Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть сажевый фильтр дизельного двигателя в домашних условиях

Механическая чистка сажевого фильтра своими руками

Всем Доброго Дня!

Давно я ничего тут не писал, то нету времени, то лень, то фотографий нету под руками. Да и писать не очень люблю, но пост считаю полезным для владельцев дизельных Ксю. Но, время от времени, уделяю своей машине достаточное время, для поддержания ее в должном виде.

И так, лето, пробег порядка 190ткм, на носу дальняк на 5000+км, время от времени подключаю компьютер к машине, мониторю различные параметры, один их них сопротивление выхлопных газов, он же датчик противодавления сажевого фильтра (ну или кто как его обзывает). Стоит конечно упомянуть, что это уже не первый раз, когда я лезу в свой сажевик, до этого была полная разборка, с разрезанием корпуса и механическое вымывание ЗОЛЫ из фильтра. Без особой теории, в двух словах — ЕСТЬ САЖА, она выгорает при прожигах, есть ЗОЛА, она никуда не выгорает, она как мука или мелкий песок, сидит в сотах сажевика и тем самым уменьшает его емкость. ЗОЛА остается после выжигания САЖИ! Надеюсь на пальцах пояснил. Сажа — черная, зола — песочного цвета, состояния мелкой муки.

Что использовал?
Инструмент ручной, болгарку, герметик для выхлопной систем, комп с ВИДА и самое главное КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА! Можно конечно купить промывку Ликви Моли, черная канистра емкость 5литров, стоит порядка 90евро, можно использовать несколько раз, отстояв после использования. Но если КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА (таже что в составе немецкой химии, в гранулах стоит порядка 2евро пол кило), не смог себя заставить купить немецкую химию, жаба сказала КВА!

1. Демонтаж сажевика, если до этого не снимали, можно убить пол дня и не снять. Первый раз при снятии рядом стоял полуавтомат, потому спокойно прорезали вдоль фланцы и болты в них, потом быстро это дело поправили. в идеале потом болты заменить на нержу, но я второй раз туда лажу и ставлю простые болты, т.к. нержи не было под рукой.

2. Сажевик на стол, визуальный осмотр, входное отверстие затыкаем какой либо фанерой, либо жестянкой, чтобы химия смогла постоять в сажевике.

3. С тыльной стороны засыпаем или заливаем каустическую соду и заливаем все это дело кипятком. и оставляем на некоторое время, я оставлял минут на 40, все это дело пенится, прет через край, бурлит и греется.

4. в ПЕРЧАТКАХ вскрываем затычку переднюю, даем стечь всему в емкость

5. с тыльной стороны начинаем вымывать остатки пока они не присохли, остатки частиц сажи и золы.

6. Продуваем по максимуму компрессором, ни в коем случае не возвращает сажевик на машину полный воды.

7. Снова танцы под машиной, установка соединений на (в идеале новые уплотнения) и герметик для выхлопных систем. Даем время на отвердение.

8. Запускаем машину, выпариваем влагу, сначала на ХХ при полной подаче воздуха (через 60сек на холостом на темплом двигателе, когда ЕГР решит закупориться) противодавление можем быть порядка 12-14гПа, не пугаемся, это вода. Выпариваем не газуя, пар валить начинает по мере прогрева выхлопного тракта. Минут 30-40 это все занимает, время от времени подгазовываем.

Что имеем, противодавление с 9-11гпа до чистки падает на 2-3 после чистки, в сливе видим твердые частицы сажи и золы, хоть и не так много в этот раз, до этого чистил окло 30ткм обратно, плюс масло 5в40 допусп МБ229.51 и хорошее топливо. Дышит машина куда легче после такого, интервалы ПРОЖИГА САЖЕВОГО постепенно увеличиваются, возможно изза того, что ЕСМ не сразу понимает, где зола? (такой факт оба раза заметил).

Читать еще:  Чем отличается машина двигатель от машины генератора

Приятные ощущения от прироста тяги и падения расхода.

ПС сам не химик, вреда своей машине не желаю, отходы утилизированны, после данной чистки прошел больше 10000км.

Как промыть сажевый фильтр?

Способ 1. Очищающая добавка в топливо.

Для правильного ответа на данный вопрос необходимо определиться со степенью загрязнения данного элемента. Необходимо четко понимать, что лучше бороться с симптомами, а не с последствиями. Это означает, что если у вас автомобиль преимущественно эксплуатируется только в городе, то крайне настоятельно рекомендуем добавлять в топливо специальный состав, который называется Liqui Moly Diesel Partikelfilter Shutz — присадка для защиты сажевого фильтра.

Основные свойства:

  • Уменьшает сажеобразование
  • Оптимизирует процесс сгорания топлива
  • Снижает температуру необходимую для сгорания сажи
  • Разработано специально для городского типа использования
  • Защищает каталитические DPF

Благодаря совокупности этих свойств достигается снижение количества обязательных прожигов сажевого фильтра. Это является первостепенным фактором, влияющим на срок службы элемента, замена которого отнюдь не дешевая. Поэтому с финансовой точки зрения намного выгодней регулярно использовать добавку. Одного флакона достаточно для защиты сажевого фильтра на протяжении 2000 км. Содержимое необходимо разбавить в 75л топлива.

Способ 2. Промывка без снятия сажевого фильтра с авто.

Достаточно эффективный способ промывки сажевого фильтра. Позволяет сэкономить время и деньги на отсутствии необходимости демонтировать всю систему целиком. Особенно актуально для новых конструкций, где сажевый фильтр совмещен с корпусом выпускного коллектора. Процедуру желательно производить на специализированном СТО. Для её проведения необходим специальный комплект, состоящий из пистолета-распылителя, зонда с гибким шлангом, очищающего (Liqui Moly Pro Line DPF Reiniger) и промывочного (Liqui Moly Pro Line DPF Spulung) составов.

Пошаговая инструкция как промыть сажевый фильтр:

  • Запустить мотор и прогреть выхлопную систему до температуры не ниже 40°C.
  • Выкрутить датчик температуры/давления стоящий перед сажевым фильтром.
  • Через отверстие ввести зонд, подключенный к пистолету-распылителю.
  • Распылить весь объем очищающей жидкости(1л) в несколько этапов: 5-10 секунд распыл, 5-10 секунд ожидание.
  • Для максимального охвата стараться проворачивать зонд вокруг своей оси.
  • Во время распыла соблюдать давление в системе от 6 до 8 Бар.
  • После очистки используйте смывающий состав по такому же принципу, как и очищающий.
  • Опасайтесь попадания большого количества, очищающего или моющего состава в камеру сгорания через открытый выпускной клапан!
  • После окончания процедуры установить датчик на место.
  • Запустить двигатель и инициировать прожиг с помощью системы диагностики либо движения под нагрузкой в течении 20 мин.

Способ 3. Промывка со снятием или как промыть DPF своими руками?

Этот способ по сути является наиболее эффективным из всех перечисленных выше. Подразумевает под собой полный демонтаж сажевого фильтра. В связи с этим увеличивается время и трудозатраты. Однако такую процедуру можно осилить, самостоятельно абсолютно не прибегая к помощи СТО. Для промывки сажевого фильтра своими руками необходимо приобрести очиститель Liqui Moly DPF Cleaner.

В его основе лежит высокоэффективная комбинация очищающих веществ, которые позволяют промыть сажевый фильтр без вреда для его внутренней структуры. Состав продается в фасовке 5л. Этого объёма достаточно для качественной очистки одного фильтра. У демонтированного элемента необходимо заглушить все отверстия кроме одного, через которое будет производиться заливка очистителя. После полного заполнения фильтра жидкостью его необходимо оставить на 15 мин для расщепления накопившихся отложений. В течении этого времени сажевик необходимо встряхнуть несколько раз. Далее необходимо слить жидкость и промыть соты под напором горячей воды. В особо тяжелых случаях процедуру можно повторить несколько раз.

Читать еще:  Что делать когда стучит цепь в двигателе

Заключение

Как видите, существует несколько способов очистки сажевого фильтра на дизеле. В каждом из них есть определенные особенности, которые повлияют на выбор конкретного способа. Кому-то удобней отдать авто на СТО, кто-то желает самостоятельно очистить сажевый фильтр, а кто-то только приобрел машину и думает, как продлить жизнь этому элементу. В любом случае, если не хотите навредить своему авто необходимо придерживаться одного правила: использовать только качественную, прошедшую испытания, сертифицированную продукцию, а компания Liqui Moly непременно Вам в этом поможет!

Признаки загрязнения фильтрующего элемента

В исправном автомобиле водителя о загрязнении сажевого фильтра предупреждает специальная индикация на приборной панели. Увидев, ее водитель должен выехать на большую дорогу и создать условия для запуска системы встроенной регенерации.

Иногда индикация не загорается. В этом случае владелец машины может определить загрязнение фильтрующего элемента по следующим косвенным признакам:

  • При работе дизельного мотора слышен громкий шипящий звук.
  • Уровень масла в двигателе повышается сам по себе.
  • Обороты двигателя начинают «плавать». Это хорошо видно по одометру на холостом ходу.
  • Повышается расход дизельного топлива.
  • Падает мощность двигателя.

Владельцам дизельного авто рекомендуется время от времени принюхиваться к выхлопу. Если он стал едким, то это указывает на большое количество скопившейся сажи в фильтрующем элементе.

Способы очистки

Распространенная проблема заставила ведущие компании разработать способы очистки, профилактики и защиты сажевого фильтра дизельных автомобилей. Существует два основных подхода для повышения эффективности регенерации фильтрующего элемента дизеля:

  • очистка сажевого фильтра дизельного двигателя без снятия;
  • промывка сажевого фильтра дизельного мотора со снятием;

Также необходимо точно знать, чем промыть указанный элемент выхлопной системы дизельного двигателя, так как использование не предназначенных для этого средств очистки может окончательно вывести загрязненный элемент из строя.

Основные методы очистки

Чтобы уменьшить засоряемость сажевого фильтра, производителями предусмотрена функция его автоматической очистки. Она называется регенерацией. Суть ее состоит в том, чтобы на некоторое время поднять температуру в устройстве выше 500 градусов. При этом накопившиеся частицы сажи выгорают и фильтрующее устройство очищается.

Регенерация запускается электронным блоком управления двигателя путем увеличения количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Но для этого необходимо, чтобы двигатель работал с полной нагрузкой. При поездке на небольшие расстояния, при длительном стоянии в пробках, в холодное время года двигатель просто не может прогреться как следует, и регенерация не запускается.

Поэтому чистка сажевого фильтра дизельного двигателя может проводиться и другими способами:

  1. Принудительная регенерация. Этот способ заключается в том, что автомобиль нужно разогнать до скорости 80 км/час на пониженной передаче и проехать таким образом не менее 40 км. При такой нагрузке температура отработанных газов повышается и происходит возгорание накопившейся в фильтре сажи. Данную процедуру можно провести и в условиях СТО с помощью специального оборудования.
  2. Понижение температуры, при которой загорается сажа. Очистить сажевый фильтр таким способом можно с помощью специальных присадок, которые добавляются в топливо. Применять присадки нужно на раннем этапе загрязнения фильтра через каждые 2-3 тыс. километров пробега.

Специальные вещества

На просторах интернета и социальных сетей мы наткнулись на нашего старого знакомого – предпринимателя Владимира Зеленского из Смолевичей, с которым редакция Автобизнеса в свое время выводила на чистую воду жуликов, подделывавших маркировки на двигателях автомобилей. Владимир решил использовать в своей работе достижения науки и молекулярной химии, позволяющие «лечить» автомобили при помощи специальных веществ, – технологии BG. Это новинка на отечественном рынке, что добавляет к ней интереса. Зная о предыдущих проблемах с сажевым фильтром, Владимир предложил испытать пока неизвестные нам технологии на нашем Peugeot 308 Т9 BlueHDI. Мы сначала сомневались: зачем, ведь все работает, да и сажевый фильтр после чистки проехал не более тысячи километров?

Читать еще:  Фольксваген поло седан какой у него тип двигателя

«Наш потребитель почему-то посещает СТО, только когда автомобиль сломан, и в основной своей массе не пытается проблемы предотвращать, что более логично, – объясняет Владимир. – Считаю, что это неправильно, и вот почему. На примере сажевого фильтра мы знаем, что он дает о себе знать только тогда, когда забивается сажей до недопустимых значений. Допускать такое не нужно. Технологии BG, по которым я работаю, позволяют чистить системы и агрегаты автомобиля специальными химическими веществами, действующими на молекулярном уровне. Показываю на примере, а для начала делаем профессиональную диагностику».

«Особых проблем не вижу, – продолжает предприниматель. – Но это не означает, что автомобиль полностью «здоров» и его не нужно «лечить». На одометре пробег почти 225 тысяч километров, то есть топливная и иные системы могут быть загрязнены отложениями сажи, моторного масла и прочими «ненужностями», которые, если их не удалять, могут привести к значительному ремонту, а значит, и к существенным затратам. Обычными способами очищать долго, сложно и невыгодно, поскольку нужно разобрать вручную все и вся. С химией все проще, как я считаю. Посмотрим состояние сажевого фильтра и катализатора, установленного рядом с ним, при помощи эндоскопа, для чего дрелью делаем технологическое отверстие в банке между этими деталями.

Состояние «сажевика» и катализатора хорошее, что говорит о том, что специалисты компании SMTurbo свою работу по промывке выполнили хорошо. Осмотр тем не менее выполнен все равно не зря, поскольку мы воочию видим состояние сот, чего при промывке не бывает. Проделанное отверстие закрываем заглушкой.

Теперь объясняю, как происходит промывка химией. Главная заслуга этого метода в том, что сажевый фильтр не нужно снимать и куда-то везти, – мы просто отсоединяем шланги и подключаем специальное оборудование, через которое химия BG будет распыляться во впускной тракт автомобиля и делать свое дело.

Пока химические вещества «гуляют» по системе, они очищают сам впускной тракт, впускные клапаны, камеру сгорания, систему рециркуляции выхлопных газов, заслонку, катализаторы, которых в нашем автомобиле два, и сажевый фильтр напоследок. То есть при чистке сажевого фильтра очищается не только сам фильтр. Это также преимущество такого метода и технологий BG, которые я применяю».

Схематически процессы выглядят так:

После «лечебных» процедур мы немного проехали на автомобиле. Разница ощущается – машина стала резвее, особенно при разгоне на пониженных передачах.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.
» alt=»»>

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector