Через сколько меняют полусинтетическое масло в двигателе - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько меняют полусинтетическое масло в двигателе

Замена синтетики на полусинтетику

При отсутствии родной технической документации, ведь автомобиль может быть б/у, предстоит потратить чуть больше времени, ведь придется либо обратиться к официальному дилеру марки, к которой принадлежит автомобиль, либо поднять специализированную литературу.

Не стоит забывать о том факте, что моторное масло создается не для каких-то моделей автомобиля, а для двигателей, на них устанавливаемых. Важно обращать внимание на маркировку масла, которая стандартизирована и используется всеми производителями.

Известный бренд, безусловно, будет являться дополнительной гарантией качества, однако и стоит такое масло будет дороже. Покупать масло лучше в специализированных точках продажи, это в определенном смысле гарантирует от покупки подделки.

Передавая автомобиль в руки сервиса, следует контролировать марку заливаемого масла и настаивать на том, чтобы в работу шло только такое моторное масло, которое показано самим производителем. Ведь если используется масло с более низкой вязкостью, нежели предписано, двигатель может серьезно пострадать и тогда небрежность или экономия выльется в серьезный моторный ремонт. Синтетика или полусинтетика?

Для чего нужно масло

Масло в моторе любого автомобиля отвечает за надежность самых главных узлов. Оно призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Не секрет, что работа многих деталей двигателя (подшипники, поршни, цилиндры) основана на трении, а масло призвано нивелировать этот процесс.

Случаются ситуации, при которых автомобили долго простаивают в гаражах или на автостоянках. Допускать этого владельцам не рекомендуется, так как масло стекает в картер. Как следствие, когда мотор все же заводится, то первые минуты работает практически «всухую», что губительно для механизма.

Масло, как и антифриз, выступает в роли охладителя, отводя от трущихся деталей тепло. Помимо этого, моторное масло помогает защитить детали двигателя от коррозии (ржавчины). Последняя функция очень важна, так как поршни, распредвалы, клапаны и другие детали мотора работают в очень тяжелых условиях. Они подвергаются большим перепадам температур, трению, влиянию продуктов сгорания топлива и т.д.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе джили мк

Подходящее время для замены моторного масла

Время замены моторного масла не одинаково для всех автомобилей и двигателей. Когда вы меняете моторное масло, время для его замены зависит от таких факторов, как тип/производительность двигателя, тип моторного масла, использование автомобиля и т. д.

Срок замены масла можно определить по пробегу автомобиля. Он отличается в зависимости от типа и производительности двигателя.

  • Бензиновый двигатель — рекомендация производителя: 15 000 км.
  • Турбо двигатель — рекомендация: 10 000 км.
  • Дизельный двигатель — рекомендация производителя: 10 000 км.

В качестве крайнего срока выступает рекомендация производителя, поэтому стоит следовать как минимум ей, если вы планируете менять моторное масло.

Показатели пробега и смены смазки

Как известно, новые автомобили находятся на стадии обкатки, которая оказывает непосредственное влияние на срок службы мотора в дальнейшем. Этот этап составляет примерно 5–7 тысяч километров, во время которых производители не рекомендуют резкую или спортивную манеру вождения. Но на этой стадии не стоит экономить на замене смазки и ее качестве, поскольку в дальнейшем это чревато дорогостоящим ремонтом.

Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то также будет нелишним провести обновление масла, не особенно прислушиваясь к заверениям бывшего хозяина. Мы не можем доподлинно знать, какие жидкости заливались в машину, и не экономили ли на их качестве. При малом пробеге или после многих лет эксплуатации рекомендуется показать двигатель хорошему автомеханику, который сможет проанализировать его работоспособность и состояние.

Например, если мотор издает посторонние шумы и стуки, значит, вполне возможно, что ему будет требоваться капитальный ремонт. В этом случае нет никакой необходимости заливать в него дорогостоящую качественную смазку. Тем более, что расход масла в подобных ситуациях, как правило, возрастает непомерно. Время замены смазки в двигателе можно постепенно увеличивать, но лишь в случаях применения только качественной продукции.

Читать еще:  Что делать если на машине номер двигателя не читается

Еще один момент связан с заменой даже тогда, когда машину практически не эксплуатируют. Казалось бы, никакого износа в этом случае не происходит. Однако в двигателе происходит образование конденсата, благодаря которому изменяется состав смазки и создание кислотной среды, разрушающей детали силового агрегата. Вот почему, даже если машина простаивает в гараже или на стоянке, это не сокращает периодичность замены масла.

Еще важно заливать в двигатель такую смазку, которая бы соответствовала сезонности эксплуатации. Если воспользоваться летним маслом, то ничего удивительного, что двигатель откажется заводиться в сильный мороз. Просто стартер не сможет в достаточной мере его раскрутить. Поэтому при каждой замене необходимо обращать внимание на климатические особенности Вашего региона места проживания.

Рекомендации производителей масел

При возникновении мысли вроде, если машина ездит немного, можно ли реже менять смазки, следует в первую очередь вспомнить, что по этому поводу говорят компании.

Большинство автопроизводителей указывают точный межсервисный интервал обслуживания силовой установки и трансмиссии. К примеру, в современных руководствах по обслуживанию бензиновых двигателей и отдельных дизелей указывается – замена выполняется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Следовательно, компания говорит, что срок эксплуатации лубриканта строго ограничен. Причин для этого несколько.

Пробег или моточасы?

Сложней всего высчитать оптимальный срок эксплуатации моторного масла тем, кто эксплуатирует двигатель в основном в городе. Простой в пробках, низкая скорость движения, повышенные температуры не лучшим образом влияют на масло. Хотя и фактический пробег может быть небольшим, но двигатель много работает на холостом ходу, расходуя ресурс масла. Поэтому, гораздо разумнее ориентироваться на моточасы.

Процесс подсчета достаточно прост. Например, если рекомендуемый километраж от замены до замены составляет 10 000 км, то при средней скорости 25 км/ч это расстояние будет пройдено за 250 моточасов. Стоит понимать, что моточасы — это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик.

Читать еще:  Что будет если не поменять подушки двигателя и коробки
Тип базовых маселМоточасы
Минеральноедо 150
Полусинтетическое150-250
Синтетическое250-400

Синтетические масла обладают длительным сроком службы. Масла, произведенные по технологии гидрокрекинга, спокойно могут выдержать 250-350 моточасов, а на базе ПАО — 350-450 моточасов.

Хотя полусинтетика и может быть с качественным пакетом присадок в составе, но сама база может не выдержать большого срока эксплуатации — начнет расти кинематическая вязкость. При ее повышении увеличивается нагрузка на детали двигателя, что приводит к их ускоренному износу. Поэтому не рекомендуется использовать полусинтетику более чем 7 000 км или 250 моточасов.

Минеральные моторные масла обладают наименьшим сроком эксплуатации. В настоящее время используются, в основном, в тяжелонагруженной коммерческой технике.

Особенности перехода с одного вида масла на другой

Старые двигатели разрабатывались во времена повсеместного использования вязкой минеральной жидкости. Детали мотора старых машин располагаются с достаточно большими зазорами. Залитая в них более жидкая синтетика проникает в эти зазоры, что может вызвать повреждение системы. Поэтому для старых машин переход с минералки на синтетический материал нецелесообразен. Но переходить с полусинтетики на синтетику можно, однако делать это нужно с соблюдением определенных правил.

При замене одной модели масла другой обязательно нужно делать промывку двигателя. Это вызвано тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за него при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут произойти нежелательные химические реакции, вызванные иным пакетом присадок, что приведет к порче двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector