Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько лучше менять масло в двигателе на гранте

Двигатель Лада Гранта

Моторное масло в Лада Гранта, согласно регламенту по обслуживанию, меняется каждые 10 000 км. Однако надо сказать, что первоначально завод- изготовитель рекомендовал менять масло первый раз через 3000 км, но потом это требование было исключено из регламента. В итоге, некоторые из автолюбителей следуя предыдущему регламенту , меняют первый раз масло после 3 тысячи км, а затем через каждые 10 т. км. Что же, о периоде замены масла можно говорить долго, мы лишь скажем, что оно должно быть чистым и соответствующим.

Подбор масла с умом

Тут главное не ошибиться и не пытаться сэкономить, иначе потом придется переплачивать за ремонт. Выбирать масло необходимо строго по спецификации завода изготовителя. В сервисной книжке, прилагающейся к автомобилю, вы можете увидеть таблицы с моторными маслами, которые подходят конкретной модели авто.

Первое, на что бывалый автовладелец обратит внимание – это отсутствие в них таких знаменитых марок, как ZIC, Castrol и многих других не менее именитых производителей. При том, что в списках для 16-клапанников они есть. Но почему так, можно узнать только у представителей завода.

По причине той же экономии многие владельцы Гранты предпочитают и в дальнейшем использовать масло, которые заливают на заводе. Какое именно, можно узнать по бирке под капотом. Чаще всего это Лукойл (полусинтетическое или минеральное). Но так поступают не все, многие отдают предпочтение другим производителям, среди которых, кстати, иностранный бренд не всегда в ТОПе.

1. Первым делом необходимо заехать на эстакаду (яму или то что вы найдете вместо. ), поставить машин на ручник, установить противооткатные упоры под колеса.
2. Далее для удобства выворачиваем руль максимально влево, это обеспечит доступ к сливной пробке.
3. Открутите пробку заливной горловины.
4. Установите посуду для слива масла, затем используя шестигранник на «8», приступайте к откручиванию сливной пробки. Будьте аккуратны, не потеряйте пробку. Замена масла в двигателе Лада Гранта автомат выполняется «на горячую», поэтому будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом.

5. Пока масло стекает, открутите масляный фильтр, для тех кто не в курсе, расположен он под капотом. В некоторых случаях фильтр удается открутить рукой, если не поддается берем специальный ключ для откручивания масляного фильтра. Если у вас нет спец ключа на помощь придет «дедовский способ». Я неоднократно рассказывал о нем, поэтому углубляться в подробности не буду. Вкратце скажу, что суть этого метода в том, чтобы открутить масляный фильтр при помощи отвертки, ею пробивается корпус фильтра, после чего отвертка выступает в качестве надежного плеча-зацепа, которым собственно и откручивается масляный фильтр.6. Когда масло слито, вытираем подтеки и приступаем ко второму этапу — непосредственной замене масла и масляного фильтра на Лада Гранта АКПП.
7. Сначала необходимо подготовить новый фильтр. Для этого необходимо налить масло в фильтр и смазать уплотнительное кольцо фильтра. Масло наливается для того, чтобы не допустить «масляное голодание двигателя» в первые минуты работы мотора после замены масла.

Читать еще:  Что может быть если залить просроченное масло в двигатель

8. Далее установите фильтр на место и затяните его «от руки».
9. Теперь закрутите сливную пробку, не забудьте про алюминиевую шайбу. Согласно руководству, затяжка сливной пробки должна выполняться динамометрическим ключом с моментом затяжки 17—22 Н•м. Если ключа нет, просто затягиваем до упора, аккуратно, чтобы не скрутить резьбу.

10. Когда пробка закручена, можно залить чистое масло в двигатель. Возьмите лейку и канистру и залейте в двигатель необходимое количество моторного масла. Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель Лада Гранта с АКПП необходимо залить чуть больше 4 л. масла

4.1 л., в модели с МКПП входит на литр меньше — 2,9 л.
11. Заведите двигатель для того чтобы масляная система заполнилась маслом. Когда аварийная лампочка давления масла погаснет — заглушите мотор и проверьте уровень масла. Как вы знаете, правильный уровень масла — это уровень, который находится между отметками «MIN» и «MAX». При необходимости доливаем.
12. Закрутите заливную пробку и приступайте к сборке инструмента.

998111

Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

На 16-клапанном двигателе

Периодичность смены и типы используемого масла

Согласно предписаниям производителя, трансмиссионное масло в старых Грантах следует менять примерно с периодичностью в 70 000 километров пробега, или раз в пять лет (в зависимости от того, что наступит ранее). В случае с коробкой 2181 масло придется менять почти в три раза реже — раз в 200000 километров. Еще один важный аспект, который касается обслуживания КПП, — проверка уровня масла и его консистенции. Для более старых коробок установлен срок в 15 000 километров пробега между проверками, и в них имеется специальный щуп для контроля уровня. Коробка 2181 же не предусматривает контроль за уровнем масла, поэтому щупа в конструкции нет.

Вдобавок в коробках 2181 и 2190 значительно отличается объем масляного картера трансмиссии — в старых коробках он равен 3,3 литра, в новых — 2,2. Обязательно помните об этом при замене масла — недостаточный уровень масла (равно как и избыточный) на пользу коробке точно не пойдет.

Читать еще:  Что может стучать на двигателе 1zz тойота

Как правило, заводское масло, которое залито в коробки «Гранты», является полусинтетическим и относится к классу GL-4. Ниже приведены сведения о типах заливаемого заводского масла (это не значит, что стоит заливать именно такое — на рынке есть и более качественные варианты, но данные сведения могут пригодиться в том случае, если вы решили долить масло, а не производить полную замену):

— Для коробки 2190: ЛукОйл ТМ-4 и РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85 (данные марки масел использовались недолго, в течение нескольких месяцев с начала выпуска Лада Гранта), ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС маркировок ТМ-4-12, 75W85 (использовались с 2012 года);

— Для коробки 2181: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС и РОСНЕФТЬ KINETIC маркировки 75W85.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Как подобрать аналог масла в двигатель Lada Granta

Аналог смазывающей жидкости для двигателя Лады необходимо подбирать по параметрам, которые подходят:

  • для климатического пояса региона, где эксплуатируется автомобиль;
  • к мощности двигателя;
  • к модели силового агрегата.

В основном используется полусинтетика. Она защищает двигатель Гранта от гибельного воздействия трущейся части мотора. К выбору подходящей жидкости подходят основательно, обращаясь к книге по эксплуатации двигателя Гранта, советуясь с опытными механиками.

Давайте посмотрим, как определить, какой аналог масла заливать в двигатель Гранта.

Основа

Моторное масло для Лада Гранта выбирают по основе. В восьми-клапанный движок заливается синтетическая или полусинтетическая смазка. Не допускается масло на минеральной основе. Оно не имеет в структуре элементов, которые бы положительно влияли на трущиеся детали двигателя.

По основе выделяют несколько видов жидкостей:

  1. Базовое.
  2. Базовое с высокой степенью очистки.
  3. Полученное методом гидрокрекинга.
  4. Полученное из полиальфаолефинов.
  5. Эфиры, гликоли итд.
Читать еще:  Где находится датчик температуры на 16 клапанном двигателе ваз

У синтетической жидкости есть большие преимущества:

  • не изменяется вязкость при повышении или понижении температуры;
  • имеют малое количество присадок;
  • повышение антифрикционных свойств;
  • уменьшение расхода топлива.

Также смазывающие средства для двигателей Гранта имеют допуски.

Допуски

По допускам к рекомендованным маслам в Ладу Гранта относят Б5Д3. Смазывающие средства также подразделяются на сезонные и всесезонные. Лучше всего использовать универсальные смазки. Они обладают оптимальным набором свойств, активно защищающих движок Лада Гранта.

Внимание! Описание допуска можно найти в книге по эксплуатации к двигателю.

Смазывающие средства должны соблюдать современные международные нормы. Не рекомендуется использовать смазки, которые по предписанию работают до минус 25 градусов Цельсия в более холодных условиях.

Вязкость

При покупке масла для двигателя Гранта смотрят на то, какой оно вязкости. Например, по вязкости некоторые масла могут быть всесезонными, а другие предназначены только для лета или зимы.

Если брать жидкости для Granta по сезону, то подойдут указанные в таблице.

Класс вязкости по SAE J 300Температурный режим
0W30— 25 – + 35
0W40— 35 — + 30
5W30— 30 — + 20
5W40— 30 — + 35
10W40— 25 — + 35
15W40— 20 — + 45
20W40— 15 — +45

Вообще вязкость имеет наибольшее значение в мире масел. Если будет слишком вязкая жидкость, то в холодные дни, она не даст двигателю завестись с первого раза. Если будет слишком жидкая, то в летом движок будет постоянно перегреваться.

Поэтому подбираем смазывающую жидкость для Гранта ориентируясь на климат, модель двигателя. Если нет оригинала, то его заменяют смазкой от аналогичных по составу жидкостей.

Возможные аналоги

Многие автовладельцы не знают, какое масло лить в Гранту, если по рекомендациям в книге эксплуатации мотора указаны те, которые не продают в регионе, где проживает собственник авто.

Хорошими аналогами для смазывающих средств являются масла для Lada Granta от следующих компаний:

  • Castrol Magnatec;
  • Shell Helleks 5W40;
  • ZIC, если нет в городе смазки от Лукойл Valvoline.

Успехом пользуется Лукойл полусинтетика. Это смазывающее средство довольно популярное. Найти его не составит труда даже в селе городского типа.

Опытные механики советуют заливать ту жидкость, которая идет вместе с машиной с завода. В этом случае у автовладельца будет меньше проблем с силовым агрегатом Лада Гранта. Так как заводская смазка подбирается, проходя множество тестов и испытаний. Когда она показывает лучшие защитные свойства, то именно это масло и используют.

При доливе смазывающего средства тоже не рекомендуется использовать смазку от другой компании. Иначе оба типа масел могут вступить в реакцию и привести мотор в негодность за 1 тысячу километров.

Полная замена смазывающей жидкости производится путем слива старой из двигателя. Затем систему силового агрегата чистят, устанавливают новые расходные элементы и только тогда заливают свежее масло.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector