Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько надо менять масло в двигателе рено логан

Как своими руками сменить масляный фильтр на Рено Логан


Специальный фильтр высокого качества обеспечивает безотказную и продолжительную работу двигателя на автомобиле. Когда в системе требуется замена масла, рекомендуют выполнять и смену фильтрующего элемента.
Процедура не сложная, если четко следовать технической инструкции, которая выдается совместно с договором купли-продажи. Многие автовладельцы при ремонте сталкиваются с такой проблемой, как туго затянутый фильтр, и чтоб снять его приходится обращаться за помощью на СТО или приобрести специальный съемник. В данной статье подробно разберем процесс замены масляной фильтрации, а также определим, в чем заключается его главная необходимость.

Краткое описание

Двигатель Renault K4M 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик.
Особенности. Основное отличие двигателя Renault K4M от K7J и K7M это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит уделять больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина плавают обороты на холостых оборотах, возникают провалы на ходу.

На Рено Логан могут подходить масляные фильтры разных производителей. На автомобиль с объемом 1.4 подходят следующие изделия: Alco SP-1039, Bosch

0 986 AF1 034, Fiaam FT6129, Kolbenschmidt 50013504, WIX WL7254. По каталогу запчастей для этого автомобиля можно подобрать примерно 20 различных фильтров. Сделать это очень просто, воспользовавшись вин-кодом машины. На авто, объем двигателя которого равен 1.6, подходят те же модели фильтров, поэтому можно смело брать любой из перечисленных. Отличаются они в основном стоимостью.

Перед началом работы следует определиться, какое масло в Рено Логан вы будете заливать, и купить его заранее. Лучше приобрести упаковку 4 литра, поскольку остатки можно будет долить чуть позже, когда это потребуется. Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 происходит так же, как в версии 1.6 л.

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя ямз 236

Первая часть замены масла

Перед подъемом машины нужно отдать пробку заливной горловины, чтобы убрать вакуум и масло могло сливаться более интенсивно.

После того, как автомобиль поднят и сливная пробка откручена масло сливается в приготовленную емкость…

Для того, чтобы добраться до масляного фильтра, необходимо снять защитный кожух выхлопной трубы, тогда появится доступ к фильтру. Снимать, если он не идет от руки, нужно с помощью специального съемника. Если съемника под рукой нет, то можно воспользоваться куском крупнозернистой шкурки, обкрутив ей фильтр со стороны зерен. Рука не будет прокручиваться по гладкому корпусу и, как правило, легко отдается. В крайнем случае, можно пробить корпус пробойником и вставив, например, жало мощной отвертки, открутить его.

На видео хорошо видно вырез для сливной пробки в защите двигателя. Для откручивания пробки, подойдет квадрат в виде буквы «Г», который используется практически на всех бывших советских автомобилях, начиная в заз 968м, Таврия, Москвич. Сам квадрат необходимо немного подточить (до 8 мм), чтобы он вошел в сливную пробку Рено Логан. Можно изготовить и самодельный ключ, используя ребристую арматуру в качестве заготовки.

Видно, что из поддона полилось черное масло. Оно отходило свой ресурс и лучше не тянуть со сроками его замены. Рекомендованный пробег до замены масла в двигателе 10 тыс. километров, хотя допускается эксплуатация Логана до 15 тыс. километров. Однако, оптимальной считается замена в районе 10 тыс. километров пробега автомобиля, когда присадки уже находятся на грани выработки своего ресурса.

Если же производить замену масла в двигателе при больших пробегах, то двигатель практически остается без защиты присадок и происходит интенсивный износ его деталей.

С подъемника видно, что есть отпотевание масла по разъему двигателя и коробки, но капель нет, такое же состояние по разъему было и на прошлой замене масла (10 тыс. км назад). Вердикт мастера, что состояние не опасное, пятно не увеличивается и на расходе масла, это практически не сказывается.

В данной ситуации может быть два варианта появления масляного пятна. Либо это «проснулся» задний сальник коленчатого вала, либо это сальник коробки переключения передач. Для того, чтобы узнать какой из сальников пропускает (незначительно) смазку, нужно снять коробку, а это большая работа. В общем можно ездить дальше и -не мешать машине работать.

На сливной пробке стоит разовая уплотнительная шайба. Фирменная шайба выполнена из металла с приклеенной внутри резиной. Можно было установить и медную шайбу, которую нашел я взамен «родной» логановской, но она оказалась чуть больше по диаметру и мастер все же решил поставить новую «родную» шайбу с резиной. Собственно, шайба лишь незначительно больше «родной» шайбы по внутреннему диаметру и мастер просто решил перестраховаться.

Можно установить медную шайбу, прогреть двигатель и проверить визуально, нет ли следов потеков вокруг сливной пробки. Медная шайба должна держать не хуже «родной» с резиной. Кстати, мастер нашел медную шайбу в магазине запчастей, чуть меньшего диаметра, которая плотно идеально села на резьбу и было решено нами в итоге, поставить медную многоразовую шайбу.

Читать еще:  Ваз 2107 схема установки подогревателя двигателя 220в

Многие, кстати, при замене масла оставляют старую «родную» шайбу, но ее стоимость так мала, что нет смысла на этом экономить. Вообще по регламенту Рено, шайба подлежит замене при каждой смене масла и если потечет из сливной пробки и «вылезут» проблемы, то кто отвечать будет. Так, что лучше заменить шайбу или же установить многоразовую медную шайбу.

Вторая часть замены масла

Далее заворачивается сливная пробка в поддон, при этом, главное не переусердствовать (без фанатизма), чтобы не сорвать резьбу.

Так как автомобиль был поднят на подъемнике, то решили снять защиту поддона двигателя (шесть болтов), чтобы подобраться к масляному фильтру и не снимать крышку сверху на двигателе. Болты удобно отдавать трубчатым ключом «на 10» с «трещоткой».

Перед тем, как отдать болты крепления защиты поддона, мастер обработал их составом разъедающим ржавчину ВД-40 со стороны резьбы, чтобы состав гарантированно попал в резьбу.

Сняв защиту двигателя, собственно без особых проблем открутили масляный фильтр и сняли. Перед установкой нового фильтра в него налили немного моторного масла и смазали уплотнительную резинку фильтра.

К вопросу, — обязательно ли заливать масло двигателя в новый масляный фильтр при его замене? Маслонасос, захватив масло из поддона двигателя, сначала подает его в масляный фильтр, а уже затем поступает к трущимся парам. Поэтому, для избегания частичного масляного голодания при первом запуске мотора при замене, лучше частично заполнить фильтр моторным маслом.

При установке нового масляного фильтра он затягивается от руки без применения каких-либо дополнительных инструментов. Затем ставится на место защита поддона двигателя. Болты предварительно «наживляются», а затем затягиваются окончательно. Теперь можно опускать машину и заливать масло.

Масло для двигателя я заливаю рекомендованное заводом изготовителем Renault ELF. Заливаем столько, чтобы при проверке по щупу уровень находился по верхней отметке. А лучше будет заливать масло в двигатель меньше верхнего уровня, чтобы не проснулись сальники. Не забудьте поставить на место крышку заливной горловины.

Теперь нужно запустить мотор и проверить тухнет ли лампа на приборном щитке. После запуска сразу же потухла лампа масла, что подтверждает, что система смазки исправна. После замены такое ощущение, что машине стало легче дышать и она «побежала» более свободно.

На этом все. Мы с мастером показали весь процесс замены масла в двигателе автомобиля Рено Логан.

Как менять масло в автомобиле с коробкой акпп смотрите, пожалуйста, смотрите здесь.

Видео замены масла в двигателе Renault 16 кл

1 Замена масла в двигателе Рено Логан – как это сделать своими руками?

На Рено Логан устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Всего 4 разных модели:

  • K7J – бензиновый мотор объемом 1,4 л;
  • K4M – 16-клапанный мотор объемом 1,6 л;
  • K9K – 1,5-литровый дизель
  • K7M – 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л;
Читать еще:  Ваз 2106 греется двигатель причины позднее зажигание

Почти все моторы имеют отличительные особенности, поэтому и процесс замены масла в них разный. Только у K7J и K7M конструкция в большей части сходная, кроме внутренней части блока цилиндров. Соответственно, операция по замене масла в них абсолютно одинаковая.

Согласно руководству пользователя, первая замена масла в двигателе Рено Логан должна быть осуществлена уже через первые 3000 км пробега после выхода из автосалона. Последующие замены производятся через каждые 15000 км для бензиновых моторов и 10000 км для дизельных.

Делать замену масла можно и чаще, на усмотрение автовладельца. Решение о преждевременной замене нужно принимать по результатам периодического контроля смазки. Если масло стало темным или в нем появились какие-либо включения (например, металлическая пыль), то следует незамедлительно избавляться от него.

На протяжении срока действия гарантии на автомобиль рекомендуется техническое обслуживание производить на СТО у официалов. Когда гарантия закончится, можно обращаться в сторонние СТО или выполнять все работы самостоятельно – это существенно может сэкономить средства. Ведь, как известно, цены у официальных представителей всегда выше, чем в обычных сервисах.

Перед тем как начать замену масла, нужно хорошо подготовиться. Для этого понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладка пробки поддона;
  • ключ четырехгранный 8х8;
  • отвертка;
  • чистая ветошь;
  • емкость для слива старого масла;
  • воронка;
  • переноска или фонарик.

Возможно, в процессе работы понадобятся и другие инструменты и вспомогательные принадлежности. Если в одно и то же время с моторным нужно будет поменять еще и масло в КПП, то это неизбежно. Поэтому запаситесь тем, что может пригодиться. Также не следует забывать о средствах индивидуальной защиты (перчатки, очки).

Все расходные материалы лучше покупать оригинальные производства Renault. Они очень качественные и недорогие. Попытка сильно сэкономить на заменителях будет скорее всего неудачной.

Еще рекомендуем приобрести съемник масляного фильтра. Тем более, если собираетесь владеть автомобилем долго и производить замену масла самостоятельно. Он применяется вместе с рожковым ключом на 22. Цена съемника равняется стоимости двух фильтров, но поможет избежать некоторых трудностей.

Выбор масла и фильтра

Есть ли обратиться к мануалам завода-изготовителя, то во все Renault Logan залито одинаковое масло ELF Excellium LDX 5w-40. Со временем эксплуатации моторное масло можно заменить на любой другой аналог с маркировкой 5W40. Стоит понимать, что необходимо лить только качественное масло если хотите, чтобы мотор прослужил 2 срок эксплуатации.

Оригинальный каталожный номер масляного фильтра Renault Logan который подходит на все двигатели является 77 00 274 177 . Стоимость данного изделия в среднем составляет 500р. Также рекомендуются аналоги под каталожным номером 82 00 768 913 .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector