Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько меняется масло в двигателе погрузчика

Замена масла в двигателе дизельного погрузчика

Качество горюче-смазочных материалов имеет такое же значение для работоспособности техники, как и надежность механизмов. Для грузоподъемных агрегатов утверждение тоже справедливо. Чтобы мероприятия погрузки/разгрузки выполнялись безопасно и без перебоев, мало купить хороший вилочный погрузчик.

Масло — такой же важный компонент двигателя, как и механические составляющие. По ходу эксплуатации техники оно утрачивает физико-химические качества. В материале ниже рассказано, когда меняется моторное масло, как определить его износ и какие последствия будут, если не обновить рабочую жидкость вовремя.

В ходе техобслуживания необходимо заменить:

  • масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания;
  • топливные фильтры грубой и тонкой очистки;
  • воздушные фильтры ДВС (внутренний, наружный);
  • верхний гидравлический фильтр;
  • трансмиссионный фильтр КПП.

Чтобы сохранить производительность спецтехники, следует устанавливать только оригинальные фильтрующие элементы. Для экскаваторов-погрузчиков JCB не рекомендуется использовать аналоги, которые не совсем соответствуют техническим характеристикам спецтехники и могут навредить машине.

Фронтальный погрузчик: какое масло лить в погрузчик

В обязательное техническое обслуживание фронтального погрузчика входит регулярная замена смазочных жидкостей. Это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации силового и рабочего оборудования погрузчика. Какие агрегаты фронтального погрузчика нуждается в регулярной замене масла? Какую периодичность необходимо соблюдать? Как не ошибиться в выборе подходящего масла? Зная ответ на все эти вопросы, владелец фронтального погрузчика снижает расходы на ремонт и увеличивает долговечность техники.

  1. Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?
  2. Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков
  3. Масло для двигателя фронтальных погрузчиков
  4. Масло для трансмиссии погрузчика
  5. Какое масло лить в гидравлику погрузчика
  6. Видео

Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?

Практически каждый рабочий орган фронтального погрузчика нуждается в смазке. Отсутствие смазки в одном из элементов создает трение между деталями и провоцирует их разрушение. Прежде чем разбираться, какое масло лить в погрузчик, необходимо сначала выяснить, какое оборудование в этом нуждается.

В отличие от обычного транспортного средства, для улучшения функционирования фронтального погрузчика, масло периодически необходимо менять в трех рабочих элементах:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • трансмиссии;
  • гидравлической системе рабочего оборудования;
  • в мостах.

Для каждого из этих элементов предусмотрены не только разные масла, но и смена происходит с различной периодичностью. Также при выборе подходящих смазочных материалов, учитывается степень изношенности агрегатов и тип масел, рекомендуемых производителем.

Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков

Правильный выбор масел зависит от нескольких условий, касающихся не только характеристик самого погрузчика, но и условий, в которых он эксплуатируется. Немаловажное значение имеет и сезонность выполняемых погрузчиком работ. Для работы в зимних условиях подойдут масла одного типа, а для жаркого лета – другие. Для погрузочной техники принято использовать масла, классифицируемые аналогично другим видам транспорта и техники:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Характеристики этих масел отличаются химическим составом, вязкостью. Например, для минеральных масел характерно более вязкое состояние, поэтому его рекомендовано использовать при высоких температурах воздуха. Для эксплуатации техники в зимнее время на открытых площадках, уместнее использовать полусинтетические и синтетические масла.

Спецификация рекомендуемого масла указана в инструкции к каждой модели спецтехники. Но возможна замена альтернативными вариантами.

Масло для двигателя фронтальных погрузчиков

Кроме оценки условий эксплуатации понадобится учесть и топливо, на котором работает двигатель фронтального погрузчика. Моторное масло для дизельных и бензиновых (комбинированных с газом) двигателей, разное по составу и свойствам. Для бензиновых моторов рекомендованы масла с маркировкой 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50 и другие. В дизельные двигатели принято лить 15W-40, 30, 20. Наиболее популярны у пользователей погрузочной техники синтетически и полусинтетические масла производителей Shell, Conoco, Caterpillar, Mobile.

Замена моторного масла должна проводиться не реже, чем через 200-250 рабочих часов. При условии редкой эксплуатации замена происходит раз в год.

Масло для трансмиссии погрузчика

Фронтальные погрузчики оснащаются двум системами трансмиссии. Это механическая коробка передач и автоматическая (АКПП). От этого зависит, какое масло необходимо заливать при замене. Замена масла в механической коробке передач понадобится не чаще, чем через 2000 моточасов. Масло используется специальное трансмиссионное, которое предназначено для заливки в коробки, мосты и редуктора. Маркировка таких масел – SAE80W-90, 85W-140, например Shell Spirax S3 AM 80W-90.

Автоматическая коробка передач более требовательна к уходу и замене масла. Периодичность не должна превышать 400 моточасов. Если в АКПП было случайно залито моторное, гидравлическое или обычное трансмиссионное масло, то это приведет к серьезным неисправностям. Для АКПП существуют специальные гидротрансмиссионные масла, или их еще называют трансмиссионыыми жидкостями для АКПП. Для использования в АКПП фронтальных погрузчиков подходят Conoco Dexron VI ATF.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с фазным ротором искусственные и естественные характеристики

Какое масло лить в гидравлику погрузчика

Для эффективной работы гидравлической системы погрузчика требуются такие масла, которые будут обеспечивать создание высокого давления в системе. Стабильную работу гидравлики обеспечивает специальный состав масла, включающий в себя присадки:

  • стойкостные;
  • противоизносные;
  • антикоррозийные.

Гидравлическое масло должно обладать длительным сроком первоначального состояния, увеличивать срок службы гидравлической системы и предупреждать разрушительные воздействия в виде образования коррозии.

Гидравлические масла обязательно должны ответствовать требованиям ГОСТ или ISO.

Как залить масло в гидравлику автокрана

Чтобы залить масло в гидравлику автокрана, необходимо открыть горлышко масляного бака. Удобнее всего это делать при помощи ручного насоса гидравлической системы.

Заливается гидравлическое масло в автокран обязательно через фильтр. Это может быть заправочный фильтрующий элемент на 25 микрон. Если такого фильтра под рукой не оказалось, можно использовать для отсеивания примесей сложенную в два слоя батистовую ткань.

Заправка масла в гидравлику автокрана производится следующим образом:

  1. в бак заливается техжидкость до максимальной отметки маслоуказателя;
  2. на низких оборотах мотора заполнить жидкостью гидравлический механизм и трубопроводы;
  3. при втянутых гидроцилиндрах выносных опор, подъема и выдвижения стрелы снова залить техжидкость до максимальной отметки.

Для замены масла в автокране нужно провести такие действия:

  • включить крановые механизмы и нагреть техническую жидкость до 25 градусов;
  • перевести автокран в транспортное положение;
  • слить масло через соответствующее горлышко гидравлического бака в отдельную емкость;
  • залить новое масло и прогнать его по гидравлике автокрана (включая по очереди золотники гидрораспределителей), после чего слить;
  • в гидробак налить то же масло, которым выполнялась промывка системы, до максимальной отметки маслоуказателя;
  • на малых оборотах двигателя вхолостую выполнить операции, чтобы заполнить гидросистему и трубопроводы;
  • долить масло в гидравлику автокрана до максимальной отметки.

При замене масла также необходимо выполнить еще один шаг — удалить воздух из гидравлической системы.

Удаление воздуха после замены масла в автокране

Если вы меняете гидравлическое масло в автокране, в систему непременно попадет воздух, который в обязательном порядке необходимо удалить. Воздух также может попасть в систему при нарушении ее герметичности или в результате ремонта.

Чтобы после замены гидравлического масла в автокране спустить воздух, проводят следующие действия:

  • не менее десяти раз до конца выдвинуть и втянуть штоки гидроцилиндров;
  • выполнить рабочие операции лебедкой, в том числе с поворотом, доливая, если требуется, гидравлическую жидкость;
  • ослабить все соединения трубопроводов и приборов до появления капель масла, после чего тщательно затянуть их.

Таким образом можно быстро выполнить замену масла в гидравлике автокрана по моточасам или временному интервалу.

Когда лучше делать замену масла

Говоря о том, как часто нужно менять масло в двигателе профессионалы исходят из двух важный критериев:

  • срок эксплуатации двигателя , то есть на протяжении какого времени он работает;
  • пройденный километраж , или моточасы.

Ездя на новой машине, водитель может не переживать о сроке эксплуатации двигателя, так как он находится на гарантии, и в большинстве случаев надо менять масло тогда, когда будет происходить первый гарантийный технический осмотр автомобиля. Когда гарантийное обслуживание заканчивается, каждый пройденный километр нужно фиксировать, и тщательно следить за своим двигателем, так как с этого момента ответственность полностью несет автолюбитель.

Второй критерий обычно используется автопроизводителями для определения интервала замены масла в моторе. В большинстве случаев, заводы, изготовившие автомобиль указывают, что замена смазки должна произойти тогда, когда машина пробежит порядка 8 или 15 тысяч километров. Поэтому только после такого километража необходимо заменить масло.

Некоторые заводы, как например производитель BMW, указывают на то, что на их автомобилях поменять смазку нужно после 200-400 моточасов (стандартный показатель для моторов). Как видно указывается точное количество моточасов а не километров пробега. Чем же они отличаются друг от друга.

Понятие – моточасы

Моточасы, это единица, которая показывает на протяжении какого времени работает двигатель. Например, человек выезжает в город и несколько часов простаивает в пробке, проехав всего 20 километров, при этом его двигатель работает два часа. В противоположном случае, автовладелец выезжает на трассу и за 2 часа проезжает 500 километров.

По сути, когда эксплуатация автомобиля происходит в городском цикле, водитель может не пробежать 15000 километров, но по моточасам, он превысит показатель в 200, и тогда потребуется замена масла, так как, по сути, мотор отработал много времени.

Важно понимать, что в дизельном двигателе, для замены масла также делается привязка к моточасам. Исходя из этого, владельцам автомобилей с дизелями, чтобы не пришлось часто обращаться за помощью по ремонту силового агрегата, лучше отслеживать количество отработанных моточасов.

Читать еще:  Что делать если греется двигатель на 1221

Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.

Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:

Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;

При частых коротких поездках;

При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;

При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;

При буксировке прицепа.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.

Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.

В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

Замена масла в КПП

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 pasha

  • Администраторы
  • 92 сообщений
  • Все о том, какое масло лучше выбрать и как его менять.

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #2 pasha

  • Администраторы
  • 92 сообщений
  • Официальный дилер предлагает JCB Olej JCB HYDRAULIC HP 46.

    Его аналоги: Mobil DTE 13/15M, Shell Tellius T 32/46, ISO 6743-4: HV, DIN 51 524-3: HVLP, ISO 6743-6: CKC, DIN 51 517-3: CLP, AFNOR E 48-603, DENISON HF1,HF2,HF0, Cincinnati Milacron P-68, P-69, P-70, US Steel 136, 127, Vickers J-286-S, M-2950, Bosch Rextroth.

    Еще один аналог ( производство Швеция) STATOIL HYDRAWAY HMA 46 или STATOIL HYDRAWAY HVXA 46, масло рассчитано на холодный климат. Спецификации и одобрения: SS 155434 AV46, DIN 51524 HVLP, Vickers 35VQ-25A, Vickers V-104 C.

    • Artem82 это нравится
    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #3 Эрл

  • Администраторы
  • 85 сообщений
  • Купили погрузчик 4СХ, разрешили лить масло Mobil DTE-10 Excel 32 даже на гарантийный период. А вот для тормозов только оригинал. У нас на работе один так взял чего попроще, в результате замена тормозных цилиндров, трубок и полная прокачка.

    А вообще говорят, что не обязательно в тормозную систему лить только оригинал. Можно другого бренда, только чтоб было соответствовало ISO VG15.

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #4 КореШ

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Недавно приобрел Jcb 3cx. Пришла пора заменить все масла. Подскажите какое надо заливать масло. Коробка полуавтомат. Двигатель 15W-40. В мосты, вроде разное надо? А в гидравлику?

    Заранее спасибо за ответы)

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #5 pasha

  • Администраторы
  • 92 сообщений
  • КореШ, вот посмотри:

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #6 КореШ

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • А еще такой вопросик, как вы относитесь к смазке простым Литолом? Оффициальный дилер нахваливает свою смазку, тоже на литиевой основе но более дорогую.

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #7 Jast

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • КореШ, пользуюсь импортными в кассетах. Беру самые дешевые. Мне кажется, что от нашей скрипеть начинает быстрее.

    А вообще наши тоже в касснтах есть. И цена чуть дешевле. Но доверия меньше)

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #8 КореШ

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • 3CX кто менял масло в КПП полуавтомат? Где заливать и сколько?

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба
    Читать еще:  В чем разница между двигателем переменного тока и постоянного

    #9 Jast

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Туда же,откуда щуп)

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #10 КореШ

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • А еще вопрос. Слил 12 литров — очень долго сливалось. Залил 12 через щуп, уровень показывает под пружинку, т.е. в два раза большенормы. Заводили, ездили, всеравно выше нормы.Как так?

    А на днях температура воздуха была 35 градусов гнал трактор 50 км. так на 30 км в горку у меня загорелась лампа перегрева масла в КПП и перестала тянуть на 4 скорости. Трактор ревет 2200 обороты, а сам еле едет. Постоял минут 20 и поехал дальше. Но в горку уже так не тянет.

    Вопрос почему слил 12литров(по старому маслу уровень был в норме), залил 12, а уровень в два раза больше? Чем может гразить высокий уровень масла? и почему такое впечатление, как будто сгорело сцепление как на легковой (обороты наберает быстро и разгоняется медленно).

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #11 pasha

  • Администраторы
  • 92 сообщений
  • Там же не сцепление, а гидропривод.Поэтому в гору плохо идет. В гору на 3 заходи.У меня тоже недавно водила масло менял в коробке.Сперва было по уровню(после заменя масла с фильтром),а через 2 суток еще долил.Как то так. И еще специально для ЭП купил маслонагнетатель, очень хорошая вещь,СОВЕТУЮ,так как место мало, чтоб подлесть для замены масла.На большие растояния надо ездить передыхом по 10-15 минут.

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #12 Эрл

  • Администраторы
  • 85 сообщений
    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #13 Oleg_K

  • Пользователи
  • 2 сообщений
    • Город Новокузнецк

    Все о том, какое масло лучше выбрать и как его менять.

    Трансмиссионное масло должно сливаться через сетчатый фильтр на всасывающей линии, чтобы при сливе смывались все падающие с фильтра частицы.

    1 Получить доступ к двигателю. См. «Панели доступа, капот двигателя».

    2 Отсоединить аккумуляторную батарею.

    [font=»Arial;font-size:14px;color:rgb(255,255,255);»]!ВНИМАНИЕ![/font]
    [font=»Arial;font-size:14px;color:rgb(51,51,51);»]При снятии фильтра польется масло. При снятии пробки держаться в стороне.[/font]

    3 Поставить емкость подходящего размера под входным сетчатым фильтром. Убрать болты D. Вытащить сетчатый фильтр Е и прокладку F. Дать маслу стечь в емкость. Не забывать, что масло может быть горячим.

    4 Очистить фильтр соответствующим растворителем. Следовать указаниям изготовителя растворителя.

    5 Установить сетчатый фильтр Е и новую прокладку F. Пред установкой и затягиванием болтов D нанести на них герметик (JCB Threadlocker and Sealer) компании JCB. Затянуть болты до 10 Нм.

    6 Вывинтить и снять фильтр В. Установить новый фильтр:

    а Смазать уплотнение С трансмиссионным маслом.

    b Навинтить фильтр так, чтобы он едва касался головки фильтра.

    с Повернуть фильтр еще как минимум на 3/4 оборота.

    7 Заправить систему свежим маслом через горловину измерительного стержня. Не заливать выше верхней отметки на щупе.

    [font=»Arial;font-size:14px;color:rgb(51,51,51);»]Примечание: Пользоваться только истинными фильтрами фирмы JCB, в противном случае может иметь место повреждение системы из-за загрязнения. [/font]

    [color=rgb(0,0,255);]инструкция[/color] » Замена масла и фильтра JCB 4CX

    • Атлант это нравится
    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #14 Андрей 535-125

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • мужика подскажите какое именно масло лить в коробку ATF 2 или ATF3 на телескопическом погрузчике 535-125 и какая переодичность замены этого масла?

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #15 Эльдар

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Андрей 535-125, GEAR HP PLUS на мосты 500м/ч

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #16 Андрей 535-125

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Андрей 535-125, GEAR HP PLUS на мосты 500м/ч

    гипоидку в коробку да еще API GL-4. ТЫ ЧТОТО ПУТАЕШЬ. И кто это меняет масло в коробке через 500м/ч?

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #17 Artem82

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Так и не понял в КПП какое масло лучше залить JCB 4CX 2000г коробка powershift полуавтомат? Подскажите пожалуйста

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #18 Дмитрий77

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Смотри здесь. Все указано.

    Прикрепленные файлы

    • 9813-0266-05 3-1-12 ТО перечень работ.pdf73.41К 10058 Количество загрузок:
    • 9813-0266-05 3-1-11 ТО перечень работ.pdf72.49К 3596 Количество загрузок:
    • 9813-0266-05 3-1-13 ТО перечень работ.pdf67.78К 6365 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #19 kolyveselov

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Что такое синхрочелнок ? я конечно понимаю что это скорей всего кпп.

    но вот почему она так странно называется?

    Может кто напишет как-то развернуто, ну или ссылочку даст.

    • Наверх
    • Ответить пользователю
    • Жалоба

    #20 pasha

  • Администраторы
  • 92 сообщений
  • так называется коробка,

    Коробка передач Synchro Shuttle

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector