Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько можно менять масло в двигатели

Сроки замены моторное масло 5w40

Большая часть автолюбителей не задумывается над тем, как часто менять масло в двигателе. Они следуют тому, что написано в эксплуатационном руководстве (раз в десять-пятнадцать тысяч километров).

Однако необходимо учитывать еще и то, в каком режиме эксплуатируется транспортное средство, какая смазка налита в двигатель машины. Водителям нужно уметь рассчитывать оптимальную частоту замены автомасла.

Город и трасса

Стоит отметить, что менять моторное масло в двигателе, принимая во внимание исключительно пробег авто, не слишком рационально. При одинаковом пробеге по трассе и в городе разница в моточасах будет более чем в 4 раза. Степень ухудшения свойств масляной жидкости также будет отличаться. К примеру, при обычном интервале смены в 15 000 км в пробках автомасло проработает семьсот часов, а на трассе – меньше двухсот.

Это огромная разница, потому как даже при небольшой нагрузке температурное воздействие на расходник довольно большое. В сегодняшних ДВС ситуация усугубляется большой температурой термического статирования, плохой картерной вентиляцией, отсутствием охлаждения в автомобилях, которые стоят в пробке. Это приводит к быстрому уменьшению эксплуатационного периода масляной жидкости.

На трассе нагрузка также может быть различной. При езде на скорости до 100-130 км/ч у большей части авто нагрузка на силовой агрегат меньше средней. Температуры небольшие, а картер вентилируется нормально. На движки высокой мощности нагрузка минимальна, следовательно, ухудшение свойств автомасла проходит очень медленно.

При более высоких скоростях, когда возрастает нагрузка на мотор, увеличивается нагрузка на автомасло. Растет температура в поршневой системе, повышается количество агрессивных картерных газов. Лучше всего ездить на средней скорости (половина от наибольшей), стараться эксплуатировать автомобиль так, чтобы ДВС не работал вхолостую после прогревания.

Четыреста моточасов на скорости в 20 км/ч – это восемь-десять тысяч километров пробега на одной порции смазки. При увеличении скорости в 4 раза пробег становится больше на столько же.

Не каждый автовладелец ездит на своей машине только по трассе и с неизменной скоростью. Как поступать, если машина используется преимущественно в городской черте, а ДВС форсированный? Надо чаще менять автомасло.

Не от одного лишь эксплуатационного режима зависит, как часто нужно менять моторное масло. Большое значение имеет то, какой нефтепродукт налит в двигатель.Сегодня многим водителям известно только три вида масел:

  1. минералка;
  2. синтетика;
  3. полусинтетика.

В действительности эти смазки делятся на подкатегории. Надо обязательно знать, через сколько нужно менять масло в двигателе.

Что происходит с моторным маслом со временем

  1. Теряется рабочая вязкость. Масло становится гуще из-за накопления нагара и сажи, а также по мере испарения из него углеводородов. Если масло стало более жидким, это означает, что в него проникла вода или топливо.
  2. Нарушение свойства термической стойкости. Старое масло быстро перегревается, и возникает интенсивное образование осадка в виде кокса, ускоряющего износ элементов мотора и выход его из строя.
  3. Уменьшение температуры вспышки. В масло проникают летучие фракции бензина, что приводит к уменьшению температуры вспышки.
  4. Снижение моющих и защитных свойств масла, предотвращающих коррозию и износ деталей мотора. Причиной этого может быть проникновение в масло охлаждающей жидкости из системы охлаждения, большого количества отработанных веществ присадок, а также грязи и пыли.
  5. Уменьшение щелочного числа, что свидетельствует об окислении масла. Любое масло для двигателя обладает щелочным показателем, и набором присадок. Чем больше щелочной показатель, тем больше у масла срок службы.
  6. Разрушение прочности пленки масла на деталях.
  7. Снижение свойства текучести. Масло для двигателя может сворачиваться из-за чрезмерного нагревания. Причиной этому становятся значительные нагрузки на мотор, ухудшение вентиляции картера, плохое охлаждение масляного радиатора, недостаточный уровень масла в моторе, ниже допустимого предела, а также из-за неисправной системы охлаждения.

В этих случаях двигатель автомобиля значительно хуже защищен от износа в местах соприкосновения рабочих элементов. Из-за большого изменения вязкости в сторону повышения, ухудшается его прокачиваемость по масляным каналам. Совместно с уменьшением пропускной способности и засорением масляных каналов, возникает масляное голодание, что в итоге приводит к большому износу.

Кроме этого, возникающие неисправности двигателя тоже оказывают влияние на параметры масла. Например, проникновение грязи и пыли через впускную систему, разжижение масла из-за проникновения топлива в картер, а также антифриза. В результате этого двигатель может заклинить.

Через сколько километров нужно менять масло в двигателе

После рассмотрения технологии создания масел и их технических характеристик этот вопрос становится предельно актуальным.

Стандартную схему замены масел сложно подобрать. Она зависит от многих факторов, в том числе от качества подобранного нефтепродукта.

Но когда его лучше менять может подсказать фактологическая сторона. Другими словами нужно учитывать факторы, влияющие на замену масла.

Какие факторы влияют

К ним можно отнести те условия, в которых пребывает автомобиль, какие внешние особенности в его содержании появляются и как его эксплуатируют.

Читать еще:  Что же стучит в двигателе у туссана

Здесь можно выделить следующее:

Если учитывать все эти факторы при подборе масла, то возможна долговременная работа двигателя и его высокая износостойкость.

Общие рекомендации

Исходя из перечисленных требований, попробуем подобрать общие рекомендации для отечественных автомобилей, работающих на бензиновом двигателе.

Наиболее употребляемые среди соотечественников:

Это общие рекомендации, соблюдая которые можно продлить срок службы подержанных автомобилей.

Если измерять в моточасах

Моточасы достаточно призрачная константа. Это количество времени работы двигателя. Грубо говоря, как работал мотор в течение часа, но все же это не совсем верное определение этого термина.

Потому что это время работы конкретной части двигателя – коленвала, т. е. его оборотов в течение часа, которые фиксируются тахометром.

Зависят эти обороты от пробега, скорости движения и частоты остановок. Отсюда расчет масла приобретает несколько иную окраску.

Видео: когда нужно менять масло

Когда своевременная замена особенно необходима

Ситуации, когда масло нужно менять чаще:

Все это указывает на необходимость замены масло в двигателе намного раньше, чем положено. Избежать этого сложно в современных условиях эксплуатации автомобиля. ,

Что будет, если уехал с места ДТП не заметив, читайте здесь.

Куда жаловаться на страховую компанию Росгосстрах, смотрите здесь.

Поэтому опытные автолюбители советуют производить замену масло чаще. Это увеличит срок службы машины.

Моторное масло разделяется на минеральное и синтетическое. Основной продукт, из которого его изготовляют одинаковый – это углеводороды, но много зависит от способа их получения.

Сегодня наиболее выгодным считаются разные формы синтетического масла.

Частота смены нефтепродукта зависит от целого ряда факторов типа автомобильных двигателей, качества топлива, условий эксплуатации, наружных температур, качества самого масла.

Но все же приходится согласиться с тем, что менять смазку и промывать двигатель надо чаще.

Как часто менять масло в двигателе?

Своевременная замена масла в двигателе автомобиля — это одна из важнейших задач владельца автомобиля, от которой зависит срок службы самого двигателя при его эксплуатации. На вопрос “как часто нужно менять масло?”, обычно владельцы новых автомобилей получают ответ в сервисной книжке, но это не правильно и чуть ниже я поясню почему. А пока мы остановимся на правильной информации о интервалах замены масла.

Правильный подход к замене масла

Совершенно неправильно ориентироваться на замену масла по пробегу автомобиля, так как фактически любое масло максимум через 400 часов работы потеряет свои свойства, что приведет к тому, что двигатель начнет работать на износ. Если автомобиль постоянно двигается по трассе, то данных моточасов хватит чтобы проехать до 12-14 тыс. км. А что если автомобиль постоянно двигается по пробкам? Машина стоит, а моточасы работы масла — идут. Также время работы масла зависит от самого масла и стиля вождения автомобилем. Если постоянно крутить мотор до отсечки, то масло выработает свой ресурс уже к 250 часам работы. Не хочется углубляться в типы масел и их состав, просто дам простую рекомендацию, которая поможет существенно продлить срок жизни Вашего силового агрегата.

Желательно использовать синтетическое масло. Меняйте масло в интервале от 7000 до 8000 км (максимум 10 000 км и только для атмосферников), так Вы продлите жизнь своего двигателя. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива и смазочных материалов, учитывайте это при обслуживании авто.

Для любителей экономить на замене масла: могу сказать что редкая замена масла заставляет работать двигатель в суровых условиях, что может привести к его капитальному ремонту. Если просто взять для примера хороший капитальный ремонт Шкоды Октвавии А7 с двигателем 1.4 TSI, то выйдет он более чем в 120 000 рублей без замены турбины, ремонт двигателя 1.6 у солярис выходит под 80 000 рублей, но там очень нужно постараться ушатать этот мотор. Стоит ли экономия в 2 000 рублей таких глобальных затрат в дальнейшем?

Данные о интервалах замены масла из сервисной книжки

К сожалению, в современной реальности, сервисные книжки пишут не только инженеры, но и маркетологи, а основная цель работы маркетолога — поднять продажи. Отсюда мы получаем информацию в сервисных книгах о том, что масло меняется каждые 15 000 км (а у Мерседесов и вовсе каждые 25 000 км). Также в книжках написано что масло в автоматических коробках передач не меняется совсем и оно туда залито на весь срок службы агрегата.

Что будет, если так редко менять масло?

Все довольно просто, на новый автомобиль дается гарантия в 100 000 км или 3 (иногда 2 или 5 лет). Если менять масло в двигателе так редко, то он точно должен проехать эти гарантированные 100 тыс. км, а дальше заводу изготовителю абсолютно плевать на автомобиль.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе москвич 412

Редкая замена приведет к большому износу внутренних деталей двигателя, что приведет его к преждевременному выходу из строя. После этого придется делать дорогой капитальный ремонт или покупать новый двигатель с завода.

Зачем это делают?

Если завод будет делать слишком хорошие авто и слишком хорошо их обслуживать, то в результате мы получим кризис Мерседеса из 90х годов, когда их автомобили катались сотни тысяч км без поломок. Сам рынок сбыта не резиновый, авто покупает определенное количество людей и дальше спрос падает. От этого падает прибыль изготовителя, ведь машины больше не продаются так хорошо, так как они без проблем катаются. Кроме того, появляется вторичный рынок, где можно хорошее б/у авто купить за небольшие деньги, это тоже негативно сказывается на прибыль изготовителя.

Маркетологи ведут автомобильную промышленность к тому, чтобы автомобиль желательно служил свои 100 000 км и разваливался, чтобы люди шли покупать новые автомобили + такая политика полностью закрывает вопрос вторичного рынка, где уже не будет надежных автомобилей.

Посмотрите вокруг, мы видим на дорогах старые Ауди 100 или 80, пассат Б3, которым уже не один десяток лет. А сможете ли Вы найти хотя бы семилетний Гольф на двигателе 1.2 турбо + ДСГ? Я думаю нет, так как этот двигатель еще до 100 000 км доставляет очень много проблем.

Пишите о том, как часто Вы меняете масло в своем авто, что у Вас за тачка и как далеко на уже проехала по одометру.

Через какое время следует менять масло в двигателе автомобиля?

Краткий ответ на этот вопрос – не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.

В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и магазинам автозапчастей увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.

На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.

В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки топливом становилось проблемой, которая делала необходимой регулярную замену масла. К счастью, более точный впрыск топлива смог устранить эту неурядицу. Поэтому, если ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжектор, то масло вам придется менять чаще, чем в современном автомобиле.

Так же следует учитывать тот факт, что масла прошлых лет были не столь эффективны как современные. Это касается как синтетики высокого класса, так и старых добрых обычных масел. Наука смазочных материалов ушла далеко вперед от того места, где она пребывала в эпоху карбюраторов.

Обычные масла современности стали намного лучше, чем они были раньше, хотя и уступают синтетическими маслам, и все еще немного выкипают. Это является причиной того, что со временем обычное масло становится гуще.

От чего зависит периодичность замены масла в современных автомобилях

Современные водители получают максимальную отдачу от современных смазочных материалов. Многие автомобильные производители внедряют в свои транспортные средства системы, которые контролируют ряд параметров автомобиля, чтобы определить, сколько жизни осталось в вашем масле. Некоторыми из этих параметров являются температура, нагрузка на двигатель, время простоя и количество холодных пусков.

Становится очевидным тот факт, что интервал замены масла во многом зависит от манеры и условий вождения. Если вы регулярно буксируете крупные грузы или постоянно стоите в городских пробках, то заменить масло вам придется раньше, чем тому водителю, которые преимущественно эксплуатирует свой автомобиль по ровным и свободным автомагистралям. Если вы относитесь к последней категории водителей, то срок эксплуатации масла будет равен приблизительно 15 тысячам километров, если вы относитесь к первой категории водителей, то масло придется менять через 6,5 тысяч километров.

Современные смазочные материалы в состоянии сократить время и деньги автолюбителя, которые тот может потратить на другие нужды по обслуживанию транспортного средства (подробнее о том, как следует обслуживать автомобиль, для того, чтобы избежать его поломки, читайте здесь). Кроме того, меньшее количество поездок в магазин автозапчастей уменьшит количество отработанного масла, что хорошо для Матери-Земли. Вы спросите чем это хорошо для нашей планеты? Использованный смазочный материал, относиться к ядовитым веществам, и должен сдаваться на утилизацию. К сожалению, многие автосервисы пренебрегают этим правилом, сливая отработанное масло в сточную канаву.

Читать еще:  Горит неисправность двигателя форд фокус 2 рестайлинг

А теперь информация для тех, что думает, что срок замены масла в двигателе измеряется лишь в километрах

Тем не менее, если вы ездите лишь в воскресные дни и по ровной дороге, без пробок и на короткие расстояния, это не значит, что замену моторного масла можно отложить на неопределенный срок. Производители рекомендуют автовладельцам проходить эту процедуру раз в год, так как добавки в автомобильных маслах со временем могут разрушаться. Такие вещи, как моющие средства, анти-пенообразователи, вещества предотвращающие коррозию, модификаторы трения и другие, могут деградировать. Современные моторные масла далеко выходят за рамки простой очищенной нефти; они нагружены большим количеством ингредиентов и химических веществ.

Существует еще один способ, как сократить частоту технического обслуживания и увеличить интервалы замены масла в вашем автомобиле, особенно если он не очень молод и в нем отсутствуют какие-либо системы мониторинга. Вместо того чтобы полагаться на компьютеризированные датчики и алгоритмы, вы можете просто использовать более продвинутый смазочный материал.

На автомобильном рынке сегодня существует большое количество синтетических масел высокого класса, многие из них обещают прослужить многие тысячи километров. Основой для таких «продвинутых смазочных материалов» служит обычное очищенное масло. Отличия заключаются лишь в дополнительных химикатах, которые входят в их состав. Добавки играют основную роль, именно они делают из обычного смазочного материала сильное и высококачественное вещество.

Не смотря на то, что задачей производителей смазочных материалов, является увеличение срока эксплуатации автомобиля без замены масла, их представители призывают водителей также иметь здравый смысл и время от времени проверять, не нуждается двигатель автомобиля в тех обслуживании. Если в вашем транспортном средстве происходит утечка смазочного материала или его сжигание, это может привести к катастрофически уменьшению уровня масла и поломке двигателя (об основных поломках и неисправностях двигателей, а также их причинах, читайте здесь). Также всегда убеждайтесь в том, что используете масло правильной вязкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Также помните, что синтетические смазочные материалы предлагают ряд преимуществ по сравнению с их «сырыми» аналогами. Они долговечнее, имеют более низкую температуру застывания, помогают сохранять двигатель в относительно чистом состоянии, работать в прохладных условиях, плюс улучшают производительность и эффективность.

При замене масла не забудьте проверить, подлежит ли замене воздушный фильтр. Как, вы еще не знаете с какой периодичностью должен меняться воздушный фильтр двигателя? Тогда вам сюда.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы.

Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.
Facebook

Заключение

Для нормальной работы автомобиля учитывайте, когда нужно менять масло на Хендай Грета. Важно использовать качественные смеси, поскольку нерациональная экономия приведет к перегреву двигателя и повышению расхода масла в топливных баках. Учитывайте основные рекомендации для замены моторного масла, а при необходимости обратитесь в автосервис.

Внимание! Следите за уровнем и состоянием масла для того, чтобы избежать порчи двигателя. Используйте щуп для того, чтобы периодически оценивать оттенок масла и своевременно осуществить его замену.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector