Через сколько км менять масло в двигателе мицубиси аутлендер
В автомобиле «Митсубиси Аутлендер» рекомендовано проводить замену масла в двигателе каждые 10000 км. пробега. Если же автомобиль использовался в экстремальных условиях и при тяжёлых нагрузках, то менять нужно чаще. К таким факторам относятся:
- плохие погодные условия: резкие перепады температур, высокая влажность, сильные морозы,
- неблагоприятная внешняя среда: грязь, пыль,
- работа двигателя под высокой нагрузкой,
- езда на короткие расстояния при интенсивном движении с частыми остановками, особенно в холодную погоду.
Производить замену масла в «Аутлендер XL», 3-литровом варианте модели, также рекомендуется раз в 10 – 15 тыс. км. Также делать это нужно не реже раза в год, даже если за это время вы не достигли заявленного пробега. Несмотря на то, что срок годности большинства марок порядка 5 лет, находясь в двигателе, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Также в нём накапливаются сажа, вода, остатки несгоревшего топлива, пыль, продукты износа двигателя и продукты разложения самой смазки. Компоненты, которые обеспечивают вязкость, со временем в результате окисления теряют свою эффективность, что приводит к различным отложениям и загрязнению двигателя. Поэтому решение о замене должно приниматься не только на основании пробега и условий эксплуатации, но и в зависимости от времени с предыдущего ТО.
Когда менять масло в двигателе Mitsubishi Outlander (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
- машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
- автомобиль используется в коммерческой деятельности
- пробег авто более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
- В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
- Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mitsubishi Outlander
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
- Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
- Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
- Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
- Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
- Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
- Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
- Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mitsubishi Outlander
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
- Прогреть двигатель.
- Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
- Капнуть немного масла на чистую бумагу.
- Оценить образовавшуюся каплю.
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Mitsubishi Outlander
Третий вопрос, которым озадачиваются многие водители, и в отношении которого они по сей день устраивают жаркие дебаты, так это то, насколько активными должны быть промывки. Если трезво смотреть на вещи, то необходимо признать, что многие из промывок изготовлены на ацетоновой основе, или же в их составе непременно присутствует ацетон. Если взять во внимание то, что некоторые запчасти плохо контактируют с данным реагентом, и он негативно влияет на их качество, то становится понятным, что применять активные промывки на автомобилях разного года выпуска весьма вредно. Хотя, их все же разрешается использовать на силовых двигателях, находящихся в разобранном виде, потому как подобное действо само по себе препятствует контакту некоторых боязливых элементов и этого растворителя. Как доказывает многолетняя практика, самым лучшим средством для промывки служит обычная солярка. Но об этом пойдет речь в другой статье.
Для самостоятельной замены масла не нужно готовить какой-либо специальный инструмент (разве что лишь съемник фильтров не окажется лишним в работе).
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к процессу обновления масла в двигателе Митсубиси Аутлендер, необходимо подготовить инструментарий. В список инструментов, необходимых для замены смазки, а также требуемых бытовых принадлежностей, представлен ниже:
- Пассатижи и отвёртки;
- Набор гаечных ключей разного диаметра;
- Чистые тряпки или салфетки;
- Сливная тара (таз, канистра, бутыль, ведро и т. д.);
- Заливочный агрегат (технический шприц, воронка или лейка).
Согласно основам техники безопасности, рекомендуется работать в плотных перчатках (например, в строительных). Это является мерой предосторожности связанной с риском получения болезненных термических ожогов при работе с горячей моторной смазкой.
Замена масла двигателей «Митсубиси» в Красноярске
Заменой масла в двигателе вашего «Митсубиси» лучше не заниматься самостоятельно, не зная всех нюансов. Нетрудоемкая и незатратная по времени процедура при отсутствии должного подхода может привести к поломке автомобиля и, что важнее, быть небезопасной для вас.
Заменить масло в двигателе «Митсубиси Аутлендер», а также произвести весь перечень работ по техническому обслуживанию можно у официального дилера Mitsubishi Motors в Красноярске – в компании «Медведь-Север». Мы используем исключительно оригинальные расходные материалы и масло, выбранное с учетом условий эксплуатации «Митсубиси Аулендер» в России.
Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы. Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.
Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки — полный выход из строя агрегата.
Как правильно выбрать масло
Для «Митсубиси Аутлендер» есть ряд рекомендованных масел, выбор которых зависит от температурного режима эксплуатации. Чем выше температура, тем большей вязкостью оно должно обладать, чтобы поддерживать достаточное давление. Рекомендованные типы масел приведены в таблице:
Стандарт качества | Диапазон температур | Рекомендуемое масло |
«Митсубиси Аутлендер» 2003 – 2006 | ||
Класс А1-А3 по АСЕА | ниже -35 – +50° С и выше | 5W40 |
Тип SG и выше в соответствии с API | ниже -35 – +40° С | 0W30, 5W30 |
-25 – +40 С° | 10W30 | |
-25 – +50 С° и выше | 10W40, 10W50 | |
-15 – +50 С° и выше | 15W40, 15W50 | |
-10 – +50 С° и выше | 20W40, 20W50 | |
«Mitsubishi Outlander» с турбонаддувом | ||
Класс А1-А3 по АСЕА | Ниже -25° С | 5W30 |
Тип SG и выше в соответствии с API | -25 – +40° С | 10W30 |
-25 – +50° С и выше | 10W40 | |
-15 – +50° С и выше | 15W40 | |
-10 – +50° С и выше | 20W40 | |
«Митсубиси Аутлендер XL» | ||
Cертифицированные по ILSAC | Аналогично «Аутлендер» 2003 – 2006 | |
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА | ||
Тип SG и выше в соответствии с API | ||
«Аутлендер 3» | ||
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА | ниже -35 – +50° С и выше | 0W20, 0W30, 5W30, 5W40 |
Сертифицированная по ILSAC GF5 | -25 – +50° С и выше | 10W30, 10W40, 10W50 |
SM и выше по API | -15 – +50° С и выше | 15W40, 15W50 |
-10 – +50° С и выше | 20W40, 20W50 |
Модели XL и 3 требуют более высокого качества масла. Определить тип по температурному режиму и вязкости можно следующим образом:
- буква W в аббревиатуре обозначает возможность зимнего использования;
- чтобы узнать нижнюю границу температуры, нужно из первой цифры вычесть 30 – 35 градусов (например, 5W40 предполагает применение до 20 – 25 градусов мороза);
- вторая цифра обозначает предельные значения в жаркую погоду (5W40 – до 40 градусов жары).
Важно! При смене типа масла можно идти лишь по возрастающей в системе классификации качества. Переходить необходимо лишь на 1 – 2 пункта, поскольку смазка для современных моторов может оказаться чересчур агрессивной для старых моделей.
Определить, сколько литров масла необходимо при замене, можно из технической документации к авто. Для моделей «Outlander» нужно руководствоваться следующими значениями:
- 2003 – 2010 (2,0) – 4,3 л.;
- 2003 – 2006 (2,0 Turbo) – 4,6 л.;
- 2010 – 2013 (2,3) – 5,5 л.;
- 2004 – 2010 (2,4) – 4,6 л.;
- 2007 – 2009 (2,2 дизель) – 5,3 л.;
- 2010 – 2013 (2,2) – 5,5 л.
Для модели «Митсубиси XL» и «Аутлендер 3» объём моторного масла составит 4,3 – 4,6 литра. Все значения указаны с учётом расхода 0,3 л. на масляный фильтр. Для всех типов двигателей использовать нужно только синтетическое либо полусинтетическое масло. Производителем рекомендуется фирменное масло Mitsubishi Motor Oil, также среди лучших брендов синтетики и полусинтетики стоит отметить:
- Mobil 1;
- Castrol;
- Shell;
- Valvoline;
- Zic.