Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько моточасов менять масло в дизельном двигателе экскаватора

Значительная часть производителей вносят замену масла в регламент текущих ТО, которые проводятся, в среднем, через 10-15 тыс.км пробега. Следует сказать, что практика увязывать замену расходников с пробегом появилась и закрепилась в начале прошлого века, вместе с началом производства доступных массовому потребителю автомобилей. К примеру, для Ford T компания предписывала заливать новое масло после 1-1.5 тыс.км (в зависимости от сезона). К 30-40-м годам рекомендованные американскими производителями интервалы увеличились до 3-5 тыс. миль.

Конечно, для среднестатистического потребителя подобные рекомендации максимально понятны. Кроме того, решение является удачным маркетинговым ходом для официальных дилеров и фирменных сервисных центров. Подход гарантирует расширение регламента периодических ТО, рост суммарной стоимости услуг.

Однако автопроизводители не оставили без внимания тенденции изменения параметров двигателей. Мощности моторов растут, габариты уменьшаются. Это приводит к более тяжелым температурным режимам, а объемы заливаемого в картер масла либо уменьшаются, либо практически не изменяются. Соответственно, требуется смена подхода к периодичности замены смазочных материалов.

Конечно, в рекомендациях компаний упоминания о пробеге и времени эксплуатации не исчезли. К примеру, в технической документации BMW говорится о замене не реже 1 раза в 2 года, через пресловутые 10-15 тыс. Но для желающих сохранить «здоровье» мотора на продолжительный период, дается разъяснение. Указано, что одинаковый пробег, в зависимости от режима эксплуатации, приводит к различным последствиям. Соответственно, менять моторное масло следует исходя из конкретных условий.

Более критично относятся к привязке сервисных интервалов к пробегу автомеханики. Наблюдая последствия несвоевременной замены смазки двигателя, такую постановку вопроса они нередко называют «диверсией».

Таким образом, существует насущная потребность в альтернативной методике определения сроков замены моторного масла. Приемлемые результаты получаются при использовании применяющегося на коммерческом транспорте, сельскохозяйственной технике, при эксплуатации судов метода моточасов.

Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга.

Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.

Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.

Поэтому вторая задача масла — унести тепло и охладить металлические детали.

Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух.

В общем, основные функции моторного масла, это:

1. Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа.

3. Предупреждение коррозии.

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Во время эксплуатации двигателя масло постепенно приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Физические свойства масло отчасти теряет из-за нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжения и сжатия.

Кроме того в масло попадают инородные частицы (песок, пыль, грязь), которые могут навредить стенкам цилиндров, плюс постепенно образуется нагар. Повышается концентрация сажи и других несгоревших и частично сгоревших составляющих топлива, которые способствуют ускоренному образованию отложений.

Помимо загрязнения имеется другой фактор, снижающий общую эффективность масла. Речь идет о деградации масла. Деградация проявляется тремя различными способами. В моторном масле появляются продукты окисления, серные вещества или продукты нитрации. Также масло «насыщается» выхлопными газами.

И в результате мы имеем картинку, когда во-первых, масляная пленка уже не защищает детали и они начинают изнашиваться, во-вторых, слишком длительные интервалы смены масла и фильтров, приводят к образованию отложений, которые невозможно устранить последующими сменами масла через регламентированный интервал времени.

Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя — есть простой способ, который знают все — ЧАЩЕ меняйте масло.

Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.

Читать еще:  Датчик давления масла для китайского дизельного двигателя

Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.

А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов.

Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов

Дешевая синтетика — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов

Топовая синтетика — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов

Топовая синтетика на ПАО — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов

Что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.

Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?

Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.

S = Средняя скорость

На практике. после ТО обнуляем маршрут, проезжаем 2-3 тыс. км. и смотрим на среднюю скорость.

Например 30 км/ч, сколько это будет в км. при ресурсе масла 200 моточасов?

30 * 200 = 6 000 км

Теперь смотрим, что у вас залито и считаем:

Допустим, у вас хорошая синтетика. Менять масло надо через 250 моточасов.

250 мото/ч * 30 км/ч= 7500 км

Вот ваш интервал, после которого ездить со старым маслом становится опасно и вредно для двигателя. (А ваша средняя скорость может быть и меньше 30 км/ч, если вы передвигаетесь в основном по городу)

Как видите, увеличивать длительность периодов между заменой масла не только совершенно неэффективно в плане экономии, но и чревато серьезным ущербом для двигателя.

Именно поэтому мы рекомендуем замену масла каждые 7-8 тыс. км. При таком бережном и внимательном отношении к двигателю, вы сможете рассчитывать на его долгий ресурс.

История эволюции периодичности смены смазки в двигателе


График замены моторного масла изначально привязывали к километражу. Так, первые серийные образцы с ДВС требовали новую смазку через каждые 1 000-1 500 км. После 30-х годов интервал увеличили более, чем в три раза – до 5 000 км. В 90-х уже многие европейские автомобили были готовы наезжать по 10 000-15 000 км на одном и том же маслосоставе. В 2000-х к ним подоспели и японские автопроизводители в лице Toyota, Nissan и Honda. Начиная с 2010 года у многих появились шокирующие предписания про 25 000-30 000 км.
Тенденция – налицо: чем дальше, тем больше интервалы. Интерес вызывает следующее. За последние 30-40 лет мощность, снимаемая с единицы объема, выросла в разы. Возросла и температура, которая прямым образом влияет на старение масла. Несмотря на прогресс в двигателестроении, особых изменений в качествах смазывающей жидкости за все это время замечено не было. Примечательно и то, что ездить мы стали медленнее, появились пробки, а работа на холостых оборотах по-особенному добивает маслоэмульсию.

Справедливо предположить, что на заре автомобилестроения ресурс масла был недооценен, да и технологичность конструкции двигателя оставляла желать лучшего. Однако рубеж, установленный в эру интенсивного внедрения микропроцессорных технологий, как нельзя, точен и оптимален с различных точек зрения. Примеров тому достаточно: те, кто менял смазку каждые 10 000 км в режиме движения 40% город, 60% трасса, лил только качественные ГСМ, без особых проблем наезжал те самые 500 000 км, а порой, даже и приумножал эту цифру.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя ямз 236 и способы их устранения


25-30 тыс. км – это конечно же перебор. Достаточно посмотреть, что творится под клапанной крышкой такого мотора после первой же «тридцатки» на масле типа LongLife. При регулярной езде по городу там будет в буквальном смысле гуталин, а в картере – шлам, который необходимо еще постараться вымыть. В режиме 100% трасса этот двигатель наверняка отходит не более 100 000 км и, учитывая, что современному мотору капитальный ремонт не положен, потребует утилизации.



Что такое гидравлическое масло?

Гидравлическое масло – это рабочая жидкость, относится к категории смазочных масел.

Одновременно несет в себе и охлаждающую функцию и высокую вязкость. Это необходимо для того, чтобы улучшить работу двигателя и снизить нагрузки.

Функции гидравлического масла: препятствует отложению образованию на стенках машин, подает гидравлическую энергию, уменьшает трение деталей, защищает от коррозии, делает механизмы устойчивыми к различным колебаниям, охлаждает узлы.

Когда оператор экскаватора тянет за рычаг управления, открывается соответствующий клапан и жидкость (гидравлическое масло) попадает в гидроцилиндры. Масло давит на поршень в цилиндре, концы которого сообщаются с движимыми частями рабочего механизма экскаватора. Давление преобразуется в работу.

Для сокращения гидроцилиндра и возврата поршня в исходное положение, открывается другой клапан, стравливающий давление.

Важно

При работающем главном насосе во всех элементах гидравлической системы поддерживается постоянное давление на высоком уровне. Поэтому перед каждым запуском, необходимо проверять герметичность. Не допускается запуск экскаватора со снятыми отдельными элементами гидросистемы, такими, как крышки или фильтры.

Как обеспечить стабильную работу гидравлики в экскаваторах Hyundai?

Необходимо строго следовать всем рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию экскаватора. Ни в коем случае нельзя применять расходные материалы и запасные части, характеристики которых отличны от рекомендаций производителя.

Чтобы гидравлическая система экскаватора Hyundai прослужила долго, нужно:

  1. Соблюдать правила и нормы эксплуатации.
  2. Вовремя проводить техническое обслуживание и замену расходных материалов.
  3. Помнить, что самый важный элемент технического обслуживания – это замена масла в гидравлической системе экскаватора.
  4. Использовать только оригинальные жидкости, масла и другие материалы. В крайнем случае можно применить эксплуатационную жидкость от иного, заслуживающего доверия, производителя.
  5. Желательно обслуживать экскаватор в сертифицированном центре у официального дилера Хюндай.
  6. Постоянно контролировать индикацию панели управления. Большинство неисправностей система выявляет автоматически.
  7. Ни в коем случае не эксплуатировать экскаватор с обнаруженной неисправностью.

Помните

Технические характеристики, в том числе и время прохождение технического обслуживания, у разных моделей Hyundai могут отличаться. Наибольшие различия – между моделями разных серий. Чтобы определить, к какой серии относится ваш экскаватор, обратите внимание на последнюю цифру в индексе (после дефиса). Например, модель R125LCR-9A относится к девятой серии.

Вам также может быть интересна статья: «Ремонт экскаваторов: диагностика, основные виды и способы ремонта» — перейти.

Сроки прохождения ТО гидросистемы

Время работы специальной техники измеряется в моточасах. Для большинства моделей экскаваторов Hyundai установлены такие сроки прохождения технического обслуживания гидравлической системы:

  • 100 моточасов – проверка смазки движимого оборудования
  • 250 моточасов – замена пилотного и возвратных фильтров, замена сапуна гидробака
  • 500 моточасов – замена сапуна гидробака, проверка состояния и уровня масла в гидросистеме
  • 1000 моточасов – замена всех фильтров в гидросистеме, замена сапуна гидробака
  • 2000 моточасов – замена масла в гидравлике экскаватора, замена всех фильтров и сапуна гидробака

Чем старше модель экскаватора, тем чаще необходимо проводить регламентные работы. Увеличенное время между ТО – важное конкурентное преимущество. Поэтому инженеры Hyundai на новых моделях применяют оригинальные решения, способствующие уменьшению износа запасных частей и расхода эксплуатационных жидкостей.

Самостоятельная замена масла

Процесс замены масла состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка экскаватора
  2. Слив отработанной жидкости
  3. Замена фильтров гидросистемы
  4. Залив нового масла
  5. Проверка гидросистемы на герметичность

Как поменять масло на экскаваторе

Важно

Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией к своей технике. Некоторые этапы описанного ниже процесса могут отличаться, в зависимости от модели или года производства.

Необходимо зафиксировать движущиеся элементы стрелы и ковша экскаватора. Это требование продиктовано не только правилами техники безопасности, но и эксплуатационными характеристиками гидравлики. В полевых условиях ковш можно просто упереть зубьями в землю или иную твердую поверхность.

В некоторых случаях, особенно на старых моделях экскаваторов Hyundai, нужно убедиться, что все гидравлические цилиндры находятся в закрытом положении. Эта операция поможет слить максимальное количество отработанной жидкости из системы.

Читать еще:  Что происходит при запуске двигателя в мороз

Важно

Перед началом следующего этапа нужно выключить двигатель экскаватора и дождаться полного остывания системы и всех технологических жидкостей. Если нет возможности осуществить приборный контроль температур, подождите 2030 минут после полной остановки двигателя.

Убедитесь, что экскаватор стоит на ровной поверхности. Позаботьтесь о емкости для слива масла. Помните, что законодательство требует проводить специальную утилизацию отработанных технических жидкостей. Нельзя сливать масло на землю. Откройте верхнюю крышку масляного бака и только потом открывайте нижний сливной клапан. Подождите, пока вытечет вся жидкость. Затем закройте сливной клапан.

Замените все фильтры гидравлической системы. Убедитесь, что новое оборудование точно встало на свое место, без люфтов и зазоров. Затяните хомуты и проверьте все крепежные элементы. Порядок замены фильтров зависит от модели экскаватора Hyundai.

Следующий этап – замена масла в гидравлике экскаватора. Перед заливкой жидкости еще раз сверьте маркировки на упаковке. Залейте масло в бак до метки, обозначающей максимальный уровень. Подождите 5–10 минут и проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте масло.

Закройте все крышки и проверьте все элементы и соединения гидравлической системы на герметичность. Особое внимание уделите резиновым уплотнителям, в том числе и прокладкам на горловинах баков. Всегда заменяйте эти элементы в сроки, указанные в эксплуатационных требованиях.

Внимание

Нельзя заводить двигатель экскаватора сразу после заливки нового масла. Обязательно подождите не менее 15 минут, чтобы жидкость успела равномерно распределиться по всем элементам гидросистемы.

Проконтролируйте индикацию датчиков на приборной панели и убедитесь в отсутствии неисправностей гидравлической системы.

Замена масла у официального дилера спецтехники Hyundai

Производитель настоятельно рекомендует по возможности обслуживаться у официальных дилеров на сертифицированных сервисах. Желательно пользоваться услугами одного и того же дилера. Старайтесь планировать работы своей спецтехники таким образом, чтобы не пропускать установленные сроки технического осмотра и регламентных работ.

Если вы ведете журнал работ экскаватора, возьмите его собой на сервис. Дополнительная информация может помочь инженерам точнее определить причину неисправности. Некоторые дилеры предоставляют услугу на территории клиента. Но за выезд специалистов увеличит сумму счета.

Статья подготовлена квалифицированными специалистами
по продаже запчастей для спецтехники — «Сфера».

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

Расход топлива у погрузчика

Характеристики бензопилы УРАЛ

Сколько в бетономешалке кубов

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Как рассчитать время замены моторного масла на калькуляторе?

Отметим, что моторы с большим объемом нуждаются в увеличенном количестве смазки, а значит и его ресурс увеличивается — к каждому нужен индивидуальный подход. Если расчеты по приведенной формуле вызывают сложности, можно воспользоваться калькулятором расчёта периодичности замены масла по расходу топлива.

Он не требует высчитывать моточасы, особенно в условиях, когда в автомобиле не предусмотрен их счетчик, определять среднюю скорость. В основе его действия лежит соотношение реального и предполагаемого расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации.

Чтобы провести расчеты, необходимо внести в соответствующие поля важные значения:

  • количество километров пробега до замены;
  • величину расхода на сотню километров, указанное в паспорте ТС (смешанный цикл);
  • фактический средний расход на 100 км, который отображается бортовым компьютером.

Чтобы получить результат, нажать на кнопку «Расчет«. Калькулятор расчета замены масла быстро проведет нужные вычисления.

Интервалы замены масла, полученные на основе расчета моточасов или расхода топлива, представляются наиболее точными по сравнению с теми цифрами, которые предлагаются производителями автомобилей и масел в инструкциях по эксплуатации. Изменение периодичности поможет содержать мотор в идеальном порядке, избежать дорогостоящего ремонта и других неприятностей.

Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки

Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Калькулятор расчета объёма двигателя

Калькулятор расчета производительности форсунок

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector