Через сколько менять масло в двигателе после кап ремонта
Решил тут сделать полный капремонт движка (перебрать весь двс, заменить помпу, радиатор, ремни) и возник вопрос какое масло залить на время обкатки, учитываю что на улице зима-холода почти. Подскажите.
. и лучше если оно будет НЕ енергосберегающее. с допуском АСЕА А3
ну есть капремонт, а есть перебрать весь моторчег. ты уже реши че)) если второе, то вообще не парься, сразу лей нормальное масло, ну и так, для профилактики километров 300 можно газ в пол не жать. а если все же капиталка, то я бы сначала на первый запуск+небольшой пробег залил бы саааамое дешевое масло. потом поменял тоже на какое нибудь дешевенькое. ну и тыщи через полторы поменял бы уже на хорошее)
Решил тут сделать полный капремонт движка (перебрать весь двс, заменить помпу, радиатор, ремни) и возник вопрос какое масло залить на время обкатки, учитываю что на улице зима-холода почти. Подскажите.
Если расточки не было а просто кольца колпачки, имхо лить то же что и раньше лил. По большому счету ничего толком не изменилось. Ну может поставить фильтр с большей площадью филтьтрации на всякий случай типа Mann и все.
Расточки не будет, замена колпачков, колец, вкладышей и прокладок.
Тогда любое нормальное масло 5W30/
Тут вопрос в другом, если движок делается для себя любимиго, надо исключить из своего лексикона слово дубль. Только оригинал. И машинка ещё долго тебя не подведёт ;)))
помпу обязательно менять при переборке? а маслонасос?
если зазоры во вкладышах будут в норме можно будет старые оставить? или лучше подобрать по группам новые? или шатунные полюбому менять?
еще такой вопрос, лямбда-зонд можно заменить сейчас если пербрать мотор планирую ближе к лету, т.к. расход масла есть, но непостоянный какой-то то больше то меньше, но не меньше 500 гр на 1000 км. или маслянный нагар быстро убьет новый зонд и его замену лучше отложить до переборки?
Мой отчет смотрел. 5Е-FE. Замена МС колец / капиталка Понимаю, что не 4A-GE но все же.
Я кроме колец и МСК и сальников ничего не трогал. Вкладыши родные оставил. Все зависит от состояния твоего движка и что планируешь сделать. Помпу поменял еще до ремонта, побежала. Лямду заменил в сентябре, а ремонт был в октябре. Учитывая, что старая лямда давно ездила под жором масла, то я бы не сказал, что на ней был какой-то там налет.
Смотрел конечно, отличный отчет. Поздравляю с запуском:)
планирую. хм, даже не знаю, вскрытие покажет, интересно посмотреть устройство своими глазами и пощупать руками. хочется без подлива масла проезжать от замены до замены и увеличить интервал до 5 тыщ.
Спасиб 🙂
Вот уже с момента запуска пробежал 700 км. Уровень стоит как вкопаный. Только масло немного потемнело. Даже как-то и не привычно. А то каждое утро начиналось с проверки уровня. Теперь придеться отвыкать 😉
зачем в 5а лить 30? 40 норм будет
раз в неделю то нужно заглядывать)
рекомендация тойоты проверять уровень масла при каждой заправке топливом (видимо как полный бак истратишь).
после ремонта лучше минералку того же призводителя на котором ездить в дальнейшем, хотя если зима и минус за 30 то наверно придется синтетику или хотябы полу.
Да заглядываю по старинке. Залил пока ZIC 5W30 Щас пару тысяч накатаю и поменяю на тойотовское.
помпу обязательно менять при переборке? а маслонасос?
если зазоры во вкладышах будут в норме можно будет старые оставить? или лучше подобрать по группам новые? или шатунные полюбому менять?
еще такой вопрос, лямбда-зонд можно заменить сейчас если пербрать мотор планирую ближе к лету, т.к. расход масла есть, но непостоянный какой-то то больше то меньше, но не меньше 500 гр на 1000 км. или маслянный нагар быстро убьет новый зонд и его замену лучше отложить до переборки?
помпу лучше поменять, она недорого стоит. насос я тоже менял, потому что тупо лень разбирать его и промерять))
самое слабое место в 4аг — шатунная шейка как раз. так что вкладыши менять обязательно. я просто ездил на тайхо стд и все. перебрал еще три мотора в иркутске на них же и у всех полет нормальный, правда так как я никто моторы не мучает)
короче все приходит с опытом. в первый раз я коряво капиталился, ну и не знал ниче.
капиталка: июнь 2009 пробег 154 по одеметру
1)полный ремонт головы
2)расточка блока
3)новое колено и ремонт застучавшено шатуна с подгоном веса.
4)все прокладки и резинки
5)натяжитель грм (ремень не стал менять по панковски и ролик тоже))
6)втулки в шатунах
все это проездило всего 30 тысяч и расход масла был уже за литр на тысячу. что меня очень беспокоило. но стоит сказать что тут было много гонок))) в том числе и кольцевых асфальтовых.
через год на 185 тысячи на драге я порвал коробку и решил заодно перебрать моторчег.
поменял:
1)насос
2)колечки
3)увез в сервис головку, где сказали что она в идеале, но я уговорил поменять мне колпачки, отрегулировать клапана и еще срезать немного с привалочной.
4)конечно же вкладыши снова на тайхо и корень и шатун со стопорными полукольцами
5) помпу
6) все резинки
7)ввт
8)ремень грм ролик
9)бегунок крышку трамблера
ну и всякие мелочи.
на сегодня вроде новый у нового хозяина пробег уже тысяч 20 после этой переборки, масла ест не очень много, от замены до замены не доливает вроде как (4т. км)
Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта
Это процесс приработки сопряжений деталей двигателя. Во время обкатки после капитального ремонта двигателя вновь установленные элементы подвергаются серьезному нагреву. Новые детали не обладают идеальной поверхностью: чаще всего она представлена в виде микровпадин, бугорков и иных неровностей. Цель эксплуатации машины в «щадящем» режиме – постепенное сглаживание проблемных мест, что возможно только при уменьшенных нагрузках на силовой агрегат. Если не произвести правильную обкатку после капремонта двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:
- плохой пуск двигателя;
- увеличенный расход горючего;
- низкая компрессия;
- проникновение смазочного материала в воздухоочиститель;
- плохая динамика разгона авто.
Первый пуск мотора после «капиталки»
Очень ответственный момент. Перед поворотом ключа зажигания нужно сделать так, чтобы все системы и модули обеспечили поддержку восстановленному мотору на первом этапе обкатки. До того, как произвести первый запуск двигателя после капремонта, необходимо:
- полностью зарядить АКБ;
- заранее (до установки) проверить работоспособность стартера;
- залить масло требуемого объема: делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы не допустить образование воздушных пробок;
- в карбюраторном двигателе подкачать бензин, настроить холостой ход;
- если запуск производится при отрицательной температуре, подогреть масло и сам мотор.
Когда все будет готово, запустите силовой агрегат и сразу же обратите внимание на показания давления масла (если такой прибор есть). Оно должно появиться через 3-4 секунды после начала работы и составлять 3,5-4 кгс/кв. см. Если это не так, немедленно заглушите двигатель для выяснения причин. При нормальном давлении прогревайте силовую установку до рабочей температуры 85-95 градусов при вращении коленвала с частотой 750-850 об/мин. (не рекомендуется повышать обороты более чем на 60% от номинального значения). Попутно осмотрите со всех сторон мотор на предмет протечек масла и охлаждающей жидкости.
Появление небольшого и непродолжительного дымления под капотом беспокойства вызывать не должно: идет процесс сгорания масла, случайно попавшего внутрь при сборке агрегата. Когда включится радиаторный вентилятор, мотор заглушите, и дайте ему остыть до 30-40 градусов. Затем снова запустите и так повторите 15-20 раз. Только после этого можно приступать к обкатке после капремонта.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.
В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.
Какие способы обкатки двигателя существуют?
Возможно многие удивятся, но существует целых четыре способа как обкатать двигатель.
- Холодная обкатка с использованием специального стенда;
- Холодная обкатка без использования стенда;
- Горячая обкатка;
- А также естественная обкатка.
Теперь более подробно о каждом из этих способов…
Холодная обкатка двигателя на стенде. Такой вариант обкатки считается оптимальным для моторов из «капиталки», поскольку позволяет полностью контролировать весь процесс. Происходит это следующим образом. Полностью собранный мотор, крепится на специальном стенде. после чего приводится в действие путем вращения за карданный вал. Выполняется это в автоматическом режиме, под управлением компьютера, в качестве привода выступает электромотор. Процесс контролируется мотористом, у которого имеется специальная «приспособа» именуемая энкодером. Моторист вводит необходимые параметры в компьютер, после чего мотор обкатывается при необходимых оборотах и с требуемой частотой вращения. Длительность такой обкатки зависит от сложности ремонтных работ, которые были произведены. Недостаток процедуры в том, что найти такой стенд можно далеко не на каждом СТО, а специалистов, способных разумно настроить компьютер и весь процесс в целом, и того меньше.
Холодная обкатка мотора без использования стенда. Такой тип обкатки предусматривает заливку моторного масла, а также ОЖ. После чего авто с мотором после капитального ремонта буксируется с заглушенным двигателем на 3-й передача. Весь процесс отнимает порядка 2-х часов. Мнение специалистов относительно такой притирки деталей и обкатки двигателя довольно скептические, хотя среди мастеров-любителей такой метод весьма популярен.
Горячая обкатка. Такой способ позволяет оценить не только качество ремонта и сборки всего силового агрегата, но и своевременно выявить и исправить небольшие неточности. Сама процедура происходит следующим образом. Заводим мотор, ставим обороты близкие к холостым. Далее даем мотору поработать около 3-х минут, после чего глушим. Таких циклов следует выполнить несколько, после каждого даем мотору остыть. Завершает процесс горячей обкатки двигателя 1-часовая беспрерывная работа мотора на оборотах выше 1200 об/мин. В случае повышения температуры двигателя, его нужно заглушить, дав немного остыть. Также следует наблюдать за уровнем жидкостей, компрессией и герметичностью соединений. В конце всей процедуры производится регулировка зазоров клапанов и других узлов, требующих доводки.
Естественная обкатка мотора. Этот пункт знаком большинству из вас, так как он, пожалуй, наиболее распространенный. Если ремонт двигателя был незначительным, то обкатка после капремонта может проводиться на протяжении 500 км. Если же проводились более глобальные работы, менялась ЦПГ или производилась гильзовка, расточка блока цилиндров, то обкатывать рекомендуется не менее 2-х тыс. км. Во время этого периода следует соблюдать определенные правила. А именно:
- Обязательный прогрев ДВС до рабочей температуры перед каждым выездом;
- Запрещается «крутить» мотор выше 2000 об. мин.;
- Старайтесь не нагружать автомобиль (избегайте загруженности, например, не перегружайте салон пассажирами, не заполняйте багажник больше чем на половину от максимально допустимой массы);
- Плавно набирайте скорость, не «стартуйте» с места;
- Первые несколько тыс. км. не набирайте больше 80-90 км/ч;
- Не «задерживайтесь» на одной передаче, вовремя переключайте скорости;
- Постоянно следите за уровнем масла, после прохождения первых 1000 км произведите замену моторного масла и фильтра, во время обкатки в двигателе образуется множество продуктов износа, мелкие части корпуса в виде металлической стружки.
Правила и рекомендации по обкатке двигателя после капремонта
Желательно сначала ознакомиться с рекомендациями по соблюдению скоростного режима в период обкатки, содержащимися в инструкции к автомобилю. Обкатке на ходу предшествует обкатка на средних оборотах с контролем любых звуков, возникновение которых недопустимо:
- 1000 об/мин — 3-4 мин;
- 1500 об/мин — 3-4 мин;
- 2000 об/мин — 5 мин.
Скорость в период обкатки с небольшой нагрузкой не должна превышать 60-70 км/ч, исключая использование повышенной передачи. В течение первых 500 км возможно появление сизых выхлопов и проявление некоторой нестабильности оборотов в холостом режиме, что требует дополнительной отладки. Точно отрегулировать обороты можно после 1000 км пробега.
По мере приближения пробега к отметке 3000 км разрешается поднимать скорость до 90 км/час. Дальнейшее повышение скорости требует осторожности и достигает максимума не ранее достижения порога пробега 10-15 тыс. км.
Обкатка после капитального ремонта оказывает воздействие на сальники, приводит к небольшой просадке прокладок из-за чего резьбовые соединения несколько ослабляются. Вот почему необходимо наблюдать за степенью нагрева двигателя и периодически подтягивать крепежи.
Замена масла
На начальном этапе обкатки (около 3000 км пробега) рекомендуется до трех раз сменить масляный фильтр и масло. Притирка деталей в этот период особенно жесткая, что вызывает появление многочисленных сверхмелких стружечных частиц.
В идеале следует обновлять масло через 500, 1000 и 2000 км пробега, используя только высококачественный, рекомендованный производителем продукт. По завершении обкатки производится еще одна замена масла и промывается двигатель. Теперь уже ничего не мешает использовать и синтетические масла.
Важные предостережения
Существует ряд нежелательных условий, способных создать автовладельцу новые трудности из-за чего не рекомендуется допускать следующего:
- использовать автомобиль без предварительного прогрева на холостых оборотах;
- увеличивать обороты до 2000 об/мин;
- загружать до отказа авто пассажирами и использовать прицеп;
- резко менять скоростной режим;
- длительно использовать один рабочий режим двигателя, не чередуя в разумных пределах езду на повышенных и пониженных передачах.
Важно помнить, что капитальный ремонт автомобиля принесет пользу только при правильной обкатке и своевременном обслуживании.
Естественно, что дать все рекомендации только на основе документированной информации невозможно. Необходимо прислушиваться к советам мастеров, которые имеют достаточный опыт проведения капитального ремонта.
Заряди аккумулятор
К примеру, прежде чем провести обкатку, вам понадобится проверить, чтобы аккумулятор имел полный уровень заряда. Дело в том, что первый пуск силового агрегата является самым важным. А коленвал будет прокручиваться очень туго, так что от аккумулятора потребуются максимальные усилия.
Замени масло и фильтр
Далее следует то, что вам нужно установить полностью новый фильтр масла, а также залить это самое масло в автомобиль. Фильтр не должен обмакиваться в масле перед своей установкой, так как это может привести к возникновению воздушной пробки. И мотор, в самый важный для него момент, получит эффект масляного дефицита. Это способно привести к дальнейшим повреждениям силового агрегата.
Подробнее о том как менять масла на автомобилях Лифан:
- Солано (здесь)
- Смайли (тут)
- Х60 (жми сюда)
- Бриз (тута)
Холостой ход и давление масла
Когда мотор уже заведён, вы должны оставить его так поработать на холостом ходу до того момента, пока давление масла не станет на свой нормальный уровень. Если всё проходит хорошо, то на это не потребуется времени не больше трёх или четырёх секунд. Но, если масляное давление не снижается, то это может говорить о необходимости сразу же выключить зажигание. Вполне возможно, что проблема заключается в процессе подачи масла.
Но, если давление стоит на своём уровне, то мотору нужно дать время, чтобы он набрал нужную температуру. Как только температура масла увеличится, оно станет намного жиже, и давление будет уменьшаться до своих нормальных значений. Как правило, мы говорим о показателе от 0,4 до 0,8 килограммов на один квадратный сантиметр.
Примечательно, что после капитального ремонта возможно возникновение дополнительных проблем. Мы говорим об утечке рабочих жидкостей. Решать подобные недочёты, в случае их проявления, нужно будет очень быстро. Если этого не сделать, то может снизиться уровень масла или охлаждающей жидкости. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что мотор перегреется и выйдет из строя.
Поехали
Мотор можно заводить несколько раз, чтобы он разогрелся до необходимого уровня. Работать он, в этом случае, должен только на холостых оборотах. Если после нескольких циклов запуска вы не услышали никаких посторонних звуков, включая шорох или стуки, то можно сразу же выезжать из гаража. Также при глушении и запуске не должно происходить детонации двигателя.
Первая тысяча км нового сердца автомобиля
Как только первая тысяча километров в режиме обкатки прошла, можно поднимать уровень максимальной скорости с пятидесяти километров в час до девяноста километров в час. Так придётся ездить ещё около двух тысяч километров.
5000 км — меняем масло
А вот после пяти тысяч километров пробега нужно будет слить моторного масло. Вы сами сможете убедиться в том, насколько много в нём есть мелких посторонних предметов. Теперь уже нужно заливать то масло, которое рекомендует производитель вашего автомобиля.
Также, помните, что если геометрия цилиндров была нарушена (проводилась расточка или же устанавливались ремонтные поршни, размер которых больше), то придётся заливать масло с повышенной вязкостью. Это нужно для поддержания необходимого уровня компрессии.
А вот после прохождения десяти тысяч километров, можно давать мотору уже полную нагрузку.
Советы и рекомендации
Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.
- Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ. Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
- Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
- Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
- После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
- Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
- В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
- Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
- Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об отличиях капремонта ДВС от поверхностной переборки мотора, а также какие работы обычно выполняются во время «капиталки».
Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.
Затем силовой агрегат следует заглушить, выждать около 15 минут и проверить уровень моторного масла. Дело в том, что он может немного упасть. Это потребует долива смазки. Доливать масло нужно так, чтобы уровень был ровно по середине между отметками «мин» и «макс».
Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.