Через сколько меняется масло в двигателе погрузчика
Замена масла в двигателе дизельного погрузчика
Качество горюче-смазочных материалов имеет такое же значение для работоспособности техники, как и надежность механизмов. Для грузоподъемных агрегатов утверждение тоже справедливо. Чтобы мероприятия погрузки/разгрузки выполнялись безопасно и без перебоев, мало купить хороший вилочный погрузчик.
Масло — такой же важный компонент двигателя, как и механические составляющие. По ходу эксплуатации техники оно утрачивает физико-химические качества. В материале ниже рассказано, когда меняется моторное масло, как определить его износ и какие последствия будут, если не обновить рабочую жидкость вовремя.
В ходе техобслуживания необходимо заменить:
- масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания;
- топливные фильтры грубой и тонкой очистки;
- воздушные фильтры ДВС (внутренний, наружный);
- верхний гидравлический фильтр;
- трансмиссионный фильтр КПП.
Чтобы сохранить производительность спецтехники, следует устанавливать только оригинальные фильтрующие элементы. Для экскаваторов-погрузчиков JCB не рекомендуется использовать аналоги, которые не совсем соответствуют техническим характеристикам спецтехники и могут навредить машине.
Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик
В обязательное техническое обслуживание фронтального погрузчика входит регулярная замена смазочных жидкостей. Это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации силового и рабочего оборудования погрузчика. Какие агрегаты фронтального погрузчика нуждается в регулярной замене масла? Какую периодичность необходимо соблюдать? Как не ошибиться в выборе подходящего масла? Зная ответ на все эти вопросы, владелец фронтального погрузчика снижает расходы на ремонт и увеличивает долговечность техники.
- Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?
- Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков
- Масло для двигателя фронтальных погрузчиков
- Масло для трансмиссии погрузчика
- Какое масло лить в гидравлику погрузчика
- Видео
Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?
Практически каждый рабочий орган фронтального погрузчика нуждается в смазке. Отсутствие смазки в одном из элементов создает трение между деталями и провоцирует их разрушение. Прежде чем разбираться, какое масло лить в погрузчик, необходимо сначала выяснить, какое оборудование в этом нуждается.
В отличие от обычного транспортного средства, для улучшения функционирования фронтального погрузчика, масло периодически необходимо менять в трех рабочих элементах:
- двигатель внутреннего сгорания;
- трансмиссии;
- гидравлической системе рабочего оборудования;
- в мостах.
Для каждого из этих элементов предусмотрены не только разные масла, но и смена происходит с различной периодичностью. Также при выборе подходящих смазочных материалов, учитывается степень изношенности агрегатов и тип масел, рекомендуемых производителем.
Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков
Правильный выбор масел зависит от нескольких условий, касающихся не только характеристик самого погрузчика, но и условий, в которых он эксплуатируется. Немаловажное значение имеет и сезонность выполняемых погрузчиком работ. Для работы в зимних условиях подойдут масла одного типа, а для жаркого лета – другие. Для погрузочной техники принято использовать масла, классифицируемые аналогично другим видам транспорта и техники:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Характеристики этих масел отличаются химическим составом, вязкостью. Например, для минеральных масел характерно более вязкое состояние, поэтому его рекомендовано использовать при высоких температурах воздуха. Для эксплуатации техники в зимнее время на открытых площадках, уместнее использовать полусинтетические и синтетические масла.
Спецификация рекомендуемого масла указана в инструкции к каждой модели спецтехники. Но возможна замена альтернативными вариантами.
Масло для двигателя фронтальных погрузчиков
Кроме оценки условий эксплуатации понадобится учесть и топливо, на котором работает двигатель фронтального погрузчика. Моторное масло для дизельных и бензиновых (комбинированных с газом) двигателей, разное по составу и свойствам. Для бензиновых моторов рекомендованы масла с маркировкой 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50 и другие. В дизельные двигатели принято лить 15W-40, 30, 20. Наиболее популярны у пользователей погрузочной техники синтетически и полусинтетические масла производителей Shell, Conoco, Caterpillar, Mobile.
Замена моторного масла должна проводиться не реже, чем через 200-250 рабочих часов. При условии редкой эксплуатации замена происходит раз в год.
Масло для трансмиссии погрузчика
Фронтальные погрузчики оснащаются двум системами трансмиссии. Это механическая коробка передач и автоматическая (АКПП). От этого зависит, какое масло необходимо заливать при замене. Замена масла в механической коробке передач понадобится не чаще, чем через 2000 моточасов. Масло используется специальное трансмиссионное, которое предназначено для заливки в коробки, мосты и редуктора. Маркировка таких масел – SAE80W-90, 85W-140, например Shell Spirax S3 AM 80W-90.
Автоматическая коробка передач более требовательна к уходу и замене масла. Периодичность не должна превышать 400 моточасов. Если в АКПП было случайно залито моторное, гидравлическое или обычное трансмиссионное масло, то это приведет к серьезным неисправностям. Для АКПП существуют специальные гидротрансмиссионные масла, или их еще называют трансмиссионыыми жидкостями для АКПП. Для использования в АКПП фронтальных погрузчиков подходят Conoco Dexron VI ATF.
Какое масло лить в гидравлику погрузчика
Для эффективной работы гидравлической системы погрузчика требуются такие масла, которые будут обеспечивать создание высокого давления в системе. Стабильную работу гидравлики обеспечивает специальный состав масла, включающий в себя присадки:
- стойкостные;
- противоизносные;
- антикоррозийные.
Гидравлическое масло должно обладать длительным сроком первоначального состояния, увеличивать срок службы гидравлической системы и предупреждать разрушительные воздействия в виде образования коррозии.
Гидравлические масла обязательно должны ответствовать требованиям ГОСТ или ISO.
Как залить масло в гидравлику автокрана
Чтобы залить масло в гидравлику автокрана, необходимо открыть горлышко масляного бака. Удобнее всего это делать при помощи ручного насоса гидравлической системы.
Заливается гидравлическое масло в автокран обязательно через фильтр. Это может быть заправочный фильтрующий элемент на 25 микрон. Если такого фильтра под рукой не оказалось, можно использовать для отсеивания примесей сложенную в два слоя батистовую ткань.
Заправка масла в гидравлику автокрана производится следующим образом:
- в бак заливается техжидкость до максимальной отметки маслоуказателя;
- на низких оборотах мотора заполнить жидкостью гидравлический механизм и трубопроводы;
- при втянутых гидроцилиндрах выносных опор, подъема и выдвижения стрелы снова залить техжидкость до максимальной отметки.
Для замены масла в автокране нужно провести такие действия:
- включить крановые механизмы и нагреть техническую жидкость до 25 градусов;
- перевести автокран в транспортное положение;
- слить масло через соответствующее горлышко гидравлического бака в отдельную емкость;
- залить новое масло и прогнать его по гидравлике автокрана (включая по очереди золотники гидрораспределителей), после чего слить;
- в гидробак налить то же масло, которым выполнялась промывка системы, до максимальной отметки маслоуказателя;
- на малых оборотах двигателя вхолостую выполнить операции, чтобы заполнить гидросистему и трубопроводы;
- долить масло в гидравлику автокрана до максимальной отметки.
При замене масла также необходимо выполнить еще один шаг — удалить воздух из гидравлической системы.
Удаление воздуха после замены масла в автокране
Если вы меняете гидравлическое масло в автокране, в систему непременно попадет воздух, который в обязательном порядке необходимо удалить. Воздух также может попасть в систему при нарушении ее герметичности или в результате ремонта.
Чтобы после замены гидравлического масла в автокране спустить воздух, проводят следующие действия:
- не менее десяти раз до конца выдвинуть и втянуть штоки гидроцилиндров;
- выполнить рабочие операции лебедкой, в том числе с поворотом, доливая, если требуется, гидравлическую жидкость;
- ослабить все соединения трубопроводов и приборов до появления капель масла, после чего тщательно затянуть их.
Таким образом можно быстро выполнить замену масла в гидравлике автокрана по моточасам или временному интервалу.
Когда лучше делать замену масла
Говоря о том, как часто нужно менять масло в двигателе профессионалы исходят из двух важный критериев:
- срок эксплуатации двигателя , то есть на протяжении какого времени он работает;
- пройденный километраж , или моточасы.
Ездя на новой машине, водитель может не переживать о сроке эксплуатации двигателя, так как он находится на гарантии, и в большинстве случаев надо менять масло тогда, когда будет происходить первый гарантийный технический осмотр автомобиля. Когда гарантийное обслуживание заканчивается, каждый пройденный километр нужно фиксировать, и тщательно следить за своим двигателем, так как с этого момента ответственность полностью несет автолюбитель.
Второй критерий обычно используется автопроизводителями для определения интервала замены масла в моторе. В большинстве случаев, заводы, изготовившие автомобиль указывают, что замена смазки должна произойти тогда, когда машина пробежит порядка 8 или 15 тысяч километров. Поэтому только после такого километража необходимо заменить масло.
Некоторые заводы, как например производитель BMW, указывают на то, что на их автомобилях поменять смазку нужно после 200-400 моточасов (стандартный показатель для моторов). Как видно указывается точное количество моточасов а не километров пробега. Чем же они отличаются друг от друга.
Понятие – моточасы
Моточасы, это единица, которая показывает на протяжении какого времени работает двигатель. Например, человек выезжает в город и несколько часов простаивает в пробке, проехав всего 20 километров, при этом его двигатель работает два часа. В противоположном случае, автовладелец выезжает на трассу и за 2 часа проезжает 500 километров.
По сути, когда эксплуатация автомобиля происходит в городском цикле, водитель может не пробежать 15000 километров, но по моточасам, он превысит показатель в 200, и тогда потребуется замена масла, так как, по сути, мотор отработал много времени.
Важно понимать, что в дизельном двигателе, для замены масла также делается привязка к моточасам. Исходя из этого, владельцам автомобилей с дизелями, чтобы не пришлось часто обращаться за помощью по ремонту силового агрегата, лучше отслеживать количество отработанных моточасов.
Особенности эксплуатации и когда производить замену масла
С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.
Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.
В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.
Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.
Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).
При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:
Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;
При частых коротких поездках;
При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;
При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;
При буксировке прицепа.
Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.
Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.
В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.
Замена масла в КПП
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 pasha

Все о том, какое масло лучше выбрать и как его менять.
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#2 pasha

Официальный дилер предлагает JCB Olej JCB HYDRAULIC HP 46.
Его аналоги: Mobil DTE 13/15M, Shell Tellius T 32/46, ISO 6743-4: HV, DIN 51 524-3: HVLP, ISO 6743-6: CKC, DIN 51 517-3: CLP, AFNOR E 48-603, DENISON HF1,HF2,HF0, Cincinnati Milacron P-68, P-69, P-70, US Steel 136, 127, Vickers J-286-S, M-2950, Bosch Rextroth.
Еще один аналог ( производство Швеция) STATOIL HYDRAWAY HMA 46 или STATOIL HYDRAWAY HVXA 46, масло рассчитано на холодный климат. Спецификации и одобрения: SS 155434 AV46, DIN 51524 HVLP, Vickers 35VQ-25A, Vickers V-104 C.
- Artem82 это нравится
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#3 Эрл

Купили погрузчик 4СХ, разрешили лить масло Mobil DTE-10 Excel 32 даже на гарантийный период. А вот для тормозов только оригинал. У нас на работе один так взял чего попроще, в результате замена тормозных цилиндров, трубок и полная прокачка.
А вообще говорят, что не обязательно в тормозную систему лить только оригинал. Можно другого бренда, только чтоб было соответствовало ISO VG15.
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#4 КореШ


Недавно приобрел Jcb 3cx. Пришла пора заменить все масла. Подскажите какое надо заливать масло. Коробка полуавтомат. Двигатель 15W-40. В мосты, вроде разное надо? А в гидравлику?
Заранее спасибо за ответы)
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#5 pasha

КореШ, вот посмотри:
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#6 КореШ


А еще такой вопросик, как вы относитесь к смазке простым Литолом? Оффициальный дилер нахваливает свою смазку, тоже на литиевой основе но более дорогую.
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#7 Jast



КореШ, пользуюсь импортными в кассетах. Беру самые дешевые. Мне кажется, что от нашей скрипеть начинает быстрее.
А вообще наши тоже в касснтах есть. И цена чуть дешевле. Но доверия меньше)
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#8 КореШ


3CX кто менял масло в КПП полуавтомат? Где заливать и сколько?
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#9 Jast



Туда же,откуда щуп)
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#10 КореШ


А еще вопрос. Слил 12 литров — очень долго сливалось. Залил 12 через щуп, уровень показывает под пружинку, т.е. в два раза большенормы. Заводили, ездили, всеравно выше нормы.Как так?
А на днях температура воздуха была 35 градусов гнал трактор 50 км. так на 30 км в горку у меня загорелась лампа перегрева масла в КПП и перестала тянуть на 4 скорости. Трактор ревет 2200 обороты, а сам еле едет. Постоял минут 20 и поехал дальше. Но в горку уже так не тянет.
Вопрос почему слил 12литров(по старому маслу уровень был в норме), залил 12, а уровень в два раза больше? Чем может гразить высокий уровень масла? и почему такое впечатление, как будто сгорело сцепление как на легковой (обороты наберает быстро и разгоняется медленно).
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#11 pasha

Там же не сцепление, а гидропривод.Поэтому в гору плохо идет. В гору на 3 заходи.У меня тоже недавно водила масло менял в коробке.Сперва было по уровню(после заменя масла с фильтром),а через 2 суток еще долил.Как то так. И еще специально для ЭП купил маслонагнетатель, очень хорошая вещь,СОВЕТУЮ,так как место мало, чтоб подлесть для замены масла.На большие растояния надо ездить передыхом по 10-15 минут.
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#12 Эрл

- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#13 Oleg_K


- Город Новокузнецк
Все о том, какое масло лучше выбрать и как его менять.
Трансмиссионное масло должно сливаться через сетчатый фильтр на всасывающей линии, чтобы при сливе смывались все падающие с фильтра частицы.
1 Получить доступ к двигателю. См. «Панели доступа, капот двигателя».
2 Отсоединить аккумуляторную батарею.
[font=»Arial;font-size:14px;color:rgb(255,255,255);»]!ВНИМАНИЕ![/font]
[font=»Arial;font-size:14px;color:rgb(51,51,51);»]При снятии фильтра польется масло. При снятии пробки держаться в стороне.[/font]
3 Поставить емкость подходящего размера под входным сетчатым фильтром. Убрать болты D. Вытащить сетчатый фильтр Е и прокладку F. Дать маслу стечь в емкость. Не забывать, что масло может быть горячим.
4 Очистить фильтр соответствующим растворителем. Следовать указаниям изготовителя растворителя.
5 Установить сетчатый фильтр Е и новую прокладку F. Пред установкой и затягиванием болтов D нанести на них герметик (JCB Threadlocker and Sealer) компании JCB. Затянуть болты до 10 Нм.
6 Вывинтить и снять фильтр В. Установить новый фильтр:
а Смазать уплотнение С трансмиссионным маслом.
b Навинтить фильтр так, чтобы он едва касался головки фильтра.
с Повернуть фильтр еще как минимум на 3/4 оборота.
7 Заправить систему свежим маслом через горловину измерительного стержня. Не заливать выше верхней отметки на щупе.
[font=»Arial;font-size:14px;color:rgb(51,51,51);»]Примечание: Пользоваться только истинными фильтрами фирмы JCB, в противном случае может иметь место повреждение системы из-за загрязнения. [/font]
[color=rgb(0,0,255);]инструкция[/color] » Замена масла и фильтра JCB 4CX
- Атлант это нравится
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#14 Андрей 535-125


мужика подскажите какое именно масло лить в коробку ATF 2 или ATF3 на телескопическом погрузчике 535-125 и какая переодичность замены этого масла?
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#15 Эльдар


Андрей 535-125, GEAR HP PLUS на мосты 500м/ч
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#16 Андрей 535-125


Андрей 535-125, GEAR HP PLUS на мосты 500м/ч
гипоидку в коробку да еще API GL-4. ТЫ ЧТОТО ПУТАЕШЬ. И кто это меняет масло в коробке через 500м/ч?
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#17 Artem82



Так и не понял в КПП какое масло лучше залить JCB 4CX 2000г коробка powershift полуавтомат? Подскажите пожалуйста
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#18 Дмитрий77


Смотри здесь. Все указано.
Прикрепленные файлы
9813-0266-05 3-1-12 ТО перечень работ.pdf73.41К 10058 Количество загрузок:
9813-0266-05 3-1-11 ТО перечень работ.pdf72.49К 3596 Количество загрузок:
9813-0266-05 3-1-13 ТО перечень работ.pdf67.78К 6365 Количество загрузок:
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#19 kolyveselov


Что такое синхрочелнок ? я конечно понимаю что это скорей всего кпп.
но вот почему она так странно называется?
Может кто напишет как-то развернуто, ну или ссылочку даст.
- Наверх
- Ответить пользователю
- Жалоба
#20 pasha

так называется коробка,
Коробка передач Synchro Shuttle