Черный дым при запуске двигателя ваз 2110 - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черный дым при запуске двигателя ваз 2110

Почему с выхлопной трубы идёт чёрный дым: разбор причин

  • Основные причины появления чёрного дыма
  • Карбюраторный двигатель
  • Инжекторный двигатель
  • Дизель
  • Вывод

Многие автолюбители замечали, что у них на автомобиле начинал идти чёрный дым с выхлопной трубы. Но, не все понимают, какие причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения.

Лада 2110 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2110, 2000

Лада 2110, 2001

Лада 2110, 2007

Лада 2110, 2002

Комментарии 21

Я понял почему не можешь нормально диагностикой пользоваться — у тебя включён штатный иммобилайзер, он и мешает. Поставь перемычку и будет счастье, как поставить читай тут:
chiptuner.ru/content/immobil/

Эталонные параметры для бош:
www.chipdiagnost.narod.ru/info-cod2.html
Почитай, удачи в азах диагностики))

поставил новый датчик сейчас, зависания пропали, правда обороты чуть выше 900 держит, но это наверное датчик поправить надо. Вечером посмотрю результат со свечами.

Я понял почему не можешь нормально диагностикой пользоваться — у тебя включён штатный иммобилайзер, он и мешает. Поставь перемычку и будет счастье, как поставить читай тут:
chiptuner.ru/content/immobil/

Эталонные параметры для бош:
www.chipdiagnost.narod.ru/info-cod2.html
Почитай, удачи в азах диагностики))

привет.ну че прикинь опять глюк пойман. выхожу утром на парковку, выкручиваю свечу-не совсем, но чистая, вчера в городском режиме ездил весь вечер, ну довольный, думаю прошло ура, завел поехал. все прекрасно и тут на тебе при сбросе зависли обороты.Остановился, открыл капот, трос не заело, газую, обороты не сбрасываются, сел на гашетку из трубы черный дым и выстрел, стал выдергивать по очереди датчики и тут сбрасываю колодку с дпдз, обороты упали, быстро нацепил и все, глюк пропал. Прошивка наверное мозгам мозги парит, или же дпдз галимый

Прошивка нет, сбиться не может. Дпдз возможно брак, но я бы всё-таки дмрв проверил, как проверить без мультиметра — я уже писал. Черный дым всегда или при высоких оборотах? По идее это переобагащение смеси, проще говоря воздуха мало. Воздушный фильтр когда менял?

сегодня покатаюсь с ноутбуком посмотрю что скажет. На пятнашке я год поездил с мертвым дмрв и ни разу такого небыло, даже расход в городе зимой никогда за 10 не переваливал.очень хочу надеяться что и тут не в дмрв дело. потому что обороты вот только раз зависли, вчера нормально катался весь день, никаких проблем, и свечи сами очистились, а тут прям резко зависли, колодку скинул с дпдз, на место поставил и все прошло

Прошивка нет, сбиться не может. Дпдз возможно брак, но я бы всё-таки дмрв проверил, как проверить без мультиметра — я уже писал. Черный дым всегда или при высоких оборотах? По идее это переобагащение смеси, проще говоря воздуха мало. Воздушный фильтр когда менял?

при чем потом на подъезде к работе начал газовать, никакого дыма небыло и обороты в норме. блин дай бог чтобы дпдз. не хочу дмрв менять, нормально и так. на пятнахе на хх 13-15 кг расход воздуха был, а дмрв показыва 1,2 вольта, и ниче, прекрасно себя машина вела. зимой пол двора еще прикуривал в сильные холода

В чем причина?

Главное, о чем говорит черный дым из выхлопной трубы, это о перенасыщенной топливо-воздушной смеси. Очень много топлива поступает в цилиндры, оно не успевает, как следует сгореть, и выхлоп окрашивается в черный цвет. Само собой, что он вреднее и токсичнее нормального выхлопа, и даже катализатор не может справиться с излишками топлива в выхлопных газах.

Основной причиной этого, являются неполадки в системе подачи топлива. Данная проблема может встречаться абсолютно у всех двигателей внутреннего сгорания, как в бензиновых, так и в дизельных.

Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо не поджигается в камере, и в глушитель выходит сырая смесь. Двигатель, при этом, будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — мотор неправильно работает, так как топливо не полностью сгорает в каком-либо цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертый не совсем так. Либо не происходит воспламенения, либо топливо плохо сгорает).

Читать еще:  Горит чек двигателя ваз 2107 инжектор причины

Карбюраторное зажигание.

Что касается карбюраторных двигателей, то тут все довольно просто. Если выхлоп черного цвета, скорее всего, нестабильно работает сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере. Причин может быть несколько:

  • Игольчатый клапан неисправен. «Иголка» может пропускать излишки топлива, так и вовсе залипать.
  • Жиклеры могли засориться. Основной причиной этого – некачественное топливо.

Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если же это не поможет, придется поменять «иглу» и жиклеры, а затем правильно установить уровень бензина в камере.

Инжекторный двигатель.

С одной стороны здесь все проще, так как нет никаких «иголок» и камер сгорания. А с другой стороны сложнее, так как здесь абсолютно другая система подачи топлива. Здесь топливо-воздушная смесь подается при помощи электроники, а впрыск осуществляется с помощью «инжекторов». Отсюда и название двигателя.

Главные причины черного дыма из выхлопной трубы на инжекторном двигателе следующие:

  • Главной здесь проблемой, может являться сам инжектор. Просто-напросто, он забивается и не подает как следует топливо. Накапливается давление, а затем происходит сильный впрыск, часто с излишним топливом. Из-за этого двигатель работает нестабильно, он начинает «плавать»: то низкие обороты, то высокие. Чтобы исправить это, инжекторы нужно прочищать. Существует несколько способов сделать это. Можно снять топливную рейку, а можно использовать специальные средства, которые добавляются в бензин. Что лучше – решать, конечно, вам, но это поможет избавиться от черного выхлопа. Процедуру лучше проводить раз в каждые 70000 километров.
  • Так как система инжекторного двигателя полностью автоматизирована, то при помощи датчиков, она отслеживает все различные циклы работы. Из этого следует, что неисправен датчик. Если это так, он либо будет подавать слишком много топлива, либо вовсе не даст запустить двигатель. Вряд ли можно выявить эту поломку самостоятельно, придется ехать на диагностику на СТО.
  • Третья причина – топливный насос. У автомобилей с инжекторными двигателями, он, обычно, находится в бензобаке, и бывают случаи, что он начинает подавать увеличенное давление. Это приводит к переливу в камерах впрыска. Решением проблемы является замена насоса.

Дизельные двигатели.

Если посмотреть, то для дизельного двигателя, черный выхлоп – это нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает он на солярке, а она дает слегка черноватый выхлоп даже в нормальном состоянии. Но сегодня с этим явлением тоже стараются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам EURO5, на всех дизелях начали устанавливать сажевые фильтры. Он очищает выхлопные газы и не дает вредным веществам попасть в воздух.

И какие же проблемы могут быть у дизелей?

  • Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его нужно заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
  • Вышел из строя насос высокого давления и идет перелив топлива. Опять же, все решается его заменой.
  • Неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно все правильно отрегулировать.

Факт густого белого дыма

Когда дизель дымит белым дымом, не всегда событие служит признаком существенных проблем. Такой выброс из трубы может быть сгустком водяного пара, а не концентрированным выхлопом.

Летом после старта двигателя виновником светлого густого шлейфа сзади от авто может являться конденсат. Последний, как правило, располагается внутри труб глушителя. После остановки автомобиля из-за разницы температур на металле собираются капельки влаги. Водитель садится за руль, прогревает движок и вследствие воздействия горячих выхлопных газов сконцентрированная влага испаряется вместе с остатками отработанного топлива.

Важно знать, что спустя несколько минут в нормальных условиях после прогрева мотора и полного испарения конденсата с выхлопной трубы должен удаляться прозрачный газ.

Водитель должен понимать, что существенная интенсивность формирования конденсированных частиц, не является нейтральным фактором. В подобной ситуации осуществляется интенсификация коррозионных процессов, при которых глушитель активно изнашивается и выходит из строя.

Читать еще:  Газель с двигателем змз 405 евро 3 технические характеристики

Риск возникновения неприятностей увеличивается у водителей, которые совершают кратковременные поездки на небольшие расстояния. Формирование конденсата на стенках при подобном эксплуатационном режиме активизируется. Минимизировать негатив удастся следующими способами:

  • при совершении длительных поездок, время которых более получаса;
  • помогает прогрев мотора на стоянке до рабочей температуры;
  • применение дистанционного пуска двигателя и системы выключения мотора с задержкой.

При понижении окружающей температуры усиливается визуальный эффект. Присутствующие в небольшом количестве водяные пары немного конденсируются и формируют светлую дымку. Аналогичные явления заметны при дыхании человека на морозе, когда на выдохе появляется пар. Больше внимания стоит уделить диагностике при появлении молочного облака не на холодную, а на хорошо прогретом моторе, вышедшем в рабочий температурный режим.

Серый или синий дым, причина появления

Основной причиной синего (сизого) выхлопа является попадание масла в цилиндры двигателя. Оттенки масляного дыма могут варьироваться от бело-синего до голубоватого или сизого. Это зависит от количества проникающего масла, от того, насколько горячий двигатель и режима его работы, а также от других факторов. Все это сопровождается увеличением расхода масла.

Синий дым может быть вызван следующими причинами:

  • проникновение масла через поршневые кольца;
  • проникновение масла через зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов (износ маслосъемных колпачков);
  • износ гильзы или глубокие царапины на поверхности цилиндра.

Все эти дефекты связаны с износом цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма. Поршневые кольца могут изнашиваться, а зазоры в канавках создают эффект всасывания. Таким образом масло подкачивается снизу вверх в цилиндры.

Еще одна причина появления масляного дыма — износ стержней клапанов и направляющих втулок, а также маслосъемных колпачков. При этом особенно густой дым замечается при прогреве двигателя, когда жидкое масло легко просачивается через зазоры. В двигателях с турбонаддувом синий дым может появиться из-за неисправности турбокомпрессора или системы маслоотделения картерных газов.

Стенки цилиндра могут быть поцарапаны крупными абразивными частицами. Также нормальная выработка наблюдается в зонах остановки верхних колец в ВМТ и в средней части.

Как диагностировать синий дым:

  1. Снимите свечи зажигания и осмотрите электроды. Масляный нагар говорит о попадании масла.
  2. Измерьте компрессию в двигателе. Снижение значений может указывать на износ узла цилиндр-поршень.
  3. Отключите на холостом ходу шланг системы вентиляции картерных газов от впускного патрубка. Обратите внимание на любые следы масла в трубе и цвет выхлопных газов (он изменится, если это проблема).

Обращаемся к специалистам и ремонтируем неполадки двигателя

Чем больше проблем с силовым агрегатом присутствует в вашей машине, тем меньше удовольствия вы получите от эксплуатации авто. Большой расход топлива, неприятный выхлоп, токсичность, а также ужасные помехи при нестабильной работе агрегата создают неприятные ощущения и не позволяют использовать машину в нужном спектре случаев. Потому при наличии такой неполадки можно смело обращаться к специалистам, которые предпримут следующие важные действия:

  • проведут полную диагностику системы питания автомобиля, как основного виновника таких неполадок;
  • исследуют двигатель на предмет разрушений и необходимости проведения капитального восстановления;
  • увидят необходимость обслуживания машины, замены фильтров и прочих элементов вашего агрегата;
  • произведут профилактические работы по очистке силового агрегата от старого масла, которое может выгорать и давать черный дым;
  • полностью промоют двигатель, зальют новое масло для проверки различных вариантов возникновения неполадки;
  • проведут повторное тестирование и длительные тесты для уверенности в том, что авто не повторит неполадку.

Достаточно обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые результаты. В частности, за несколько часов тестирования автомобиля на профессиональной станции будет открыта проблема, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. Решение обратиться в нормальную мастерскую — это самый правильный вариант устранения любых серьезных неполадок. Особенно, если речь идет о силовом агрегате, который следует беречь от различных неумелых вмешательств, а также от длительной работы в неправильных режимах.

Признаки неисправности

Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя в пежо боксер

Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.

При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.

При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.

Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:

  • ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
  • Не развивается необходимая мощность ДВС;
  • Автомобиль дергается при движении;

Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.

Как быстро найти повреждение

При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства.

Просто рукой

При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.

Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках. Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях.

По темным пятнам

Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.

Из-за высоких температур, механических воздействий здесь появляются отверстия. Обнаружить их достаточно просто, ориентируясь на темные пятна по окружности.

Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.

Пылесосом

Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.

Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.

Проверку следует проводить по следующему алгоритму:

  1. Вначале нужно дать остыть коллектору.
  2. Удалить с пылесоса воздушные фильтры, мешок, снять насадку, прикрепить его шланг непосредственно к выхлопной трубе, используя скотч.
  3. Сделать из шланга и воронки стетоскоп.
  4. Включить пылесос.
  5. Прикладывая к разным участкам выхлопной системы стетоскоп, постараться определить, откуда конкретно всасывается воздух. При этом конец шланга нужно переставлять максимально плавно, избегая резких движений и больших пропусков.
  6. После обнаружения отверстия, закрыть его пальцем. При прекращении шума можно считать, что это и есть источник проблемы. В противном случае нужно продолжить поиски.

После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.

Дымогенератором

Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.

Для диагностики требуется выполнить следующие действия:

  1. К устройству нужно подключить компрессор для накачки шин.
  2. Шланг вставить внутрь выхлопной трубы вместе с тряпочкой для герметизации.
  3. Подсоединить питание на клеммы аккумуляторной батареи.
  4. Включить компрессор.
  5. После этого нужно спуститься внутрь смотровой ямы и с помощью фонарика обследовать выхлопную систему.
  6. На последнем этапе внимательно осмотреть головку блока цилиндра под капотом.

После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.

Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector