Через сколько менять масло в двигателе зил - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять масло в двигателе зил

Через сколько менять масло в двигателе зил

Без этого небольшого самосвала трудно представить какую либо городскую стройку в СССР 70-х и 80-х годов.

Отличий от обычного ЗИЛа у ММЗ – 555 хватает. Первое, что бросается в глаза – он короче обычного ЗИЛа. Укорочена рама, стала короче и колёсная база. Отличительной особенностью самосвала, собиравшегося на Мытищинском машиностроительном заводе, был кузов-самосвал корытообразной формы, объемом 3 кубометра, а грузоподъемность составляла 4.5 тонны.

Если заглянуть под машину, то можно увидеть карданный вал без промежуточной опоры, «короткий кардан», как их называют, шел от коробки передач на редуктор заднего моста, как у «Москвича», у которого так же не было «подвесного», в отличии от карданов вазовской классики.

Двигатель в основном был стандартный, ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с, но выпускалась и газобаллонная модификация самосвала с двигателем ЗИЛ-138.

В конце 60-х на некоторые партии шасси для самосвалов устанавливали устаревший 6-цилиндровый ЗИЛ-157Д мощностью в 110 л.с., однажды мне довелось видеть такую модификацию (ЗИЛ-ММЗ-555К), поначалу думал, что это самодельщина, но владелец сказал, что так было с завода, двигатель на той машине хоть и менялся, но на такой точно.

Для экспорта грузовики могли комплектоваться английским дизельным двигателем Leyland мощностью 135 л.с. или финским 4-цилиндровым дизелем Valmet 411BS мощностью в 125 л.с.

На фоне своих полноразмерных собратьев, ЗИЛ ММЗ-555 ездит довольно бодро даже в преклонном возрасте, возможно, потому что его вес был почти на 400 кг меньше обычного бортового ЗИЛ-130. Тормозная система у ММЗ-555 тоже упрощенная, одинарный тормозной кран, отсутствует возможность подключения тормозов прицепа, но он мог буксировать небольшой одноосный прицеп.

Управление подъемом кузова осуществлялось рычагом в кабине, он приводил в действие шестеренный гидронасос, от которого единственная масляная магистраль шла на подъемный цилиндр. Этот же рычаг управлял и простеньким распределителем. У рычага было три положения – «подъем», при котором был задействован маслонасос, через коробку отбора мощности, «нейтраль», при котором вал коробки отбора мощности разобщен с трансмиссией и насос не работает, но при этом золотник распределителя закрыт. В этом положении кузов мог оставаться поднятым длительное время. При исправном золотнике, конечно.

Третье положение рычага открывало перепускной канал, через который масло переходило из цилиндра в бак, и кузов под своим весом опускался сам. Простая конструкция, к гидроцилиндру шел всего один маслопровод, уровень масла в бачке можно было проверить, только открутив пробку, в неё был вмонтирован щуп.

Машина успешно работала везде, где требовался самосвал небольшой грузоподъемности. В основном на стройках жилых домов и производственных объектов, массово применялась при дорожном строительстве в качестве асфальтовоза, подвоза щебня и т.д. Производился грузовик 10 лет, с 1964 по 1974 год.

Tags: Сколько, масла, в, мосту, ЗИЛ

Масло в кпп зил 130

В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10.

Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.

Интервал — каждые 30 000 км либо в зависимости от условий эксплуатации.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 — современное трансмиссионное масло среднего уровня вязкости. Полусинтетическое с эффективным пакетом новейших присадок. Специально создано для применения в МКПП любого вида. Обладает высокой стойкостью к износу, коррозионным и окислительным процессам. Имеет продленный срок работы. При постоянном применении трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 уменьшается степень энергетических потерь благодаря снижению степени трения между деталями, улучшается плавность переключения передач. Масло гарантирует надежную работу механической трансмиссии при любых условиях работы в широком интервале рабочих температур. С ув. Игорь

Читать еще:  Фольксваген пассат б3 двигатель 2е инжектор троит двигатель


1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

Смазочная система двигателя с масляным радиатором. 8,5

Система охлаждения двигателя без отопителя и подогревателя. 26

Система охлаждения двигателя с отопителем и подогревателем. 29

2. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

Зазор между стержнем клапана и коромыслом для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе, мм . 0,25—0,3

Зазор между контактами прерывателя, мм. 0,3—0,4

Зазор между электродами свечей зажигания, мм , . . 0,85—1

Давление масла в смазочной системе прогретого нового

двигателя, кПа (кгс/см2). 196—392 (2—4)

Минимальное допустимое давление масла в смазочной системе, кПа (кгс/см2):

на режиме холостого хода. 49 (0,5)

при скорости движения автомобиля 40 км/ч на пятой передаче . 98 (1)

Давление воздуха в тормозной системе, кГЪ (кгс/см2) 588—755 (6—7,7)

Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С. 80—95

Прогиб приводных ремней вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода и генератора под действием

усилия 40 Н (кгс), мм . 8—14

Прогиб приводного ремня компрессора под действием

усилия 40 Н (4 кгс), мм . 5—8

Свободный ход тормозной педали при установке комбинированного крана, мм. 40—60

Расстояние от педали тормоза до пола при полном

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько Масла В Коробке Зил 130

Сколько масла в коробке зил 130

Ключевики: коробка передач ЗИЛ-130, шасси ЗИЛ-130

Коробка передач ЗИЛ-130 прикреплена к картеру сцепления 4-мя шпильками, ввернутыми в корпус картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего под­шипника ведущего вала.

В правой стене картера имеется резьбовая пробка 57 контрольно-заливного отверстия, через которое коробку при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.

В левой стене картера, понизу, имеется спускное отверстие, закрывае­мое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим маленькие частички металла из масла. С обеих сторон картера имеются два лючка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Допуска­ется отбор от коробки мощности менее 22 кВт (30 л. с).

Рис. 40. Коробка передач ЗИЛ-130:

1 — ведущий вал; 2, 21, 30, 45 и 53 — подшипники: 3, 28, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 — зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 58 — зубчатая пара третьей передачи; 9 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач ЗИЛ-130; 12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора; 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замка стержней переключения передач; 16 — шарик замка; 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 34 — зубчатая дара второй передачи; 19 — вилка переключения первой пере­дачи и заднего хода; 20 — колесо первой передачи и заднего хода; 22 — кронштейн стояночного тормоза; 23 — червяк привода спидометра; 24 — барабан стояночного тормоза; 25 — фланец с отражателем; 26 — гайка; 27 и 51 — сальники; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — картер коробки передач; 33 — ведомый вал; 35, 39 и 41 — опорные шайбы; 36 и 42 — замоч­ные кольца; 37 — зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 43 — промежуточный вал; 44 — зубчатое колесо промежуточного вала; 46 — заглушка; 48 — резиновое кольцо; 49 — блокирующий палец; 50 — роликоподшипник; 52 — стопорная пластина; 54 — распорная втулка; 55 — ось блока зубчатых колес заднего хода; 56 — блок зубчатых колес заднего хода; 57— резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия коробки передач ЗИЛ-130; 58 — крышка люка отбора мощности; 59 — зубчатое колесо привода спидометра; 60 — сливная пробка с магнитом; 61 — сапун; 62 — предохранитель включения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — корпус сферической опоры; 65 — фиксатор рычага переключения передач; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68 — рычаг переключения передач; 69 — промежуточный рычаг; 70 — сухарь промежуточного рычага; 71 — стержень переключения первой пе­редачи и заднего хода; 72 — стержень переключения четвертой и пятой передач; 73 — стержень переключения второй и третьей передач; 74 — штуцер гибкого вала спидометра.

Читать еще:  Двигатель в ладе калине что где когда

ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги

Первая замена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомпл…

Коробка Передач Зил ЗИЛ 130 в разрезе

учебный стенд коробки передач.

Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка 23 и зубчато­го колеса 59, имеющего семнадцать зубьев (передаточное число чер­вячной пары привода спидометра 3/4).

При смене масла, а также при разборке коробки передач ЗИЛ-130 нельзя допускать попадания в нее грязи, песка, так как это может вызвать заедание зубчатых колес, вращающихся на ведомом валу. Надо очищать магнит сливной пробки и промывать воздушные каналы сапуна, ввер­нутого в установочный болт крепления крышки. Засорение клапанов вызывает повышение давления в картере коробки, что приводит к течи масла.

При разборке коробки передач ЗИЛ-130 нужно проверить надежность стопорения и затяжку гаек 26 и 29; момент затяжки должен быть не менее 250 Н • м (25 кгс • м). Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием утоненного края гайки в паз вала. Вдавливать край гай­ки надо бородком с закругленным концом, чтобы предотвратить разрыв. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предваритель­ного выправления вдавленного края гайки.

Теперь рассмотрим актуальный вопрос перед заменой смазывающей жидкости, сколько масла лить в двигатель Додж Калибер. Всего для мотора требуется пять литров. Производитель рекомендует осуществлять замену через километраж равный 15 тысяч, но практика показывает, что эти значения гораздо меньше. При агрессивной езде слив старой, заливка новой смазывающей жидкости требуется каждые 5 тысяч, более плавной – 7,5 тыс. При спокойной езде можно менять смазку каждые десять тысяч километров. Важно учитывать тот факт, что в любом случае, обязательна замена не реже одного раза за год.

Когда менять масло?

Замена масла – является неотъемлемым атрибутом в использовании и техобслуживании автомобиля. Поэтому менять масло нужно регулярно и всегда стоит придерживаться норм, правил и технических особенностей для данного (вашего) автомобиля в вопросе сроков замены масла.

В целом же, для большинства легковых машин действует правило – менять масло каждые 8-9 тыс. пройденных километров. И не стоит ездить на одном и том же моторном масле в двигателе более 10 тыс. км. Так как это уже начнет наносить вред двигателю и в итоге приведет к необходимости ремонта двигателя (даже к необходимости капремонта двигателя).

Зачем менять масло?

Моторное масло позволяет работать всем частям двигателя правильно, слаженно и без чрезмерного износа. Если всегда вовремя менять масло, менять масло правильно и в нужном объеме, то ни коленвал, ни распредвал, ни поршни в вашей машине вас не потревожат 10, а то и 20 лет.

Читать еще:  Что такое вентиляция картера двигателя в автомобиле

Своевременная замена моторного масла – это гарант длительной и беспроблемной эксплуатации двигателя, а соответственно и правильной эксплуатации автомобиля. И если вы используете машину слишком интенсивно, любите быструю езду или находитесь в регионе с суровым климатом, то менять масло лучше чаще. То есть, при эксплуатации автомобиля выше среднего, Вам нужно менять масло в двигателе чаще, а также использовать более качественное, или вообще особое моторное масло.

Модификации

Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.

  • Первые автомобили были оснащены простым карбюраторным мотором с V – образным расположением цилиндров. Такая система имела объем двигателя 5 200 кубических сантиметров. Через некоторое время все убедились, что технически не получается развить того потенциала, который требуется.
  • Из-за этого конструкторы изготовили тот же V – образный агрегат, но с восемью цилиндрами. За счет этого удалось повысить мощность до 150 лошадиных сил, что очень хорошо. Таким потенциалом не могли похвастаться ни двигатель ЗИЛ 357, ни двигатель марки ЗИЛ 131.
  • Следом конструкторы выпустили совершенно новый по устройству мотор, который позволял разгоняться до 90 километров в час. К главной особенности можно отнести четырехтактный цикл и верхнее расположение клапанов.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2104 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

  • Lada Professional 10W-40
  • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
ВАЗ 2104бензин 1.6ВАЗ-210673.75Lada Professional 10W-40
бензин 1.5ВАЗ-2103
бензин 1.3ВАЗ-2105
дизель 1.8ВАЗ-343ТНК Magnum Super 10W-40
дизель 1.5ВАЗ-341

Промывка редуктора

Для промывки редуктора используются специальные промывочные жидкости (Loctite 7840, ДС «Лавадо» и т. д.). В качестве альтернативы можно применить смесь из трансмиссионного масла (70 %) и керосина или дизельного топлива (30 %).

Данную смесь нужно залить в картер редуктора с помощью тавотницы или шприца. Затем следует вывесить колеса ведущего моста с помощью подпорок, завести двигатель и включить первую передачу, имитируя поездку. В таком режиме нужно дать поработать движку 10-15 минут, давая промывочной смеси очистить редуктор. После этого следует слить смесь таким же образом, как сливалось отработанное трансмиссионное масло.

В процессе замены трансмиссионного масла в редукторе можно заодно оценить состояние других деталей и расходников, например, сальников моста. Именно износ сальников может служить причиной того, что в редукторе понижен уровень масла. При обнаружении утечек в сальниках их следует заменить на новые.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector