Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какое время менять масло в двигателе на ниве

Замена масла в трансмиссии автомобиля Нива нужна в 2 случаях:

  • Новый автомобиль, проехавший 1000-2000 км
  • Каждые 40000 км пробега

После пробега в 1000-2000 км масло нужно менять не только в КПП, раздаточной коробке, переднем и заднем мосту, но и в двигателе. При этом плановая замена масла является обязательной. Это связано с тем, что, во-первых, неизвестно какое время автомобиль стоял на складе до покупки. Во-вторых, в процессе обкатки новой машины происходит приработка деталей, из-за которой происходит выработка и износ поверхностей. Все это влияет не только на качество масла, но и способствует образованию металлической стружки. Поэтому, чтобы оградить автомобиль от преждевременной поломки, нужно заменить заводские жидкости на новые.

Замена масла каждые 40000 км пробега – это регламент, установленный заводом-изготовителем. В зависимости от условий эксплуатации эта цифра может быть скорректирована в меньшую сторону, особенно при активной езде по бездорожью, когда трансмиссия испытывает тяжелые нагрузки. Если пренебречь данным регламентом, то узлы гораздо быстрее выйдут из строя.

Какие факторы учитывать

Почитать, какие рекомендации даёт производитель, конечно нужно. Но следует иметь ввиду: заводские конструкторы берут за основу усреднённые показатели условий эксплуатации автомобиля.
Эти самые условия могут очень сильно отличаться: и по загрязнённости воздуха, и по качеству топлива, и по перепадам температур в различных климатических зонах.Особенно актуален этот вопрос для автомобилей 4х4, ведь они чаще всего эксплуатируются по бездорожью.
Итак:

  • Сервисная рекомендация выражается во времени и пробеге автомобиля. Например: ВАЗ 21214 -замена масла в двигателе требуется через 20 тыс. км пробега, но не реже, чем через 12 месяцев.
    При этом ведь не учитывается простаивание в пробках, когда пробега нет, а двигатель работает на холостых оборотах.
  • То, что хорошо для города, не годится в сельской местности. Так и здесь — универсальной формулы нет.
    Если хорошо подумать, то станет понятно, что для любого производителя техники главное только одно: чтобы проданная машина исправно работала, пока на неё распространяется заводская гарантия.
  • Что будет далее, никому не интересно. Даже наоборот – чем чаще вы посетите сервис, приобретёте оригинальные запчасти, или купите новое авто, тем выгоднее производителю. Так что сильно уповать на его рекомендации не нужно.
  • Большой интервал замены масла может быть всего лишь средством для привлечения клиентов, то есть покупателей.Это же самое можно сказать и о маслах, которые рекламируются с пометкой «longlife» (увеличенный сервисный интервал), как на фото.

Моторное масло Longlife

  • На самом деле, думать, что замена масла в двигателе ВАЗ 21214 на longlife экономит ваши средства и продлевает срок службы мотора, было бы ошибкой. Такое масло можно использовать только в тех случаях, когда оно сертифицировано изготовителем для конкретного агрегата, и если режимы использования масла и двигателя совпадают.
  • В нашей стране это вряд ли возможно, здесь городские улицы не моют по утрам, как в Европе.При тяжёлых условиях эксплуатации производить замену масла в моторе нужно чаще.
    Реально, лучше разделить пополам тот интервал, который рекомендован заводом-производителем, или производить замену через каждые 10 000 километров пробега.

Подготовка к работе

  • Замена масла двигателя ВАЗ 2121, как, впрочем, и любого другого, может производиться вакуумным способом.
    Его плюсом является только экономия времени на замену. Но есть и минусы.
  • Вакуумная замена не может обеспечить стопроцентный слив, остаток отработанного масла в двигателе намного больше, чем при традиционном способе. К тому же на поддоне картера скапливается осадок, который вакуумом не убрать.
  • Поэтому такой экспресс-метод если и можно использовать, то только чередуя с традиционным способом слива моторного масла. Вот о нём-то мы вам и расскажем.
  • В принципе, в сервисной книжке всегда есть соответствующая инструкция, ведь схема слива отработанного масла индивидуальна для каждого автомобиля.Ещё там будет указано, какое масло требуется для вашего автомобиля.
  • Его количество при покупке должно, с небольшим запасом, превышать объём двигателя.Чтобы осуществить данную работу своими руками, кроме самого масла, нужно приобрести новый масляный фильтр и запастись необходимым инструментом.
  • Вам понадобится: ёмкость для слива, фонарик, накидной гаечный ключ для болтов крепления поддона картера и шестигранник под сливную пробку.Возможно, для снятия масляного фильтра придётся воспользоваться специальным съёмником.
Читать еще:  Вращающие моменты и механические характеристики асинхронных двигателей

Инструменты для слива масла

  • Машину придётся поднять на подъёмнике, либо заехать на эстакаду.Домкратами пользоваться в данном случае не очень удобно, так как вам с ёмкостью нужно свободно поместиться под автомобилем, отвинчивать поддон и доставать масляный фильтр.
  • Перед тем как загнать авто на подъёмник, его необходимо прогреть, проехав предварительно 15-20 километров. В тёплой машине замена масла двигателя ВАЗ 21214 производится гораздо легче, так как оно при нагревании разжижается.

Слив отработанного масла

  • Первое, что нужно сделать – это вынуть щуп из заливной горловины, предварительно открутив её пробку. Далее необходимо снять брызговик, защищающий силовой агрегат.
  • Подставляете приготовленную ёмкость для отработки. Она должна быть вдвое больше объёма двигателя. У Нивы объём 1,7 л., значит трёх-четырёх литровая ёмкость вполне подойдёт.

Сливная пробка отвинчивается шестигранником

  • Воспользовавшись шестигранником на 12, отвинчиваете сливную заглушку и ждёте, пока масло стечёт полностью. Теперь можно снимать фильтр.
    Сначала пробуете сделать это руками, если не получается – берёте съёмник и откручиваете.

Снятие масляного фильтра

  • В купленный заранее новый фильтр заливаете небольшое количество свежего масла. Им же обязательно нужно смазать уплотнительную резинку фильтра и, насадив его на штуцер, затягиваете руками, без особых усилий.
    Для наглядности можно посмотреть видео.
  • Осталось залить через горловину масло и проверить его щупом. Уровень масла при этом должен быть между двумя отметками:MAX и MIN.

Контроль уровня масла

  • После этого двигатель нужно запустить и убедиться, что лампочка-индикатор аварийного давления погасла. Затем долейте масло до максимальной отметки и проверьте, нет ли где-нибудь его утечки. Вот, собственно, и всё.

Если машина старая или замена масла двигателя ВАЗ 21213 довольно долго не производилась, перед его заливкой можно выполнить процедуру промывки. Но в основном это делают только после капитального ремонта двигателя.
Такой ремонт никогда и не понадобится, если вы будете следить за состоянием мотора и вовремя менять масло.

Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 1989

Лада 4×4 2121 Нива, 1980

Лада 4×4 2121 Нива, 2002

Лада 4×4 2121 Нива, 1984

Комментарии 114

Полезная инфа про масла, возьму на заметку

Да, все проще чем мы думаем. На 90% дорогие именитые бренды это всего лишь грамотный маркетинг и реклама, помноженное на народный миф! Я лью в двигло ТНК или Роснефть и не парюсь, меняю каждые 6000-7000 км и все ок

Твоя правда, как и бензин на многих заправках из одной цистерны

На самом деле масло нужно менять каждые 100-120 моточасов. Математика простая: берем путь длиною 10000 км, скорость 100 км/ч, делим длину на скорость и получаем необходимое количество моточасов. Причем без разницы, 100 моточасов машина ехала или работала на холостом ходу. Если условия использования мотора критические, то лучше сократить сервисный интервал на 20-30 процентов.

моя формула скорее всего более универсальная, усредненная по всем параметрам. Тут каждый решит для себя, через сколько ему менять.

ну тут вы очень правы.
Каждый сам решает что и как )

Лью ZIK в двигатель такой как показан на первом фото!

Дело каждого, если есть возможность и желание платить больше, кто ж запретит?

Лью ZIK в двигатель такой как показан на первом фото!

аналогично, ZIC и даже старую канистру прежний владелец с остатками масла подарил.

Принял твою статью за основу и залил ТНК, в движок и в коробку.

Ну и правильно, че понтить?

В общем, что бы не забивать голову разными формулами, могу сказать следующее: Конкретно для Нивы, в средней полосе России из полусинтетики лучше всего подходит масло 10W 40, из синтетики 5W 40. Чтобы на 100% не навредить двигателю, полусиньку с такой вязкостью нужно менять в 8 — 9 тыс. км., синьку в 9 — 11 тыс. км. Какого производителя лить масло — спор абсолютно бессмысленный и бесполезный, каждый будет твердить свое. Все зависит от толщины кошелька, а так же от объективных или субъективных предпочтений. Я считаю, что нормальная цена полусинтетики начинается от 600 рублей за 4-х литровую канистру, все что дешевле — ближе к минералке, чем к полусиньке. Нормальная цена синтетики от 800 рублей. Даже если вы будете лить среднего качества полусинтетику, при этом соблюдать интервал между заменами, более или менее прогревать двигатель в сильный мороз, не допускать перегрева в тяжелых условиях, ваш двигатель проходит долго. Многие мне наверно не поверят, но мой бывший автомобиль Иж 2126 4×4 2001 г.в., на момент продажи пробежал около 400 тыс. км. Двигатель Нивовский, 213-й, карбюраторный, 1.7 литра. Единственное, что что делалось — был заменен масленый насос и один раз заменены сальники на клапанах, больше ничего! При этом двигатель нормально вез, особо не дымил и масло кушал в пределах нормы. Новый хозяин уже отъездил почти год (около 20 тыс. км.), движком доволен и пока капиталить не планирует. Для кого то может будет казаться вымыслом, но последние лет 10 Иж ездил исключительно на масле Лукойл Люкс 10W 40 (если еще точнее, то самые последние 2 года 5 W 40), которое многие обсерают на право и на лево. Понятное дело, если бы не соблюдали мы с отцом правила, о которых писал выше, такого результата никогда бы не достигли.
Синтетика, особенно качественная, сглаживает последние 2 правила и позволяет немного отклонятся от них. На хорошей синтетике, двигатель прогревать уже не обязательно, но первые несколько сотен метров, все равно стоит не раскручивать его до больших оборотов, а проехать этот путь в достаточно спокойном темпе. Тоже самое и с перегревом — в принципе на нормальном масле кратковременный перегрев двигателя — не страшен, но если уж двигатель закипел — нужно как можно быстрее, но соблюдая некоторые правила, его остудить и самое главное прекратить воздействие высоких нагрузок, пока он не остынет.
Когда чуть больше года назад взял Ниву, пробег был 84 тыс. км. Судя по грязным отложениям на крышке двигателя, бывший хозяин особо с маслом не заморачивался, либо забыл когда последний раз его менял, скорее всего второе, так как двигатель он не успел убить, так как компрессия была везде отличная. Я сразу поменял масло, залил полусинтетику Шел-Хеликс 10 W 40, перед этим 2 раза промыл промывочным маслом. Как и ожидалось, после нескольких минут работы, промывка превращалась в чернейшую непонятную субстанцию, настолько много грязи и отложений в двигателе было. Поездив около 3-3,5 тыс. км., снова поменял масло, перед этим снова промыв 2 раза — и снова та же история с очень черным маслом. Сразу скажу, что моющие присадки в Шеле работали как надо, потому что черное масло как раз в этой ситуации говорило об этом, да и крышка с обратной стороны уже была чистейшая. Второй раз на Шеле уже ездил как положено — ровно 8 тыс. км. Вроде бы все ничего, но вот заметил, что на холодную гидрокомпенсаторы постукивали, да и пальчики иногда тоже под нагрузкой, видимо плохое, износившееся масло от прошлого хозяина все таки дало о себе знать. В общем решил перейти на ступень выше и залить синтетику, так как в ней уже гораздо больше восстанавливающих присадок. Выбор пал на масло ZIC XQ 5W-40. Выбрал именно его, по ряду как объективных причин (к таковым относятся результаты нескольких последних тестов в авторитетных автомобильных изданиях, где ЗИК непременно входил в тройку лидеров), так и субъективных причин (очень многие знакомые и родственники на таком катаются несколько последних лет и все довольны), кроме того цена довольно симпатичная. Уже через 500 — 600 км. заметил изменения по сравнению с полусинькой «Шел» — постукивания гидрокомпенсаторов и пальчиков пропали полностью, движок стал работать ощутимо тише, сейчас работает как часы.
Короче я выбором полностью доволен. Недавно менял масло во второй своей машине Киа Рио — залит тоже ZIC XQ, только 5W 30, как рекомендует завод. Это масло подороже, но его ресурс от замены до замены уже составляет 15 тыс. км. Правда лить такое в Ниву, как и в любой отечественный двигатель — не рекомендуется, по ряду причин.

Читать еще:  Ssangyong new actyon что за бензиновый двигатель

ух, аж целая статья вышла. Согласен с тобой, качественная синтетика дает такой зазор, тот мужик это тоже говорил, но я забыл упомянуть в записи. На синтетике есть зазор в 2-2,5 тысячи

я за хорошую минералку. менять каждый 5000. Если тяжелый условия каждые 3 тысячи. Но не реже двух раз в год!

У вас тепло, поэтому можно и минералку лить, но если на машине часто выбираться на довольно тяжелое бездорожье, где на двигатель идут большие нагрузки — минералка свернется нафиг.

я за хорошую минералку. менять каждый 5000. Если тяжелый условия каждые 3 тысячи. Но не реже двух раз в год!

Самостоятельная замена масла в двигателе «Нива Шевроле»

Процедура замены достаточно проста. Первым делом необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Масло нагреется и станет более текучим, следовательно, его можно будет слить быстрее и в более полном объеме. Далее берем любую подходящую по объему емкость. Можно взять старое ведро, канистру или любую другую подходящую тару. Откручиваем сливную пробку и подставляем емкость под отработку. В течение 10-15 минут все масло должно слиться. За это время откручиваем масляный фильтр. Затем устанавливаем новый, который предварительно смазываем. Закручиваем сливную пробку и откручиваем маслозаливную горловину.

Выбор масла для модели 21214

Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).

Важно! Неизрасходованная смазка не пропадет — она пригодится для долива.

Подбор масла производится по нескольким характеристикам.

Читать еще:  Частая замена масла в двигателе хорошо или нет

Как подготовиться к работе?

Замена масла на Ниве, как и на других авто, может производиться при помощи специального оборудования вакуумным способом. К преимуществам технологии относят экономию времени, но имеются и недостатки. Прежде всего, в этом случае нельзя слить все масло без остатка. Кроме того, в поддоне картера всегда собирается осадок, который вакуумом не высосать.

Следовательно, данный экспресс-метод если и можно применять, то не каждый раз, а чередовать с традиционным сливом масла, о котором подробнее расскажем далее. В сервисной книжке к Ниве можно найти инструкцию по сливу масла, но она недостаточно подробная.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector