Чип тюнинг двигателя дастера плюсы и минусы - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя дастера плюсы и минусы

Планирую заказывать Дастер с двигателем 1.6, но судя по отзывам слабоват он, без чип-тюнинга не обойтесь. На примере прочипованного от Паулюса Логана 1.4 могу сказать, что эта процедура сильно преображает двигатель, делая его равным в динамике 8-ми клапанному 1.6. Кто нибуть вкурсе, какой у Дастера 1.6 ЭБУ? Если тот-же, что на 16-ти клапанном Логане, то наверное проблем с чиповкой не будет. Наверняка Паулюс уже работает над этим. Кто новостями поделится?

И сколько лошадок добавятся к 1.6 движку? Чиповка на гарантию влияет?

Закон сохранения энергии знаешь и закон слабого звена? Это действие протеворечит зтим законам. Да будет у тебя мощак на определённый короткий срок, а далее вступает закон слабого звена. и двигателю будет полный пипец. Инженеры которые прощитывали движок они же не глупые люди ониже ведь пришли к таким параметрам и настройкам! Ну дашь ты ему перепрошивкой кратковременной мощи, но тем самым отнимешь или моментально сократишь срок жизни!
А тебе это надо, колхозить? Всегда удивляюсь над нашими умельцами. что вам не устраивает то что уже сделано? Ну если тебе мало 1,6 то бери 2,0 ты сейчас заплатишь на чуть больше, но за то выйграешь потом в эксплуатации в надёжности двигателя и расходе топлива !

Серега-73. Я не согласен с вами. Например на SY Action New ставится 2 двигателя

145 (цифры точно не помню). Так эти двигатели одинковы и различаются лишь прошивкой (инфромация с сайта SY). У меня сейчас чипованный REZZO. Так вот по сравнению с не чипованным может лошадей и не прибавилось, но динамика, расход топлива, планость значительно изменились. При разгоне впечатление, что реально лошадок добавилось.
Все зависит от программы для ЭБУ и программиста.

Чиповал предыдущий Акцент. Чо там по мощности было-стало — не мерял, ессно. Но то, что изменилась динамика, приемистость на низких оборотах и самое главное — расход (в сторону понижения) — констатирую факт!

Прошивки разные бывают. Стремление к экологическим вершинам в Европе это что-то уже сродни клиническому случаю. В итоге имеем обедненные смеси и чтоб тянуло раскручиваем движки, что отрицательно сказывается на расходе. От Паулюса прошивка оптимизирует работу движка. Он выдает, то на что способен. У меня после прошивки 1.4 даже звук стал тише, особенно на 3 передаче. Появилась элластичность. Разгон стал возможен и на 5 передаче. А расход уменьшился.

Вот,когда то заходил сюда http://www.racechip.de/racechip-chip. AP-3845-r.html , http://duster.com.ua/novosti/chip-ty. ya-duster.html. Приблуда устанавливается очень легко,http://www.race-chip.ru/content/12-installation/. Правда какой результат и движок дизель указан 1.5.

Последний раз редактировалось Юрок; 30.12.2011 в 20:18 .

Две диаметрально противоположные точки зрения на процесс.

1.»На рынке на данный момент существует более десятка различных производителей, которые разрабатывают эти «чудо коробочки» для повышения мощности.
Суть их работы довольно проста:
Для дизельных моторов они устанавливаются в разрыв цепи форсунок и увеличивают время впрыска. Т.е. все что они делают – это просто льют больше топлива. В итоге Вы получаете прибавку мощности и увеличенный расход топлива.
Для бензиновых моторов все еще хуже – блочки ставятся в разрыв цепи MAF либо MAP сенсоров и модифицирут его сигнал. Таким образом блок управления двигателем думает что воздуха поступило меньше чем на самом деле и обедняет смесь делая при этом углы зажигания более агрессивными.
И тот и другой вариант дают однобокий эффект и не задействуют весь потенциал мотора. В большинстве случаев из-за несбалансированности решения Вы увеличиваете износ различных частей двигателя. В случае Китайских устройств риск поломки двигателя еще больше возрастает и мы уже ремонтировали не один мотор после подобного тюнинга.»

2.»Более логичным будет утверждать, что именно не «обман датчиков», а «получить данные с датчиков, обработать и можифицировать их на БЫСТРОМ процессоре (быстрее чем тот, который в авто), и по заложенной в чипе программе вернуть их систему», что проводит к более эффективному управлению впрыском топлива.
RaceChip утверждает, что мощность процессора чип-блока позволяет оптимизировать/управлять впрыском в режиме реального времени, а не просто активировать ту или иную топливную карту.

В отличии от прошивки ЭБУ, чип-блок не меняет программного обеспечения автомобиля. То-есть, системы защиты двигателя/коробки не отключаются и не изменяются.»

Вот и разберись, где тут кончается реклама.

И еще хочу добавить. Двигатель настроенный под Евро-4, Евро-5 зажат до предела. Поэтому на этом же двигателе под Евро-3 лошадок то поболе. Что не влияет на ресурс двигателя, но влияет на экологию.

На Логановских форумах уже 7 лет обсуждаются плюсы и минусы чиповки. Ни одного внятного довода о вреде чиповки я не нашел. Сам проехал на чипованном Логане 30 тыс, масло есть не начал, только бензина съэкономил примерно 1л/100км. Даже если в результате сей процедуры ресурс двигателя уменьшится (в чем сильно сомневаюсь) с 500 тыс.км. до 300, я не сильно расстроюсь. С dele про экологию полностью согласен. Хочу еще добавить, что занижение мощности — маркетинговый ход. Например если внук возьмет у дедушки покататься Логан 1,6 102 л.с., то будет очень недоволен динамикой. А от динамики более дорогого Клио с тем-же мотором, но уже 115 л.с. будет в восторге. То-же обстоит и с Дастером 1,6 — не тянет, а Nissan Juke с этим-же мотором вполне резвая машинка.

Добавляются не только лошадки, и это не главное, сколько точно — надо мерять на стенде каждый конкретный автомобиль. Улучшается кривая мощности и кривая момента, т.е. начинает тянуть раньше и в более широком диапазоне оборотов. Гарантии на двигатель можно лишиться, если узнают об этом в оф.сервисе. Но понять они это могут, только проверив прошивку на специальном оборудовании, обычный дилерский сканер это не покажет. Проверять прошивку во время ТО — никто не будет время тратить. А если едешь к ним с проблемой в двигателе, то мне тот, кто чиповал, обещал бесплатно вернуть стоковую, а потом обратно тюнинговую, помоему это стандартная услуга у всех.
Вообще подробнее можно погуглить и найти раъяснения Паулюса на эту тему. Вот только не найду, начал он заниматься Дастерами или нет.

Читать еще:  Форд транзит не ровно работает двигатель на холостых

Очень интересо! может действительно занижение мощи.

А может нет?
А может к настройкам нужны, распредвалы другие, и еще чего?
А как поведут себя элементы трансмиссии при увеличении мощности?
Не забывайте, бюджетный авто, на чем сэкономлено неизвестно.
и помните, любой форсаж, сокращает срок службы.

Ну лично я не собираюсь чиповать! Мне машина не для скорости и форсажа нужна! Прежде всего это средство передвижения, поэтому буду использовать для этих целей ))

Правильно, и я против.

К тому же чем меньше насилуешь движку и прочие механизмы, тем дольше срок службы авто! И больше шанс продать потом за норм цену

И снова, не могу не согласиться.

Люди одумайтесь. Последние два опонента поняли закон слабого звена! Если ты какое то заен усиливаешь летит следующее по счёту слабое! ШНивы уже прошли это поставив на пробную партию Опелевский 120-кобыльный движок, в итоге начала лететь вся трансмиссия в очень короткие сроки в итоге с Опелевским двиглом мафынка в серию не пошла.
А про закон энергии! При проектировании двигла мощьность может быть одна и тажа но при этом параметры диаметра и хода поршня совершенно разные для разных назначений двигателя, либо ты хочешь получить мгновеную мощь но при этом ты теряешь резвость двигла при этом диаметр и ход поршня один, если ты хочешшь получить резвость но при этом потерять мгновеную мощь двигла но при двух разных условиях обьём камеры сгорания не меняется ( как в том случае при разговоры про двигателя на разных авто с одинаковым обьёмом и одинаковым кол-вом лошадиных сил . Это разные вещи! Тут евро что 1 что 3 что 5 отдыхают. За евро отвечают катализаторы в системе отведения газов, сними их и мощь конечно увеличится. а как сгорает и в какой момент не слишком времеи не слишком влияет на экологию. а физические велечения двигла диаметр и ход поршня- Это механика двигателестроения, материалы, просчёт охлаждения, баланса двигла скорость входа и удаления СО и много другое! Прежде чем чиповать свой двигло возьмите и прочитайте литературу, а паулюс это гаражный воротила который не открывал даже литературу по двигателестроению манипулируя только количесвтом и качеством горящей смеси а также временем закидывания этой смеси в топку, но при этом он не задумывался о других звеньях. (насосы, фарсунки, свечи, высоковольтные катушки зажигания, охлаждения камеры сгорания, воздействия давлления сгараемого топлива на уплотнительные кольца, катализатор, глушак! А потом после павлюсалюбов на форумах появляются заметки. что то не то с фарсунками, катализатор с глушаком сгнил раньше чем у дедушки с соседнего гаража, масло что то кушать стало, двигло что то звонко начало работать, со свечами что то не то хотя покупали с соседом на пару, а у него всё типи топ с такими же, что то начало пробивать свечу. что то не то с высоковольтобразованием и т.п. народ одумайся. Вы тратите тот резерв двигла который расчитан на надёжность, слизывая сливки вы тем самым приближаете смерть двигателя и всех систем связаных с его жизнеобеспечением!

Последний раз редактировалось Серёга-73; 31.12.2011 в 03:37 .

Зачем нужна прошивка

Владельцы автомашины Renault Duster, оснащенного мотором с воспламенением от сжатия, отмечают низкую динамику и вялую реакцию силового агрегата на нажатие педали газа. Двигатель оснащен газовой турбиной, при наборе оборотов присутствует ощутимый провал мощности и крутящего момента (турбояма). Для устранения перечисленных недостатков дизеля практикуется установка доработанной прошивки.

Программное обеспечение хранится в энергонезависимой памяти контроллера Siemens или Continental EMS3125 или Delphi DCM3.4, который расположен в моторном отсеке. Заводская версия прошивки рассчитана на поддержание экологических нормативов и экономичности в ущерб мощности и эластичности силового агрегата.

Альтернативные версии программного обеспечения разработаны на основе стандартных файлов, доработкой программ занимаются различные компании и частные лица (наиболее распространены прошивки от Paulus или Adact).

Установщик прошивки скачивает файл, хранящийся в памяти контроллера, а затем пересылает информацию разработчику для калибровки. Специалист производит корректировку программы с учетом пожеланий заказчика и особенностей оснащения автомобиля. Затем файл пересылается установщику, который загружает информацию в память контроллера. Возможно использование типовых прошивок без доработки, но в процессе эксплуатации могут появляться проблемы и ошибки.

Читать еще:  Вращающие моменты и механические характеристики асинхронных двигателей

Отзывы владельцев

Естественно, чтобы заказывать подобные изменения в электронной части двигательного аппарата, желательно узнать отзывы владельцев, которые уже решились на подобный шаг.

Видео:

После мониторинга нескольких популярных автомобильных форумов была собрана такая информация по этому вопросу:

– Автомобиль стал двигаться более плавно. Исчезли некоторые неприятные моменты, вроде подпрыгивания…

– Заметил снижение расхода топлива с прошлых 8.8 литров до 7.6 литров на сто километров при скорости около 50-ти км/ч…

– Двигатель более чутко отзывается на педаль газа – быстрее набирает обороты…

В общем, слова обычных авовладельце полностью подтверждают данные, полученные после тестирования транспортных средств, проводимых специалистами.

Плюсы чип тюнинга

Замер мощности и крутящего момента Hyundai Solaris 1.6L:

В стоке мощность 115,6 hp крутящий момент 157,7 Nm

после чип-тюнинга Sage1: мощность 129 hp крутящий момент 175,4 Nm.

  • Наблюдается прирост мощности и крутящего момента, без внесения изменений в железо двигателя.
  • Прирост динамики тем самым улучшение ездовых характеристик автомобиля;
  • Возрастание безопасности и уверенности при обгонах из-за снижения времени разгона автомобиля;
  • Увеличение эластичности двигателя, автомобиль начинает вытягивать на более высоких передачах;
  • Улучшается работа на холостых оборотах;
  • Наблюдается некое снижение топлива, при езде с малыми и частичными нагрузками.
  • Работа с механической коробкой передач так и с АКПП становится более комфортной, пропадают провалы и задумчивость, переключение происходит более мягче;
  • Тяга в низком диапазоне возрастает, что дает преимущество при движении в городе;
  • Адекватная работа педали газа: повышается ее отзывчивость, уменьшается ее притупленность;
  • Более комфортная езда при использовании кондиционера, снижение затупов при его активности;
  • На турбированных автомобилях возможно снизить турбояму;
  • Возможно изменить нормы токсичности, корректно отключить клапан ЕГР
    ,
    катализатор
    или
    сажевый фильтр
    ,
    AdBlue «мочевина»
    , а так же отключить по ним ошибки;
  • Изменить отсечку двигателя и снять ограничения скорости «speed limit» в некоторых авто.
  • Возможно вернуться на заводскую прошивку, но с оговоркой, если не были выполнены работы по железу, удаление катализатора, сажевого фильтра, егр и т.д..

Нужно быть реалистом и понимать, что не все выше перечисленные пункты возможно применить и реализовать в каждой прошивке. Так же каждый человек индивидуален и чесать всех под одну гребенку было бы не корректно: для одного, какой-то пункт очень важен, для другого он совершенно безразличен. Одному нужно что бы валило, остальное не важно, другому что бы меньше кушало, третьему не тупило, четвертому хочется плавности переключений и комфортной езды.

Аскетизм внутреннего убранства

Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».

Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.

Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?

Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.

Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.

Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.

Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.

Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.

Коробка передач

Кроме мотора, в автомобиле есть еще один узел, который в значительной мере имеет влияние на динамику разгона машины и остальные ходовые качества. Речь идет о коробке автомат, которыми корейский кроссовер Хендай Крета также комплектуется.

Используется шести ступенчатая АКПП собственной разработки. Коробка является классическим автоматом и ее не стоит путать с роботизированными вариантами, которые набирают популярность.

Если механическая коробка может быть подвержена только физическому вмешательству, то автомат можно перепрограммировать как и мотор машины. С появлением такого рода трансмиссий и появилось понятие чип-тюнинга АКПП.

Читать еще:  Что можно сделать из двигателя мопеда альфа

Какие плюсы дает чип тюнинг коробки:

  1. Уменьшает задержки перед физическим переключением передачи внутри агрегата.
  2. Добавляет плавности в момент переключения.
  3. Уменьшает скорость разгона автомобиля.
  4. В некоторых случаях может повысить экономию топлива.

Сама суть чип-тюнинга заключается, как и в случаи с двигателем, в замене программы, вшитой производителем на заводе в блок управления коробкой передач, на программу с измененными настройками действий узла в разных ситуациях.

К таким ситуациям относят:

  • Переключение скорости.
  • Резкое увеличение подачи топлива или быстрый набор скорости.
  • Температура масла ATF.

И уже в зависимости от новых настроек, автомобиль может вести себя по-разному. Например, ситуация с набором скорости. Увеличивать скорость можно плавно, а можно быстро на больших оборотах. Именно в прошивке ЭБУ АКПП и указывается алгоритм действий для нее.

Процесс выполнения чип-тюнинга

Чип-тюнинг Хюндай изменяет состав топливовоздушной смеси и степень наполнения ею цилиндров двигателя, а это значит, что подхват происходит уже на низких оборотах. Но… Если улучшить одни параметры, неизбежно станут ухудшаться другие. В блок управления с завода закладывается конкретная программа работы. ЭБУ получает сигналы от множества датчиков, установленных в разные системы автомобиля, и тот обеспечивает оптимальную, по мнению инженеров, работу мотора.

Изменить этот режим можно двумя способами: изменить входящий сигнал от датчика, механически воздействуя на систему (например, на пружину воздухомера) или изменяя коэффициенты коррекции в ЭБУ (это и есть чип-тюнинг). Что конкретно затрагивает перепрошивка? Угол опережения зажигания, длительность впрыска, работу катализатора и иных систем, контролирующих качество выхлопных газов. При помощи прошивки можно снять ограничение на максимальные обороты либо максимальную скорость.

Делать или не делать чип-тюнинг — это самостоятельное право каждого водителя. Но многие, кому довелось прокатиться на чипованной машине, решают сделать эту процедуру. И вовсе не ради одной только мощности: на максимальной мощности мало кто ездит. Потому что главное, что нужно автомобилистам, это крутящий момент побольше и плавность хода в целом. Чип-тюнинг позволяет этого достичь.

С чего начинается чип-тюнинг? Прежде всего для настройки параметров контроллера Hyundai ix35 нужна программа диагностики двигателя, например Euroscan, которая работает со множеством иностранных автомобилей, таких как Hyundai Tucson и Акцент. Первая возможная трудность — необходимость обхода защиты ЭБУ от перепрограммирования. Такую устанавливают многие производители. Если известно, как ее обойти, то тогда задачу можно считать относительно несложной.

Как правило, когда чип тюнинг Hyundai Tucson, имеющего такой же ECU, осуществляется любителями, блок приходится снимать и проделывать манипуляции по преодолению защиты. Вся процедура чип-тюнинга Hyundai Tucson требует около часа свободного времени. Далее нужна расшифровка заводской прошивки и алгоритма управления мотором. Для этого данные стандартной операционной системы ЭБУ при помощи специальной программы типа Euroscan или ей подобной переводятся в машинные команды процессора, то есть в понятный процессору вид.

Алгоритм — это лишь форма исходной программы, понятная человеку, но не машине. Чип-тюнинг Accent в этом плане ничем не отличается от такового на рассматриваемом ix35. Похожим образом делают и чип-тюнинг Hyundai Solaris. Команды нужно еще проанализировать и выделить именно те, которые понадобятся для перепрошивки Hyundai Solaris и Hyundai Accent.

Потом выделяются калибровочные таблицы, связанные с управляющими командами Хендай Солярис и Акцент. Чтобы они были понятны мастеру, используют специальные программы-визуализаторы. Чип-тюнер привязывает к определенному графику нужные параметры — и вот уже можно по составленной калибровочной карте заниматься именно тюнингом. Вот сколько работы предшествует непосредственной настройке нужных параметров на Хендай Солярис и Акцент.

Составлена калибровочная карта, и операция вступает в решающую фазу — калибровку. Для такой сложной работы необходимы не только знания автоэлектроники, двигателя, принципа работы всех систем автомобиля, но и специфичное дорогостоящее оборудование, специализированное ПО, пытливый ум, терпение, опыт. Чтобы делать чип-тюнинг на Акцент и ряде других автомобилей Хендай, тюнеры-непрофессионалы используют программу Hyundai Flasher.

Есть один нюанс — для ее работы нужен ноутбук с WindowsXP, на более новых системах программа не работает. Как только утилита расшифрует калибровку, компьютер устанавливает связь с ЭБУ. Естественно, ноутбук надо подключать через адаптер K-line. Адаптер подключается к стандартной диагностической колодке. Основная часть процедур выполняется при включенном зажигании. После загрузки новых данных в калибровочную таблицу ЭБУ нужно выключить зажигание и отсоединить оборудование. Процедура завершена.

Мощность мотора для многих сравнима с таблеткой от жадности. Хочется еще и еще. Но загвоздка заключается в том, что все регулируемые параметры должны меняться согласованно и объем работ напрямую зависит от их количества, от того, сколько времени понадобится на расшифровку и анализ данных.

На автомобиле Хендай Туссан с атмосферным мотором все достаточно просто, потому как прибавить мощности больше чем на 5-7% не получится, а такую прибавку ощутить трудно. Поэтому для Hyundai Tucson имеет смысл прошивать только турбированный двигатель.Чип-тюнинг для Акцент лучше и безопаснее всего в заводских условиях, в гараже официального дилера. Это дороже, но поможет избежать ряда проблем, на которые до сих пор натыкаются тюнеры-любители.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector