Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять масло в двигателе работающим на газу

Моторное масло для двигателя на газу

Последнее обновление — 6 февраля 2020 в 19:40

Многие владельцы автомобилей осуществляют переоборудование своей техники, для работы на газовом топливе. Чаще всего это пропан-бутан, реже метан. Перевод автомобиля на газ снижает расходы на заправку, и улучшает условия работы мотора. В связи со сменой вида топлива, нередко у автолюбителей возникает вопрос о замене смазочного материала для двигателя, со стандартного на масло для газовых двигателей.

Производитель как правило рекомендует менять моторное масло на бензиновых двигателях через 15.000 км (на табличке под капотом написано). Речь там, скорее всего идет об обычном минеральном масле. А на станциях замены масла рекомендации менять масло при значительно меньшем пробеге (5-7,5 тыс.км.). Но у них, конечно, свой интерес, они бы с удовольствием и через каждую тысячу меняли. А вот залили мне полусинтетику (Shell) и написали на карточке 10.000.
Кто знает точно, какой пробег рекомендует производитель для полусинтетики. Я что то слышал не менее 20.000. Понятно, что эта норма уменьшается по мере износа двигателя. Но какая же первоначальная точка отсчета?

на карточке пишут:следующая замена масла НЕ ПОЗДНЕЕ.
лично я меняю через 10 тыс.(MOBILE 1)
думаю не стоит экономить на спичках.ИМХО

самый по-моему мнению, замечательный маркетинговый ход придумали производители шампуня: они рекомендовали намыливать голову при мытье ДВАЖДЫ, после этого продажи шампуня в США выросли в 1.8 раза, то есть только 20% покупателей не поверили в этот бред

Да дело вовсе не в стремлении сэкономить. Но если производитель допускает (и, думаю, с запасом) менять полусинтетику через 20.000 и более, то зачем я буду слушаться заинтересованных СТО-шников и менять в 2 раза чаще? Заменю, допустим, тысяч через 15-17, с учетом небольшого износа двигателя. Опять же, на состояние масла надо смотреть. Если вдруг быстро темнеет, то и 10 ждать не надо. Но я опять же возвращаюсь к теоретическому вопросу: каковы рекомендации производителя авто (но не станций замены)? а дальше уже каждый вправе применять эту теорию к своему авто на практике с учетом конкретных условий и особенностей эксплуатации.

На меня конечно накинутся, но скажу:
я лично, почитав — подумав, всё взвесив, меняю масло через 20 тыс спокойно! Можно и через 25. Полусинтетика Кастрюль у меня.
Когда была Легаси на газу, то через 20 тыс сливал-а масло было еще хоть куда! То есть мог бы и 30 проехать без проблем. На газе двиг работает мягко, масло бензом со стенок не смывается, свечи всегда чистейшие-ляпота.
Сразу скажу-при такой моей эксплуатации движки не иснашиваются сверх нормы, больше масла есть не начинают. Хороший фильтр и хорошее масло рулят!

Не призываю, а просто поделился опытом. Еще не применяю «промывки», это гадость.

Про специальные масла для двигателя на газе

Не секрет, что существуют специальные синтетические масла для газовых двигателей, которые по заявлениям производителей разработано специально для двигателей, которые работают на газе. Главные отличия таких масел следующие:

  • — Уменьшает образование отложений в камере сгорания при более высоких температурах (повышенную стойкость к термической деструкции).
  • — Более высокая стойкость к окислению и нитрованию.
  • — Улучшены моющие свойства.

Примером может служить широкая линейка масле Mobil Pegasus.

Использовать специальное масло для двигателя на газе или нет, вопрос спорный. В случае установки газобаллонного оборудования мы рекомендуем использовать масло, которое рекомендует завод изготовитель. Тем более, многие только частично отказываются от бензина, и возвращаются к нему по мере необходимости, например, при отсутствии газа или для пуска двигателя в мороз.

Кстати, а Вы знаете, есть ли смысл устанавливать ГБО?

Как часто следует менять масло на газовом двигателе?

Какое масло следует использовать для газового двигателя?

Требования и стандарты для смазочных материалов таких типов

Продукты сгорания газов отличаются меньшим содержанием СО2, зато больше имеют в своем составе воды. Это получается за счет соотношения в таких газах углерода и водорода. В нефтяном же топливе ситуация иная, что позволяет говорить о высокой степени устойчивости к детонированию именно природных газов. Существует специфичность при выборе смазочных материалов для газовых двигателей, поскольку работа на них исключает их разжижение, а также излишнее загрязнение.

Читать еще:  Форд фокус 3 не крутит стартер пишет неисправность двигателя

Как правило, автомобильные концерны позволяют владельцам авто, которые перевели бензиновые двигатели на газовое топливо использовать ту же смазку, что и раньше. Во многом, это зависит от технологии перевода авто на такое топливо, рассмотрим вкратце их формы:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  • измененный дизель (с работой на газе), способ зажигания от электро-искры;
  • дизель с газовым оборудованием и воспламенением газовоздушной смеси, за счет самовоспламеняющегося дизельного топлива, при впрыскивании в цилиндр двигателя;
  • бензин с газовой аппаратурой, с возможностью переключения двигателя авто на тот или иной вид топлива (бензин/газ);
  • бензиновый конвертированный двигатель, с возможностью работать только на газовом топливе (раннее зажигание).

Итак, по причине повышенного количества воды в продуктах сгорания моторное масло должно быть водостойким. Показатели стойкости к нитрованию с высоким уклоном, поскольку повышается оксид азота в отработавших газах, вследствие выгорания газовоздушной смеси. В камере сгорания образовываются зольные отложения, такие двигатели отличаются большей чувствительностью к ним. Отсюда низкое значение сульфатной зольности, не более 0,8 — 1 %.

ГБО: какое масло залить в мотор, работающий на газе

Autocentre

Общепринятое правило при подборе моторного масла для автомобиля – отдавать предпочтение свойствам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это классификация по вязкости SAE, эксплуатационные свойства API или ACEA и номер допуска автопроизводителя. При этом данные допуски учитывают работу двигателя на бензине и дизтопливе, но не учитывают ситуации, если на двигатель установили газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжиженном газе (LPG, смесь пропан-бутана). Автопроизводители даже в случае модификаций с би-топливной системой питания – бензин или газ, рекомендуют моторное масло для работы на бензине, так как эти моторы рассчитаны для работы именно на этом топливе.

Если ГБО установили вне завода и заводских рекомендаций по выбору масла в руководстве по эксплуатации нет, то проще всего руководствоваться требованиями автопроизводителя к серийно установленному бензиновому двигателю, т.е. вязкость, спецификация и интервал замены для масла не меняются. Хотя, если есть возможность, можно учесть и фактор работы мотора на газу.

На какие автомобили из США нельзя установить ГБО

Легенды о ГБО
Существует много легенд о вреде газа для двигателя внутреннего сгорания, но все они пришли из прошлого, когда газобаллонное оборудование было еще примитивным и не поддавалось тонкой регулировке, а сами двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на другие тепловые режимы работы. В результате самыми распространенными поломками моторов были прогары поршней и клапанов. Причем в таксопарках некоторым любителям активного драйва приходилось ремонтировать волговские моторы чуть ли не ежеквартально.

С тех пор прошли десятилетия и все поменялось. Многие двигатели форсировали для работы в более жестких режимах высоких скоростей на автобанах, поэтому они стали спокойно выдерживать более высокие рабочие температуры. Также ряд моторов вооружили гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, поэтому отпала необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов, которые у мотора с обычным ГРМ при работе на газе нужно делать в два раза чаще, чем на бензине. Кстати, это делать многие забывали не только в прошлом, но и сейчас: в тех моторах, где гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Современные, высокофорсированные моторы с высокоточным ГБО четвертого поколения работают на сжиженном газе значительно дольше.

Что касается ГБО, то оно стало намного точнее дозировать топливоподачу, а значит, снизилась вероятность перегрева. Но при всех этих изменениях в конструкции двигателей автомобилей и смене поколений ГБО некоторые особенности эксплуатации двигателей на сжиженном газе все же остались.
Так, удельная теплота сгорания газо-воздушной смеси больше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Соответственно, это оказывает негативное влияние на моторное масло, повышается склонность к образованию отложений, ускоряется окисление масла. Кроме того, даже в нынешнее время существуют установщики ГБО, которые не могут правильно смонтировать и настроить оборудование, в результате чего нарушается топливоподача, а значит, и повышается вероятность как переобогащения газо-воздушной смеси, так и переобеднения. В обоих случаях двигатель перегревается. А при высокой температуре сгорания газо-воздушной смеси и под воздействием избытка кислорода при обедненной смеси происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла. Образовывающиеся при этом смолистые вещества, частицы сажи (углеродистые частицы, нагары) и лаки могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае – и к залеганию, что сразу же отрицательно сказывается на мощности двигателя, экономичности, расходе масла на угар и экологичности его работы.

Читать еще:  Tda1085 регулятор оборотов коллекторного двигателя печатная плата

Большие температурные перегрузки, некачественное или несоответствующее моторное масло, несвоевременная его замена – факторы, которые способны привести, например, к заклиниванию гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

Ввиду этих особенностей при эксплуатации автомобиля, переоборудованного для работы на сжиженном газе, желательно использовать масла с повышенной устойчивостью к термической деструкции и имеющие улучшенные моющие свойства. Но выпускают ли такие? Оказывается, да!

Применение специальных моторных масел для авто с ГБО позволяет нейтрализовать негативные факторы, которые возникают при работе бензинового мотора на сжиженном газе.

Спецмасла для авто ГБО
Масла для моторов, работающих на сжиженном газе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла с разной базовой основой и в разных, наиболее популярных в Украине, классах вязкости. Это полностью синтетическое масло Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). Они перекрывают потребности большей части иномарок, на которые установили ГБО.

В Украине представили моторные масла нового бренда

Ассортимент масел Opet для моторов, работающих на сжиженном газе (LPG).

Как часто нужно менять фильтра

Автовладельцы должны знать, когда надо менять очищающие элементы на ГБО авто. Эксперты рекомендуют действовать следующим образом:

  1. Первая замена — через 10 000 км с проведением осмотра фильтра грубой очистки.
  2. Если на нем много грязи, а на фильтре тонкой очистки ее почти нет, следующий раз надо менять очищающие элементы через 8 000 км и 15 000 км соответственно.

Также надо менять фильтры ГБО на авто при комплексном обслуживании во время заливки нового масла и при технических неисправностях. В последнем случае подразумеваются следующие неисправности:

  • самопроизвольный переход с газа на бензин;
  • трудности с пуском на пропане / бутане;
  • подергивание автомобиля и т. д.

В последних случаях необходимо срочно приехать на СТО, где сотрудники определяют — надо менять загрязненные элементы ГБО авто или нет.

Замена фильтров метанового ГБО на легковом автомобиле выполняется по такому же принципу. Но здесь нужно ориентироваться на рекомендации установщиков.

Периодичность и правила замены жидкостей в авто

Интервалы замены технических средств напрямую зависят от погодных условий, местности, водителя и прочих эксплуатационных условий. Сроки замены также зависят от вида жидкости.

Моторное масло

Чтобы выполнить проверку уровня моторного масла следует в первую очередь заглушить двигатель, найти под капотом масляный щуп, который далее вытаскивается и протирается. Затем этот элемент необходимо вернуть на прежнее место и через короткий промежуток времени, снова вытащить. Когда при проверке выясняется, что масла недостаточно, следует долить его, чтобы добиться нормального уровня. Здесь важно понимать, что на частоту проверки и замены влияет возраст транспортного средства. Также, при обнаружении быстрого сжигания моторного средства нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр, чтобы совершить диагностику.

Раннее было принято совершать данную проверку каждый раз при посещении АЗС, но сейчас в таких частых проверках необходимости не существует. Эксперты рекомендуют прибегать к процедуре ежемесячно.

Читать еще:  График зависимости скорости от оборотов двигателя ваз

При помощи щупа можно определить уровень масла

Что касается частот замены, на это влияет манера езды, климат в котором эксплуатируется транспортное средство и др. Некоторые специалисты уверенны, что замена масла должна проводиться через каждые 5 тыс. км или раз полгода, а другие называются цифру в 15-20 тыс.км. За более точной информацией следует обратиться к руководству машины, здесь должна быть указана рекомендуемая периодичность замены.

Масло КПП

За плавный, быстрый разгон транспортного средства отвечает коробка передач, и эта важная часть авто также требует ухода. Чтобы проверить масло КПП нужно проделать такие же действия, как и с моторным маслом. Но здесь существует одно отличие. Если в случае с моторным маслом следует выключать двигатель, то в данном случае он должен быть в запущенном состоянии.

Так как уровень масла КПП не может быть ниже уровня, тогда при обнаружении этого нужно обратиться к специалистам. Во время проверки обращают внимание на вязкость и запах масла. Так, оно должно иметь красный цвет и не пахнуть жженым. При коричневом цвете и наличии запаха гари, следует осуществить замену масла.

Данная проверка выполняется каждый месяц, а периодичность замены составляет 80-160 тыс. км.

Перед заливкой масла проводится промывка двигателя

Жидкость для ГУР

За мягкость, лёгкость руля во время езды отвечает гидроусилитель рулевого управления. Его низкий уровень приводит к появлению скрипов и прочих посторонних звуков. Для проверки жидкости под капотом находят специальную ёмкость и заглядывают в неё. Редки случаи, когда владелец автомобиля обнаруживает низкий уровень средства, но если это имеет место быть, необходимо обратиться за помощью к специалистам, чтобы они провели диагностику. Это позволит определить и решить такую проблему, как утечка жидкости.

Осуществляется проверка ежемесячно, а замена выполняется каждые 80 тыс. км. или вовсе не нужно прибегать к этому. Дело в том, что некоторые производители машин советуют прибегать к данной процедуре только в случае, если уровень средства опустится ниже необходимой отметки.

Тормозная жидкость

Водителям важно контролировать и тормозную жидкость, так как если её отметка будет ниже нормы могут возникнуть различные неожиданные поломки тормозной системы. Чтобы проверить её, нужно заглянуть под капот машины, обычно ёмкость, в которой находится средство, располагается слева, и ознакомиться с уровнем. Здесь также следует обратить внимание и на цвет жидкости. Средство не нуждается в замене, если имеет золотой цвет.

Такая проверка должна осуществляться при каждой смене моторного масла, обычно это нужно делать два раза ежегодно.

Заливка охлаждающей жидкости в двигатель

Жидкость для омывателя стекла

Что касается данного средства, здесь более мягкие требования. Особую роль играет его состав, который должен быть адаптирован к суровым морозам, которыми славится наша страна. Здесь речь идёт о наличии технического спирта. Именно на это нужно обратить внимание каждому водителю.

Существует ещё один нюанс. Переход на такую жидкость должен осуществляться заранее, чтобы к появлению холодов из труб и форсунков успело выйти летнее средство, иначе оно замёрзнет. Для этого заводится мотор и выбрызгивается остаток летней жидкости, а после заливается зимняя.

Охлаждающая жидкость

Антифриз выполняет важную роль, а именно помогает мотору охладиться, что предотвращает его перегрев. При низкой отметке жидкости существует большой риск перегревания двигателя.

Находится такая жидкость внутри радиатора, поэтому чтобы проверить её уровень необходимо снять крышку, при этом мотор должен быть холодным и выключенным. Такую процедуру проводят дважды в год, но лучше делать это при каждом случае, когда произошло открытие капота. Благодаря такому постоянному контролю, не возникнет утечка жидкости, что может произойти вследствие разгерметизации охлаждающей системы.

Мочевинная жидкость Adblue

Такое средство представляет собой специальную жидкость, в которой имеется вода и химические соединения, разлагаемые на аммиак, а также углекислый газ. Полученный таким образом аммиак помогает нейтрализовать опасные выхлопы, что осуществляется в SCR-катализаторе.

Важно отметить, что объём средства определяется топливной системой машины и обычно составляет от 2 до 6% объёма израсходования топлива. О необходимости дозаправки жидкостью сообщает специальная система.

Чтобы автомобиль служил долго, и не возникало дорогостоящих поломок, за ним следует хорошо ухаживать. Контроль масел очень важен в данном вопросе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector