Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой пробег менять масло в двигателе уаз патриот

При первичной заправке двигателя ЗМЗ ПРО Евро 5, применяемого на Patriot с 2021 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

  • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
  • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.


Масла для замены.

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Тип смазкиНижний порог температуры, °СВерхний порог температуры, °С
0W-30-3020
0W-40-3025
5W-30-2520
5W-40-2535
10W-30-2030
10W-40-2035
15W-30-1530
15W-40-1545
20W-40-1045
20W-50-1045

При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.


Первая замена масла на УАЗ Патриот.

Завод допускает использование веществ с показателями вязкости, аналогичными приведенным в таблице для бензинового агрегата (за исключением 0W-30 и 0W-40).

Масло в двигатель.

Двигатель УАЗ Патриот имеет довольно внушительный объем – 4,5 литра. Это вполне понятно, поскольку автомобиль имеет большую массу и являясь внедорожником он должен обладать большой мощностью. Но при этом, при замене масла в авто следует учитывать, что для этого мотора потребуется не менее 7 литров. При этом, не рекомендуется производить частичную замену, поскольку в системе может остаться довольно большое количество металлической стружки, сажи или отработанных присадок. Лучше всего приобрести 2 большие канистры и при необходимости иметь небольшой запас на долив.

Замена должна происходить не реже 10 тыс. километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Рекомендуется использовать синтетической масло. Оно более дорогое, но по всем своим параметром оно значительно лучше минерального. Тип масла определяется в первую очередь в зависимости от климата, где будет эксплуатироваться автомобиль. В основном, для стран СНГ, где температура зимой может опускаться до -40, а летом очень жарко, подойдет универсальный состав 0w-40. В качестве альтернативы можно использовать полусинтетические составы:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40.

Данные составы достаточно распространены на данный момент, но предпочтение лучше отдавать проверенным производителям: Castrol, Shell Helix, ESSO, Mobil, Лукойл, Consol.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы гранта

Мосты

Завод рекомендует заменять масло в картерах заднего и переднего мостов через каждые 30 тысяч км пробега. Объем масла, заливаемого в картер переднего моста, составляет, 1,4л. В картер заднего моста 1,3 литра. Для замены нам понадобится шестигранный ключ на 12 и емкость для отработки. Масло лучше сливать в течение 15 минут после поездки, пока оно сравнительно жидкое.

  1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера.
  2. Для облегчения слива выверните пробку маслоналивного отверстия.
  3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.
  4. Очистите пробку маслосливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и установите ее на место.
  5. Заправьте свежим маслом с помощью шприца картер нужного моста до уровня маслоналивного отверстия.

В каждый мост по совету бывалых рекомендуется залить масло, потом закрутить пробку, открутить сапун и долить еще 200 мл трансмиссионки.

Рекомендуется заливать всесезонно – SAE 75W/90 по API GL-5. Форумчане рекомендуют Castrol Syntrax Longlife 75w90.

Инструкция по работе с заменой ОЖ

Прежде чем провести замену антифриза на УАЗ Патриот, необходимо приобрести охлаждающую жидкость, подходящую для данного типа транспортного средства. Для УАЗ Патриот потребуется антифриз для внедорожников в объёме 8-9 литров. В качестве антифриза для рассматриваемого транспортного средства может применяться тосол — охлаждающая жидкость, разработанная ещё при Советском Союзе для автомобилей марки Москвич и Жигули. О том, что лучше подойдёт для конкретного транспортного средства марки УАЗ Патриот — тосол иди стандартный антифриз для внедорожников — рекомендуется узнать у специалистов по ремонту отечественных автомобилей.

Порядок действий при полной замене антифриза на УАЗ Патриот является следующим:

Последние 3 пункта заслуживают особого внимания. Рассмотрим подробнее алгоритм процедуры слива, промывки и заливки антифриза в систему УАЗ Патриот.

Слив и промывка системы охлаждения

Прежде всего автолюбителю необходимо знать, как слить антифриз на УАЗ Патриот. Процедура слива охлаждающей субстанции производится в несколько этапов, а именно:

Если охладительная система автомобиля марки УАЗ Патриот сильно засорена, или автовладелец решил сменить тип антифриза, после процедуры слива отработанной охлаждающей субстанции требуется провести очистку. Для этой цели подойдут такие средства, как:

Эти средства смешиваются с дистиллированной водой. Полученная смесь заливается в систему охлаждения УАЗ Патриот, и на 10-15 минут заводится двигатель машины. Жидкость, вместе с засорами, а также защитным слоем, образованным предыдущим антифризом, благополучно выводится из системы транспортного средства. Если засоры слишком обширны, можно повторить процедуру, используя чистую дистиллированную воду, уже без очищающего средства. Процедура очистки является важным этапом подготовки внедорожника УАЗ Патриот к заливке антифриза ранее неиспользуемой марки. В противном случае могут возникнуть окислы и коррозионные процессы.

Заливка новой жидкости

Заливка новой охладительной жидкости — завершающий этап замены антифриза в УАЗ Патриот. После заливки антифриза внешняя сторона бачка тщательно протирается чистой тканью, все пробки и винты закручиваются до исходного положения. Производится проверка на утечку охлаждающей субстанции. В частности, о наличии течи может свидетельствовать белый дымок, поднимающийся из-под капота, и стремительно повышающаяся температура в печи радиатора. Течь рекомендуется устранить как можно быстрее, потому что недостаток антифриза в системе охлаждения УАЗ Патриот может привести к серьёзным проблемам с двигателем транспортного средства, обусловленный его перегревом. После устранения течи потерянный процент охлаждающей субстанции следует оперативно восстановить.

Читать еще:  Что налить в двигатель чтоб его заклинило

Подведение итогов

Чтобы правильно ответить на вопрос какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 нужно, прежде всего, изучить рекомендации завода-разработчика. В этом документе указано что лучше всего для данной марки авто можно использовать как синтетику так и полусинтетику. Если автомобиль имеет пробег более 100 тыс. км. то целесообразно применять полусинтетику. Согласно справочного материала УАЗ Патриот объем масла в двигателе 409 достигает 7 л. Именно такой объем смазки нужно заготовить для замены отработанного материала.

Среди множества производителей смазочного материала можно выделить наиболее качественные — Castrol; Shell Helix; ESSO; Mobil; Лукойл; Consol.
Марка и объем масла в УАЗ Патриот 409 двигатель зависит и от условий эксплуатации агрегата. Поэтому лучшей признана смазка 0W-40. При необходимости можно приобрести более дешевые но, тем не менее, качественные масла: 5W-30, 5W-40, 10W-40. Таким образом, используя представленный выше материал можно без особого труда и правильно ответить на вопрос какое масло заливать в УАЗ Патриот 409 двигатель.

Масло в задний мост УАЗ, сколько залить, какое выбрать?

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – масло в задний мост УАЗ. Я думаю, вы уже из названия догадались, про что статья, поэтому обычного для нашего сайта краткого обзора не будет.

Договоримся на берегу что нет смысла делать градацию по автомобилям, т.е. мост буханки, хантера и патриота не отличается – с завода сегодня ставиться СПАЙСЕР. А мосты «колхозы» и «вояки» куда менее требовательны к маслу, чем нынешние мосты. Соответственно, нет никакой разницы какой УАЗ и какой мост. Рекомендации по выбору масла справедливы для всех УАЗиков всех годов выпуска.

Выбор по типу масла.

Классика жанра – синтетика полусинтетика и минералка. Казалось бы – лейте что дороже и меняйте по инструкции и будет счастье… но не все так просто…

Выбор масла в задний мост, именно в случае с УАЗом, не очевиден. Дело в том, что масло одной вязкостной характеристики очень сильно отличается по цене в зависимости от типа. Минералка Лукойл GL5 85W90 стоит порядка 300 рублей за литр, синтетика mannol аналогичной вязкости, стоит уже 800р за ту же «литрушку».

А теперь почему сложно выбрать – если вы часто ездите в лес (а как иначе с УАЗом), и постоянно штурмуете лужи, и болотины в мосты, через сапуны, неизбежно будет попадать вода. Вода в масле это гарантированная его смерть… а эксплуатация моста на коктейле масла и воды не прибавит ему здоровья. Поэтому если вы эксплуатируете УАЗ только летом по трофи рейдам дешевле лить минералку и менять её при первом подозрении на попадание воды!

Зимой, однозначно, рулит синтетика, за счет большей температурной стабильности. Машину на синтетике не надо «раскатывать» она может ехать почти сразу, как прогрелся двигатель и за счет вязкости масла в трансмиссии здорово экономиться топливо! Реально у меня расход бензина снизился с 18 до 17 литров после того как я поменял масло в мостах и коробке на синтетику!

Про полусинтетику….

Не стоит рассматривать это масло. Дело в том, что это обычная минералка с добавленными присадками, по сути это та же минералка, но дороже…. Если вы хотите оплачивать труд маркетологов – полусинтетика ваш выбор, но для автомобиля она смысла не имеет – зимой густеет как минералка, а летом разницы нет….

Читать еще:  2114 двигатель греется при этом печка дует холодным

Договорились – летом, если постоянно месим грязь, минералка и меняем чаще, зимой синтетика. Если круглогодично катаемся по городу и используем УАЗ как жоповозку – лучше полностью перейти на синтетику. Полусинтетику рассматривать нет смысла.

Выбор по вязкости.

В военные мосты и в колхозы часто встречается рекомендация лить НИГРОЛ. Нигрол это остаток (отходы) от прямой перегонки нефти в смеси с асфальтовым гудроном!

Так вот коллеги УАЗоводы. Такого масла, в природе, уже нет 60 лет, а то, что сейчас продают под торговой маркой нигрол, это ТЭП-15, нигролом он называться не может….

Так же хочу вас остеречь от рекомендуемого многими ТАД 17и… того «тада» давно нет. И (импортные присадки) давно закончились, и что сейчас продают под этой маркой неизвестно даже тем кто это масло разливает.

Конструкция дифференциала УАЗа не отличается продуманностью, и шестерни имеют большой коэффициент проскальзывания соответственно лить некачественное масло недопустимо! На нигроле мост очень быстро завоет, на ТАДе – как повезет!

Завод рекомендует заливать в мост масло с вязкостью, по SAE, 85w-90. Производитель не важен! Меняйте масло в срок и не попадайте на паленое (левое) масло. Лично я использую масло 75w-90 вот такое (да оно бывает gl4, gl5 и gl4/5 я лью последние 2 в зависимости от того что есть в ниличии):

В случае если мост завыл (да на УАЗе бывает что мост шумит громче коробки и раздатки вместе взятых), допустимо увеличить вязкость масла в мосту до 85w-140, именно та таком масле автор этой статьи эксплуатировал Хантера 2 года, т.е. мост завыл, было залито густое масло, и с этим маслом УАЗ был продан!

Сколько масла входит в задний мост УАЗ

В колхоз – 1.2 литра.

В любом случае в передний и задний мост заливают одно и то же масло, так что, при замене масла в мостах, я всегда брал по 3 литра.

На этом у меня сегодня все. Всем надежных УАЗов и честных чиновников.

Как купить оригинальный масляный фильтр

На что обратить внимание нужно обратить внимание, чтобы отличить оригинал от подделки.

Продукция Ульяновского автозавода редко подделывается, но угроза попадания подделки на российский рынок все же существует.

Для того чтобы предотвратить покупку некачественных деталей, необходимо обратить внимание на:

  • Упаковка изделия- она, как и сама запасная часть, не должна иметь никаких внешних дефектов: химических или физических;
  • Информация от производителя – вся информация о детали должна быть найдена через штрих-код и серийный номер. Если данные недоступны или они не читаются, то перед вами контрафактный продукт;
  • Знаки качества и сертификаты-подлинные фильтры или высококачественные аналоги должны иметь знаки ГОСТ или ТУ на упаковке, кроме того, сертификаты качества должны быть помещены внутрь упаковки вместе с продукцией, которые также указывают на подлинность детали.

Будьте бдительны! Если вы покупаете подделку или некачественный товар, то товар следует вернуть в магазин. Установка неподходящих запасных частей в автомобиль опасна резким сокращением срока службы двигателя, а также абсолютно всех близлежащих систем. Не стоит экономить на расходных материалах!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector