Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько тысяч пробега нужно менять масло в двигателе

  1. Задиры на подшипниках скольжения. Если долго не менять масло в двигателе, первыми пострадают наиболее нагруженные трущиеся пары – шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала. Из-за ухудшения смазывающей способности моторного масла происходит локальный срыв масляной пленки. В зонах сухого трения начинается механический износ, вкладыши начинают разрушаться. Появляющиеся шероховатости оставляют царапины и задиры на шейках коленчатого вала. Поскольку при таком износе класс шероховатости трущихся пар снижается, между деталями возникает слишком большая сила трения. Так происходит до того момента, пока вследствие высокой температуры шейка коленчатого вала на мгновение приваривается к подшипнику скольжения, из-за чего последний смещается. В таком случае речь идет о провороте вкладышей и дорогостоящем капитальном ремонте.
  2. Задиры на поршнях и стенках цилиндров. Причина опять-таки в срыве масляной пленки, из-за чего между стенками цилиндра, поршневыми кольцами и юбкой поршней происходит сухое трение. Последствие задиров в цилиндрах – большой расход масла и стук двигателя, проявляющийся на холодную. При несвоевременной замене масла, оно становится гуще, из-за чего уменьшается плотность масляного тумана в картере двигателя. Из-за ухудшившегося разбрызгивания стенки цилиндров недополучают смазку, что увеличивает риск задиров
  3. Образование кокса и лаковых отложений. Масло в двигателе надо менять, потому что оно выполняет не только смазывающую и теплоотводящую функцию, но и моющую. При несвоевременной замене продукты износа оседают в поддоне, отлаживаются в каналах циркуляции. Приводит это к уменьшению проходного сечения маслоприемника и каналов и в итоге трущиеся пары недополучают смазку. При этом первыми пострадать могут вкладыши и шейки распределительного вала, до которых масло доходит в последнюю очередь.

Также ничем хорошим несвоевременная замена не кончится для турбины. При изменении вязкости и уменьшению объема прокачиваемого масла нарушается масляный клин между вкладышами и валом турбины. Вал и вкладыши обязательно задерет, появится люфт крыльчатки и большой расход масла. Если двигатель не оборудован турботаймером, потерявшее свою стабильность масло будет коксоваться в каналах раскаленной турбины.

Основные виды моторных масел

Выделяют следующие виды моторных масел:

  1. Синтетические гидрокрекинговые масла. К достоинствам стоит отнести высокий уровень термостойкости. Значительное повышение температуры масла во время перебоев системы охлаждения могут вызвать образование нагара и кокса, а также реструктуризировать добавки в масле. Синтетические жидкости не теряют вязкости, независимо от температуры. Они сохраняют антикоррозийные и антиокислительные свойства до момента замены масла. Единственный недостаток – стоимость превышает по сравнению с другими видами.
  2. Полусинтетические. Они менее качественные, чем предыдущий вариант и являются смесью стандартного и минерального средства. Полусинтетическое средство популярно из-за приемлемой стоимости, независимо от отрицательных характеристик.
  3. Полностью синтетические масла. Они получаются с помощью синтеза полиольфаолефинов. К достоинствам необходимо отнести высокую стойкость к окислителям во время перепада температурного режима и улучшенные антифрикционные качества, что снижают расход бензина.
  4. Эстеровые масла. Изготовление осуществляется с использованием эфиров. К главному преимуществу стоит отнести исключение сухого трения в двигателе при холодном пуске. Недостаток – высокая цена.
  5. Полигликолиевые масла. Изготавливаются на основе ПАО и эстеров. В своей области они считаются самыми чистыми средствами, обладающими высокими характеристиками при эксплуатации двигателя зимой. Вязкость составляет 180 единиц. В длительный период такие средства не теряют характеристики и свойства.
Читать еще:  Во время работы двигателя прикуриватель в авто от чего

Проверка масла

Масло – это один из элементов, запоздалая замена которого способна привести к критическим ситуациям, например, капитальному ремонту двигателя. Именно поэтому очень важно осуществлять периодические проверки состояния масла в двигательной системе. Одна из проверок, которая позволит сделать некоторые выводе о состоянии масла – это проверка на состояние прозрачности.

Данная проверка проводится визуально, на глаз владельца. Сравнение необходимо производить с маслом, которое еще не было залито в двигатель. Ни в коем случае не следует осуществлять данную проверку на не прогретый двигатель, так как холодное масло обладает усиленной вязкостью, вследствие чего оно приобретает более темный оттенок, что может вызвать ошибочное мнение. Проверку нужно производить на прогретый в течение пяти – десяти минут автомобиль. После чего, с помощью масляного щупа осуществляется проба моторного масла. Если масло имеет темный оттенок в виде кофе, то это свидетельствует о том, что необходимо осуществить его срочную замену. Если масло обладает светлым оттенком, то оно пригодно для дальнейшего использования.

Как часто надо менять масло в машине?

Существует несколько видов масла. Это синтетические, полусинтетические и минеральные. Среди них синтетическое моторное масло пользуется большей популярностью, потому что одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах, обладая стабильными техническими характеристиками. Интервал замены синтетического масла определяется рекомендациями автопроизводителя. Нормативные значения указываются для идеальных условий: оптимальные обороты двигателя, средняя скорость, отсутствие пробок, чистое внутреннее пространство моторного отсека. Некоторые из них советуют менять масло по месяцам использования, не беря в расчет пробег.

Кроме этого, на периодичность замены влияют следующие факторы:

  • вид используемого топлива. Замена масла в дизельном двигателе должна осуществляться чаще, чем в автомобилях с бензиновым мотором. Это вызвано тем, что смазка в них подвергается большему воздействию, а также значительным содержанием серы в отечественном дизельном топливе;
  • качество топлива. Чем меньше серы в составе бензина, тем выше экологический уровень топлива. Сгорание серы приводит к образованию диоксида серы, который смешиваясь с водой, попадает в масло. Эта смесь может вызвать коррозию деталей. Чем меньше концентрация серы, тем дольше срок использования масляной смазки;
  • объем двигателя. Более мощный двигатель легче переносит нагрузки, поэтому масло может эксплуатироваться более длительный срок в отличие от маломощных автомобилей. Малолитражки рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, поэтому при езде на больших скоростях двигатель подвергается большей нагрузке. Масло быстрее теряет свойства вследствие повышения температуры внутри моторного узла;
  • пробег автомобиля;
  • качественные показатели масляной жидкости;
  • техническое состояние машины. При использовании некачественного расходного материала в масляных каналах образуются отложения, которые приводят к ухудшению работы авто;
  • условия эксплуатации. При езде на небольшой скорости и стоянии в пробках в условиях мегаполиса в жаркое время года система охлаждения автомобиля не справляется со своей функцией, что приводит к перегреву двигателя и масла. При редких поездках на небольшие расстояния масло не успевает разогреться для того, чтобы смазать и защитить мотор. Длительный простой автомашины в гараже ведет к тому, что образуемый конденсат соединяется с продуктами сгорания топлива. Полученное вещество отрицательно сказывается на работе моторного отсека.
Читать еще:  Чем отличаются скутер 2 тактные и 4 тактные двигатели

Анализируя факторы, от которых зависит ресурс замены масла в двигателе, можно сделать вывод, что масло нужно менять через 8-10 тысяч километров пробега в городских условиях и через 15 тысяч километров по трассе. Точный срок замены моторного масла по времени можно получить, если произвести лабораторное исследование отработанной смазки.

При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.

Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:

  • 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
  • 400 — VDS, ACEA E3;
  • 600 — для VDS-2.

В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:

  • в воздухе присутствует значительное количество пыли;
  • продолжительная езда при маленькой скорости;
  • перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
  • высокая температура за бортом авто;
  • применение топлива сомнительного качества;
  • частая смена заправочных станций;
  • при буксировке прицепа;
  • полностью нагруженный багажник.

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

Отвечая на вопрос: «Сколько должно пройти моточасов перед заменой моторной смеси в двигателе?», учитывайте:

  1. Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  2. Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  3. Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.

Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя на пассат б5

Замена масла из-за старения

То, что замена моторного масла «по одометру» – критерий не самый правильный, косвенно признают и сами автопроизводители, когда рекомендуют сокращать межсервисный пробег при особо тяжелых условиях эксплуатации. К тому же в сервисных книжках касательно сроков замены масла часто есть еще одна оговорочка: «не реже одного раза в год».

Многим покажется странным, но к особо тяжелым условиям инженеры-мотористы относят преимущественно городской режим эксплуатации: длительное движение с невысокой скоростью (до 25 – 30 км/ч) и частые короткие поездки (5 – 8 км). Конечно, езда с прицепом, движение по горам, грязным колеям и пыльным проселкам в этом списке «напрягов» тоже присутствует – как и длительные трипы по автомагистралям при скоростях выше 130 – 150 км/ч.

В чем суть ускоренного износа масла? Начнем по порядку. Короткие поездки, в особенности зимой, плохи тем, что двигатель не успевает прогреться и образовавшийся при работе «на холодную» конденсат не испаряется из масла. А значит, вода будет нарушать масляную пленку в парах трения, а еще – участвовать в образовании кислоты, которая старит масло (понижая его щелочное число) и содействует коррозионному износу деталей двигателя.

Длительная работа на холостом ходу (в пробках), как и движение на малой скорости препятствует полноценному охлаждению масла, а повышенная температура – один из факторов ухудшения его свойств. Движение по горам, тяжелым дорогам, езда с прицепом повышают нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы. А значит будет выше температура масла на поршневых кольцах (до 200о С и выше), а также больше газов прорвется в картер из цилиндра и больше образуется в картере кислоты (серной, сернистой, азотной). Которые, как сказано выше, старят и масло, и непосредственно двигатель.

При высоких нагрузках на двигатель масло страдает из-за перегрева в зоне поршневых колец и прорыва через них газов из цилиндра

Что в результате?

Автомасла значительно различаются друг с другом. В них содержатся абсолютно разные наборы добавок, которые компенсируют минусы базовой жидкости, имеют неодинаковый эксплуатационный период.

Стандартные интервалы оптимальны для полусинтетики и гидрокрекинговой синтетики. Если вам необходимо, чтобы автомасло проработало подольше (неважно зачем), то используйте более стойкие нефтепродукты.

Как видите, ответ на вопрос, через сколько менять масло в двигателе, достаточно прост. Зачем соблюдать сроки замены? Если очень редко заменять смазку, например, спустя восемнадцать тысяч километров после заливки, детали мотора будут быстро изнашиваться.

Эксплуатационный период двигателя сильно сократится. Тот мотор, в котором нет качественной смазочной жидкости, никогда не сможет нормально работать.

Если вы не можете понять, когда менять масло в двигателе, загляните в руководство по эксплуатации авто. Там написано, через сколько километров необходимо поменять смазку в машине. Используйте те нефтепродукты, которые рекомендует ваш автопроизводитель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector