Через сколько нужно доливать масло в двигатель - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько нужно доливать масло в двигатель

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Множество новоиспеченных автолюбителей интересует, как залить масло в автомобильный двигатель. Кажется, что это достаточно просто, однако есть много аспектов, которые необходимо учитывать. Любой движок располагает собственными параметрами.

  1. Для чего нужна доливка
  2. Как определяется, сколько автомасла в движке
  3. Порядок заливания нефтепродукта в ДВС
  4. Полная замена масляной жидкости в движке

В чём заключается важность моторного масла для двигателя

У смазочного вещества есть главные задачи, без выполнения которых мотор просто не сможет прийти в рабочее состояние. Но, важно понимать и то, что и само масло при работе мотора в заряженном состоянии берёт на себя тяжёлую нагрузку в виде перепадов температуры. Смазочный материал должен выдерживать нагрузку и повышенные температуры, которые порой достигают несколько сотен градусов. При этом масло не должно утрачивать свойства смазки. Что даёт смазка двигателю:

  • При соприкосновении деталей мотора происходит уменьшение коэффициента трения, предотвращаются задиры. Именно такая работа отведена модификаторам трения, находящимся в составе моторного масла.
  • Срок службы мотора значительно продлевается за счёт противоизносным добавкам.
  • В поршневой группе между кольцами и цилиндрами уплотняются зазоры, таким образом, компрессия увеличивается, а раскалённые газы, которые образуются в камере сгорания, не попадают в поршневую систему.
  • Благодаря базовому составу, независимо от его происхождения (синтетические вещества или минеральные) происходит отведение тепла от всех трущихся поверхностей.
  • За счёт моющих добавок, дисперсантов и детергентов, обеспечивается чистота двигателя внутреннего сгорания, убирается нагарные вещества, зашлакованность и лаковые отложения.
  • Находящиеся в смазочной жидкости антиокислительные ингибиторы позволяют смазке работать дольше, при этом не утрачивать своих основных функций.
  • Коррозия металлических деталей не возникает из-за, добавленных в масло, антикоррозийных присадок. Они не только предупреждают коррозию поверхностей, но и берегут их от окисляющих процессов.
  • Процесс образования пены в жидкости также приостанавливается благодаря противопенным добавкам, они не позволяют возникнуть масляному дефициту между деталями движка.

Силовой агрегат сохраняется в нормальном рабочем состоянии, так как масло способно выполнить сразу несколько важных функций. Необходимость доливания смазочной жидкости также важна для автомобиля, как проверка уровня тормозной жидкости или наличие в нужном количестве топлива в топливном баке. Помните, что уровень смазки никогда не должен быть ниже минимальной отметки, в противном случае, и вы можете иметь крупные неприятности, связанные с ремонтом двигателя.

Самостоятельная работа или обращение на СТО

При эксплуатации машины автовладельцы неизменно сталкиваются с дилеммой: проводить ли им замену масла самостоятельно или обращаться в фирменные СТО. В мастерских специалисты имеют большой практический опыт обслуживания конкретных моделей, смогут качественно и быстро провести все необходимые процедуры. Это избавит от серьезных поломок двигателя и позволит поддержать работоспособность транспортного средства.

Если автомобиль куплен новым в салоне, автовладелец обязан проводить все сервисные работы в условиях фирменного СТО, что позволит избежать потери гарантии.

Недостатком такого обслуживания в официальных мастерских является высокая стоимость нормо-часа. Даже если самостоятельно выполнить замену масла в двигателе автомобиля не составит труда, пока машина на гарантии, такую работу придётся делать исключительно в фирменных СТО, что увеличивает годовые расходы на 10000 рублей и более.

Несмотря на значительное усложнение конструкции современных машин, процедура замены масла в моторе не представляет особых проблем, поэтому любой автовладелец проведет обслуживание своими руками, для чего понадобится эстакада, яма гаража или подъёмник.

Преимущества самостоятельного сервиса двигателя:

  • существенная экономия средств автовладельца;
  • исключается возможность обмана на СТО;
  • гарантируется качество проведённой самостоятельно работы.
Читать еще:  Что будет если заливать разное масло в двигатель синтетику

Не секрет, что даже на фирменных СТО исключить обман автовладельца будет попросту невозможно, поэтому, выполняя такую работу самостоятельно, можно быть полностью уверенным, что в двигатель залито нужное количество дорогостоящего масла, используется оригинальный фильтр, а весь сервис сделан в полном соответствии с регламентом. Потребуется лишь проводить такую работу своевременно, применяя качественные расходные материалы и жидкости.

Что будет, если не долить масло в двигатель

Низкий уровень отрицательно скажется на функционировании мотора. Для нормальной работы двигателя масляный насос должен обеспечивать требуемое давление. Если в поддоне недостаточный уровень жидкости, то, соответственно, насос не будет справляться со своей работой и появятся провалы давления и масляное голодание.

Самая нагруженная деталь двигателя – коленвал. Он выполнен из твердосплавных сталей и отшлифован в месте контакта с подшипниками скольжения. Вкладыши, наоборот, выполнены из мягкого металла и больше подвержены износу. Межу вкладышем и шейкой коленвала создается масляный клин, смазка в который подается через специальный масляный канал в теле коленчатого вала. Уменьшение толщины масляной пленки или ее отсутствие приводит к сухому трению и ускоренному износу сопряженных деталей.

Рекомендуем

Низкое давление в системе смазки на протяжении длительного времени приведет к фатальным последствиям. Мягкий материал вкладыша от сухого трения начнет размягчаться и сдвигаться к краям шейки, затем он станет оплавляться и прикипать к коленвалу, после этого произойдет проворачивание вкладышей и потребуется капитальный ремонт двигателя. Лучше своевременно заливать масло до нужного уровня.

После остановки двигателя детали остынут, но деформированные вкладыши уже не вернут свою первоначальную форму. Стальные детали пострадают меньше, но приобретут характерные разводы перегретого металла.

Если вкладыши все же не провернулись, то сдвиг металла от центра к краям приведет к увеличению зазоров в парах трения и к металлическому стуку во время работы двигателя. Он особенно хорошо слышен в момент перекладки поршней в ВМТ. Этот звук говорит о том, что заливать масло уже поздно и надо готовиться к разборке двигателя.

Помимо коленвала и коренных вкладышей, страдают и шатуны. Их нижняя головка перегревается, и металл теряет прочность, если смазочная жидкость залита ниже нормы. Также страдают болты, крепящие крышку шатуна. Вследствие этого может произойти обрыв шатуна или разрыв болтов. В любом случае последствия будут самые плачевные. Обломок шатуна, попадая в пространство между стенкой цилиндра и вращающимся коленвалом, пробивает стенку блока цилиндров насквозь. Оторванная часть падает в поддон и прижимается противовесом коленвала к поддону блока цилиндров, пробивая или деформируя картер.

Читать еще:  Аварийное давление масла на холостых оборотах двигателя

Даже если не наступили разрушительные последствия, все равно результаты низкого уровня масла будут неприятными. Снижение давления в масляной магистрали приведет к плохому разбрызгиванию смазки на стенки цилиндра и попаданием продуктов разрушения (частичек металла) в рабочую камеру. В результате на стенках цилиндров образуются задиры.

Еще одним признаком недостаточного уровня является так называемый «масляный туман». Он создается вращающимися деталями мотора, если заливать смазку ниже нормы. Капельки масла разбиваются на мельчайшие частицы, образующие взвесь во внутренних полостях. Все детали покрываются слоем масла и имеют загрязненный вид. Особенно хорошо это просматривается в нижней части привода. Если вы заметили подобные симптомы, готовьтесь заливать масло.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.
Читать еще:  Ваз калина какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?

В принципе, торговая марка не определяет характеристики смазочных материалов. Если характеристики вязкости SAE и допуски по API соответствуют, большой проблемы при смешивании не будет.

Конечно, идеальный вариант – иметь запас масла, которое вы заливали при очередном техническом обслуживании. Но на практике это не всегда возможно.

Принципиальный вопрос – соответствие основы. Минеральное масло нельзя добавлять в синтетическое, и не рекомендуется смешивать с полусинтетикой. В критической ситуации, если уровень упал в дороге, а у вас с собой нет запаса «правильного» масла, можно долить синтетику в полусинтетику.

Аварийная ситуация: уровень смазки критически низкий, подобрать правильный расходник невозможно.

В этом случае заливайте любое масло, максимально близкое по характеристикам. Здесь мы выбираем «лучшее из двух зол»: без масла двигатель точно выйдет из строя, а с «неправильной» смазкой можно дотянуть до сервисной станции.

Главное, ехать на малых оборотах, не перегружая силовую установку. Добравшись до места, где можно обслужить автомобиль – немедленно смените масло, по возможности с промывкой мотора.

Завершение работы

Зная, как и сколько залить масла в двигатель, можно выполнить всю процедуру качественно. После достижения требуемого уровня заливки можно приступать к завершающему этапу.

Если масло попало на двигатель, его необходимо вытереть бумажным полотенцем или тряпками. После закрытия горловины бака необходимо проверить капот на наличие забытых вещей. Это могут быть тряпки, бумага и т. д.

Если ничего лишнего не было обнаружено, можно проверять работу мотора. Закрыв капот, включают двигатель. При этом следует прислушаться к его работе. Если появился стук или прочие неисправности, нужно обратиться в сервисный центр. Там специалисты проведут диагностику механизма и устранят неисправности.

Ознакомившись с рекомендациями экспертов, как и сколько залить масла в двигатель, можно произвести все действия самостоятельно. При этом результат будет высоким при минимальном уровне затрат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector