Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой пробег нужно менять масло в двигателе приора

Замена масла в приоре

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Потребуется. загнать автомобиль на смотровую яму, приготовить ключ «на 17», съемник масляного фильтра или отвертку.

Сначала потребуется слить моторное масло Приоры :

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Ослабляем затяжку пробки сливного отверстия снизу автомобиля, используя ключ «на 17», предварительно очистив поддон картера возле пробки от грязи.


Подставить емкость для масла объемом не менее 4 литров. Слить масло Приоры (в течении 10 минут), отвернув пробку до конца вручную. Аккуратно, масло горячее. Протереть пробку, а затем завернуть ее. Удалить все потеки масла с поддона картера двигателя.

Теперь следует снять масляный фильтр. для этого подставляем под него емкость. Если боитесь повредить проводку, рекомендуется отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. Отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки, используя съемник. Если съемника масляного фильтра нет, тогда можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну, чтобы не повредить штуцер двигателя), и отвернуть масляный фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Перед тем, как установить масляный фильтр следует залить в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема. Затем смазать уплотнительное кольцо масляного фильтра моторным маслом. Завернуть масляный фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Теперь заливаем новое моторное масло в Приору через маслозаливную горловину. Потребуется 3,2–3,4 литра масла. Закручиваем крышку горловины и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Убедиться, что нет подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла в двигателе на комбинации приборов (№15).

Проверка. Остановить двигатель, а затем через несколько минут, когда масло стекло в поддон, проверить уровень масла с помощью щупа. При необходимости долить моторного масла до нормы.

Замена масла в двигателе Приоры выполняется без помощника в течении 15 минут. Процедура несложная, однако, выполнив ее своими руками можно лишиться гарантии.

Кстати, перед тем, как поменять масло в Приоре следует правильно выбрать моторное масло .

ситуация у меня конечно смешная,забыл закрыть крышку маслозаливнои горловины,и проехал 300 км,приехал домои ночью и увидел,только на утро,долил масла но датчик давления не перестал гореть,подскажите может кто сталкивался с такой неприятной ситуацией.
Много масла ушло? Надеюсь не вкладыши износились ли от голодания. если так, то неповезло тебе

Характер пробега

Первым делом проанализируем, как на интервал замены масла влияет пробег. Когда автомобиль едет по трассе, то несмотря на высокую скорость нагрузка на двигатель и его системы невелика: движение происходит ровно, стабильно, картер хорошо охлаждается, масло не перегрето и при постоянной езде в таком режиме деградирует медленно.

Когда же машина движется по городу, то часто останавливается и снова стартует на светофорах,стоит в пробках или медленно едет в тянучках, масло очень быстро теряет свои качества. Причём термины больше-меньше и лучше-хуже в этом случае не что-то приблизительное, а конкретный параметр, который можно измерить, называется он мото-часы.

При движении по трассе пробег 15000 километров — это 200 мото-часов, а при городской езде по пробкам те же 15000 километров — это уже совсем наоборот, 700 мото-часов. Что называется, почувствуйте разницу! Поэтому специалисты рекомендуют менять масло, исходя из средней цифры в 400 мото-часов.

Читать еще:  Чем удалить накипь из системы охлаждения двигателя

Что влияет на периодичность замены масла

Несмотря на то, что АвтоВАЗ рекомендует поменять масло в коробке передач Лады Приоры через 60 тысяч км пробега, при определении периодичности ориентироваться необходимо на следующие параметры:

  • интенсивность использования автомобиля;
  • режим езды;
  • состояние дорог;
  • техническое состояние автомобиля;
  • степень загруженности транспортного средства.

Режим езды

Если автомобиль эксплуатируют ежедневно, то износ масла происходит в обычном режиме, если же на Приоре выезжают пару раз в месяц, скорость износа смазки резко возрастает. Это связано с двумя факторами:

  • расслоением смазочной жидкости;
  • работой шестеренок «на сухую» во время запуска и прогрева автомобиля.

Если машина долго стоит, то масло начинает расслаиваться, ведь оно имеет сложный состав, который включает в себя вещества различной плотности. Обычно это не представляет проблемы, потому что даже работающий на холостых оборотах двигатель обеспечивает постоянное перемешивание содержимого коробки, благодаря чему весь объем смазочного вещества обладает одинаковыми характеристиками. Однако, если машина стояла 1–2 недели, то во время завода двигателя и первые 1–3 минуты шестеренки будут либо вообще без смазки, либо с неполноценной смазкой, из-за чего резко возрастет трение между зубцами.

Металл, который срывает с зубцов, попадает в масло и постепенно оседает на магните в нижней части корпуса агрегата, однако, это происходит не сразу и, какое-то время по трансмиссии циркулирует смесь смазки и металлического порошка высокой прочности. То есть возникает абразивный эффект, ускоряющий износ закаленного слоя, поэтому, чем хуже смазывающие свойства трансмиссионной жидкости, тем меньше срок службы агрегата, а значит, меняться масло должно до того, как его смазывающие свойства хоть сколько-нибудь заметно ухудшатся. Но ресурс масла, или скорость потери им смазывающих свойств, напрямую зависит от езды – чем реже, тем быстрей.

Любители гонок сталкиваются с другой проблемой. Чем выше скорость движения транспортного средства, особенно на высоких оборотах двигателя, тем сильней нагреваются шестерни и трансмиссионная жидкость. Сильный нагрев приводит к снижению вязкости масла, а значит, антифрикционный слой на поверхности зубьев каждой шестерни становится заметно тоньше, что приводит к увеличению трения.

Состояние дорог

Во время езды по хорошим асфальтированным дорогам нагрузка на шестерни минимальна, ведь после разгона необходимо лишь поддерживать скорость движения машины, а это требует заметно меньшего приложения сил. По этой причине дольше всего смазочная жидкость сохраняет свои характеристики в автомобилях, которые большую часть времени проводят на междугородных дорогах с хорошим покрытием. Если же на машине в основном ездят по городу, то ресурс трансмиссионки расходуется гораздо быстрей, это вызвано частыми ускорениями. Если же приходится часто ездить по бездорожью или плохим дорогам, то там нагрузки на трансмиссию гораздо выше, чем в городе, а значит, замена масла в коробке Приоры 16 или 8 клапанов потребуется раньше.

Определить точное влияние того или иного фактора крайне сложно, однако те, кто часто вынужден ездить по бездорожью или плохим дорогам, а также жители больших городов, где дороги забиты пробками, производят замену масла КПП Приоры 2 или 1 через 30–40 тысяч км. Это гарантированно защищает их от резкого снижения ресурса КПП, вызванного быстрым износом слоя закаленного металла на поверхности шестеренок.

Техническое состояние автомобиля

Если Lada Priora полностью исправна, то коробка передач работает штатно, а износ поверхности шестеренок и расходование ресурса масла происходят с обычной скоростью, это применимо ко всем агрегатам, начиная от древней 2170 и заканчивая современным АМТ. Если же есть проблемы в любой системе, так или иначе связанной с движением, то это оказывает влияние на трансмиссию. Вот основные проблемы и их влияние на скорость износа шестеренок и снижение ресурса масла:

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя лада гранта 8 клапанная
НеисправностиВлияние на КПП
Изношенные колесные подшипникиВсе это затрудняет движение машины, а значит, от двигателя к колесам поступает более мощный крутящий момент, что приводит к увеличению трения шестеренок
Подклинивающие тормозные колодки
Недостаточное давление в колесах
Неправильный угол схождения
Неисправности двигателяИз-за меньшей выделяемой мощности приходится ездить на более высоких оборотах, а чем выше обороты, тем быстрей шестерни трутся друг от друга, что увеличивает скорость их истирания
Изношенные тормозные колодкиСнижение эффективности штатного тормоза вынуждает водителя тормозить двигателем, а значит, возрастает нагрузка на шестерни КПП

Определить точное влияние каждого фактора невозможно, к тому же, заботливый водитель старается сразу их устранять, однако учитывать эти факторы необходимо. Лучше немного переплатить, слив вполне еще пригодное масло, чем упустить момент, когда трансмиссионная жидкость начнет превращаться в абразивную, после чего до замены или капремонта коробки останется совсем чуть-чуть.

Степень загруженности транспортного средства

Любой груз в салоне, равно как и прицеп позади машины, увеличивают нагрузку на трансмиссию, поэтому те, кто постоянно ездят в одиночку, могут менять масло несколько позже, чем те, кто возит пассажиров или прицеп. Однако определить точное влияние нагрузки невозможно, поэтому просто учитывайте, что если вам приходится часто возить пассажиров, то интервал между заменами масла лучше сократить на 5–10 тысяч км.

Замена масла «Приора»

Для тех, кто вынужден часто таскать прицеп, пробег до замены масла КПП Приоры 16 клапанов лучше сократить на 10–15 тысяч км. Если же приходится таскать прицеп, да еще и возить пассажиров, пробег смело сокращайте на 15–25 тысяч км.

Замена масла в двигателе Лада Приора своими руками

Замена масла в двигателе Приора 16 клапанов своими руками начинается с подготовительного процесса. На этом этапе покупают все нужные расходники и детали на замену изношенным и неисправным.

Кроме смазочной жидкости поменять потребуется также фильтр, уплотнительные резинки и прокладку сливной пробки. По необходимости производят замену и иных соединений. Некоторые автовладельцы заранее приобретают все комплектующие, чтобы не искать их в процессе замены.

Для работы с двигателем понадобится удобная ровная площадка. Для этого рекомендуется использовать ремонтную яму, подъемник или эстакаду. При отсутствии таковых можно равномерно поднять автомобиль с помощью домкрата и опор.

Подчеркивается необходимость соблюдения техники безопасности. Автомобиль должен иметь устойчивое положение, некоторые в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи.

Также обращают внимание на температуру и токсичность масла. Для предотвращения ожогов рекомендуется использовать резиновые перчатки. В качестве спецодежды обычно используют вещи, которые не жалко запачкать.

С учетом подготовки и предписаний к технике безопасности для замены масла в двигателе понадобятся следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • спецодежда, перчатки, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками;
  • емкость для слива отработанной жидкости, по объему ориентируются на тару от 4 л;
  • новые расходники: масло, фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.
Читать еще:  Что будет если при замене свечей двигателя попадет грязь

После подготовки приступают к замене смазки. По времени процедура занимает 30-40 минут, по необходимости может потребоваться больше. Общая пошаговая инструкция замены масла в двигателе предусматривает следующий порядок действий:

  • прогревают двигатель для лучшей циркуляции смазки;
  • после прогрева масла откупоривают наливную горловину;
  • снизу снимают брызговик и защиту двигателя;
  • подставляют емкость, аккуратно откручивают сливную пробку;

  • пока стекает смазочная жидкость, приступают к замене фильтра;
  • кожух фильтрующего элемента откручивается руками, при необходимости используют специальный инструмент;

  • вынимают отработанный картридж, производят очистку посадочного места и кожуха;
  • монтируют новый картридж, уплотнительные резинки смазывают маслом;
  • закручивают фильтр на место, затягивание производят только руками;
  • когда смазка закончит стекать, очищают сливную пробку и отверстие, меняют прокладку;
  • закупоривают слив, проверяют плотность соединений;
  • в наливную горловину заливают новую смазку, прогревают двигатель;
  • после прогрева замеряют уровень смазочной жидкости, он не должен выходить за допустимые пределы как в нагретом, так и в остывшем состоянии.

Проверку состояния и уровня масла повторяют через несколько дней. Если снизился объем — доливают нужное количество и проверяют систему на наличие подтеков. Если изменился цвет — проблема может быть в качестве продукта или в критическом состоянии внутренних механизмов.

Замена масла на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Некоторые автовладельцы задаются вопросом об особенностях замены масла в 8- и 16-клапанном двигателе. Специалисты подчеркивают, что алгоритм действий стандартен для обеих сборок, существенных отличий в процессе не имеется.

Определенные нюансы могут возникнуть с расположением основных узлов. Однако обнаружить слив, наливную горловину и фильтр может даже начинающий водитель и без обращения к технической документации.

По объему масла также ориентируются на общее значение в 3,5-4 литра. Для 16 клапанов его требуется обычно чуть больше, однако общее количество вписывается в указанный диапазон.

При замене смазочной жидкости отдельное внимание обращают на систему охлаждения. Ее профилактический осмотр не считается обязательной процедурой, однако его проведение позволит своевременно обнаружить и устранить возникающие неполадки с перегревом двигателя, избегая дорогостоящего ремонта.

Подготовка к замене масла и масляного фильтра

Стоимость услуг автосервиса по замене масла небольшая, но тем ни менее большинство владельцев автомобилей предпочитают эту операцию выполнять самостоятельно.
Для начала необходимо подготовиться:

  • Приобрести моторное масло.
  • Приобрести масляный фильтр.
  • Иметь «под рукой» чистую ветошь (тряпки).
  • Рожковый ключ «на 17» (лучше накидной ключ того же размера).
  • Специальный ключ для демонтажа масляного фильтра.
  • Ёмкость для приёма отработанного масла в объёме — не менее 4 литра.

В дальнейшем, замена масла в ваз 2170 предполагает прогревание двигателя. Двигатель нагревают до расчётной температуры — 85°C.
При этом машина уже должна быть установленной на смотровую яму. Затем двигатель охлаждают до температуры — 40°C.
В данном случае масло максимально стечёт в картер двигателя, и при этой температуре, его замену, можно будет произвести, без опасения получить ожёг.

Сервисные интервалы

Замену масла в двигателях 21116 и 11183 (86) проводят через каждые 15000 км пробега. Но первая замена выполняется сразу после обкатки (2500-3500 км). Последнее правило относится только к 8-клапанным моторам. А ещё, согласно рекомендациям АвтоВАЗа, при каждой замене масла требуется менять фильтр.

Согласно правилам, действующим с 2013 года, заезжать на сервис для проведения ТО нужно как минимум раз в год. При этом на авто с нулевым пробегом каких-либо замен не производят.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector