Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько меняют масло в двигателе скутера

Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов вала и сцепления в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.

Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.

Виды масел

Смазочные жидкости предназначены для снижения износа соприкасающихся поверхностей и уменьшения энергетических усилий на преодоление сил трения. Кроме того, материалы формируют в зонах контакта прочную масляную пленку, которая помогает отводить тепло от деталей двигателя, герметизирует рабочие узлы и защищает внутренние поверхности блока цилиндров от коррозии.

Свойства масел зависят от технических характеристик основы и химического состава модифицирующих присадок, которые вводят в жидкости для улучшения их эксплуатационных параметров. Базовые составляющие масел делятся на несколько категорий:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетика

Синтетические моторные масла получают путем синтеза углеводородных органических веществ. В качестве базовых компонентов для производства технических жидкостей используют полиальфаолефины или производные сложных эфиров. Химическая переработка и последующая очистка сырья позволяют получить высокие эксплуатационные свойства смесей:

  • стабильные вязкостно-температурные характеристики;
  • низкую испаряемость;
  • химическую устойчивость;
  • высокую температуру вспышки;
  • широкий диапазон межсервисного обслуживания;
  • повышенные антиокислительные и противокоррозионные свойства.

Благодаря высоким термическим показателям и низкой окислительной способности синтетические масла хорошо себя ведут в двухтактных бензиновых двигателях с воздушным охлаждением. Их применение позволяет снизить дымность выхлопных газов, и сократить до минимума образование нагара на стенках цилиндров.

Минеральные нефтепродукты

Минеральные масла – это продукты прямой перегонки нефти. Качество смазочных материалов зависит от способа и глубины очистки сырья. Для придания базовым компонентам рекомендуемых эксплуатационных свойств в основу технических жидкостей вводят модифицирующие присадки. Состав пакета и количество химических веществ определяется условиями использования мотоциклетной техники.

Минеральные смазочные материалы дешевле синтетики и полусинтетики, но из-за способности быстро сгорать с образованием нагара, двухтактный двигатель скутера приходиться часто мыть и чистить. По этой причине полученная экономия нивелируются трудозатратами на частое техническое обслуживание.

Полусинтетика

Полусинтетические масла – это промежуточный вариант между предыдущими сортами жидкостей. Основой структуры являются минеральные компоненты, в состав которых вводится 20–40% синтетики. Синтетические присадки обеспечивают легкий запуск холодного двигателя, защищают детали от преждевременного износа, и хорошо чистят двигатель от продуктов горения. Материалы применяют для смазки любого типа двигателей, кроме форсированных моделей, работающих в экстремальных условиях. В мопедах с двухтактным двигателем полусинтетические масла повышают моторесурс и снижают вероятность образования нагара.

Московский Скутер Клуб

Не надо менять масло

Ugar » 24 фев 2010 19:09

tolik7788 » 24 фев 2010 20:45

valery1m » 24 фев 2010 20:52

масло надо менять потому, что при работе редуктора деетали трутся друг об друга, образуется стружка.
эту стружку надо вымывать оттуда вместе с маслом.

Читать еще:  Через сколько надо менять масло в двигателе рав 4

желательно минут 10-15 (ну или даже больше) покататься на скутере(чтобы стружка взвесилась(«растворилась») в масле, а потом масло сразу слить, пока стружка не осела на дно.

ну можно ещё промыть. или маслом промывочным(жидким) или маслом с керосином

» 24 фев 2010 21:06

valery1m писал(а): масло надо менять потому, что при работе редуктора деетали трутся друг об друга, образуется стружка.
эту стружку надо вымывать оттуда вместе с маслом.

желательно минут 10-15 (ну или даже больше) покататься на скутере(чтобы стружка взвесилась(«растворилась») в масле, а потом масло сразу слить, пока стружка не осела на дно.

ну можно ещё промыть. или маслом промывочным(жидким) или маслом с керосином

Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм

  • ICQ

некто Василий » 25 фев 2010 00:30

Kostello » 25 фев 2010 03:12

Carter » 25 фев 2010 10:27

Про кусочки металла, прилипающие обратно улыбнуло.

Масло нужно сменить обязательно. В масла, как известно добавляют пает присадок, из которых есть, например, такие, которые регулируют щелечность масла и препятсвуют окислению металлов.
Работают они не только при работе двигателя, но и во время простоя.
Так что со временем масло теряет ряд своих свойств.

Про конденсат тож соглашусь.

Ugar » 25 фев 2010 12:57

egorius » 25 фев 2010 13:05

Mikl » 25 фев 2010 15:02

Минеральное масло сильно расслаивается при отстое на морозе.
Его менять очень желательно после зимовки.
Синтетика более однородна — она в идеале должна быть полностью однородна — практически не расслаивается, ее менять надо только при предельном загрязнении.

Полусинтетика — как повезет с качеством, шеловскую например, я не меняю года по 3-4 ( пробег за год на машине у меня не превышает 2000 км ) — и прекрасно переносит зиму.

А если нет головы, меняйте расходники по табличке.

Carter » 25 фев 2010 15:23

Рекомендую поинтересоваться в МОТО салонах и МОТО сервис мануалах через сколько рекомендуется менять масло. Уверен там Вы найдете отличные цифры от авто.
К примеру, если в среднем на авто пробег между заменой масла может составлять 10 000 км, то на мото эта цифра будет в районе 6 000.

Ugar » 25 фев 2010 17:34

Carter » 25 фев 2010 18:47

Я к тому что не стоит судить по авто.

Весной сделать полное ТО мотоцикла — не помешает сезону.

valery1m » 25 фев 2010 19:53

значит, после зимовки со старым минеральным маслом вообще лучше не заводить, а сразу его слить?

panzerfauste » 28 фев 2010 12:53

Птичкин » 28 фев 2010 17:11

Ugar » 04 мар 2010 13:14

Mikl » 04 мар 2010 13:27

значит, после зимовки со старым минеральным маслом вообще лучше не заводить, а сразу его слить?

Сливать масло лучше после прогрева двигателя, чтобы разжижить его. Так что без заводки не обойтись.

Но и второе — по умному лучше перед заменой проверить его состояние, чтобы принимать решение о замене. Особенно в случае теплой зимы.

Насет конденсата в картере — у вас что, такой дырявый картер, что воздух сосет кубометрами в покое? Тогда меняйте двигатель целиком, поскольку при заводке двигателя масло полетит из него фонтаном.

Читать еще:  В чем отличие двигателя омега б от омега а

zuko567 » 30 мар 2010 17:47

RAS » 30 мар 2010 18:06

Вывод из всего написанного напрашивается сам собой:
Масло меняю потому что я люблю свой мопед.

Лично я менять не буду, т.к. до плановой замены еще 1200км. Конденсат — фигня, испарится при первой поездке, к тому же конденсат появляется на границе тепла и холода, т.е. например на окнах внтури тепло, снаружи холодно. В картере зимой всегда холодно, поэтому конденсата там нет. Кроме картеров мопедов, владельцы которых любят заводить прогревать моторы зимой раз в неделю по 10 минут — конденсат испарится не успевает, зато новый образуется.
С «пакетом присадок» тоже ни чего за зиму не случится. Или вы наверное думаете что все масло до того как его продатут вам хранится исключительно на теплых складах?

Rинат » 30 мар 2010 22:07

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Готово! Теперь какое масло заливать?

В двигатель четырехтактного скутера заливается масло с вязкостью 15W40 или 10W40. То, какое заливать (синтетическое или минеральное), а также марку (фирму производителя) масла выбирайте сами, посмотрите в инструкции по эксплуатации вашего скутера. На рынке присутствует широкий выбор масел от различных производителей.

Учитывая то, что скутер требует не так уж и много масла, можно не экономить и приобрести один из дорогих сортов масла. Также существуют масла, специально разработанные для четырехтактных двигателей скутеров. Например, . Необходимо регулярно контролировать уровень масла и доливать при необходимости.

Очень важно вовремя менять масло на скутере. Но что делать если не знаешь когда именно менять масло. Через сколько километров пробега? С одной стороны не хочется навредить мотору заменяя масло слишком поздно. Но с другой стороны не экономно менять масло очень часто. В этой статье мы поговорим о том, через сколько менять масло в скутере.

В идеале, вы должны найти мануал конкретно к вашей модели скутера. Поскольку каждый аппарат имеет свои особенности. Одни могут ездить 5-6 тыс км. до замены масла и это для них нормально. В то время как в других, нужно менять масло каждые 2-3 тыс км. Третьи могут пить масло по мере эксплуатации (как правило это касается только двухтактных скутеров), и кроме замены масла через определенный километраж, его еще и надо постоянно доливать. Поэтому вы должны знать особенности своего скутера и в идеале — иметь мануал.

Но через сколько менять масло в скутере если нет мануала

?! Нужно найти золотую середину или спросить того, у кого есть скутер вашей модели.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Читать еще:  Что насыпать в бензобак чтобы заклинить двигатель

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Замена масла в двигателе скутера

Как производится замена моторного масла в двигателе скутера:

  • Первоначально потребуется установить транспорт на опору центрального вида. Необходимо установить, имеется ли в наличии сменный фильтр масляной системы (важно не перепутать с металлической сеточкой в отверстии слива). Если он установлен, то его нужно менять каждый раз, когда производится замена смазочной жидкости.
  • Затем крышка сливного отверстия откручивается. Нередко с обратной ее стороны вмонтирован щуп. Нельзя игнорировать данный этап, так как именно отсюда в силовой агрегат будет подаваться воздух. Рабочая жидкость станет «уходить» быстрее, а мотор удастся с высокой результативностью очистить от лишних отложений грязи.
  • Затем снимается болт слива, расположенный снизу. Перед этим нужно под отверстие поставить какую-либо емкость. Здесь важно обратить внимание на то, что в некоторых транспортных устройствах имеется сеточка в отверстии слива. Если она имеется, ее следует устранить и промыть, используя либо бензин, либо другой растворитель. Когда рабочая жидкость будет окончательно слита, желательно несколько раз качнуть скутер из сторону в сторону, чтобы не допустить накопления остатков технической жидкости в системе.
  • Теперь сеточка вновь возвращается на место, а болт системы слива закручивается. Начиная с этого момента силовой агрегат транспорта подготовлен к заправке новой охлаждающей жидкостью. В отверстие, через которое масло заливается, потребуется вставить ворону и поместить внутрь приблизительно один литр жидкости.

Рекомендуется сперва влить порядка 850 мл, и потом с медленной скоростью добавлять еще, ориентируясь на показатели на щупе. Одинаково вреден для транспорта как недостаток масла, так и переизбыток жидкости. Теперь дело остается лишь за тем, чтобы закрутить крышку с щупом обратно.

При дальнейшем использовании скутера потребуется регулярно проверять объем масла в системе. Если отмечается недостаточный уровень жидкости, потребуется ее подлить или полностью заменить на новую.

Этапы работы

Инструменты и материалы для замены масла в вариаторе скутера:

  • Ключ на 14;
  • Отвертка;
  • Тара для слива отработанной жидкости;
  • Воронка с гибким наконечником или шприц.

После подготовки инструментов можно приступать к порядку действий по самостоятельной замене и сливу масла.

Пошаговая инструкция:

  • Прогреть вариатор. Для этого покататься на скутере 10-15 минут. Вязкость жидкости уменьшится.
  • Установить скутер на центральную подножку. Найти сливное и заливное отверстие. Обратите внимание: на некоторых моделях сливное и заливное отверстие находятся под крышкой картера. Ее необходимо демонтировать.
  • Открутить пробку заливного отверстия. Рядом с ней, как правило, нанесена метка с информацией о точном объеме масла.
  • Подставить емкость для отработанной масляной жидкости и аккуратно открутить сливную пробку. Болт небольших размеров, который находится в задней части двигателя. Не следует путать с болтом сливного отверстия моторного масла.
  • Жидкость грязная и имеет металлическую стружку? Картер промывается свежим трансмиссионным маслом или соляркой. Если состояние жидкости благоприятное, этого можно не делать.
  • Закрутить сливную пробку и залить масло до метки. Закрутить заливное отверстие.

Замена масла в вариаторе на скутере завершена. Каждые 2000-3000 километров пробега необходимо проверять уровень жидкости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector