Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя ваз 2112 16 клапанов своими руками

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU — Engine Control Unit) — это электронное устройство, которое управляет двигателем.

Другими словами ECU — это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

2 Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами

Перед процедурой необходимо подобрать правильную прошивку для моделей ВАЗ десятого поколения, при этом нужно учитывать динамические показатели, а также совместимость с вашим блоком управления двигателем. Сами по себе обновления не адаптируются под любой ЭБУ, они создаются под конкретные модели, поэтому, выбирая прошивку, нужно учитывать:

  1. Модель вашего автомобиля;
  2. Тип блока управления двигателем;
  3. Маркировку старой версии прошивки ЭБУ (обычно написана на самом блоке);
  4. Назначение контактов выводов (распиновка).

Прошить электронный блок управления вашего двигателя можно двумя способами:

  1. Отсоединить чип от контроллера и провести операцию прошивки отдельно;
  2. Сделать ту же операцию, не снимая чип, с использованием специального оборудования для прошивки ЭБУ.

Проверьте, где находится флеш-память микросхемы и если она не впаяна в печатную плату, можете смело ее менять. Перед тем как выполнить снятие микросхемы из разъемов, демонтируйте контроллер и отсоедините колодку со жгутами от него. С помощью ключа на 10 выкрутите винты крышки контроллера и вытаскивайте схему аккуратно, не задевая платы. На всякий случай приготовьте пластиковые зажимы, чтобы не повредить разъем микросхемы при ее изъятии.

Распиновка пригодится только если вы можете уверенно работать с микросхемами и паяльником, ведь плату ЭБУ нужно будет заменить. С выходом новых модификаций ВАЗ 2110 вариации устройства блока также изменяются, так что при необходимости перепайки платы нужно искать инструкцию точно под вашу модель. Если же вы не полностью уверены в своих способностях электрика, не стоит рисковать, а лучше доверить электронный блок специалистам. Во многих автосервисах вам могут предоставить обновления, которые допускают выбор режимов езды от городского до спортивного.

Читать еще:  Установка гбо на газель 406 двигатель своими руками

Сегодня имеются дюжины программ, позволяющие выполнить чип-тюнинг, в том числе самостоятельно, и не только для ВАЗ 2110. Специфических инструментов для этого не потребуется, главное соблюдать все инструкции и проблем с прошивкой ЭБУ возникнуть не должно. Но нельзя забывать о последствиях ошибочных действий. Если вы неправильно проведете чип-тюнинг блока управления двигателем, может произойти сбой в настройках, и в этом случае сами вы уже ничего не сможете сделать, единственным вариантом останется передать свой автомобиль в сервисный центр на ремонт.

Ни в коем случае не меняйте настройки устанавливаемых версий прошивок, это может вывести из строя всю систему.

Особенности тюнинга железа

Также нужно будет провести тюнинг «желтого железа», где будут установлены стабилизаторы, увеличивающие поворотность, растяжки и усилители, повышающие стойкость. Но важно проявить внимательность, чтобы не купить запчасти-подделки. В лучшем случае вы просто потратите деньги зря, а в худшем – серьезно навредите машину.

Вы можете ощутить себя настоящим гонщиком с «хэтчбеком» автомобиля. Потребуется только установка дополнительных деталей, таких как шильдик на рукоятке машины, подсветка днища автомобиля неоном, воздухозаборник в районе капота и крыши. Если хотите добавить автомобилю мощности, можно установить бампера вместе с аэродинамическими обвесами.

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ

При составлении материала использованы фотоматериалы с интернет – ресурсов Инжектор-ВАЗ, SVR Conversions, Team-RS, Двигатели-ВАЗ.ru, МотоПром , Картюнинг, ОКБ “Динамика” и многих других.

Некоторые материалы могут дублироваться с основным содержанием сайта. Это очень популярная статья. Она, с купюрами (но, в основном, без), украдена и размещена на добром десятке “тюнинговых” сайтов и в автомобильной прессе государства Украина. (Я даже несколько польщен тем, что у меня так много воруют – значит, есть что. В связи с этим я разрешаю свободную перепечатку без ссылки на первоисточник для всех представителей сексуальных меньшинств пассивного типа).

Вам судить о качестве “услуг” таких “тюнингаторов”, которые сами два слова не могут связать о том, что предлагают людям за немалые деньги. Люди, будьте бдительны!

Читать еще:  Что такое наддув двигателя и для чего он осуществляется

Вам тоже есть что сказать?

Привет друзья! Решил написать о прошивке, которую мне залили еще летом, как точно называется не знаю. знаю то что она от фирмы ADACT с частичной поддержкой датчика кислорода. До прошивки меня раздрожало поддергивание при переключении с 1й на 2ю, также чувствовалось что на больших оборотах движке нехватало топлива после 4х крутился уже не охотно, с пауком 4-2-1 конечно стало лучше но не то, нагар на свечах белый вернее его вобще нет явный признак бедной смеси. После чипа все стало иначе- подергивание исчезло, на ХХ мотор стал работать мягче и тише, на резкое нажатие на педаль стал реагировать сразу, а не с провальчиком как сток 16в, на ходу тянет отлично с любых оборотов, на оборотах после 4х тыс. там где ехалось уже в напряг теперь наблюдается приличный подхват, нагар на свечах теперь кирпичного цвета это радует.При запуске прогретого двигателя обороты теперь не подскакивают до 1500, а сразу на ХХ, на ходу мне кажется при движении накатом обороты были 1200 теперь 900. Расход по трассе при скорости 90-100 5,4-5,5, при скорости 120-130 6,5 . В городе если не крутить выше 3000, примерно 7,5-8, ну в моем стиле получается 10-11, Так что в целом пограммой я доволен, на прошлм авто были прграмы от других производителей иногда встречались косячки, то крутиш незаводится то обороты подвиснут, тут пока все ок будем дальше тестить, интересно посмотреть запуск в мороз и расход с прогревами! Вот и все Всем мира и добра, до встречи!

Ну что же, вот и пролетели выходные, тестировалась прошивка при повседневной суете и немножко городским покатушкам, а также и по трассе.
Расход 10,2 при хороших оборотах в городском цикле.
Динамики прибавилось, это стало заметно, сейчас больше подрыв начиная от 3 тоб. Отсечка на 6.5
Заметил, что на пятой 2.5 т.об скорость 120, на газульку отвечает взаимностью, теперь чувствуется, ес��ь запас. Правда глушитель стал уже не такой беззвучный))) Ездить стало куда интереснее.
В режиме деда пока не тестировалась на расход, да и зачем?
В скором времени планирую поезду в Коми, отпишусь об ощущениях за сотни километров.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2107 инжектор

Ездил на выходных в Республику Коми.
Расход был зафиксирован следующий:
— Город 10,2 (при интенсивных покатухах)
— Трасса 7.2 — 7.5. Теперь по трассе нет проблем, захотел-обогнал, не нужно кочегарить её особо. В ближайшее время планируется ещё одна поездочка. Больше описывать по данной прошивке нечего.
— Динамика +
— Расход удовлетворителен
— Запас имеется
— Отзывчивостьулучшилась

Подача топлива

Для работы двигателя на повышенных оборотах недостаточно обычных форсунок. Так как они находятся постоянно в работе, рабочего давления в рампе просто-напросто не хватает. Для того, чтобы увеличить мощность работы двигателя, следует установить наиболее продуктивные форсунки, которые способны увеличить объём распыляемой жидкости в несколько раз. Такие изменения наиболее эффективно работают с технологией выпуска «4-2-1».

Турбонаддув

Самый затратный способ тюнинга на ВАЗ-2112.

Возможные последствия самостоятельной прошивки

Самостоятельная чиповка — это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.

Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало. Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления. А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector