Чип тюнинг дизельных двигателей за и против
Чип-тюнинг дизеля, что он даёт и какие могут быть последствия после него
Многие владельцы автомобилей на дизеле интересуются тем, как можно оптимизировать работу двигателя, увеличить его производительность. Сегодня существует несколько способов, однако самым популярным и самым безопасным всё-таки считается чип-тюнинг. Для дизеля, который изначально имеет существенные показатели мощности и крутящего момента, качественно сделанный чип-тюнинг позволяет существенно увеличить эти показатели. В среднем, грамотно сделанный чип-тюнинг дизеля приводит к увеличению до 25% от заводских динамических характеристик авто. А при необходимости можно добиться улучшения показателей до 40%. При этом что-то видоизменять и переделывать в самом моторе и другом железе зачастую нет необходимости.
Прежде чем делать чип-тюнинг двигателя следует узнать последствия этой процедуры
Однако прежде чем решиться на эту процедуру, стоит детально разобраться с тем что это такое, что она даёт и о том каковы последствия её проведения.
- Что такое чип-тюнинг?
- Перепрошивка ЭБУ: что это такое и что она даёт
- Что даёт перепрошивка?
- Чип-бокс как альтернативный способ чип-тюнинга
- Что даёт установка чип-бокса?
- Модуль изменения сигналов регулировки форсунок
- Модуль коррекции режимов работы топливного насоса
- Модуль изменения показателей давления топливного аккумулятора
- Модуль коррекции режимов работы электронного блока управления
- Выводы
- Перейти на страницу:
Чип тюнинг двигателя 2.0 TDI (150 л.с.)
Сообщение Вадим » 23 ноя 2017, 20:19
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение attasche » 24 ноя 2017, 06:36
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение Karlus » 24 ноя 2017, 09:19
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение shav68 » 24 ноя 2017, 09:51
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение Karlus » 24 ноя 2017, 11:17
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение shav68 » 24 ноя 2017, 11:33
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение Karlus » 09 янв 2018, 11:01
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение attasche » 09 янв 2018, 11:22
Кто нибудь перепрошивал дизель ?
Сообщение Alex67 » 12 янв 2018, 21:44
Господа шкодоводы , кто нибудь прошивался ? Поделитесь инфой ?
На прошлой машине это делал у дилера , была официальная прошивка вольво ( polestar) . В стоке было 163 лс , после прошивки стало 215 лс и момент 430 нм . Очень приятная прибавка была . А как со шкодой ?
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение Alex67 » 18 янв 2018, 03:10
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение Karlus » 18 янв 2018, 09:13
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение Alex67 » 18 янв 2018, 09:46
откуда такие сведения ? что разные форсунки и турбины ? обоснуйте !
цитата из книжки по самообучению : Повышение номинальной мощности до 140 кВт и крутящего момента до 400 Н·м у второго двигателя достигается технической настройкой двигателя и программной настройкой блока управления двигателя,
заметьте не конструктивным изменением, а технической настройкой двигателя )))))
Чип тюнинг двигателя.
Сообщение Karlus » 18 янв 2018, 10:52
Форсунки и турбина это обвес двигателя, при их смене не происходит конструктивного изменения двигателя.
Есть книга VAG Программа самообучения 554 (она по двигателю 2.0 TSI 132 Квт), там страница 5:
Механическая часть двигателя
Многие механические детали идентичны деталям
двигателя 2,0 л 162 кВт TSI из программы
Volkswagen. Благодаря оптимизированному
процессу сгорания были изменены следующие
детали и узлы:
: впускной канал;
: камера сгорания с впускными и выпускными
клапанами;
: форсунки;
: поршни.
По двигателю 2.0 TSI узнавал у ОД о возможности чип тюнинга. Там мне и рассказали о разнице в обвесе двигателей.
Одним из методов повышения мощности является изменение режима работы турбины. Это изменение приводит к уменьшению ресурса работы турбины.
Сейчас нашел информацию по 1.4 Бы kyt прав на счет турбины. У этого двигателя она одинаковая для 92Квт и 110Квт
Вероятные результаты
По различным оценкам результатом качественно проведенного чип-тюнинга может стать повышение мощности силового агрегата автомобиля на 5–25%. При этом цена процедуры несоразмерно низка и, главное, не требуется опасного механического воздействия на детали двигателя и прочих систем, влекущие за собой рекомендуемые усовершенствования всей конструкции для сбалансированности системы.
Преимущественно процент повышения мощности двигателя зависит от заводских настроек. Так, некоторые моторы, которые выходят с завода с оптимальными настройками, вряд ли получится разогнать. Наилучшим образом добавить «лошадей» получается в те моторы, возможности которых урезаны программно. Некоторые производители могут даже продавать авто с «более совершенными» двигателями, которые на самом деле просто оборудуются корректной (более оптимальной) прошивкой блока управления.
Однако на мощности плюсы затеи не заканчиваются. Грамотная настройка позволяет сбалансировать расход топлива. Очевидно, это не означает, что потребление горючего снизится, если пытаться выжать из мотора всю заявленную и полученную дополнительно мощность. Езда с «педалью в пол» останется по-прежнему неэкономной. Более того, ввиду роста мощности потребление топлива при агрессивном стиле вождения может только пропорционально возрасти.
Что дает чип тюнинг, способы его осуществления
Классическое определение чип тюнинга – изменение параметров двигателя, управление которыми осуществляется с помощью программной микросхемы, называемой электронным блоком управления (ЭБУ). В результате перепрошивки электронного блока можно увеличить силовые характеристики мотора, добиться большего продуцирования оборотов двигателя, к чему стремится часть автовладельцев. Другая категория автомобилистов преследует цель достижения снижения топливного расхода. Существует способ, так называемый комбинированный чип тюнинг, удовлетворяющий требованиям обеих категорий автолюбителей.
Другими словами, электронный тюнинг автомобиля – это приведение его к оптимальным эксплуатационным характеристикам при изменении заводской программы.
Современные автотранспортные средства, произведенные после 2000 года, снабженные электронной микросхемой, перенастраиваются в любых комбинациях, не внедряясь в механическую часть. Такую возможность может дать электронный управляющий блок, образно миникомпьютер, который координирует и обеспечивает работоспособность автомобильных систем, с которым работают программисты в процессе чиповки.
Процедуру изменения электронных настроек выполняют специалисты по программированию в специализированных центрах, а не автомеханики на станции техобслуживания. Исходя из существующего опыта, доверить тюнинговать движок важно программисту, который, помимо прочего, профессионально разбирается в тонкостях устройства автомобиля.
На автомобильном рынке существует два способа чиптюнинга: программная и динамическая перепрошивка микросхемы. Первый, наиболее доступный и часто встречающийся, осуществляется посредством изменения параметров оригинального программного обеспечения ЭБУ. Данный процесс позволяет получить сбалансированное усиление мощностных характеристик при оптимальном количестве топлива, расходуемого на обеспечение работы мотора в новых условиях.
Динамическая перепрошивка микросхемы дает возможность увеличить пределы установленной мощности и крутящего момента. Прибегая ко второму способу, используют специальную электронную программу, разработанную для улучшения силовых возможностей конкретно взятого двигателя, отличную от родных электронных настроек, предусмотренных ЭБУ. Тюнингованный автомобиль может давать увеличение мощности до 30%, а разгонных показателей – до 50%. В данном контексте речь о топливной экономичности автомобиля не идет. В двух случаях, при необходимости существует возможность возвращения первоначальных настроек ЭБУ.
Плюсы чип тюнинга двигателя
- — значительно возрастает коэффициент полезного действия движка, таким образом, увеличивается крутящий момент и мощность, а расход топлива, напротив, уменьшается, что позволяет неплохо сэкономить семейный бюджет;
- — вполне возможно, что в заводских настройках были некоторые недостатки, в результате чего возникали провалы, дергания и все в подобном духе, чип-тюнинг же позволяет устранить все эти неприятные моменты;
- — улучшается эластичность мотора, а значит, повышается уровень комфорта во время движения через препятствия, во дворах, в пробках и т.д.;
- — снижается негативное влияние кондиционера на динамику авто;
- — чиповка позволяет корректно настроить работу мотора при механическом тюнинге, особенно это актуально для авто, которые оснащены газобаллонным оборудованием;
- — происходит правильное отключение клапана ЕГР, катализатора и сажевого фильтра;
- — автомобиль передвигается значительно легче даже при полной загруженности;
- — вернуться к заводским настройкам не представляет сложности, при этом на чиповку тратится несколько часов.
Чип-тюнинг для европейских автомобилистов не новость, а вот нашим братьям такие новинки в самую пору. Это позволит вам оптимизировать работу транспортного средства. Это положительно сказывается при различных условиях эксплуатации. После оптимизации ПО автомобиль легко заводиться и стартует, более стабильна работа двигателя в различных режимах, также стоит заметить, повышение скорости и объективного расхода бензина.
Но как это возможно?
Лучшие умы мира проводят тысячи часов у моторных стендов, доводя двигатели до совершенства, и вдруг кто-то берет на себя дерзость заявлять, что может улучшить отдачу мотора и сделать это относительно недорогим способом. В чем подвох?
Все дело в том, что именно понимать под совершенством. Мотористы автоконцернов действительно ищут золотую середину, которая вовсе не подразумевает оптимальной мощности мотора или максимального удовольствия за рулем. Вот три основных причины, по которым они сознательно занижают мощность мотора.
Автомобильные налоги в Европе очень сильно зависят от выбросов СО2 и мощности, поэтому производители зачастую снижают мощность на 10-20% (иногда больше), чтобы автомобиль попал в выгодную налоговую нишу. Второе – машины адаптируются под работу в десятках стран, которые различаются климатом, качеством топлива и темпераментностью водителей, поэтому базовые настройки – это серьезный компромисс. Наконец, мощность мотора – это товар, который надо уметь продавать. В 99% случаев мотор имеет резервы по повышению мощности, которые предусмотрительные автопроизводители не используют, чтобы иметь возможность улучшать параметры двигателя без серьезных капиталовложений.
Конечно, бездумное изменение программы микрокомпьютеров может убить двигатель, и чип-тюнинг – это серьезный инженерный процесс. Лаборатории чип-тюнинга располагают дорогим оборудованием и большим опытом работы, позволяющим им найти безболезненный уровень форсировки.
Компания «ЧИП-АТЕЛЬЕ» – официальный представитель австрийской фирмы Upsolute, которая занимается чип-тюнингом профессионально. И пределы повышения мощности для безнаддувных моторов составляют 10%, для турбомоторов – до 30%. На первый взгляд, не так и много, однако еще важнее 15-40% повышение крутящего момента и смещение его пика в зону более низких оборотов плюс устранение «задумчивости» в реакции на педаль газа. В результате автомобиль становится намного живее, и если владелец снова пробует стандартную версию, она кажется ему безнадежно унылой.
Степень форсирования выбирается так, чтобы не снизить ресурса мотора или трансмиссии, благо, запас прочности у «железа» имеется. Как разрабатывается новая программа, объясняет директор компании «ЧИП-АТЕЛЬЕ» Александр Ващенко: «Когда выходит новая модель, интересная с точки зрения чип-тюнинга, австрийская компания Upsolute покупает ее, устанавливает на стенд и ищет слабые места в программе, устранение которых позволит сделать мотор интереснее для активного водителя. После этого определяются новые коэффициенты для программы управления, автомобиль снова проверятся на стенде и в реальных условиях, после чего вносятся корректировки, новый цикл тестов… И так до тех пор, пока программа не будет эффективна на всех режимах и безопасна для автомобиля. Но это не все: каждая машина имеет индивидуальные особенности: могут быть установлены разные версии программы или обновления (апдейты). Поэтому, когда к нам приезжает очередной челябинский автомобиль, мы не просто переписываем в его систему управления новую программу, но с помощью наших австрийских коллег создаем индивидуальную программу – конкретно под автомобиль заказчика».
Компания «ЧИП-АТЕЛЬЕ» имеет московский филиал, располагающий современным роликовым стендом для измерения мощности автомобилей, как моно-, так и полноприводных. Согласно результатам измерений, пределы повышения мощности, заявленные Upsolute, соответствуют реальности.
Чип-тюнинг очень популярен в Европе в первую очередь за счет возможности нарастить мощность автомобиля, не переплачивая налоги. Большие объемы позволяют снизить себестоимость, и в среднем «чипование» автомобиля стоит 14-20 тысяч рублей.
Стоимость работ определяется местом их осуществления, также играет роль тип авто. Если обратиться к специалисту, можно значительно сэкономить, но обращаться стоит к проверенному человеку.
Оценка чип-тюнинга – абсолютно субъективное понятие, в зависимости от предпочтений конкретного владельца. Процедура ведет к экономии топлива, улучшению динамики, характеристики мотора изменяются, а педаль газа порадует повышенной отзывчивостью. Существует способ увеличить мощность двигателя, не повышая при этом расходы на топливо, однако такое изменение не подойдет тем, кто заботится о вопросах экологии. Увеличение угла опережения сделает параметры выше, не нанося вреда экономичности.
Минусом будет влияние тюнинга на износ двигателя. Доверяйте машину лишь профессионалам, чтобы из-за неумелых действий не испортить существенно параметры своего авто.
К слову, чипование лишает водителя заводской гарантии, потому что после преобразования показатели двигателя станут отличаться от изначальных, а это является препятствием для производства гарантийного ремонта. Специалисты по тюнингу зачастую пытаются убедить клиента, что изменения не могут быть обнаружены. Однако нельзя полностью доверять таким заверениям, многие компании применяют технику, которая с легкостью обнаружит их. Поэтому применять эту технологию или нет зависит лишь от автовладельца.