Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

Привет друзья, снова пишу для вас, чтобы предотвратить возможные неприятности с системой охлаждения, сразу скажу, что систему охлаждения промывать необходимо, она засоряется в процессе работы мотора, вследствие чего, охлаждение ухудшается и мотор может закипеть, а перегретый мотор заклинит и очень быстро. Чем промыть систему охлаждения автомобиля и как я сейчас и расскажу.

Не важно что вы заливаете в охладительную систему мотора – воду, тосол либо антифриз, постепенно внутри появляется налет от накипи, густой грязный осадок и толстые пленки от ржавчины на стенках рубашки охлаждения, всем этим, забиваются трубки радиатора.

  1. Зачем нужна промывка
  2. Когда нужна промывка
  3. Что заливать лучше
  4. Чем отличаются современные охлаждающие жидкости
  5. Чем будем промывать систему
  6. Порядок действий

2 Промываем систему охлаждения дистиллированной водой

Заниматься процедурой промывки в летнее время лучше на улице, а зимой в теплом гараже. Процедура несложная, поэтому выполнима в домашних условиях даже автолюбителями без опыта. Главное, соблюдение правил проведения процедуры. Прежде чем начинать работу, нужно дождаться, когда двигатель остынет. Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную плоскость. Для обеспечения безопасности, работы нужно проводить в защитных перчатках.

Открыв и зафиксировав капот, подставляем под радиатор емкость для слива рабочей охлаждающей жидкости. Сливаем поочередно антифриз из радиатора и двигателя. Для этого выкручиваем сливные крышки агрегатов. По состоянию слитой жидкости можно судить о степени загрязненности системы охлаждения. При сильном загрязнении жидкость льется темно-коричневого цвета, в ней присутствуют частицы ржавчины, накипи и прочее.

Промывка с помощью дистиллированной воды – самый простой, но наименее эффективный способ. Для промывки охлаждающей системы нельзя использовать обычную водопроводную воду. В крайнем случае возможен вариант использования кипяченой воды, которая должна прокипеть не менее 20 минут, тогда в ней остается минимальное количество солей.

Алгоритм действий при промывке следующий:

  1. Сначала в радиатор заливаем дистиллированную воду (при условии, что отработанная жидкость уже слита).
  2. Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу около 15-20 минут.
  3. Заглушив мотор, сливаем жидкость из системы.
  4. Процедуру повторяем до тех пор, пока не будет выливаться чистая вода.

Промывку дистиллированной водой можно использовать, если автомобиль относительно новый и в сливаемом антифризе отсутствуют сильные загрязнения.

Использование воды

Если машина была куплена недавно и результаты визуальной проверки свидетельствуют о том, что серьезных загрязнений нет, вполне достаточно применить воду для промывки системы охлаждения. Для этого рекомендуется использовать кипяченную или же дистиллированную воду (оптимальный вариант). Выполнить промывку сможет каждый автомобилист. Необходимо залить жидкость в систему охлаждения и включить мотор на холостых оборотах примерно на 20 минут. Затем двигатель можно глушить и сливать воду. Стоит отметить, что процедуру иногда приходится повторить несколько раз. Главное, чтобы в сливном бачке в итоге была полностью чистая жидкость.

Рассмотрим основные препараты для очистки трубопроводов и аппаратуры при удаление накипи:

Сульфаминовая кислота

Универсальное средство для чистки от ржавчины и накипи. Так же дезинфицирует и удаляет окалину.
Обладает более низкой коррозией металла, в сравнении с азотной и другими агрессивными кислотами.

Читать еще:  Чем лучше промыть топливную систему бензинового двигателя самому

Примерное описание рабочих растворов на основе Сульфаминовой кислоты:

Способы удаления:
Молочный камень – водный раствор с концентрацией 1,5-2%, 70-75 о С, продолжительность использования 30-40 минут. Расход — не более 70 грамм на тонну молока.

Пивной камень – водный раствор 0,5-1,5кг (1,5кг при слое более 3мм) на 10кг воды, температура применения 50-60 о С, время применения – 6-8 часов. После окончания тщательно промыть оборудование водой.

Удаление накипи для теплообменников (бытовых, в том числе радиаторов): раствор с концентрацией сульфаминовой кислоты 2-3%, 70-75 о С, время воздействия не более 7 ч. В раствор рекомендуется добавить ингибитор коррозии. По окончании тщательно промыть водой (или раствором соды).

Для агрегатов целлюлозно-бумажных производств – раствор с концентрацией 10%, 25-45°С, время примерно 2-5 часов (до снижения концентрации обрабатывающего раствора до минимума). Процесс можно осуществлять с рециркуляцией. Рабочий раствор повторно не применяется. Утилизация раствора – слив в промканализацию.

Щавелевая кислота

Хорошо очищает от ржавчины и накипи, не вступает в реакцию с краской.

Ортофосфорная кислота

Применяется для чистки от накипи и ржавчины. Является ингибитором коррозии – образует на поверхности металла защитную пленку, препятствующую дальнейшему образованию ржавчины.

Азотная кислота

Удаляет масляные образования, а так же состоящие из карбоната кальция.
Минусом является повышенная агрессивность к некоторым металлам (например меди).
Примерный состав для удаления карбоната кальция:
0,5% раствор при рабочей температуре 50-60°С, время воздействия 15 мин.

Тринатрийфосфат

Защищает от образования накипи и ржавчины. Обезжиривает поверхность. Является щелочным средством.
Эффективен для воды с содержанием карбоната кальция не более 6 мг-экв/л.
В промышленности применяется раствор с концентрацией 50-100 гр/л. Для удаления накипи – 3-10гр/л.

Натр едкий (каустическая сода)

Является щелочным средством. Применяется для удаления отложений накипи и коррозии.
Выпускается в жидком и сухом (порошок или гранулы) виде.
Необходимо использовать горячий раствор.
Отлично удаляет органические засоры.

Лимонная кислота

Наименее опасна для организма человека. Рекомендуется применять при температуре не ниже 90°С. По другим данным удаление накипи начинается уже от 60°С.

Трилон-Б

Не является окислителем. Переводит нерастворимые соли металлов в растворимые. Неоспоримый плюс – не разрушает пластиковые и резиновые детали (прокладки, соединения и прочие элементы).
Применяется водный раствор с концентрацией не более 80 гр/л.

– раствор 0,1/1% — 100 гр на литр

Соляная и серная кислоты

Агрессивные кислоты. Портят металл, обладают повышенной опасностью. Но и наиболее интенсивно растворяют отложения. Наиболее дешевые кислоты.
Серная кислота применяют для отложений в которых содержание кальция не более 10%. Так же серная кислота вызывает коррозию меди.
Для удаления карбонатных отложений используют соляную кислоту. Карбонатные отложения нельзя чистить серной кислотой – при взаимодействии отложения перейдут в ещё более труднорастворимые соединения группы сульфатов.

Фторид натрия , Бифторид аммония и Аммоний фтористый.

Образуют агрессивные растворы.

При разбавлении водой Бифторида аммония образуется фтористоводородная кислота.
Можно сразу использовать фтористоводородную кислоту.

Применяется при фосфатных и силикатных отложений, которые другими средствами удалить достаточно трудно. Может применяться самостоятельно или как дополнительный компонент рабочего раствора.

Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу при нажатии на тормоз

Дополнительные этапы:

На стадии обработки куски отложений отваливаются, поэтому вторая стадия – промывка водой обязательна. Причем скорость промывки должна быть достаточной для того, чтобы в изгибах труб не скапливались частицы отделенных отложений.

При обработке кислотами поверхность металла становиться более подвержена коррозии. Чтобы этого избежать производят дополнительную обработку щелочными растворами: Натр едкий, Сода кальцинированная, Тринатрийфосфат, водный раствор Аммиака.

В качестве ингибитора коррозии рекомендовано применять Триполифосфат натрия, Силикат натрия, Сульфат цинка, Бихромат калия и др.
Для Триполифосфата натрия при его использовании как ингибитора коррозии используют водный раствор с концентрацией 100мг/л. Раствор используется в течении нескольких дней. Скорость раствора не менее 0,3 м/с.

Для очистки поступающей воды от органических загрязнителей и отработанных (сточных) вод применяют Алюминий сернокислый, Железо(III) сернокислое 9-водное и другие материалы.

Чтобы приобрести эти товары позвоните нам по телефонам (495)133-02-40, (495)407-17-86 прямо сейчас!
Или напишите заявку на order@chimko.com

С перечнем товаров Вы можете ознакомиться в Каталоге продукции.

  • Ответы: 2538
    Профиль
  • Все сообщения
  • Репутация 5

Re: Чем лучше промыть теплообменник

Лучшего средства, чем соляная кислота, не знаю.
Однако в присутствии кислорода воздуха, медь окисляется. Образующиеся окислы меди(II) легкорастворимы в соляной кислоте:
2Cu + O2 = 2CuO >>>
CuO + 2HCl= CuCl2 + H2O

Медь реагирует с растворами солей железа (III), причем медь переходит в раствор, а железо (III) восстанавливается до железа (II):
2FeCl3 + Cu = CuCl2 + 2FeCl2

Соляную кислоту применяют для очистки поверхностей металлов, сосудов, скважин от карбонатов, окислов и других осадков и загрязнений. При этом используют специальные добавки — ингибиторы, которые защищают металл от растворения и коррозии, но не задерживают растворение окислов, карбонатов и других подобных соединений.

Ржавчину проще всего снять обработкой разбавленным водным раствором соляной или серной кислоты, содержащим ингибитор кислотной коррозии уротропин

Использовать растворы сильных кислот без ингибитора рискованно:
можно растворить не только ржавчину, но и само изделие, поскольку железо — активный металл и взаимодействует с сильными кислотами с выделением водорода и образованием солей.

В качестве ингибитора кислотной коррозии при удалении ржавчины можно использовать и картофельную ботву.
Для этого в стеклянную банку кладут свежие или засушенные листья картофеля и заливают 5—7%-й серной или соляной кислотой так, чтобы уровень кислоты был выше примятой ботвы.
После 15—20-минутного перемешивания содержимого банки кислоту можно сливать и использовать для обработки ржавых железных изделий.

Для защиты предметов от коррозии в кислых растворах применяют чаще всего ингибиторы. После удаления с помощью кислот с поверхности металла продуктов коррозии ингибиторы адсорбируются на чистой поверхности и предотвращают или сводят до минимума растворение металла. Это очень важно при очистке металла различных художественных предметов, на поверхности которых неоднородный по составу и толщине коррозионный слой.

При обнажении поверхности чистого железа оно становится анодом, а оксиды — катодом.
Поэтому при очистке в кислоте большая часть ее расходуется на растравливание металла, а не на растворение продуктов коррозии.
Применение ингибиторов кислотной коррозии позволяет предупредить растравливание обнаженного металла и предотвратить наводораживание черных металлов, которое приводит к водородной хрупкости.
При кислотной очистке используются ингибиторы ЛБ-5 и ПБ-8 (продукты конденсации уротропина и анилина); катапин, уротропин, каптал гидроксиламин .

Читать еще:  Ваз калина стук в двигателе на холодную

Сульфамидная более щадящая, но очень медленная.

Способы прочистки

Промыть отопительные батареи можно такими методами:

  • гидравлический;
  • гидропневматический;
  • химический.

Какой метод применять в конкретной ситуации зависит от степени засоренности. А чтобы промывки приходилось проводить реже, в качестве теплоносителя рекомендуется применять смягченную воду, прошедшую фильтрацию.

Благодаря этому радиаторы даже спустя годы эксплуатации будут оставаться чистыми.

Гидравлическая промывка

Преимущество заключается в возможности прочистки в любое время, включая отопительный сезон. Для прочистки через систему нужно прогнать проточную воду.

Последовательность действий:

  • к крану для слива подключите шланг, выведенный в канализацию;
  • откройте подпитывающий кран, подключив к нему воду (желательно горячую);
  • из подведенного к канализации шланга должна пойти вода со ржавчиной и иными загрязнениями;
  • завершите процедуру, когда пойдет чистая вода.

Процедуру желательно 2-3 раза повторить, поскольку грязь может прибиться к внутренним стенкам потоком воды. Во многих домах система не соединена с водопроводом.

В данном случае, чтобы подать воду в батареи, необходимо воспользоваться насосом или помпой. Это достаточно эффективный и безвредный для системы метод очистки.

Прибегая к нему регулярно, вы исключите необходимость более сложной чистки. Но, если загрязнений уже чрезмерно много, придется прибегнуть к более эффективным способам.

Гидропневматическая прочистка

Методика схожа с предыдущей, но предполагает применение еще и воздуха под давлением. Для формирования воздушного потока подойдет автомобильный или другой достаточно мощный компрессор.

Воздух нужно подавать в отопительные приборы не постоянно, а перерывами. Это создаст пульсирующий эффект, разбивающий даже обильные отложения.

Минус заключается в гидроударах, которым подвергаются приборы отопления. Они могут привести к повреждению слабых участков системы. Но, отсюда вытекает и преимущество – вы заблаговременно выявите потенциально аварийные участки и сможете их отремонтировать.

Химическая чистка

Данный способ предполагает применение разных химических веществ – от бытовых до специализированных. Рекомендуется приобрести специальную жидкость, на рынке их достаточно много.

В случае отсутствия такой возможности можно прибегнуть к народным средствам:

  • уксус;
  • ортофосфорная кислота;
  • каустическая сода;
  • лимонная кислота;
  • молочная сыворотка.

Специалисты рекомендуют применять лимонную кислоту. Она эффективно справляется как с накипью, так и ржавчиной. Также хорошо работает уксус.

Обычно батареи приходится демонтировать. При наличии байпаса в обвязке демонтаж можно произвести даже в течение отопительного сезона.

С какой периодичностью делать очистку

Стандартно промывку, очистку рекомендуют проводить 1 раз в 2 года, аналогичные сроки для замены или осмотра магниевого анода. Временные рамки зависят от жесткости воды, которая значительная в большинстве регионов России, поэтому периодичность очистки допустимо сократить до 1 года. Пользователь может определить срок опытным путем, делая регулярные осмотры бака, фиксируя скорость образования известковой корки.

Увеличенная частота очистки желательная (но не слишком агрессивными жидкостями для удаления накипи): лучше периодически снимать тонкий слой, чем толстый, сильно затвердевший, для которого потребуется не один цикл промывки. Одновременно с процедурой меняют магниевый анод (для «вечных» этого не требуется, они не «съедаются»), если от него осталось меньше 30%.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector