Через сколько менять масло лукойл в двигателе
Масла от Лукойл — правда и вымыслы
Многие водители незаслуженно ругают российские моторные и трансмиссионные масла, в том числе Лукойл, поэтому мы решили сравнить его с лучшими иностранными аналогами. Мы расскажем о влиянии масла на двигатель и происходящих во время работы мотора процессах, а также покажем, откуда появился миф о том, что российские моторные масла – худшие в мире.
Какие моторные масла можно смешивать?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно придерживаться следующего подхода к оценке совместимости моторных масел.
Они делятся на четыре основные категории:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические;
- гидрокрекинговые.
Каждое из этих типов изготавливается по своей технологии, имеет свои индивидуальные присадки, область применения и совместимость.
Для определения возможности смешивания необходимо оценить следующие основные характеристики и особенности эксплуатации:
- показатели вязкости (низкотемпературную и высокотемпературную);
плотность; - перечень добавленных присадок;
- химические свойства (щелочное число, коксуемость минеральных масел);
- испаряемость,
- температурный режим работы.
Например, при необходимости можно смешивать моторное масло «синтетику» с таким же типом другого производителя, одинаковой вязкостью и другими параметрами.
Технические характеристики масла для промывки Лукойл на 4 литра
Рассмотрим масло промывочное Лукойл с артикулом 19465 от отечественного производителя. Продается оно чаще всего в канистрах из пластика с пометкой «масло для промывки Лукойл 4л» — тара такой вместимости рекомендована большинству легковых машин с невысоким объемом двигателя. Когда по инструкции техобслуживания нужна заливка масла в больших объемах, приобретают две канистры: с низким уровнем эксплуатировать мотор нельзя (включая период промывки).
Присадки содержат специальный компонент ZDDP против износа. Состав жидкий — кинематическая вязкость с коэффициентом 8,81 мм/см2 для 100°С, что способствует лучшему проникновению в отдаленные участки. Чтобы нейтрализовать кислоту смазки, предусмотрены специальные присадки, в основе которых — кальциевые соединения. После остывания двигателя вязкость средства увеличивается — если температура опустилась до уровня в 40°С, густота составляет 70,84 мм/см2. Перечислим базовые особенности:
- Подходит для любого ТС;
- Соответствующий вид топлива — дизель, бензин или газ;
- Разработано для 4-тактного движка с картерной технологией смазки;
- Уровень вязкости — 5W40 (SAE);
- База — минеральная.
Автомагазины предлагают промывочные масла для двигателей Лукойл как в четырехлитровой, так и в более вместительной таре с соответствующим артикулом:
- Для большой емкости на 216,2 литра артикул 17523.
- Для 18-литровой емкости — 135656.
- Для 4-литровой — 19465.
Подробные технические характеристики самого распространенного масла с артикулом 19465 указаны в таблице.
Показатели | Способ проверки | Значение |
1. Массовая доля составляющих | ||
Калий | D5185 (ASTM) | 785 мг/кг |
Натрий | — | 2 мг/кг |
Кремний | — | 1 мг/кг |
Кальций | — | 1108 мг/кг |
Магний | — | 10 мг/кг |
Фосфор | — | 573 мг/кг |
Цинк | — | 618 мг/кг |
2. Температурные характеристики | ||
Градус застывания | Б-метод (ГОСТ 20287) | -25°С |
Вспышка в тигле | По ГОСТу 4333/D92(ASTM) | 237°С |
3. Характеристики вязкости | ||
Сульфатная зольность | По ГОСТу 12417/ASTM D874 | 0,95% |
Кислотный уровень | По ГОСТу 11362 | 1,02 мг КОН/г |
Щелочной уровень | По ГОСТу 11362 | 2,96 мг КОН/г |
Индекс вязкости | ГОСТ 25371/ASTM D2270 | 96 |
Вязкость кинематическая при 100°С | По ГОСТу Р 53708/ГОСТ 33/ASTM D445 | 8.81 мм2/с |
То же при 40°С | По ГОСТу Р 53708/ГОСТ 33/ASTM D445 | 70.84 мм2/с |
Плотность при 15°С | По ГОСТу Р 51069/ASTM D4052/ASTM D1298 | 1.048 кг/м2 |
Допуски и спецификации
Очищающая эмульсия не предназначена для езды, поэтому никаких допусков , спецификаций на упаковке нет. Допуски не предусмотрены для лубрикантов подобного типа. Предназначена химия для 4-х тактных двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе.
На упаковке можно найти одобрения АвтоВАЗа. Эмульсия рекомендуется использовать для иномарок с пробегом, работающих на полусинтетических и минеральных моторных смазках. «Промывку» в больших объемах закупают автопарки, станции техобслуживания для легковых и грузовых машин разной мощности.
Преимущества и недостатки
LUKOIL промывочное масло – техническая жидкость, обладающая спектром незаменимых свойств. Во многих случаях его применение – необходимость. Поэтому хочется быть уверенными в том, что оно обладает всеми теми достоинствами, которые обещает производитель. Вот какие преимущества у него есть:
- низкая вязкость масла – меньше, чем у смазочного, в несколько раз;
- отличная способность к растворению и смыванию всех возможных отложений внутри мотора;
- высокие диспергирующие характеристики – способность удерживать в себе частицы растворенной сажи;
- длительное сохранение всех полезных качеств;
- вариативность фасовки – по три или четыре литра, что удобно для разных объемов двигателей;
- доступная цена по сравнению с иностранными аналогичными продуктами.
При правильном применении этого масла, в строгом соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя, недостатков у него возникнуть не должно.
Умельцы сделали поддон мотора автомобиля прозрачным и удивились, как там все работает
Эксперимент провели сибиряки, известные своими автомобильными опытами на стыке безумия, отваги, забавы и пользы ради
Вот как описывает его суть сам автор и ведущий: «Сделаем на двигатель прозрачный поддон, сделаем на него прозрачную клапанную крышку, соответственно, отмоем его, зальем туда чистенькое масло и посмотрим, как все это дело выглядит изнутри, когда работает мотор, — как стекает масло, как крутится коленвал.
Забегая вперед, но вместе с тем не отравляя тебе удовольствие от просмотра спойлерами, скажем: все прошло очень-очень удачно, прозрачную крышку клапанов тоже сконструировалили. И, самое главное, вволю налюбовались на богатый внутренний мир работающего мотора. В частности, узнали новое и интересное про то, отчего это у них двигатель внутри в масле от пят до ушей.
Какое масло заливать?
В двигатель
Сам АвтоВАЗ жестких ограничений по маркам масла не устанавливает, одновременно рекомендуя горюче-смазочные материалы концерна Роснефть и отсылая за точными данными к собственным дилерам.
Однако ограничения по уровню качества эксплуатационных свойств приводит, не ниже:
- API SL/API SM/API SN;
- СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6.
Ввиду чрезвычайно широкого разброса температур, при которых может эксплуатироваться Нива Тревел, производитель не указывает конкретные классы вязкости для моторного масла, а приводит схему подбора требуемого класса вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.
Минимальная температура запуска двигателя, градусов Цельсия | Максимальная температура воздуха при эксплуатации, градусов Цельсия | Класс вязкости по SAE J 300 |
ниже -35 | 25 | 0W-30 |
ниже -35 | 30 | 0W-40 |
-30 | 25 | 5W-30 |
-30 | 35 | 5W-40 |
-25 | 25 | 10W-30 |
-25 | 35 | 10W-40 |
-20 | 45 | 15W-40 |
-15 | 45 | 20W-40 |
-15 | выше 45 | 20W-50 |
Пробег до замены
Интервал пробега между заменами моторного масла и фильтра – 7 500 км.
Указанная цифра приведена официально для тяжелых дорожных условий(интервал для нормальных условий – 10 000 км), однако их список довольно обширен, и получается, что тяжелые условия практически основные для внедорожника Нива:
- повышенная запыленность;
- повышенная/пониженная температура воздуха;
- эксплуатация с прицепом;
- горные дороги;
- пробег менее 10 км за 1 поездку (двигатель не успевает прогреваться);
- длительная (более 30% от суммарной) работа мотора на холостом ходу.
С другой стороны, частой заменой масла двигатель не испортишь. Хотя это и неприятно для бюджета, замена масла все равно дешевле замены двигателя.
Уже упоминавшийся концерн Роснефть является поставщиком т. н. масла первой заливки, марки РОСНЕФТЬ 5W-30, хотя не так давно заливали Лукойл аналогичного класса.
По состоянию на 2021 год моторное масло с завода может быть 2 марок:
- ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40;
- ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40.
В коробку, раздатку, ведущие мосты
Трансмиссионное масло, по группе эксплуатационных свойств не ниже GL-5. Среди рекомендованных:
- «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90);
- «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90);
- «AGIP ROTRA MP» (80W-90);
- «НОВОИЛ Т» (80W-90);
- «НОРСИ» (80W-90, 85W-90).
Вязкостные характеристики трансмиссионного масла подбираются аналогично моторному, в общем случае, чем выше температура, тем больше цифра индекса вязкости.
Стоит отметить, что, хотя замена моторного масла после обкатки считается необязательной, менять трансмиссионное все же рекомендуют, после 2 000 – 3 000 километров пробега.
На заводе трансмиссионное масло заливают:
- Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90.
Однако отзывы о качестве “заводских” масел на форумах нивоводов порой достаточно негативные. Один из покупателей новой Нивы отмечает: к 1 000 км развылась коробка, отвернув сливную пробку, вместо масла он обнаружил нечто, по цвету и консистенции больше напоминающее гуталин. В гарантийном ремонте отказали, так как шум не считают дефектом.
К 5 000 км моторное масло угорело до минимальной отметки на щупе и сильно почернело в условиях городской эксплуатации. Замена на Shell Helix Ultra сразу сказалась на двигателе, он стал работать значительно тише и равномернее.
Другие владельцы Нив также считают необходимой замену масел на нормальные импортные сразу после покупки автомобиля, если хозяин заинтересован в продлении жизни двигателю и трансмиссии.
Какое масло заливать в Chevrolet Niva
Масло в двигатель и коробку Lada Vesta: список популярных
Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL
Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus
Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel
Выбираем масло в двигатель и КПП Лада Х Рей Кросс