Чему равен ток холостого хода асинхронного двигателя
Холостой ход электродвигателя
//–> //–> Приветствую вас, дорогие читатели.
- Прежде, чем разбираться с методиками подключения и характеристиками токов моторов асинхронного типа, нелишним будет вспомнить о том, что это такое.
- Коэффициент мощности при холостом ходе электродвигателя
- Подписка на рассылку
- Параметры холостого хода электродвигателя
- Как определить ток электродвигателя на практике.
- Если нет возможности определить мощность двигателя самостоятельно
- Ток — холостой ход — асинхронный двигатель
- Почему так важно при покупке электродвигателя получить профессиональную рекомендацию специалиста
- 1. Виды электродвигателей
Ток — холостой ход — асинхронный двигатель
Ток холостого хода асинхронных двигателей достигает 20 — 40 % от номинального тока статора ( / 0 0 2 — 0 4 / IH), между тем как у трансформаторов ток / 0 составляет всего 2 5 — 10 % от / IH. Повышенное значение тока холостого хода асинхронной машины обуслоь-лено наличием воздушного зазора между статором и ротором. [1]
Ток холостого хода асинхронных двигателей достигает 20 — 40 % от номинального тока статора ( / 0 2 — 0 4 / IH), между тем как у трансформаторов ток / 0 составляет всего 2 5 — 10 % от / IH. Повышенное значение тока холостого хода асинхронной машины обусловлено наличием воздушного зазора между статором и ротором. [2]
Почему ток холостого хода асинхронного двигателя составляет 25 — 50 %, а у трансформатора 3 — 10 % от номинального тока. [3]
Почему ток холостого хода асинхронного двигателя составляет 25 — 50 %, а трансформатора — 3 — 10 % от номинального тока. [4]
Для определения активной составляющей тока холостого хода асинхронного двигателя необходимо предварительно вычислить: вес активной стали статора и магнитные потери в нем-для трехфазного асинхронного двигателя; вес стали статора и ротора и потери в них — для однофазного двигателя с беличьей клеткой и малоинерционного асинхронного двигателя с немагнитным полым ротором. [5]
Для определения активной составляющей тока холостого хода асинхронного двигателя необходимо предварительно вычислить: массу активной стали статора и магнитные потери в нем — для трехфазного асинхронного двигателя; массу стали статора и ротора и потери в них — для однофазного двигателя с беличьей клеткой и малоинерционного асинхронного двигателя с немагнитным полым ротором. [6]
Из-за большого магнитного сопротивления цепи с двумя воздушными зазорами ток холостого хода асинхронного двигателя значителен и является в основном реактивным током. [7]
Сопротивления Rm и Хт намагничивающего контура значительно меньше соответствующих значений для схемы замещения трансформатора, так как ток холостого хода асинхронного двигателя гораздо больше, чем у трансформатора. Если при рассмотрении работы трансформатора часто можно пренебречь намагничивающим контуром, то при рассмотрении работы асинхронного двигателя этого сделать нельзя, так как ошибка может получиться значительной. [8]
При повышении частоты и номинальном напряжении ток холостого хода и магнитный поток уменьшаются, а следовательно, снижается и вращающий момент. На рисунке 249 приведен график зависимости тока холостого хода асинхронного двигателя от частоты, который показывает, что уменьшение частоты влечет за собой резкое увеличение тока холостого хода. [10]
Ток холостого хода двигателя и потребляемая им реактивная мощность значительно возрастают в случае работы от сети с напряжением выше номинального. Поэтому во время эксплуатации необходимо следить за напряжением цеховых сетей и не допускать отклонения его от номинального. Величина тока холостого хода асинхронного двигателя возрастает также вследствие низкого качества ремонтных работ: неправильное соединение секций обмоток, изменение при перемотке обмоточных данных по сравнению с паспортными и увеличение величины воздушного зазора. [11]
Таблицы значений номинального тока двигателей АИР
Если вы знаете маркировку своего электродвигателя, то можете узнать ток из таблиц ниже:
Таблица потребляемых токов электродвигателей АИР 750 об/мин
Двигатель АИР | Ток Iн, А | Iп/Iн | Электродвигатель | Iн, А | Отношение Iп/Iн |
АИР71В8 | 1,1 | 3,3 | АИР180М8 | 34,1 | 6,6 |
АИР80А8 | 1,49 | 4 | АИР200М8 | 41,1 | 6,6 |
АИР80В8 | 2,17 | 4 | АИР200L8 | 48,9 | 6,6 |
АИР90LА8 | 2,43 | 4 | АИР225М8 | 60 | 6,5 |
АИР90LВ8 | 3,36 | 5 | АИР250S8 | 78 | 6,6 |
АИР100L8 | 4,4 | 5 | АИР250М8 | 92 | 6,6 |
АИР112МА8 | 6 | 6 | АИР280S8 | 111 | 7,1 |
АИР112МВ8 | 7,8 | 6 | АИР280М8 | 150 | 6,2 |
АИР132S8 | 10,3 | 6 | АИР315S8 | 178 | 6,4 |
АИР132М8 | 13,6 | 6 | АИР315М8 | 217 | 6,4 |
АИР160S8 | 17,8 | 6 | АИР355S8 | 261 | 6,4 |
АИР160М8 | 25,5 | 6,5 | — | — | — |
Номинальный и пусковой ток электродвигателей 1000 об/мин
Мотор АИР | Iн, А | Iп/Iн | Электромотор | Iн, А | Iп/Iн |
АИР 63А6 | 0,8 | 4,1 | АИР160M6 | 31,6 | 7 |
АИР 63В6 | 1,1 | 4 | АИР180М6 | 38,6 | 7 |
АИР71А6 | 1,3 | 4,7 | АИР200М6 | 44,7 | 7 |
АИР71В6 | 1,8 | 4,7 | АИР200L6 | 59,3 | 7 |
АИР80А6 | 2,3 | 5,3 | АИР225М6 | 71 | 7 |
АИР80В6 | 3,2 | 5,5 | АИР250S6 | 86 | 7 |
АИР90L6 | 4 | 5,5 | АИР250М6 | 104 | 7 |
АИР100L6 | 5,6 | 6,5 | АИР280S6 | 142 | 6,7 |
АИР112МА6 | 7,4 | 6,5 | АИР280М6 | 169 | 6,7 |
АИР112МВ6 | 9,75 | 6,5 | АИР315S6 | 207 | 6,7 |
АИР132S6 | 12,9 | 6,5 | АИР315М6 | 245 | 6,7 |
АИР132М6 | 17,2 | 6,5 | АИР355S6 | 292 | 6,7 |
АИР160S6 | 24,5 | 6,5 | АИР355М6 | 365 | 6,7 |
Рабочий ток трехфазного двигателя 1500 об/мин
Электродвигатель АИР | Iн, А | Iп/Iн | Двигатель 1500 об/мин | Iн, А | Iп/Iн |
АИР 56А4 | 0,5 | 4,6 | АИР160S4 | 30 | 7,5 |
АИР 56В4 | 0,7 | 4,9 | АИР160М4 | 36,3 | 7,5 |
АИР 63А4 | 0,82 | 5,1 | АИР180S4 | 43,2 | 7,5 |
АИР 63В4 | 2,05 | 5,1 | АИР180M4 | 57,6 | 7,2 |
АИР71А4 | 1,17 | 5,2 | АИР200M4 | 70,2 | 7,2 |
АИР71В4 | 2,05 | 6 | АИР225М4 | 103 | 7,2 |
АИР80А4 | 2,85 | 6 | АИР250S4 | 138,3 | 6,8 |
АИР80В4 | 3,72 | 6 | АИР250М4 | 165,5 | 6,8 |
АИР90L4 | 5,1 | 7 | АИР280S4 | 201 | 6,9 |
АИР100S4 | 6,8 | 7 | АИР280М4 | 240 | 6,9 |
АИР100L4 | 8,8 | 7 | АИР315S4 | 288 | 6,9 |
АИР112М4 | 11,7 | 7 | АИР315М4 | 360 | 6,9 |
АИР132S4 | 15,6 | 7 | АИР355S4 | 360 | 6,9 |
АИР132М4 | 22,5 | 7 | АИР355М4 | 559 | 6,9 |
Таблица номинального тока электродвигателей 3000 об/мин
Электромотор | Iн, А | Iп/Iн | Электродвигатель | Iн, А | Iп/Iн |
АИР 56А2 | 0,5 | 5,3 | АИР180S2 | 41 | 7,5 |
АИР 56В2 | 0,73 | 5,3 | АИР180M2 | 55,4 | 7,5 |
АИР 63А2 | 1 | 5,7 | АИР200М2 | 67,9 | 7,5 |
АИР 63В2 | 2,05 | 5,7 | АИР200L2 | 82,1 | 7,5 |
АИР71А2 | 1,17 | 6,1 | АИР200L4 | 84,9 | 7,2 |
АИР71В2 | 2,6 | 6,9 | АИР225М2 | 100 | 7,5 |
АИР80А2 | 3,46 | 7 | АИР250S2 | 135 | 7 |
АИР80В2 | 4,85 | 7 | АИР250М2 | 160 | 7,1 |
АИР90L2 | 6,34 | 7,5 | АИР280S2 | 195 | 6,6 |
АИР100S2 | 8,2 | 7,5 | АИР280М2 | 233 | 7,1 |
АИР100L2 | 11,1 | 7,5 | АИР315S2 | 277 | 7,1 |
АИР112М2 | 14,9 | 7,5 | АИР315М2 | 348 | 7,1 |
АИР132М2 | 21,2 | 7,5 | АИР355S2 | 433 | 7,1 |
АИР160S2 | 28,6 | 7,5 | АИР355М2 | 545 | 7,1 |
АИР160М2 | 34,7 | 7,5 | — | — | — |
Ток – холостой ход – асинхронный двигатель
Ток холостого хода асинхронных двигателей достигает 20 – 40 % от номинального тока статора ( / 0 0 2 – 0 4 / IH), между тем как у трансформаторов ток / 0 составляет всего 2 5 – 10 % от / IH. Повышенное значение тока холостого хода асинхронной машины обуслоь-лено наличием воздушного зазора между статором и ротором. [1]
Ток холостого хода асинхронных двигателей достигает 20 – 40 % от номинального тока статора ( / 0 2 – 0 4 / IH), между тем как у трансформаторов ток / 0 составляет всего 2 5 – 10 % от / IH. Повышенное значение тока холостого хода асинхронной машины обусловлено наличием воздушного зазора между статором и ротором. [2]
Почему ток холостого хода асинхронного двигателя составляет 25 – 50 %, а у трансформатора 3 – 10 % от номинального тока. [3]
Почему ток холостого хода асинхронного двигателя составляет 25 – 50 %, а трансформатора – 3 – 10 % от номинального тока. [4]
Для определения активной составляющей тока холостого хода асинхронного двигателя необходимо предварительно вычислить: вес активной стали статора и магнитные потери в нем-для трехфазного асинхронного двигателя; вес стали статора и ротора и потери в них – для однофазного двигателя с беличьей клеткой и малоинерционного асинхронного двигателя с немагнитным полым ротором. [5]
Для определения активной составляющей тока холостого хода асинхронного двигателя необходимо предварительно вычислить: массу активной стали статора и магнитные потери в нем – для трехфазного асинхронного двигателя; массу стали статора и ротора и потери в них – для однофазного двигателя с беличьей клеткой и малоинерционного асинхронного двигателя с немагнитным полым ротором. [6]
Из-за большого магнитного сопротивления цепи с двумя воздушными зазорами ток холостого хода асинхронного двигателя значителен и является в основном реактивным током. [7]
Сопротивления Rm и Хт намагничивающего контура значительно меньше соответствующих значений для схемы замещения трансформатора, так как ток холостого хода асинхронного двигателя гораздо больше, чем у трансформатора. Если при рассмотрении работы трансформатора часто можно пренебречь намагничивающим контуром, то при рассмотрении работы асинхронного двигателя этого сделать нельзя, так как ошибка может получиться значительной. [8]
При повышении частоты и номинальном напряжении ток холостого хода и магнитный поток уменьшаются, а следовательно, снижается и вращающий момент. На рисунке 249 приведен график зависимости тока холостого хода асинхронного двигателя от частоты, который показывает, что уменьшение частоты влечет за собой резкое увеличение тока холостого хода. [10]
Ток холостого хода двигателя и потребляемая им реактивная мощность значительно возрастают в случае работы от сети с напряжением выше номинального. Поэтому во время эксплуатации необходимо следить за напряжением цеховых сетей и не допускать отклонения его от номинального. Величина тока холостого хода асинхронного двигателя возрастает также вследствие низкого качества ремонтных работ: неправильное соединение секций обмоток, изменение при перемотке обмоточных данных по сравнению с паспортными и увеличение величины воздушного зазора. [11]
Привет посетители сайта fazanet.ru, и в сегодняшней статье мы с вами разберём, как же сделать, этот непонятный расчёт тока электродвигателя. Каждый уважающий себя электромонтёр, робота которого связана с обслуживанием электрических, машин просто обязан это знать. Я в своё время тоже помню, что меня это очень сильно интересовало, когда меня перевили с одного цеха в другой. А конкретно именно работать электромонтёром.
Перед этим я уже немного затрагивал темы электродвигателей, когда писал о том как запустить асинхронные двигателей, и когда писал какие бывают номиналы электродвигателей.
Ну а теперь приступим конкретно к самому расчёту. Допустим: у вас есть трёхфазный асинхронный электродвигателей переменного тока, номинальная мощность, которого составляет 25 кВт, и вам хочется узнать какой же у него будет номинальный ток.
Для этого существует специальная формула: Iн = 1000Pн /√3•(ηн • Uн • cosφн),
Где Pн – это мощность электродвигателя; измеряется в кВт
Uн – это напряжение, при котором работает электродвигатель; В
ηн – это коэффициент полезного действия, обычно это значение 0.9
ну и cosφн – это коэффициент мощности двигателя, обычно 0.8.
Последние два значения обычно пишутся на заводской бирке, хотя они у всех двигателей практически одинаковые. Но все же нужно брать данные именно с заводской бирки на двигателе.
Вот как на этой картинке все значения видны, а ток нет. Только если КПД написан 81%, то для расчёта нужно брать 0.81.
Теперь подставим значения Iн = 1000•25/√3 • (0.9 • 380 • 0.8) = 52.81 А
Тем, кто не помнит, сколько будет √3, напоминаю – это будет 1,732
Вот и всё, все расчёты закончены. Всё очень легко и просто. По моему образцу вы можете легко рассчитать номинальный ток электродвигателя, вам всего лишь нужно подставить своих данных.
Коэффициент мощности при холостом ходе электродвигателя
- Режим холостого хода в асинхронном электродвигателе возникает в момент отсутствия нагрузки в форме редуктора или рабочего момента. При этом режим s=0 недостижим даже при условии, что трение в подшипниках не создаст момент нагрузки. Но если поле статора не пересекает непосредственно поле обмотки ротора и не индуцирует в нем ток, значит, не создается электромагнитное поле ротора.
- Как правило, коэффициент мощности асинхронного электродвигателя в режиме холостого хода не превышает предельно допустимых параметров, равных 0,2. Если увеличить нагрузку на вал электродвигателя, коэффициент мощности возрастет и достигнет наибольшего значения. Такой коэффициент создается при номинальной нагрузке.
- Дальнейшее же увеличение нагрузки приводит к индуктивному сопротивлению ротора, так как увеличивается скольжение и как следствие – частота тока в роторе. Чтобы увеличить коэффициент мощности, следует обеспечить электродвигателю нагрузку, параметры которой наиболее близки к номинальным значениям. Следовательно – необходимо правильно выбрать мощность самого электродвигателя.
- При систематической работе недогруженного электродвигателя подводимое к мотору напряжение пропорционально уменьшают. Сделать это вполне реально, переключив обмотку статора с треугольника на звезду. Такой способ подключения поможет уменьшить фазное напряжение в один раз. Активная же составляющая тока статора пропорционально увеличится. Коэффициент мощности также будет увеличен.
Как определить потребляемый ток электродвигателя
Зная мощность, легко можно высчитать величину потребляемого тока. Для 3 фазных двигателей, подключенных по схеме звезда на 380 Вольт, необходимо умножить мощность в киловаттах на 2. Например, при мощности 5 киловатт ток будет равен 10 Ампер. Опять же учитывайте, что такой ток мотор будет брать только под нагрузкой максимально близкой к номиналу. Полунагруженный электродвигатель и тем более на холостом ходу будет потреблять значительно меньший ток.
Для определения тока в однофазных сетях, необходимо мощность разделить на напряжение. Например, при работе двигателя напряжение в месте его подключения равно 230 Вольт. Это важно так, как после включения нагрузки напряжение скорее всего понизится в месте подключения электродвигателя.
Если например, мощность мотора на 220 Вольт по измерениям оказалась равной 1.5 кВт или 1500 Ватт. Делим 1500 на 230 Вольт и получаем, что рабочий ток двигателя приблизительно равен 6.5 Ампер.
Анализ результатов измерения холостого хода
При приемосдаточных испытаниях и капитальном ремонте полученные данные сравниваются с протоколом о соответствующих испытаниях, проведенных на заводе после изготовления трансформатора. Расхождение более 5 % не допускается.
Для однофазных трансформаторов в этих же случаях мощность потерь не должна отличаться от исходной величины более, чем на 10%.
В эксплуатации измеряется только ток холостого хода на основании опыта с номинальным напряжением или мощность потерь при пониженном. ПТЭЭП при этом не нормирует отклонения от нормы.
Однако, при подозрении на повреждение в трансформаторе метод измерения потерь с использованием трех последовательно проведенных опытов дает очень ценный результат. Поскольку обмотки фаз трансформатора находятся в неравных условиях, то можно не только вычислить, есть ли там дефект, но и определить дефектную фазу.
Путь магнитного потока при возбуждении выводов АВ и ВС одинаков. Поэтому и мощности потерь для опытов на этих фазах не будут отличаться. При возбуждении фаз АС путь, пройденный магнитным потоком, длиннее, поэтому мощность потерь будет на 25-50% превышать предыдущие. Сравнивая эти показатели, можно выявить, на какой фазе есть дефект.