Чип тюнинг двигателя уаз патриот 409 двигатель
Делаем монстра на колесах: чип тюнинг УАЗ Патриот
Каким должен быть настоящий внедорожник? Этим вопросом задаются многие автолюбители, так как внедорожник приобретают из-за определенных эксплуатационных качеств. Проходимость, надежность, комфорт, привлекательный экстерьер – все эти качества учитываются при выборе транспортного средства. Однако после его покупки появляются и другие моменты, которые определяют уровень комфорта управления транспортным средством.
Примером можно назвать мощность установленного двигателя. Чем выше этот показатель, тем больше возможностей у водителя при управлении автомобилем. Существует довольно много методов повышения мощности мотора, среди которых отметим чип тюнинг.
Его довольно часто проводят на автомобилях отечественного происхождения, к примеру, УАЗ Патриот. Рассмотрим все особенности того, как проводится чип тюнинг двигателя и каких результатов при этом можно достигнуть.
Итак, мы выяснили, что чип тюнинг представляет собой техническое перевоплощение автомобиля, но при этом, не прибегая к серьезным его изменениям. Каждый внедорожник УАЗ Патриот, который сходит с конвейера Ульяновского завода, имеет хороший потенциал мощности, скрытый от автовладельца. Поначалу после приобретения автомобиля владелец довольствуется тем, что есть. Но приходит время, когда хочется выкладывать своего железного коня на полную. Если у вас возникло такое желание, значит, пора присмотреться к чип тюнингу.
Послепродажная доработка современного автомобиля является абсолютно нормальным явлением, поэтому не следует переживать о том, что после этого станет только хуже. Чип тюнинг представляет собой замену прошивки мозгов. То есть штатная прошивка является стандартным решением, которое не дает автомобилю работать на полную мощь. Если заменить прошивку мозгов на современную, то свой автомобиль можно даже не узнать по техническим показателям.
Таким образом, чип тюнинг двигателя внедорожника УАЗ Патриот дизельного ЗМЗ-51432 или бензинового ЗМЗ-409, предполагает получение новой прошивки, но обязательно лицензированной и протестированной. Если вы решили попробовать установку прошивки новых мозгов без лицензии, то есть пиратскую, то рискуете в итоге закончить печально.
Оборудование для перепрошивки
Особенности прошивки
На внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ-409 бензин или ЗМЗ-51432 дизель, при желании можно установить сразу два вида прошивок. Такой способ установки является нестандартным и используется только для внедорожников. Таким образом, после установки двух прошивок мозгов на движок ЗМЗ-409 можно перекдючать управление по трассам и бездорожью.
Для того чтобы две прошивки можно было установить на внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ -51432 или ЗМЗ-409, необходимо оборудовать его специальным контроллером и тумблером переключения режимов. Такой тумблер устанавливается в салоне, для того, чтобы автовладелец мог самостоятельнопереключать режим работы двигателя ЗМЗ-409 или ЗМЗ-54132. Чип тюнинг позволяет добавить движку ЗМЗ-409 внедорожника дополнительные 20-25 лошадиныех сил, что является отличным показателем.
В последнее время все большую популярность набирает вид прошивки под названием «перцовка». Отзывы автовладельцев, которые произвели прошивку мозгов своего автомобиля, непросто положительные, а ошеломительные. «Перцовка» непросто добавляет мощности движку, но и при этом снижается расход топлива. После «перцовки» взять на обгон любой зарубежный кроссовер не составляет проблем.
Для всех видов прошивок следует учитывать, что данной процедурой должен заниматься мастер своего дела, который дает гарантию за выполненную работу.
Чип тюнинг своими руками
Чип тюнинг осуществляется на всех современных автомобилях, но менять прошивку своими руками без надлежащих на то способностей не рекомендуется. Неправильное действие может привести к тому, что потребуется покупать новый ЭБУ. Мы рассмотрим, что входит в процесс установки прошивки мозгов своими руками на УАЗ Патриот.
Для того чтобы установить новую прошивку, потребуется скачать такие программы:
- Загрузчик Combiloader;
- Прошивка – лицензия;
- Ноутбук и программатор.
Суть проведения чип тюнинга своими руками заключается в подключении к мозгам автомобиля ноутбука и закачки в них новой программы. Ничего сложного, особенно если есть опыт работы с компьютером. Для начала необходимо найти разъем ЭБУ, к которому собственно и подключается ноутбук. Потребуется также и специальный шнур (программатор) с переходниками, который служит связующим звеном между компьютером и разъемом ЭБУ.
После подключения мозгов автомобиля к компьютеру необходимо запустить утилиту Combiloader, а затем и инсталлировать прошивку. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и запускается программа загрузки. Далее будут выпадать «окна», в которых необходимо указывать необходимые параметры. Когда настройки будут установлены, начнется загрузка программы.
После установки программы, необходимо отключить зажигание авто, извлечь программатор из разъема и провода, подходящие к ноутбуку. Только после этого можно запустить двигатель ЗМЗ-409 и увидеть совершенно новую его работу. Но при условии, что все было сделано правильно.
После установки новой прошивки своими руками, например, перцовки, можно обнаружить следующие изменения:
- Увеличение мощности двигателя, как минимум, на 20 лошадей.
- Увеличение крутящего момента.
- Улучшение динамики.
- Снижение расхода топлива почти в 1,5 раза.
В итоге получаем автомобиль с новыми техническими параметрами двигателя, которые вам точно понравятся. Кстати, после прочтения данной статьи, вам будет очень сложно устоять, чтобы не установить себе такую прошивку.
Чип тюнинг Евро
В зависимости от экологического стандарта двигателя Евро, который имеет автомобиль, возможно, его изменение с помощью чип тюнинга. Итак, чип тюнинг нового УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 или ЗМЗ-51432 с Евро-4 обычно подразумевает установку на них прошивки под Евро-2. Почему снижаются до Евро-2? Устанавливается прошивка под экологический стандарт Евро-2 для того, чтобы дать больше свободы двигателю и исключить ошибку неисправности катализатора и лямбда-зонда, которая часто возникает после пробега в 60-80 тысяч км. В таком случае осуществляется отключение лямбда-зонда и снятие катализатора.
Евро-2 избавляет автомобиль от множества проблем, таких как:
- троение;
- неправильная работа;
- вибрации;
- увеличение оборотов при включении кондиционера.
3 Возможные трудности и реальные результаты качественного чип-тюнинга
В процессе чип-тюнинга может возникнуть ряд трудностей, о которых стоит задуматься, прежде чем приступать к проведению чип-тюнинга УАЗ Патриот. Во-первых, практика последних лет показывает, что далеко не каждый владелец УАЗ Патриот может четко сформулировать то, что ему хотелось бы получить после чип-тюнинга. Кто-то жалуется на недостаточную оборотистость, кто-то хочет более четкой работы на холостых оборотах и т. д. Мнения их часто разнятся, а это в свою очередь провоцирует определенные трудности у специалистов. Кроме того, на сегодняшний день существует огромное количество различных прошивок, не каждая из которых подходит для определенного типа автомобиля.
Еще одной, достаточно распространенной проблемой может стать слегка повышенный уровень расхода топлива, после того как проведен чип-тюнинг, в таком случае целесообразно говорить о некачественном оборудовании и программе, которая была применена. На самом деле, после качественного чип-тюнинга двигателя УАЗ Патриот, как правило замечается уменьшение расхода, что добавляет определенные преимущества. Крмое того, при неправильной эксплуатации после программного тюнинга работа двигателя на некоторых этапах может показаться неравномерной, это следствие плохих форсунок и износа датчиков, поэтому перед тюнингом убедитесь в исправности всех элементов системы двигателя и электроники.
Однако вышеописанные проблемы возникают довольно редко, в основном владельцы машин остаются довольны поведением своего автомобиля после всех необходимых настроек, особенно если они были произведены с соблюдением всех правил и анализом состояния автомобиля перед чип-тюнингом, на что обязательно стоит обращать внимание. Со сменой программы ЭБУ автомобиль будет более оборотистым, с отличной динамикой, невысоким расходом топлива и улучшенными характеристиками двигателя.
Как форсировать двигатель змз 409
А какие именно распредвалы ОКБ ставил? Дело в том, что основная прибавка от верховых распредвалов как раз после 4500. И ее может быть недостаточно для преодоления сопротивления винта до 4500. Как и прибавка от увеличения степени сжатия (примерно 5 л.с.). Экономичность от увеличения сж немного улучшится. Можно выхлопом попробовать решить вопрос. Конечно, все возможно, и твоя задача вполне решаема, но это стоит определенных вложений.
Может насадками в сопле поиграться?
1,2 — вроде по ремонту можно, как слесаря-двигателисты говорили. Миллиметра 2-3 можно, в принципе. Да возьми и посчитай просто, на сколько уменьшится объем КС при срезе 3 и 5 мм — делов-то!
ЗМЗ 409 Двигатель — Технические характеристики, проблемы и неисправности
А какие именно распредвалы ОКБ ставил? Дело в том, что основная прибавка от верховых распредвалов как раз после 4500. И ее может быть недостаточно для преодоления сопротивления винта до 4500. Как и прибавка от увеличения степени сжатия (примерно 5 л.с.). Экономичность от увеличения сж немного улучшится. Можно выхлопом попробовать решить вопрос. Конечно, все возможно, и твоя задача вполне решаема, но это стоит определенных вложений.
Если не ошибаюсь, то 34/38 и три раза перестраивали перекрытие клапанов, не помогло, и холостые пропали напрочь.
Если 34-38, то как раз основное улучшение в районе 4500-6200. Т.е. ни к чему для тебя, можно и на стандартных распредвалах 4500 крутить. Выхлоп какой стоит?
Читайте также: Как подключить двигатель через реостат
При настройках мотора — 33лч. 4000об., на полном газу при движении катера отсоединяю в/фильтр — диагностическая программа показывает, что повысился расход топлива до 37-39 лч., а обороты остались прежними — 4000.
Кстати, что касается взаимосвязи между степенью сжатия и давлением газов в цилиндре (компрессией), то одну величину через другую можно с достаточной степенью точности выразить по следующей эмпирической формуле:
Допустимые значения степени сжатия в зависимости от октанового числа бензина
Всё верно. Но на мой водомёт выпускают только один вид импеллера (винта). Других вариантов нет.
Книга автора Сингуринди.
Автомобили ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер
Читайте также: Как узнать почему не заводится двигатель даже с толкача форд скорпио
Какую прошивку использовал за базу для доработок. Точнее какой вариант калибровки ДМРВ — с Хантера 626 прошивки или с Патриота с 628?
Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.
В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:
Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.
Варианты тюнинга мотора
Создан двигатель ЗМЗ 409 преимущественно для внедорожников с характерными эксплуатационными режимами – тяговитость необходима на малых оборотах для повышения проходимости транспортного средства, поэтому тюнинг путем установки широкофазных распредвалов здесь абсолютно бесполезен.
Следует использовать следующую схему:
- доработка ГБЦ – шлифовка каналов, форсунки 440СС;
- улучшение впускного тракта – турбина Garret 17, соответствующий ей впускной коллектор и охладитель воздуха – интеркуллер;
- модернизация выпускного тракта – прямоточный 63 мм выхлоп с обязательной настройкой.
Подобный тюнинг способен повысить крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов и мощность силового привода.
Таким образом, в 2001 году производитель ЗМЗ выпустил очередное семейство моторов 409 для грузовиков и внедорожников. В него вошли модификации 409.10, 40904.10, 40905.10, 4091.10 и 40911.10. Исключительно для ГАЗ Волга вне серии разработан ДВС 4092.10 мощностью 160 л. с.
В отечественном автопроме особой популярностью и распространенностью пользуется двигатель ЗМЗ 409.
Комплектовались данным силовым агрегатом в основном автомобили УАЗ «Патриот». ЗМЗ 409 ставили также на «Газели» и «Соболи».
Конвейерное производство данной модели мотора началось в 1996 году. На сегодняшний день на базе данного ДВС выпускается несколько моделей агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 литров.
Устанавливался двигатель 409 в основном на автомобили отечественного производства марок УАЗ и ГАЗ. Все силовые установки данного поколения производятся с установленным нейтрализатором газов и полностью соответствуют стандартам Евро-2. Расход топлива двигателя ЗМЗ 409 составляет 12 литров.
Двигатели ЗМЗ 409 за все время производства несколько раз изменялись и дорабатывались. В 2003 году модификации подверглась система распределительных валов.
Изготовленные из пластика башмаки натяжителей были заменены на звездочки, благодаря чему удалось избавиться от проблемы быстрой поломки гидравлических толкателей по причине загрязнения моторного масла продуктами износа пластика.
После перехода завода-производителя ДВС на импортные комплектующие была произведена замена системы распределительных валов в двигателе ЗМЗ 409. Это позволило повысить надежность силового агрегата.
Мы поможем вам раскрыть весь потенциал автомобиля УАЗ
- расход топлива не увеличивается; увеличивается общая мощность двигателя; отмечаются более высокие тяговые и скоростные характеристики.
Иными словами, вы будете иметь больше возможностей при обгоне и перевозке грузов. Увеличится скорость разгона и улучшатся показатели эластичности двигателя, при этом его ресурс не снизится. И все это без вмешательства в «железо» — исключительно благодаря изменению заводских настроек контроллера.
Как это происходит:
- Заводы-изготовители устанавливают страховку на случай совсем некачественного бензина и ограничения по экологии. Если убрать эти ограничения и «страховку», то двигатель УАЗ сможет раскрыть весь свой потенциал.
Стоимость чип-тюнинга УАЗ:
- до 2014 года выпуска — 3 000 руб. с 2014г.в. ЭБУ БОШ17.9.71 — 4 000 руб. дизель Ивеко — 9 000 руб. газовый ЭБУ УАЗ — 2 000 руб. разобучение или удаление иммобилайзера — 2 000 руб. настройка показателей пробега — 2 000 руб . двух- или трехрежимные прошивки УАЗ — 5 000 руб.
Кроме того, у нас вы можете купить готовые ЭБУ УАЗ с чип-тюнингом. Высылаем детали Почтой России или с помощью любой транспортной компании. Чтобы заказать запчасти, записаться на сервис или узнать полную стоимость чип-тюнинга, воспользуйтесь кнопками ниже.