Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько нужно менять масло в двигателе рав 4

Замена масла и фильтра в двигателе Toyota RAV4 четвертого поколения

Тойота РАВ4 уже давно завоевал репутацию надежного, технологичного и комфортного автомобиля. Однако, чтобы автомобиль продолжал радовать своего владельца динамикой и безотказной работой, необходимо своевременно менять масло и фильтр. Помимо самой замены важно определиться с самим маслом.

Периодичность замены

Производитель рекомендует заменять масло в ДВС раз в 10 000 километров, но следует учитывать такие факторы, как:

  • динамичное вождение;
  • частое передвижение автомобиля по пересеченной местности или в запыленных местах;
  • повышенная нагрузка (прицеп, перевозка тяжелых грузов);
  • низкокачественное топливо;
  • предыдущее низкокачественное масло;
  • несоответствие масла по мотору.
Выбор масла на РАВ4

Для российского рынка доступны 3 варианта моторов.

  1. Первый – это двухлитровый бензин с мощностью в 146 лошадиных сил. Необходимый объем масла – 4,2 литра. Самыми оптимальными вариантами являются 0w20, 5w20, 10w30, 15w40, 20w
  2. Второй вариант – бензиновый двигатель с объемом 2,5 литра и мощностью в 180 лошадиных сил. Объем масла – от 4 до 4,4 литров.
  3. Третий – это дизель с объемом 2,2 литра. Мощность такого агрегата составляет 148 лошадиных сил. В такой мотор заливается масло с вязкостью 5w30, 10w30, 15w40, 20w50, 0w Заливается от 5,5 до 5,9 литров масла.

При выборе вязкости необходимо обращать внимание на погодные условия региона, в котором эксплуатируется авто. Чаще всего автовладельцы заливают 5w30.

Автовладельцы чаще всего отдают предпочтение следующим маркам масла:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Total;
  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Luk;

При замене масла ДВС можно смело обращать внимание на данные бренды. Однако производитель Toyota рекомендует заливать только оригинальное масло, так как оно наиболее подходящее для этих моторов.

Процедура замены масла ДВС
  1. Первое, что нужно сделать – это прогреть мотор до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы масло вылилось в большем объеме и быстрее, так как холодное масло более вязкое. После этого машину можно загонять на яму или на подъемник.
  2. После этого, Тойоту необходимо полностью обездвижить и обесточить. Для этого с аккумулятора снимается минусовая клемма, машина ставится на ручник, а под колеса подставляются стопорные башмаки.

3. Далее откручивается крышка двигателя, находящаяся сверху. Заранее нужно подготовить емкость, после чего можно залезть под машину и открутить сливную пробку. Она расположена в картере мотора. Емкость должна быть достаточно большой, чтобы вся смазка туда поместилась.

4. Четвертое – это изучение слитого масла. Если в нем присутствует мусор, абразивные частицы или необычный цвет, то это может говорить о проблемах с мотором, в которых желательно побыстрее разобраться.

5. Как только все будет готово, нужно почистить пробку тряпкой, заменить уплотнительное кольцо и затем закручивать пробку обратно.

6. Замена масла ДВС также подразумевает замену масляного фильтра. Находится он снизу, около сливной пробки. Скручивается вручную или при помощи специального съемника.

7. Установка нового фильтра выглядит следующим образом: сначала очищается поверхность, куда будет накручиваться фильтр, прокладка фильтра смазывается маслом, после чего его можно закручивать. Эксперты рекомендуют закручивать фильтр вручную, т.к. корпус может повредиться.

Читать еще:  Что бы вода не попадала в двигатель

8. Далее через горловину сверху заливается масло. Заливать нужно до той степени, пока на щупе не будет до “Full”. Нельзя забывать, что масло не стекает моментально, как вода, поэтому сначала нужно залить ориентировочный объем, после подождать, пока оно распределиться по системе и по необходимости доливать.

9. Автомобиль заводится, прогревается и глушится. Нужно дать минут 10, чтобы масло стекло вниз, после чего делается контрольный замер.

Заключение

Замена масла в моторе является одной из самых простых, но также и одной из самых важных операций в машине. К сожалению, многие пренебрегают своевременной заменой качественного масла и фильтров, что приводит к серьезным проблемам в дальнейшем. Отсюда вывод – лучше вовремя сменить масло, чем несвоевременно попасть на капитальный ремонт ДВС.

Когда нужно менять масло?

Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

  • Устаревание или низкое качество используемой субстанции;
  • Изношенность механизма мотора Тойоты Рав 4;
  • Особенности ландшафта. При езде по холмистой местности моторную смазку следует заменять чаще;
  • Климатические особенности. В жаркое время масло в двигателе Тойоты Рав 4 расходуется быстрее;
  • Владелец Тойоты Рав 4 увлекается экстремальной ездой;
  • Уменьшение объёма масла в двигателе Тойоты Рав 4.

К признакам необходимости замены технической жидкости в двигателе транспортного средства в связи с непригодностью или устареванием смазки относятся следующие факторы:

  • Появление запаха гари или сажи;
  • Загустение используемой технической жидкости;
  • Появление ржавого или металлического осадка, неоднородность смазки;
  • Потеря изначальной вязкости смазочной субстанции;
  • Смена цветового оттенка на более тёмный.

Важно помнить, что нередко причиной снижения объёма моторной смазки в двигателе Тойоты Рав 4 становится течь. Протечка смазки может возникнуть из-за поломки в результате ДТП или прихода деталей механизма в негодность в виду длительной эксплуатации. Течь не всегда легко обнаружить. Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота.

В свою очередь проверка на достаточное количество смазочной технической жидкости в двигателе Тойоты Рав 4 производится при помощи щупа. Данная деталь располагается в контрольном отверстии. Для проверки масла измеритель вытаскивается из отверстия, протирается и помещается обратно. Затем следует снова высвободить щуп и осмотреть его показатели. Если уровень моторного масла не достигает или равен минимальной отметке, то необходимо обновление моторной смазки.

Тойота Рав4 IX CA40 с 2013 года выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Для двигателей Тойота РАВ4 (модели 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 2AR-FE) нужно применять автомасла «Toyota Genuine Motor Oil» либо альтернативные масла, аналогичные по параметрам. Рекомендуется лить смазочные материалы с характеристиками:

Читать еще:  Через сколько необходимо замена масла в двигателе

Подбирая вязкость, применяют схемы 5 либо 6 в зависимости от модели авто.

Схема 5.Рекомендуемая вязкость для двигателей 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 2AR-FE в зависимости от температуры воздуха региона, в котором эксплуатируется машина.

Для широкого диапазона температур производитель рекомендует лить смазочные жидкости 0w-20. При отсутствии указанного автомасла допускается применение 5w-30, но при следующей замене смазочного материала необходимо вновь залить 0w-20. Возможен затрудненный пуск мотора в холодную погоду, если лить масла 10w-30 и 15w-40. На соответствие смазки нормам API указывает знак, изображенный на рисунке 3. Этот знак должен быть изображен на таре с моторным маслом.

Рисунок 3. Символ обслуживания по API.


Схема 6. Рекомендованная вязкость для бензиновых автомобилей с кодом моделей, имеющих букву «Х» в качестве последнего символа.



Пошаговая инструкция действий: замена своими руками

Процедуру обслуживания можно разделить на этапы:

  • подготовки автомобиля к сливу масла из мотора;
  • удаления отработавшей смазки из поддона;
  • заправки свежей жидкости и проверки уровня.

Этапы процесса

гнать машину на эстакаду или подъемник.

  • Отвернуть болты крепления штатной или дополнительной защиты картера.
  • Протереть ветошью корпус поддона вокруг сливной пробки и головку блока вокруг крышки заливной горловины.
  • Отвернуть крышку, а затем гаечным ключом ослабить затяжку сливной пробки.
  • Подставить под двигатель емкость для сбора отработки, надеть перчатку и окончательно отвернуть заглушку.
  • Дождаться окончания слива масла, которое должно перестать капать из отверстия, а затем ввернуть пробку с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки зависит от двигателя, года выпуска и составляет 30-40 Н*м, прикладывать избыточное усилие не следует из-за риска повреждения резьбы.
  • Отвернуть корпус фильтра при помощи торцевой головки размером 24 мм или 4-гранного ключа (зависит от модификации автомобиля). Некоторые владельцы используют для выполнения работ газовый ключ.
  • Подставить емкость, поскольку из двигателя сольется еще 100-200 мл масла. Некоторые производители картриджей поставляют в комплекте специальный пластиковый наконечник, который не предназначен для силовых агрегатов RAV4.
  • Протереть крышку от старого масла ветошью или промыть бензином.
  • Установить новые прокладки и картридж, а затем затянуть кожух гаечным ключом. Перед монтажом рекомендуется пропитать вставку маслом.
  • Установить воронку в заправочную горловину и залить свежую смазку, периодически проверяя уровень при помощи щупа. Промывать двигатель специальными средствами не следует, поскольку в состав синтетических моторных масел входит пакет присадок, удаляющих отложения со стенок мотора.
  • На машинах I и II поколений использовались фильтрующие элементы с металлическим корпусом, доступ к которым возможен только из моторного отсека. Узел находится на боковой части мотора рядом с выхлопным коллектором. Для отворачивания понадобится цепной съемник, в новый элемент перед установкой необходимо залить 50-70 мл смазки и нанести тонкий слой масла на резиновое кольцо.

    Перед установкой рекомендуется подложить под картридж тряпку, поскольку часть смазки выливается из внутренней полости на картер двигателя.

    Завершающая стадия

    После заливки следует завернуть пробку и запустить двигатель, контрольная лампа давления должна погаснуть через 1-2 секунды после начала работы. Если индикатор не гаснет, то следует заглушить мотор и выяснить причину неисправности. После прогрева следует проверить уровень и довести количество смазки в картере до нормы. Если в двигатель залито избыточное количество материала, то для откачки используют шприц емкостью 50-70 мл с удлинительной трубкой, которую опускают в поддон через отверстие для щупа.

    Читать еще:  Great wall safe 2007 технические характеристики двигателя

    Что необходимо учесть при выборе масла

    Нужно всегда обращать внимание на соответствие значения вязкости масла текущей температуре в районе эксплуатации авто. Использование неподходящей моторной смазки холодную погоду сильно затрудняет пуск двигателя и увеличивает расход топлива. Выбирая тип моторного масла, следует помнить, что самый предпочтительный вариант —синтетика. У полусинтетики оптимальный показатель цена/качество. Минеральные смазки считаются относительно густыми и нежелательны для использования в Toyota RAV4.

    Ещё одним важным показателем является производитель масла. Самой качественной считается продукция от:

    • Shell;
    • Liqui Moly;
    • Mobil;
    • ZIC;
    • Castrol;
    • Total;
    • Luk.

    Материалы и инструменты

    Для самостоятельной замены смазывающей жидкости двигателя кроссовера «RAV4» производства компании Toyota потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы. В этот список входят:

    • новое моторное масло,
    • новый масляный фильтр,
    • пустая ёмкость для слива отработанной смазки,
    • промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор),
    • ветошь,
    • съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную),
    • набор ключей,
    • средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься),
    • лампа-переноска,
    • смотровая яма для проведения работ.

    Далее переходим к основному мероприятию.

    Процесс смены смазывающей моторной жидкости Toyota Rav 4

    Смена смазывающей жидкости для мотора на всех RAV4, кроме кроссоверов до 2001 года, не сильно отличается.

    Порядок замены моторной автосмазки:

    1. Необходимо поставить машину на смотровую яму, прогреть мотор, чтобы жидкость слилась полностью.
    2. Отсоединить минусовую клемму, зажать ручник и закрепить положение авто при помощи стопорных башмаков.
    3. Осторожно открутить пробку на заливной горловине, которая находится под капотом, и потихоньку приоткрыть пробку слива, расположенную в задней части картера возле раздатки.
    4. После сцеживания масла в специально приготовленную емкость следует осмотреть жидкость. Наличие в ней металлических остатков или темного оттенка будет указывать на неисправность мотора.
    5. Затем закрыть и зафиксировать пробку слива и через горловину заполнить картер промывочной жидкостью. Силовой агрегат должен проработать 10 минут на промывочной смазке. После ее нужно сцедить и подождать, пока стекут все остатки.
    6. Затем следует заменить масляный фильтр на кроссовере Тойота Рав 4, который располагается рядом с пробкой слива. У внедорожников до 2001 года выпуска фильтр расположен выше мотора. Снятие фильтрующего элемента производится специальным ключом или просто руками.
    7. После демонтажа почистить место от пыли и загрязнений, поставить резиновую прокладку, нанести смазку и установить новый фильтрующий элемент.
    8. Через заливную горловину заполнить картер новым смазывающим материалом, запустить мотор и дать поработать полминуты.
    9. Затем, заглушив мотор, довести количество смазывающего материала до необходимого уровня.

    Рекомендуемый уровень – между рисками: минимальной и максимальной.

    Ошибки новичков

    Начинающие водители забывают об этих правилах:

    1. Всегда нужно заменять моторное масло в указанный срок.
    2. При доливке нужно использовать смазку одного производителя.
    3. Замер жидкости нужно производить на горячем двигателе.

    Чтобы двигатель работал долго и без нареканий, всегда нужно следить за уровнем и качеством моторного масла.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector