Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть турбированный двигатель при замене масла

Чем промыть дизельный двигатель при замене масла

Вопрос промывки двигателя перед очередной плановой заменой моторного масла становится актуальным по нескольким причинам:

  • переход на продукцию другого производителя масла;
  • заметное ухудшение состояния отработавшей смазки перед заменой (загустение, сильное почернение, наличие загрязнений и т.п.);
  • эксплуатация автомобиля намного больше положенного срока без замены масла;

Промывка двигателя рекомендуется в любом из перечисленных выше случаев. Основной задачей является эффективное удаление остатков старой смазки из двигателя перед заливкой свежего смазочного материала.

Когда не нужно промывать двигатель при замене масла

Кажется, что гигиена никогда не может нанести вреда, но в случае с автомобилями не всегда очистка приносит пользу. Промывка ДВС занимает довольно большое время, при этом она может вообще никак не сказаться на работе двигателя. Для того чтобы просто лучше смазался движок, желательно заранее менять масло. Промывать двигатель не нужно, если:

  • вы купили новый автомобиль, и его пробег еще не превысил 50 тысяч километров;
  • при осмотре вы не обнаружили следов грязи на крышке клапана, отложений, пены и маслянистых потеков нигде нет;
  • лампочка малого давления масла гаснет почти сразу после того, как вы завели мотор;
  • вы производите замену масла, но не меняете его тип или производителя, поэтому точно знаете, что жидкость из канистры и налитая в систему совпадают;
  • предполагается замена на масло с большей вязкостью, которое смоет осадок, оставшийся от предыдущего.

Для чего нужна промывка двигателя при замене масла

Задача современной моторной смазки не только уменьшать трение между деталями, но и удалять с них наслоения различного рода загрязнений, скапливающихся в виде продуктов износа, пыли и продуктов сгорания топлива. Добавленные в масло моющие присадки со временем начинают терять свойства и перестают справляться со своими задачами. При замене масла часть грязи остается в двигателе, а новый материал, смешавшись со старым, продолжает его загрязнять. Использование промывки двигателя позволяет убрать из него накопившуюся грязь и продлить срок службы.

Читать еще:  Что делать если заклинило поршень в двигателе

Способы промывки

Выполняется промывка двигателя перед заменой масла разными методами. Специалисты используют:

  • специальные промывки;
  • «пятиминутки»;
  • вакуумные насосы;
  • промывочное масло.

Самыми эффективными являются специализированные «долгоиграющие» промывки. Их заливают в движок перед заменой масла и проезжают на авто около 50 километров, затем сливают и заменяют новым смазочным материалом. За этот период все отложения растворяются без следа, что не приносит мотору вреда.

«Пятиминутками» называют промывки, которые добавляют в старое масло, дают двигателю поработать примерно пять минут, а затем сливают. Сильные загрязнения «пятиминутки» не смывают, поэтому если вы давно не промывали мотор, лучше их не использовать.

Вакуумные насосы, как показывает практика, не особо эффективны. Несмотря на рекламу, на самом деле они не могут идеально очистить скрытые полости двигателя от грязи.

Что касается промывочного масла, то оно должно быть качественным. В этом случае вещество удалит большую часть загрязнений.

Плюсы «долгоиграющих» комбинированных промывок

Одними из лучших для промывки двигателей считаются «долгоиграющие» комбинированные составы, скажем, RVS MF5 и другие. Они не только прекрасно моют мотор изнутри, но и не содержат каких-либо химических растворителей, разъедающих сальники и резиновые прокладки.

Варианты промывки двигателя

Во-первых, это так называемая «пятиминутка» или пятиминутная специальная промывка с высокой концентрацией моющих компонентов, которую заливают в старое масло. Название таких средств для промывки двигателя намекает на способ применения – достаточно дать агрегату поработать пять-десять минут на холостых оборотах, а затем слить отработанное моторное масло, поменять фильтр и залить свежее.

Во-вторых, существует промывочное масло, выступающее промежуточным звеном между старым и новым материалом. После того как отработку сливают, в двигатель заливается промывочное масло, дают агрегату поработать на холостом ходу некоторое время (нагружать агрегат в это время ни в коем случае нельзя), а затем производят замену на «постоянную» смазку. Несложно догадаться, что объем такого масла (промывочного) аналогичен количеству постоянного.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов suzuki sx4

При процедуре промывки двигателя следите за давлением масла, в особенности, если речь идет о моторах с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к масляному голоданию.

Мыть или не мыть

Как сторонников, так и противников этого мероприятия среди владельцев железных коней достаточно. Конечно, чисто логически промывка системы — это хорошо.

Однако надо ли промывать двигатель при замене масла, если автомобиль, например, с момента покупки находится в руках одного хозяина, который постоянно использует одну и ту же высококачественную синтетику и замену производит строго по регламенту или даже раньше?

Большинство автоэкспертов сходятся во мнении, что промывку системы смазки можно не делать, если соблюдено несколько условий:

  • Автомобиль с начала эксплуатации находится в одних руках.
  • Регламентные сроки технического обслуживания не нарушались.
  • В процессе эксплуатации не производился долив жидкостей разных производителей.
  • Тип масла и его марка с самого начала эксплуатации не менялся.

Если же автомобиль сменил не одного владельца и имеет на редкость непрозрачную историю технических осмотров — такой двигатель лучше промыть перед заменой масла. Навскидку это можно проверить, отвернув маслозаливную горловину и посветив фонариком под клапанную крышку.

Если невооружённым глазом видны следы мазута, налицо нарушения регламента смены смазки. Приговор в этом случае окончательный — обязательно мыть. Причём чем скорее, тем лучше.

Замена маслофильтра и смазки

Не так давно практически для любых легковушек смена моторной смазки проводилась раз в десять тысяч километров. В настоящее время частота замены может меняться. Обусловлено это тем, что постоянно производятся новые маслофильтры, масляные жидкости, движки.

Маслофильтр надо обязательно заменять при заливке свежей смазки. Этим нужно завершать промывание двигателя внутреннего сгорания.

Читать еще:  Что делать если в двигатель попала вода ваз 2109

Для нормального функционирования мотора и всего автомобиля в целом необходимо вовремя заменять автомасло и маслофильтры. Иногда проводить диагностирование транспортного средства, грамотно ухаживать за ним.

Также обращать внимание на любые неполадки в работе ДВС. Лишь в этом случае автомобиль сможет прослужить собственному хозяину по максимуму продолжительный срок.

Стоит обращать внимание на то, какую смазочную жидкость вы льете в силовой агрегат собственной машины. Необходимо учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, интенсивность эксплуатации, тип двигателя.

Например, зимой нужно заливать в мотор масла, SAE маркировка которых начинается с цифры «0» либо «5». Если вы ездите на авто в достаточно жестких условиях (запыленность, частые остановки, плохие дороги), вам лучше использовать синтетические нефтепродукты. Исключением являются старые автомобили, в которые надо лить только минералку.

Вообще, в Российской Федерации распространеннее всего полусинтетика. Она стоит не слишком дорого, располагает хорошими техническими характеристиками.

Залив в двигатель неподходящее автомасло, вы, скорее всего, не сломаете силовой агрегат. Он будет продолжать работать, но не на полную мощность.

Кроме того, его детали станут быстро изнашиваться из-за повышенного трения соприкасающихся запчастей. Быстрый износ может в будущем привести к возникновению разнообразных неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector