Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

В наши дни рынок автомобильной химии предлагает огромный выбор специальных составов для ремонта, ухода и обслуживания транспортных средств. Своевременное соблюдение интервалов между техническим обслуживанием, гарантирует продление ресурса эксплуатации транспортного средства. Наличие всей технической документации облегчает процесс обслуживания автомобиля своими руками без вмешательства специалистов. В этой статье рассказывается о том, чем промыть систему охлаждения двигателя, как выполнить промывку системы охлаждения двигателя и качественно заменить охлаждающую жидкость.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя?

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания датчика температуры после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Использование воды

Если машина была куплена недавно и результаты визуальной проверки свидетельствуют о том, что серьезных загрязнений нет, вполне достаточно применить воду для промывки системы охлаждения. Для этого рекомендуется использовать кипяченную или же дистиллированную воду (оптимальный вариант). Выполнить промывку сможет каждый автомобилист. Необходимо залить жидкость в систему охлаждения и включить мотор на холостых оборотах примерно на 20 минут. Затем двигатель можно глушить и сливать воду. Стоит отметить, что процедуру иногда приходится повторить несколько раз. Главное, чтобы в сливном бачке в итоге была полностью чистая жидкость.

Промывка радиатора без разборки

Для очистки теплообменника внутри без снятия, применяются жидкости различных составов, как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств. Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие. Чистку теплообменника и всей системы охлаждения можно провести в домашних условиях простой лимонной кислотой и кока-колой. Перед началом промывки нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка.

Для чистки радиатора лимонной кислотой нужно:

  • Сделать раствор исходя из пропорций: 100 грамм лимонной кислоты на то количество жидкости (дистиллированной воды), которая необходима для заполнения системы охлаждения двигателя.
  • Слив отработанную жидкость и залив приготовленную смесь, требуется поездить на авто около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и охлаждающей системы.
  • По окончании чистки, слив эту жидкость и промыв всю систему изнутри дистиллированной водой, заливается новый антифриз.

Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:

  • Слив отработанную охлаждающую жидкость нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно перед этим нагретой, чтобы вышел углекислый газ.
  • Если загрязнения небольшие, то хватит работы двигателя в течение 5–10 минут, когда же теплообменник давно не промывался, то для аффективной его чистки стоит покататься с кока-колой один день.
  • Дальше, как и во всех таких случаях, надо слить кока-колу, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.
Читать еще:  Что будет с двигателем если смешать полусинтетику и минералку

Как промыть печку в автомобиле, не снимая?

Промывка радиатора печки достаточно экономична и не занимает много времени. Она даёт возможность восстановить работоспособность печки, осуществив промывку радиатора отопителя без снятия. Такой подход мы рассмотрим поэтапно:

  1. Лимонная кислота, которая хорошо очищает и избавляет от накипи.
  2. Ёмкость для жидкости.
  3. 2 шланга длиной не менее 2-х метров.
  4. Антифриз, конечно, поменять желательно, это избавит вас от таких действий в ближайшем будущем.
  5. Нужное количество воды, в которой и будем растворять лимонную кислоту.
  6. Вибрационный насос для перекачки жидкости. Он особенно полезен при промывке тонких трубок радиатора.

Для чистки радиатора печки без снятия важна последовательность ваших действий.

  • После проведения всех подготовительных работ необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения. Расположите непосредственно под радиатором ёмкость нужного объёма и откройте специальный кран снизу.
  • Как только сольётся весь антифриз, установите другую ёмкость под двигателем. Отвинтите сливной болт для слива жидкости из блока цилиндров.
  • Ни в коем случае не допускайте смешивание этих жидкостей, если будете использовать их в дальнейшем.
  • Далее найдите 2 патрубка, которые непосредственно ведут к радиатору отопителя в салон. Обычно они находятся в подкапотном пространстве, и найти две трубки, которые выходят со стороны салона не сложно. Ослабьте хомуты и снимите их. При этом возможен слив части антифриза с радиатора и патрубков. Чтобы избежать потерь антифриза, установите тару непосредственно под местом проведения работ.

  • К каждому патрубку радиатора отопителя подключите заготовленные шланги. Не забудьте закрепить хомутами, ведь насос создаст давление в системе. Входной шланг подключите к насосу. Перекачиваемую жидкость нужно фильтровать, поэтому на входе насоса установите фильтр в виде обычной марли. Насос опустите в ёмкость (можно использовать обычное металлическое ведро). Выходной шланг опустите в эту же ёмкость.
  • Лимонная кислота отличное средство для снятия накипи с внутренних поверхностей. На 10 литров воды используем 300 граммов кислоты.
  • Приготовьте жидкость для промывки и налейте в ведро, где установлен насос. Обязательно нужно подогреть.
  • Включите насос, процесс должен длиться 10–15 минут. Далее нужно выключить насос и поменять местами шланги. Этим мы обеспечим промывку в обратном цикле. Циркуляция в обе стороны необходима.
  • Процесс повторить несколько раз, после чего необходимо промыть чистой водой и просушить тёплым воздухом. Такая процедура освобождает от влаги и окисления трубок.

Итак, чистка радиатора отопителя без снятия окончена. Почистить радиатор оказалось делом совершенно не сложным. Снова соберите всю систему охлаждения и залейте все необходимые жидкости. Заведите автомобиль для проверки работы печки. Если из заслонок поступает тёплый воздух, значит, вы всё сделали правильно. Нужно учитывать, что причина отсутствия тёплого воздуха может быть не только по причине забитого радиатора отопителя. Промыть свой радиатор печки может практически любой автомобилист, не имея для этого каких-либо особых знаний. Мы надеемся, что вы получили ответ на вопрос — как промыть радиатор печки в домашних условиях.

Рекомендации по промывке

На сегодняшний день в наших автомобильных магазинах можно найти множество различных средств и жидкостей для промывания охладительной системы. Многие автолюбители ошибочно полагают, что лучшим вариантом будет использование дистиллированной воды, но это далеко не так. Обычная жидкость содержит в себе большое количество солей, которые в результате промывки образует накипь на внутренних стенках элементов системы.

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя мк кросс

Спецсредства

Ассортимент специализированных средств для очистки довольно огромен – в продаже можно найти жидкости с разным составом и концентрацией. Однако выбору очищающего средства нужно уделить внимание, так как для выведения различных видов загрязнений следует использовать разные средства. В целом такие жидкости разделяются на несколько видов:

  • В составе нейтральный средств отсутствуют агрессивные элементы. Такую продукцию лучше использовать в целях профилактики, так как непосредственно для промывки она является мало эффективной.
  • Состав кислотных присадок очень агрессивен, поэтому они не продаются в чистом виде. Обычно применяются специалистами для выведения накипи из охлаждающей системы.
  • Щелочные средства обладают агрессивным составом и предназначены для удаления органических образований.
  • В случае с двухэлементными средствами, содержащими в составе щелочь и кислоту, промывка позволяет удалить из охлаждающей системы практически все типы загрязнений.

Специалисты не рекомендуют использовать одновременно несколько типов жидкостей потому, что щелочь с кислотой могут быть нейтрализованы друг другом при взаимодействии. Соответственно, это не принесет желаемого результата. Также мы не советуем применять слишком концентрированные средства, поскольку это может стать причиной разъедания жидкостью резиновых и пластмассовых компонентов системы.

Народные методы

Очистка охлаждающей системы лимонной кислотой – это старый способ промывки, применяющийся не первое десятилетие отечественными автомобилистами. Если пропорции будут правильными, то лимонная кислота позволит оптимально вывести накипь из радиатора, при этом, не воздействуя негативно на резину и пластик. По мнению бывалых автомобилистов, лимонной кислоты понадобится около 100 грамм на 1 литр дистиллята. Но учтите – никто не отвечает за эффективность способа, поэтому вся ответственность ложится на вас.

Также автолюбители практикуют использование обычной сыворотки для очистки вместо лимонной кислоты. По словам тех, кто практикует этот метод регулярно, состав сыворотки позволяет осуществить эффективную и, что немаловажно, мягкую промывку системы охлаждения автомобиля. Как и в предыдущем случае, сыворотка не будет разрушать резину и пластиковые элементы. Как утверждают специалисты, такая процедура должна осуществляться в два-три непродолжительных подхода – это позволит наиболее эффективно промыть систему.

«Кока-кола»

Насчет кока-колы среди наших автолюбителей бытуют разные мнения. Одна утверждают, что благодаря агрессивным компонентам, таким как ортофосфорная кислота, входящих в состав напитка, кока-кола позволяет эффективно удалить всю грязь и накипь с элементов охладительной системы автомобиля. По мнению других, настолько агрессивный напиток должен применяться очень аккуратно, а лучше и вовсе не использоваться, поскольку сахар, которого в избытке в составе, только будет способствовать засорению патрубков. Так что если вы решили использовать напиток, то после него в любом случае нужно еще раз использовать дистиллят для ликвидации сахарных остатков.

Также напиток может навредить автомобилю из-за наличия в нем газа. Поскольку газ в процессе взаимодействия с теплом мотора авто имеет свойство расширяться, это может вызвать определенные проблемы. Так что в том случае, если у вас нет под рукой подходящих средств для очистки системы, но вам кровь из носа нужно это сделать, избавьтесь от газа в напитке. Откройте его и оставьте с открытой пробкой на час. Чем дольше – тем больше газов выйдет из бутылки.

Читать еще:  Чем отличается дизельный двигатель евро от евро 3

Кока-кола для промывки

Как промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи?

Радиатор автомобиля по большей части состоит из трубок, в которых циркулирует антифриз, и так называемых охлаждающих ребер, расположенных между ними. С помощью вентилятора или во время движения машины через ребра проходит воздух, который их охлаждает. Для эффективности эти ребра располагаются очень близко друг к другу, поэтому не удивительно, что они часто забиваются листьями, песком, мошками и грязью.

А это значит, что радиатор периодически следует промывать не только внутри, но и снаружи. Но проблема состоит в том, что радиатор – достаточно хрупкий элемент в машине. Толщина металла радиатора может составлять всего 0,15 мм или даже меньше. На практике ребра радиатора можно погнуть даже пальцем. Поэтому сильным напором воды можно повредить весь радиатор.

Следовательно, процедура чистки должна быть деликатной. Не стоит промывать радиатор охлаждения с помощью мойки высокого давления. Допустимо поливать водой только под низким давлением. В качестве альтернативы можно использовать сжатый воздух, но с давлением также нужно быть осторожными. Для механической очистки лучше всего использовать кисть, даже губка может оказаться слишком жесткой.

Приступаем к промывке радиатора

В целом промывка радиатора охлаждения снаружи – достаточно простая операция. Давайте разберем всю процедуру по этапам:

  1. Первое что придется сделать, это обеспечить себе свободный доступ к передней части радиатора. Для этого зачастую приходится демонтировать решетку и вентилятор радиатора, а иногда и бампер.
  2. Далее действуем в зависимости от загрязнений радиатора:
  • Если элемент охлаждения относительно чистый, то можно обойтись промывкой элемента струей воды. Главное при этом не переборщить с напором воды. А если струя достаточно мощная, то направлять поток на радиатор следует с дальнего расстояния и только под прямым углом.
  • Если же радиатор достаточно сильно забит, то без дополнительных очистительных мер качественно промыть его вряд ли получится. Поэтому действуем методом, описанным ниже.

Второй вариант промывки выглядит следующим образом:

  1. Для начала берем кисть и аккуратно удаляем с радиатора верхний слой загрязнений.

  1. Далее промываем соты радиатора вышеописанным способом.
  2. После этого наносим одно из очистительных средств. В качестве препарата лучше всего подойдет пена для очистки двигателя или какой-либо схожий пенный состав. Менее эффективный вариант – это использование автомобильного шампуня или просто мыльного раствора. Просто наносим пену из баллончика или любой другой раствор и при помощи кисточки тщательно распределяем его по направлению креплений радиатора.
  3. Выжидаем несколько минут, пока средство впитается во въевшуюся грязь, после чего промываем радиатор струей воды.

  1. Оцениваем проделанную работу. В случае неудовлетворительного результата, чтобы смыть оставшиеся загрязнения, повторяем операцию еще раз.
  2. Заключительным этапом собираем элементы кузова в обратном порядке.

На этом процедуру прочистки решетки радиатора от грязи можно считать завершенной. Теперь вы знаете, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, а также прочистить его снаружи. Надеемся, что данная информацию будет для вас полезной. А как следите за системой охлаждения вы? Можно поделиться своим опытом в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector