Чип тюнинг двигателя ваз плюсы и минусы - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя ваз плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Электронный блок управления (ЭБУ) называют «мозгом» машины, и он отвечает за большую часть процессов, происходящих в моторе. Начальные параметры блока управления задаются на заводе, и они выбираются оптимальными с точки зрения экономичности, скоростных и других характеристик для большинства будущих владельцев машины. Если заложенные с завода параметры работы двигателя не устраивают водителя, он может провести чип-тюнинг, то есть перепрограммирование электронного блока управления двигателя с целью изменения настроек его работы и улучшения характеристик.

Что такое чип-тюнинг

Как было отмечено выше, процедура чип-тюнинга предполагает внесение изменений в работу программного обеспечения электронного блока управления. Настройка производится только программной части ЭБУ, тогда как механические и технические изменения в работу двигателя вносить не требуется. За счет настроек электронного блока управления, водитель может добиться желанных характеристик от автомобиля, ограниченных механически, а не программно.

За счет выполнения чип-тюнинга, в программном обеспечении ЭБУ может быть изменено количество топлива, подаваемого в двигатель, скорректирован угол зажигания, давление наддува и другие параметры. В большинстве случаев целью выполнения чип-тюнинга является увеличение или снижение мощности двигателя, что напрямую связано с расходом топлива. Процедура чип-тюнинга может быть выполнена на автомобилях практически любой марки, за исключением некоторых «японцев». Также данная процедура предусмотрена для катеров, яхт, мотоциклов и другого транспорта.

Выполняется чип-тюнинг двигателя автомобиля следующим образом:

  1. К электронному блоку управления двигателем подключается компьютер со специальным программным обеспечением через порт OBD. Обратите внимание: Если речь идет о старой модели автомобиля, может потребоваться снятие микросхемы электронного блока;
  2. Специалист изменяет настройки ЭБУ;
  3. Внесенные изменения синхронизируются с памятью «мозга» автомобиля, записываясь вместо настроек по умолчанию;
  4. Двигатель тестируется на стабильность работы.

Процедура чип-тюнинга не отнимает много времени, и в редких случаях на выполнение операции специалистам потребуется более часа. Обращаться за проведением данной процедуры следует в проверенные сервисные центры. При неправильно внесенных изменениях в работу электронного блока управления двигателем, дорогостоящие элементы мотора могут выйти из строя.

Чиповка двигателя: плюсы и минусы

Как и любая другая процедура по улучшению автомобиля, она будет иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Давайте начнем именно с достоинств чиповки ДВС.

Плюсы чиповки мотора

Главный плюс, из-за которого автовладельцы выбирают чип-тюнинг – это его относительно невысокая стоимость и скорость выполнения. В среднем чиповка двигателя стоит около 3-5 тысяч рублей и выполняется всего за пару часов.

После данной операции несколько расширяются возможности автомобиля, такие как прибавка мощности двигателя, более быстрый разгон при повышенной нагрузке на авто, например, при включенном кондиционере или при буксировке прицепа.

Помимо этого качественная чиповка двигателя позволит оптимально адаптировать автомобиль к определенному виду топлива. Если вы используете, к примеру, не 92, а 95 или 98 бензин, то разница в показателях будет более заметна, если произвести адаптацию мотора к использованию топлива с более высоким октановым числом.

Читать еще:  Что за двигатель у скутера хонды джаз

Дополнительным плюсом чиповки двигателя является то, что она позволяет более эффективно адаптировать машину к новым, не стандартным деталям автомобиля, к примеру, при модернизации компонентов мотора или трансмиссии.

Стоит также упомянуть, что данный вид тюнинга может адаптировать машину к определенному стилю вождения. Например, можно улучшить показатели автомобиля на более низких оборотах двигателя или, наоборот, на высоких для более агрессивного стиля вождения.

Минусы чиповки двигателя

Недостатков у этого вида тюнинга значительно меньше, однако они более чем заслуживают внимания:

  1. Во-первых, некачественно выполненный чип-тюнинг может навредить двигателю, и вместо прироста динамических показателей вы получите их ухудшение либо полный отказ двигателя.

Смотрим видео, где автор рассказывает о состоянии своего автомобиля после проведения некачественного чип-тюнинга, и как его проводят в большинстве частных компаний:

  1. Во-вторых, изменения в «прошивке» мотора могут повлиять на расход топлива. В некоторых случаях расход может увеличиться на 20%.
  2. В-третьих, чип-тюнинг предполагает некоторое уменьшение ресурса деталей автомобиля. В среднем срок службы двигателя и других взаимосвязанных элементов снижается примерно на 5 процентов.

Процедура тюнинга, особенности, виды

За последние пять лет актуальность чип-тюнинга выросла в разы. Сегодня можно четко разграничить несколько видов программной калибровки настроек инжекторной системы подачи ТВС:

  1. Стандарт. Устанавливается на автомобиле в заводских условиях. Обычно, стандартные настройки считаются оптимальными относительно КПД мотора и впрыском топлива.
  2. Динамический тип. При помощи настройки ЭБУ можно значительно увеличить мощность двигателя. Главное, во время подобных манипуляций не пренебречь показателем КПД сгорания ТВС. Оставив его на стандартном уровне, затраты топлива возрастут;
  3. Экономичный вариант. Автомобилисты не всегда хотят больше «мяса». Кто-то готов сознательно при помощи настроек придушить мощность мотора в сторону уменьшения расхода.

Однако у истоков программного чип-тюнинга стоит механическая настройка двигателя. Ручной тюнинг применим только к старым автомобилям, у которых не установлена инжекторная система. В таком случае, некоторые умельцы просто меняют заводской распредвал на спортивный.

В первую очередь для проведения чип-тюнинга необходимо специализированное ПО. С его помощью все настройки двигателя можно преобразовать в графический вид. Вся информация с котроллеров будет преображаться в таблицы калибровочных данных.

Далее, мастер проводит перечиповку и настраивает показатели расхода топлива, устанавливает или снимает лимит максимальной скорости, проверяет работу зажигания и выброс токсичных веществ.

Как правило, после правильной настройки мощность двигателя увеличивается до 10–15%. Некоторые тюнинг-центры обещают увеличить этот показатель вдвое, но чаще всего – эта цифра остается только на бумаге. Фактически, водитель не почувствует обещанные 25–30%, поскольку такой прирост будет ограничиваться работой других систем автомобиля.

Подготовка к загрузке калибровок в блок управления

Процедура включает в себя:

  • запуск виртуального автомобиля – открывается BIOS. Далее нужно указать путь в директории к образу ОС;
  • установку – далее вы можете следовать появляющимся подсказкам;
  • запуск виртуальной ОС по окончанию установки и перезагрузка;
  • отключение виртуальной машины;
  • подключение адаптера К-Line и установка драйверов;
  • «Port», «Параметры», порт COM-1;
  • загрузка калибровки в блок управления по инструкции.
Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя зил 130

Загрузка калибровок

Используйте утилиту Kia Flasher и действуйте по всплывающим указаниям. Вся процедура займет 20 минут. Нюансы лучше зафиксировать.

После окончания загрузки подождите 5 минут и отключите зажигание. После этого ноутбук можно отсоединять.

Если в ходе установки произошла ошибка или процесс прервался, деактивируйте систему зажигания. Начните загрузку по новой.

Дождитесь окончания проверки.

Софт для самостоятельной прошивки

чипануть машину

Найдите и загрузите из Сети программу для своей модели авто. Перед скачиванием прочтите отзывы, выбирайте проверенный софт, который часто применяют.

Некоторые калибровки едины для разных брендов. Так программа для KIA подойдет и для Hyundai – перед скачиванием ознакомьтесь с характеристиками.

Важно знать, что калибровка будет распознана антивирусом как вредоносный фал (так как она зашифрована).

Как производится чип тюнинг

Для перепрошивки ЭБУ требуется программатор для чип тюнинга

Перед выполнением чип тюнинга требуется полная диагностика работы двигателя.

Перед тем как выполнить чип тюнинг двигателя, проводится диагностика его работы. То есть вносить какие-то изменения рекомендуется только на заведомо исправном автомобиле. Нет смысла модернизировать его, если он имеет неисправности. Проверяются такие показатели как компрессия в цилиндрах, стабильность оборотов, качество топливной смеси и чистота выхлопа.
После этого подключается программатор ЭБУ для чип-тюнинга. Это специальное устройство, которое непосредственно перезаписывает прошивку. Данная операция выполняется при отключенном от питания ЭБУ. Старая прошивка сохраняется в качестве резервной копии. Если новая прошивка не подойдет, то всегда можно восстановить первоначальную версию.
Если есть готовая нужная прошивка, она заливается на блок за несколько минут. Если же готовой прошивки нет, то старая копируется, и в нее вносят изменения. На это может уйти несколько дней, так как вносятся правки непосредственно в программный код. Такая процедура может понадобиться только в тех случаях, когда установлен ЭБУ редкой модели, или же нужно провести более тонкую настройку. Как правило, для большинства автомобилей хватает стандартных прошивок.
После того как прошивка залита в ЭБУ, автомобиль проходит проверку. Если все в порядке, то его можно эксплуатировать с новыми настройками. Если же прошивка не подходит и двигатель работает некорректно, то заливается обратно старая прошивка.

Чип тюнинга двигателя имеет следующие плюсы:

Программатор ЭБУ для чип тюнинга двигателя

    Увеличение мощности. Прирост лошадиных сил составляет от 5% до 20% в зависимости от типа двигателя и настроек прошивки. То есть автомобиль будет быстрее ускоряться, будет иметь запас мощности.
    Увеличение крутящего момента. Также на 5-20% увеличивается крутящий момент двигателя. Это позволяет двигателю легче набирать обороты, стабильно работать на низких оборотах.
    Убираются ограничения по скорости и количеству оборотов. При чип-тюнинге можно полностью убрать все ограничения. В этом случае контроль этих параметров будет выполнять только водитель.
    Сбрасываются все ошибки. Чип тюнинг также может сбросить все ошибки, если они не критичны для работы мотора. Например, если из системы выхлопа был удален катализатор, то нужно не просто отключить лямбда-зонды, но и прописать новые настройки в блоке управления. Еще можно устранить ошибки, которые вызываются установкой какого-то дополнительного оборудования.
Читать еще:  Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и как они работают

При этом чип тюнинга двигателя имеет такие минусы:

Фактически изменение настроек ЭБУ это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать.

    Дополнительные затраты. Цена чип тюнинга двигателя составляет от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от модели блока управления. Более сложная настройка может обойтись и дороже. Такие затраты не всегда имеют смысл для бюджетных автомобилей, или если двигатель не имеет хорошего потенциала.
    Снижение ресурса двигателя. Чип тюнинг плохо влияет на ресурс двигателя, так как увеличивается нагрузка на все детали. Фактически происходит форсирование за счет изменения настроек. При увеличении мощности на 5-10% ресурс снижается незначительно, и в принципе почти не заметен. Если же двигатель форсируется на 20-30% за счет чип-тюнинга, то это может привести к снижению ресурса мотора в несколько раз.
    Возможный выход из строя ЭБУ. При неправильном чип тюнинге могут быть очень печальные последствия для двигателя, худший вариант – поломка блока управления. Фактически изменение настроек блока это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать. Поэтому данная операция проводится на собственный страх и риск.
    Возможность поломки двигателя. Чип тюнинг двигателя также опасен тем, что часто убирается ограничение по количеству оборотов. В результате неопытный водитель может раскручивать его до 8-9 тысяч оборотов. Такой режим работы допустим только на несколько секунд, если же удерживать его более минуты двигатель может перегреться.

Чип-тюнинг проводится по-разному на разных двигателях. В турбированных моторах изменяется режим работы турбины. Чип тюнинг атмосферного двигателя направлен на изменение в работе топливной системы. Что же касается типа топлива, то чип тюнинг дизельного двигателя выполняется точно так же, и имеет те же плюсы и минусы.

Дополнительные рекомендации

  1. Перед проведением чип-тюнинга следует тщательно задуматься о том, насколько он вам необходим на самом деле.
  2. Предварительно желательно ознакомиться (хотя бы поверхностно) с технической стороной вопроса: принцип действия чип-тюнинга, какие параметры он меняет и т.д.
  3. Необходимо использовать только проверенные программы и оборудование.
  4. Чип-тюнинг эффективен только на тех двигателях, которым штатное ПО не позволяет полностью реализовать свои возможности. Перед началом операции нужно удостовериться, что у мотора вашего авто имеются скрытые ресурсы.
  5. Процедуру следует выполнять только на полностью исправных, отрегулированных и откалиброванных двигателях.

Чип-тюнинг позволяет ощутимо улучшить некоторые показатели ДВС без вмешательства в его техническую часть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector