Через сколько менять масло тойота рав 4 в двигателе
Масло для Toyota RAV 4
Автомобиль – это сложная система деталей, которые работают совместно как единый организм. Но если сердце транспортного средства, его мотор, перестанет правильно работать, то и все остальные части машины не смогут правильно функционировать. Уход за двигателем, его обслуживание, это важное время в буднях каждого автомобилиста и его четырехколесного друга. Одним из самых важных дней, считается день замены масла внутри двигателя автомобиля, ведь вы при помощи смены смазки вдыхаете новую жизнь в каждую его деталь.
Как выбрать масло и фильтр
Для замены смазки в двигателе потребуется около 5 литров нового масла с показателем вязкости 0W20, 0W30, 5W40, 15W40, в зависимости от температуры в регионе эксплуатации. Лучшим выбором для RAV4 являются фирменные масла от производителя автомобилей, например Toyota Motor Oil.
При замене фильтров подойдут следующие модели:
- Wix 57047;
- Fram CH9972;
- K&N PS-7020.
В поиска последних модификаций фильтров и масел можно использовать соответствующие сайты. Информационные системы таких сетевых ресурсов автоматически подбирают компоненты соответствующие модели после ввода VIN-кода кузова.
Когда требуется менять масло в автомобиле RAV4
Менять моторные жидкости необходимо регулярно. Соблюдение рекомендованной производителем автомобиля периодичности смены технических жидкостей является одним из обязательных условий надежной эксплуатации машины. Со временем смазка теряет свои первоначальные качества и уже не способна так же хорошо, как вначале, выполнять свои функции. Низкие характеристики масла, его загрязнение могут привести к серьезным поломкам двигателя.
Специалисты рекомендуют не дожидаться значительного снижения качества отработанного масла: лучше, когда замена масла Toyota rav4 проводится по определенному графику. В российских условиях это целесообразно делать один раз в квартал или после того, как автомобиль пройдет пять тысяч километров. Новая Toyota rav4 нуждается в такой операции спустя 15 тысяч километров пробега — в рамках гарантийного обслуживания. Точные интервалы замены содержатся в сервисной книжке транспортного средства.
Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав
Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.
Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.
Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:
- масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
- масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
- прокладки для поддона;
- уплотнитель для сливной и заливной пробки;
- силикон;
- ключи и трещотку с головками;
- тару для слива отработки;
- воронку.
После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:
- Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
- Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
- Одеть перчатки и взять тару для слива.
- Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
- Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
- Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
- Открутить три болта фильтра АКПП.
- Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
- После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
- Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
- Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
- Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
- Если мало, то залить.
Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.
Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.
Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.
Заправочные объёмы и выбор масла
С момента появления первого RAV4, Toyota выпустила на рынок несколько поколений этого автомобиля, отличающиеся типами и характеристиками силового агрегата. Для всех моторов RAV4 рекомендуется использовать смазки “Toyota Genuine Motor Oil“, соответствующих типу мотора. При использовании смазок других производителей следует изучить более подробные рекомендации.
2 поколение
Для двигателя этого автомобиля применяются масла типа SJ или SL по API и имеющие дополнительную маркировку “Energy Conserving”. Требования к маслам по вязкости: W20, 0W-30, 5W-40, 15W-40.
Объём системы смазки: 4.9 и 4.2 литра (со сменой фильтрующего элемента/без замены).
3 поколение
Все рекомендации для мотора 1AZ-FE соответствуют аналогичным данным для второго поколения Toyota RAV4.
Для двигателя 2AZ-FE используются смазки, с сертификатом ILSAC или соответствующие категориям EC, SL по API. Значения вязкости должны соответствовать показателям 5W-30 или 0W-30, в зависимости от температуры.
Для силового агрегата 2GR-FE допустимо применение моторных смазок, прошедших сертификацию ILSAC, с показателем вязкости 5W-30 при температуре от -18ºС до +38ºС. Для остальных температурных диапазонов необходимо придерживаться указаний на упаковке моторного масла.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AZ-FE: 4.2 / 4.0 л.;
- 2GR-FE: 4.3 / 4.1 л.
Для дизелей смазка должна соответствовать следующим параметрам:
- классификация по ACEA — B1;
- смазки категорий CF, CF-4 по API (допустимым является использование масел CE, CD).
Ёмкости дизельных агрегатов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FHV: 5.5 л. / 5.9 л.;
- 2AD-FHV: 5.7 л. / 6.1 л.
4 поколение
В бензиновых моторах используются:
- автомасла категорий SM, SL по API и маркировкой “Energy Conserving”;
- масло, сертифицированное ILSAC с показателем вязкости 15W-40;
- моторные масла категории SN по API и маркировкой “Resource-Conserving”.
Для всесезонного варианта применяется смазка со значением вязкости 0W-20 или 5W-30.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 3ZR-FE: 4.2 и 3.9 л. ;
- 3ZR-FAE: 4.4 и 4.0 л.
Для дизелей используется моторное масло категории С2 по классификации ACEA, с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для всесезонной эксплуатации.
Ёмкости дизельных силовых установок (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FTV: 5.9 и 5.5 л.;
- 2AD-FHV: 5.2 и 4.7 л.
5 поколение
В бензиновых двигателях необходимо использовать синтетические смазки группы SN по API. Для всесезонного использования подойдёт продукция с индексом вязкости 5W-50, 10W-50. Более подробную информацию по соответствию вязкости температуре можно узнать из маркировки на упаковке смазочного материала.
В дизельные силовые установки рекомендуется заливать только синтетическое масло группы CJ-4 по API.
Объёмы ёмкостей (со сменой фильтрующего элемента/без замены): 4.65 л. без смены маслофильтра, 4.4 — со сменой.
Меняем масло в АКПП Рав 4
Масло в АКПП Rav 4 меняется в соответствии с регламентом технического обслуживания японского кроссовера. Перед заменой нужно подготовить инструменты и купить трансмиссионную жидкость, отвечающую требованиям производителя.
Фильтр и прокладка поддона
Необходимые инструменты
Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:
- гаечные ключи;
- отвертка с плоским шлицем;
- шестигранник для пробки;
- воронка;
- новая прокладка и масляный фильтр;
- трансмиссионная жидкость;
- емкость;
- ветошь;
- перчатки;
- жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).
Тара для слива и долива
Пошаговое описание самостоятельной полной замены
Осуществить замену масла в системе Рав 4 можно самостоятельно.
Будьте аккуратны, масло горячее.
Патрубок коробки, который надо отсоединить
Порядок действий следующий:
- Снимается защита мотора. Извлекается щуп КПП, чтобы смазывающая жидкость лучше стекала. Откручивается пробка на сливе. В качестве емкостей для отработки можно использовать 5-литровые бутылки для воды.
- Пробка закручивается. Берется чистая емкость, в нее заливается столько же новой трансмиссионки, сколько было собрано до этого.
- Под авто снимается шланг обратной подачи (нижний справа). Конец опускается в банку (их нужно две, одна для старой, другая для новой трансмиссионной жидкости). Тут не помещает помощь. Отработка вылевается быстро.
- По мере заполнения емкости меняются. Выходящая отработка заменяется свежей жидкостью до тех пор, пока из системы не пойдет чистая смазка.
- Мотор глушится, шланг надевается на место.
Стоит еще раз повторить, что менять смазку лучше на прогретой коробке.
Меняем масляный фильтр АКПП RAV 4
АКПП без поддона
Замена масляного фильтра АКПП на Тойота Рав 4 выглядит так:
- Сливная пробка откручивается, трансмиссионная жидкость сливается в чистую сухую емкость.
- Аккуратно демонтируется поддон с остатками масла, которое также сливается в подготовленную заранее емкость.
- Поддон тщательно очищается от скопившейся грязи, чистятся улавливающие стружку магниты.
- Старый фильтр отсоединяется (скручиваются три крепежных элемента).
Фильтр
Завершение смены смазки
Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.
До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.
Пена на щупе — признак избытка смазки, что тоже плохо
Как правильно заменить масляный фильтр?
Для корректного выполнения замены маслофильтра на автомобиле Тойота Рав 4 необходимо соблюдать технику безопасности и строго выполнять пошаговую инструкцию к действиям.
Сама техника безопасности при выполнении работ по замене маслофильтра в автомобиле модели Рав 4 достаточно проста. Она выглядит следующим образом:
- Первым делом нужно надеть прорезиненные перчатки. Они нужны для того, чтобы при снятии маслофильтра не обжечься остатками смазочного материала в нем.
- Следует помнить, что смазочные материалы используемые в автомобиле являются легковоспламеняющимися, поэтому работы по замене маслофильтра следует проводить на достаточном удалении от источников открытого огня.
- Автовладельцу нужно учитывать, что смазочные жидкости в масляной системе двигателя очень токсичны, поэтому проводить их замену или расходников, использующихся в масляных системах, следует в хорошо проветриваемом помещении.
- Поверх прорезиненных перчаток следует надевать тканевые перчатки. Они позволят улучшить сцепление рук с поверхностью автомобильных деталей. Также предотвращают их соскальзывание с деталей во время работы.
- Не нужно забывать, что утилизацию расходников и отработанных смазочных материалов нужно проводить на специальных полигонах. Нужно взять во внимание, что утилизация автомобильных расходников в ненадлежащем месте карается штрафом в размере до 25 000 рублей и снятием 2 штрафных пунктов с водительских прав. Не стоит лишний раз рисковать.
Также перед началом работ по замене масляного фильтра в машине, нужно позаботиться о том, чтобы во время выполнения данных работ у владельца авто был весь перечень необходимых инструментов и расходные материалы.
Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Тойота Рав 4:
- Новое масло объемом не менее 5 литров.
- Маслофильтр для автомобиля модели Рав 4. При возможности рекомендуется использовать оригинальный масляный фильтр Toyota 04152-YZZA1 от компании Тойота.
- Резиновая прокладка под посадочное место масляного фильтра.
- Прокладка для крышки масляного фильтра.
- Прокладка для заглушки масляного поддона. Ее замена как правила не требуется, однако в некоторых случаях она приходит в негодность на отметках пробега автомобиля в 15 000 километров, поэтому стоит ее заранее приобрести.
- Автомобильный набор отверток.
- Набор ключей трещоток со сменными головками.
- Специальный ключ для съема маслофильтра.
- Емкость, в которую автовладелец будет сливать отработанное масло.
- Динамометрический ключ. Он нужен, чтобы проверить силу прижима деталей с резьбовым соединением.
Представители компании Тойота советуют использовать исключительно оригинальные расходники и смазочные жидкости для заливки в масляную систему автомобиля Тойота Рав 4. Применение неоригинальных расходников и материалов допускается только в том случае, если они полностью идентичны техническим требованиям, прописанным в технической документации к транспортному средству.
Во всех других случаях, использование неоригинальных автомобильных комплектующих и расходных материалов может способствовать серьезным поломкам двигателя, установленного в автомобиле. Ремонтно-восстановительные работы обойдутся в сумму до 185 000 рублей.
В случае поломки мотора в автомобиле Тойота Рав 4, его замена может обойтись в сумму от 95 000 до 278 000 рублей. Как можно заметить, суммы для ремонта и полной замены двигателя в машине Тойота Рав 4 достаточно большие. Поэтому автовладельцам не стоит идти на неоправданный риск, используя неоригинальные автомобильные комплектующие.
Этап первый
Если автовладелец выполняет замену масляного фильтра первый раз, то ему не стоит бояться чего-либо. В данном автомобиле все работы по смене масляного фильтра выполняются, как и в любом другом автомобиле. Никаких проблем возникнуть не должно, ведь все действия подробно описаны в инструкции по замене масляного фильтра.
Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Как и в любом автомобиле, перед выполнением замены смазочного материала и масляного фильтра нужно как следует прогреть двигатель автомобиля. Это необходимо, потому как при прогревании двигателя смазочный материал становится более жидкостным, что позволяет его достаточно быстро слить из масляной системы двигателя.
- Вторым шагом будет снятие крышки заливного клапана в масляной системе мотора.
- Затем выполняем снятие защиты картера. Тут следует быть осторожными, так как часто болты, которыми крепится защита к дну автомобиля, выполняются из алюминия. Если применить чрезмерно высокое усилие при их снятии, то можно сорвать на них резьбу. Поэтому нужно снимать их аккуратно. Лучше всего использовать динамометрический ключ при отвинчивании. Он предупредит, если автовладелец применит чрезмерное усилие во время их откручивания.
- После демонтажа защиты картера можно приступить к сливу смазочной жидкости из масляной системы двигателя. Для этого нужно открутить пробку сливного клапана масляной системы, воспользовавшись накидным ключом, который равномерно распределяет нагрузку на шляпку болта.
- Затем подставляем емкость, в которую будет сливаться отработанное масло.
- После полного слития смазочного материала из масляной системы можно приступить к снятию масляного фильтра. Для этого лучше воспользоваться специальным ключом для снятия масляного фильтра.
- После его снятия нужно выполнить его разборку.
На этом процесс частичной разборки завершен. Стоит отметить, что пробки на сливных клапанах масляной системы моторов автомобилей Тойота Рав 4 и Тойота Королла 2010—2012 года одинаковы. Поэтому если во время снятия данной детали она будет повреждена, то ее без труда можно заменить на такую же от автомобиля Тойота Королла. Индексные номера данных деталей следующие:
- Toyota Рав 4 — 04152-37010;
- Тойота Королла 2010-2012 — имеет следующий индекс пробки сливного клапана масляной системы OX 416 D1.
Также стоит учесть, что резиновые уплотнители на этих двух автомобилях одинаковы, поэтому их возможно взаимозаменять при повреждении таковых.
Этап второй
После проведения частичной разборки, можно приступить к дальнейшим действиям по замене масляного фильтра, описанным в следующей инструкции:
- После снятия маслофильтра и разборки, нужно выполнить замену резиновых уплотнителей на его корпусе. Как правило, их замена регламентирована на отметках в каждые 10 000 километров пробега, однако, как показала практика лучше всего их менять во время замены масляного фильтра.
- Закручиваем пробку сливного клапана на картере автомобиля.
- Выполняем очистку короба масляного фильтра.
- Далее выполняем замену фильтрующего элемента в масляном фильтре.
- Собираем масляный фильтр обратно в единую конструкцию.
- Затем закручиваем собранный маслофильтр на его посадочное место.
- После проделанных выше операций нужно выполнить заливку смазочного материала в масляную систему мотора.
- Затем прикручиваем обратно защиту картера.
- После этого закручиваем пробку заливного клапана масляной системы мотора.
- Выполняем старт двигателя и даем ему прогреться от 7 до 10 минут. После чего производим перезапуск. После перезапуска двигателя автомобиль вновь готов к дальнейшей эксплуатации.
Стоит учесть важную вещь! На автомобилях Тойота Рав 4 2013 года выпуска после замены масла и масляного фильтра на приборной панели автомобиля часто можно наблюдать сообщение о необходимой регулировке масляной системы двигателя. Такое сообщение не исчезает с приборной панели после повторного перезапуска двигателя.
Для исправления данной проблемы нужно выполнить следующую инструкцию:
- Первым делом нужно вставить ключ в зажигание автомобиля. Сам старт мотора производить не нужно — это очень важно!
- Переключаем показатель пробега в режим Трип А.
- Нажимаем кнопку АД (она расположена с левой стороны от руля).
- Удерживая кнопку АД, выполняем старт двигателя с зажатым тормозом.
- Перезапускаем мотор еще раз.
После выполнения этой инструкции с приборной панели исчезнет сообщение о необходимой регулировке масляной системы двигателя. Теперь автомобиль полностью готов к дальнейшей эксплуатации.