Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько километров менять масло в двигателе после капиталки

Как обкатать двигатель после капитального ремонта

Автор Альфагро — В категории Техника — 30.11.2017

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением как ремонт автомобиля. Вот только поломки бывают совсем разные по сложности. Иногда это незначительные проблемы, которые можно устранить быстро и легко, и при этом машина практически не выходит из строя.

Но существуют и такие неисправности, после которых просто не обойтись без дополнительной обкатки. Сердце любого автомобиля – двигатель. Чтобы он прослужил вам как можно дольше, его необходимо правильно эксплуатировать и чинить при возникновении малейших проблем. Двигатель требует обкатку в следующих ситуациях:

  • после капитального ремонта;
  • после длительного простоя;
  • сразу после выпуска (новый).

Обкатку следует выполнять для того, чтобы сделать все запчасти силового агрегата более гладкими – «притереть». Она требуется даже в тех случаях, когда мотор новый. Ведь насколько идеально бы ни были подобраны детали, все равно существует микрорифленость (практически невидные глазу маленькие ярусные образования). Именно из-за этого, перед тем как испытать всю мощность мотора, его необходимо обкатать. Следует помнить, обкатка нового заводского двигателя осуществляется намного быстрее, нежели обкатка отремонтированного. Обкатка дизельного двигателя после капремонта – очень сложный и важный процесс. Она позволяет всем новым запчастям притереться и создать рабочий механизм, который будет работать слажено и гармонично. Давайте рассмотрим данный процесс более детально.

Обкатка двигателя осуществляется после проведения ряда таких обязательных процедур:

  • производится полное обновление воздушного фильтра (или меняется масло в фильтре);
  • выполняется замещение масляных и топливных фильтров;
  • меняется масло в моторе, проверяется уровень;
  • проверяется уровень охлаждающей жидкости;
  • транспортное средство следует заправить, количество топлива должно быть достаточным;
  • регулируются форсунки;
  • убирается воздух в топливных системах.
Читать еще:  Что будет если долил дизельное масло в бензиновый двигатель

Необходимо всегда помнить, что капремонт – это значительное вмешательство в механизм двигателя, поэтому мотор нельзя сразу же подвергать серьезным нагрузкам и первое время к нему следует относиться более деликатно.

Обкатка после “капиталки” дизельного мотора может осуществляться разными способами:

  1. Холодная обкатка на специально предназначенном стенде.
  2. Холодная обкатка без использования стенда.
  3. Горячая обкатка.
  4. Естественная обкатка.

Рассмотрим более детально каждый из перечисленных способов. Первый вариант является наиболее подходящим для двигателей, которые прошли капитальный ремонт. Этот метод позволяет проконтролировать процесс от А до Я. Все механизмы запускает компьютерная программа, которая отслеживает и задает частоту вращения, учитывая показания датчиков. Недостатком данного метода является то, что такие стенды очень редко встречаются. Данное оборудование можно найти далеко не на всех станция технического обслуживания.

Для того чтобы осуществить холодную обкатку без стенда, в мотор заливают масло, а в радиатор специальную жидкость – антифриз или тосол, после чего катают машину около 2-х часов не заводя мотор. Данный вариант является очень распространённым, невзирая на то, что большинство автомехаников не советуют использовать этот метод.

Горячая обкатка предусматривает собой такие действия.

Запускаете мотор и останавливаете его обороты на отметке холостого хода.

Данная процедура занимает не более трех минут, но повторять ее нужно как минимум четыре раза. При этом не забывайте давать мотору возможность остыть, дабы не вызвать местный перегрев. После таких кратковременных процедур на холостом ходу мотор заводят на 50 минут. Если температура в салоне слишком высокая, следует заглушить мотор и дать ему остыть.

Первую замену масла необходимо осуществить после того, как машина приедет 3 000 км. Такая ранняя замена масла необходима, из-за того что в нем нет всех специальных антифрикционных присадок. Данное масло значительно ускоряет процесс обкатки, но ездить на нем долгое время не желательно. После капитального ремонта последующая замена масла производится каждые 10 000 километров.

Читать еще:  Что нужно для замены масла в двигателе шевроле круз

Замена масла, а точнее сервисный интервал, который рекомендует производитель по замене моторного масла — ставит на колени бензиновый мотор EP6 уже к 100.000 км. пробега. Добавим сюда и автовладельцев, которые не умеют включать свой мозг вовремя, и раз в неделю проверять уровень масла по щупу.

По регламенту, на двигателях серии EP6 замена масла производилась 1 раз в 20.000 км. пробега, позже интервал сократили до 15.000 км. Двадцать тысяч, мать их!

Своевременная замена масла — 1 раз в 5000-6000 км. в EP6 двигателе — это решение всех его проблем в 95% случаев, и это не пустые слова. Те, кто покупал новый автомобиль с данным двигателем, отказался от гарантийного сервисного обслуживания, — производил замену масла самостоятельно раз в 6000 км, не испытывал особых проблем. Эти двигатели проезжали 350 тысяч километров, без серьезного ремонта.

Те, кто доверил свой автомобиль сервисменам PSA, ездили не задумываясь о последствиях до 100.000 км., поменяв при этом моторное масло 5-6 раз. Далее, этот автомобиль с пробегом находил своего нового хозяина на сайте авито.

И казалось бы, с виду автомобиль в идеальном состоянии. Салон почти новый, кузов без жуков и ржавчины, подвеска не гремит, автомат не пинается — в общем классика. Но, в 99% случаев этот автомобиль будет с убитым двигателем, который требует капитального ремонта. Кстати о коробке передач. В паре с EP6 мотором стоит всеми горячо любимый автомат AL4 — так сказать, двойное французское удовольствие.

Советы по обкатке новой машины носят рекомендательный характер. Категорически нельзя стоять в пробках в первые 500 км пробега.

  1. Первые 0-50 км двигаться на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч.
  2. Дальше 50-150 — на четвёртой передаче со скоростью 60-70 км/ч.
  3. 150-500 — движение на четвертой передаче, добавляя скорость на 10 каждые 100 км. Не допускать агрессивного вождения, при движении в горку заблаговременно включать пониженную передачу, а скорость снижать до 20 км/ч, для разгрузки двигателя.
  4. 500-1000 — начинать использовать пятую передачу при скорости 100 км/ч, не превышая 120, но только на ровных прямой дороге. Обороты не должны превышать 3000 при разгоне и переключении скоростей.
  5. 1000-1500- обороты увеличиваются до 3500 при разгонах.
  6. 1500-2000 — правила не настолько жесткие, двигатель можно нагружать постепенно. Небольшие подъемы проходить на пятой передаче. При старте со светофора можно повысить обороты до 4000-4200, прокатиться с горки 145-155 км/ч. Это будет полезно перед прохождением ТО.
  7. На 2000 — пройти ТО. После проведения обкатки обязательно промыть двигатель, залить высококачественное масло и заменить масляный фильтр, поскольку в масле скапливаются частички металла, которые могут нанести внутренние повреждения. Теперь можно расслабиться и получить удовольствие от вождения автомобиля.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector