Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Число импульсов за один оборот в двигателе

Тахометр на катер — установка, подключение и количество полюсов

Тахометр — самый главный прибор на катере водномоторника. Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта — мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.

Тахометр — представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.

Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый

В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров — появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор — глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.

Автомобильный тахометр на катер

Автомобильный тахометр — считает импульсы в цепи системы зажигания — четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образования искры на свечах.

Тахометр подвесного двигателя — считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек — четыре, шесть, восемь.

Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.

Аналоговый тахометр на катере

Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу — сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.

Стрелочный тахометр — счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).

Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты — 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю. ).

Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера — вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.

Установка и подключение тахометра

Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр — 87мм.

Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.

Установка на катер и подключение тахометра очень просты — сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ — останется только соединить разъем.

При отсутствии «фирменного» кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости — этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.

Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.

Количество импульсов для правильной работы тахометра

Выбор положения селектора «RANGE SELECTOR» на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала.

Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:

Производитель/МодельКол-во полюсов генератораПоложение переключателя тахометра
EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/:
Менее 70 л.с. (2-тактные , 2 цилиндровые)105P
FORCE (MARINE):
50 л.с. (до начала 1987, модели A, B)84P
Все остальные модели126P
HONDA
35/40/45/50 л.с. с генератором63P
Прочие модели HONDA с генератором42P
MERCURY/MARINER:
2-х тактные модели:
6-25 л.с. (производства США)84P
30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше126P
35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше84P
Все прочие 2-х тактные модели126P
4-х тактные модели:
8/9.9 л.с.63P
Все прочие 4-х тактные модели126P
SUZUKI:
2-х тактные модели:
менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с.42P
25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года)63P
75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше126P
Все 4-х тактные модели Suzuki126P
TOHATSU/NISSAN:
Все 2-х цилиндровые модели с генератором42P
Все 3-х цилиндровые модели63P
Все 4-х цилиндровые модели126P
YAMAHA:
2-х тактные модели:
9.9/15 л.с.42P
25-70 л.с.63P
90-250 л.с.126P
4-х тактные модели:
F/T 9.9 л.с., F 15 л.с.63P
F/T 25 — 225 л.с.126P
SELVA:
2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с.6
4-х тактные 25-115 л.с.12

Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь — Таблица RANGE SELECTOR

Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Автоматизатор » 26 янв 2015, 09:58

Что-то не могу сообразить, как вычислить скорость вращения двигателя по сигналу энкодера.

Дано:
— разрешение энкодера 4096 имп./оборот,
— сигнал заведен в контроллер на скоростной вход и настроен на реверсивный квадратурный счет, который сбрасывается при получении сигнала нулевой метки,
— т.е. при вращении вперед счетчик считает от 0 до (4 * 4096) = 16 384 импульсов, делает полный оборот, наезжает на R-метку и опять сбрасывается в 0,
— при вращении в обратном направлении счетчик начинает вычитать сигналы и считает от 0 до -16384, наезжает на R-метку и опять сбрасывается в 0,
— причем, если двигатель вращался вперед и был в положении 4096, то после реверсирования будет изменять счет от 4096 до 0, наедет на R-метку и опять сбросится в 0,
— максимальная скорость вращения может достигать 1 об/сек (60 об/мин).

Найти:
— скорость вращения двигателя в об/сек.

Решение:
Вроде все очевидно: надо подсчитать разницу между двумя измерениями и зная период вычислить скорость. Для чего реализуем циклические прерывания с циклом 50 мс. В контроллере это выглядит так (Step7 v13, SCL):

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение ward » 26 янв 2015, 13:47

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение ward » 26 янв 2015, 14:38

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Автоматизатор » 26 янв 2015, 17:10

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Автоматизатор » 26 янв 2015, 17:54

Максимальная скорость вращения 60 об/мин., или 1 об/сек, или 16 384 имп./сек. Если период измерений 50 мс, то максимальное количество импульсов за период будет: Смакс = 16384 * 50 / 1000 = 819,2

Есть 3 варианта расчета:
1. Вращение в положительном направлении, сигнал на счетчике меняется от С1 = 400 до С2 = 800 импульсов, тогда приращение за 50 мс (0,05 сек) равно:
D = C2 — C1 = 800 — 400 = 400 имп.
тогда за 1 сек будет
D1 = D / t = 400 / 0,05 = 8 000 имп.
N = D1 / 16384 = 8 000 имп. / 16384 = 0,488 об/мин
2. Вращение в положительном направлении, сигнал на счетчике меняется от С1 = 16184 до С2 = 200 импульсов — при переходе через 0 счетчик сбрасывается, тогда приращение за 50 мс (0,05 сек) равно:
D = C2 — C1 = 200 — 16184 = -15984 имп. — отрицательная величина,
Для корректного счета надо добавить еще оборот (или 16 384 имп.)
D = D + 16384 = -15984 + 16384 = 400 имп.
тогда за 1 сек будет
D1 = D / t = 400 / 0,05 = 8 000 имп.
N = D1 / 16384 = 8 000 имп. / 16384 = 0,488 об/мин
3. Вращение в положительном направлении, сигнал на счетчике меняется от С1 = -200 до С2 = 200 импульсов — при переходе через 0 счетчик сбрасывается, переход появляется при реверсе, тогда приращение за 50 мс (0,05 сек) равно:
D = C2 — C1 = 200 — (-200) = 400 имп.
тогда за 1 сек будет
D1 = D / t = 400 / 0,05 = 8 000 имп.
N = D1 / 16384 = 8 000 имп. / 16384 = 0,488 об/мин

Читать еще:  Шевроле каптива расход топлива на 100 км бензиновыми двигателями

А может быть еще обратное вращение.

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Михайло » 26 янв 2015, 20:16

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение ward » 27 янв 2015, 08:16

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Автоматизатор » 27 янв 2015, 12:37

Так не интересно.

В преобразователе частоты Yaskawa A1000, который управляет двигателем, есть параметр, который показывает счет от энкодера от 0 до 16384 (не скажу, что происходит при реверсе ). Т.е. инвертор как то считает всякое! А мы что, хуже?!

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение ward » 27 янв 2015, 13:17

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Автоматизатор » 27 янв 2015, 14:46

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Автоматизатор » 27 янв 2015, 14:47

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Михайло » 27 янв 2015, 19:49

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Автоматизатор » 29 янв 2015, 06:32

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение ward » 29 янв 2015, 10:12

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Автоматизатор » 29 янв 2015, 14:18

Стараюсь для него писать подробные комментарии, см. код выше, описание, формулы, иногда даже картинки.

Вы такое делаете, или просто код сплошняком?

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение ward » 30 янв 2015, 08:55

Re: Вычисление скорость вращения по сигналам энкодера

Сообщение Автоматизатор » 31 янв 2015, 10:26

Сейчас у нас процесс поставлен так:
— программист пишет программу,
— я проверяю,
— потом отдаем программу наладчику, наладчик изучает код, налаживает под нашем руководством работу механизмов в ручном режиме,
— потом совместно программист с наладчиком запускают все в автомате,
— потом передаем вместе с оборудованием программу заказчику.

В идеале все участники процесса должны понимать как что работает. Если комментарии скудные, нет толком картинок, и пр., то объяснять трудно и долго.

В последнее время склоняюсь к написанию самодокументирующихся программ. Т.е. я не спешу сразу писать код. А вначале пишу описание:
— ясное название функции,
— назначение функции,
— описание входных — выходных параметров,
— коды ошибок, которые могут возникать.
Имея такие спецификации, я могу отложить реализацию самой функции на время. И заняться другими кусками кода., которые тоже имеют описание интерфейсов и понятным образом выстраиваются все взаимодействия.

Для проверки математики использую Excel. Если все ячейки прокомментировать (а потом вставить в код в виде примечаний), то таблицей можно пользоваться не только при разработке, но и на более поздних этапах: отладки, ПНР и пр. В любой момент проверить расчеты. И все будет понятно. Если просто накидать циферки на экране, то через месяц уже и не помнишь, что считал.

Конечно, вроде времени в первый момент уходит больше. Но зато существенный выигрыш по итогам!

Поискал в сети ответ на данный вопрос и толком ничего не нашел, все по-разному говорят. Значит спрошу здесь. Сколько импульсов (на метр пути или сколько в минуту на определенной скорости) дает датчик скорости. Если есть разница в машине, то Импреза ГФ8, еж20ж, 95 год, МКПП.

На 40 импульсов в секунду спидометр показывает 56 км/час.
Справедливо для SG 5, EJ 201, МКП.
Измеряно на столе. В качестве датчиков скорости, коленвала и распредвала использовался специальный генератор.

О, спасибо за информацию. Пойду проверю, как у меня. Кстати да, у меня же мотор то от сг5 и соответственно мозги от него )

не могу понять! как это перевести на 1 оборот оси датчика.

За 1 оборот колеса Форестер проезжает примерно 2м. Если колесо делает 10 оборотов в секунду, то скорость автомобиля 20 м/сек или 72 км/час. Кардан при этом делает 40 оборотов в секунду. Все остальное вычисляетс с помощью арифметики.

Насколько я знаю есть два или три стандарта в мире. Помоему у европы и японии они отличаются, там что-то около 6000 импульсов на км пути.
Если кто-то знает точнее буду благодарен за информацию.

Точнее примерно от 2100 до 25000 импульсов на километр, ну из того что мне попадалось, Япония, Америка,Европа))
У Газели 6000!

Это у чего 25000 импульсов на км? Мне попадалась информация всё до 10000.

нуу так то понятно! я почему спрашиваю то!? меня интересует вопрос взаимозаменяемости датчиков наш родной с( механики) на один оборот дает 4 импульса а жигулевский 6 !! получается скорость врет на 20 км час

Поверь тахографисту на слово, у Скамеек массово под 12000, а 25000 получил на Фредлайнере.

Снял датчик скорости с приборки дорестайловой импрезы G10 с EJ20G, покрутил, 4 импульса на полный оборот диска

И субаровский и жигулевский датчики выдают импульс в момент измененеия магнитного поля, который создает проходящий возле датчика зубец маркерного диска. Никто не обещал, что маркерные диски у Субару и жигулей одинаковы.

вот и печалька! родной датчик ныне 3500 рубликов

Мы говорим на разных языках. Я пытался объяснить, что принципиально отличаются маркерные диски, а не датчики. Если геометрические размеры датчиков совпадают, можно ставить жигулевский. Разъемы будут отличатся. Прийдется колхозить.

Не надо ни чего колхозить! Я так понимаю проблема с не корректным показанием скорости на щитке приборов после свапа?
Вам нужен человек с программатором и мозгами, это делается через дамп.

Я верю. Спрашиваю, что бы знать 🙂

В смысле человек с мозгами, вооруженный программатором и способный исправить пересчет скорости в приборке, мозгах двигателя и приборке 95 года уже ни мало не колхозник ?

Был бы рад с ним познакомиться. Не интим.

В смысле человек с мозгами, вооруженный программатором и способный исправить пересчет скорости в приборке , мозгах двигателя и приборке 95 года уже ни мало не колхозник ?

Был бы рад с ним познакомиться. Не интим.

Не вижу ни какой проблемы, очень часто с этим встречаюсь, не только с спидометром, но и с тахометром при свапе

именно так проблема после свапа! но последнее точно не поможет )))))

В смысле человек с мозгами, вооруженный программатором и способный исправить пересчет скорости в приборке, мозгах двигателя и приборке 95 года уже ни мало не колхозник ?

Основные отказы в числовой кодовой автоблокировке

Повреждение изолирующих стыков

Сложность принципиальной схемы дешифратора связана с тем, что он должен исключить возбуждение сигнальных реле Ж и З в случае повреждения (схода) изолирующих стыков, разделяющих соседние рельсовые цепи.

Читать еще:  Что называется механической характеристикой двигателя постоянного тока

При появлении такого рода неисправности путевое реле И подключается через поврежденный стык к источнику соседней рельсовой цепи и воспринимает чужие кодовые сигналы (рис. 3.5). После их расшифровки при отсутствии защиты на светофоре, ограждающем занятый блок-участок, может появиться сначала желтый огонь, а затем – зеленый.

Рис. 3.5. Повреждение изолирующего стыка

Для исключения подобной ситуации в числовой кодовой автоблокировке предусмотрены следующие меры:

  1. В цепь заряда конденсаторов С1 и С3 последовательно с фронтовым контактом реле И включены тыловые контакты реле Т или его медленнодействующего повторителя ПТ, которые передают кодовые сигналы в соседнюю рельсовую цепь. При сходе изолирующих стыков реле И начинает работать синхронно с реле Т и ПТ, цепей заряда конденсаторов С1 и С3 не образуется (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Схема защиты от ложного срабатывания реле Ж и З при сходе изолирующих стыков

  1. Для создания синхронности работы реле И и Т при исправных стыках на соседних сигнальных точках используются разные типы КПТ, кодовые сигналы которых отличаются различной длительностью (рис. 3.7).

а − схема размещения КПТ

б − длительность кодового сигнала КЖ в различных типах КПТ

Рис. 3.7. Схема размещения КПТ в числовой кодовой автоблокировке:

а − схема размещения КПТ; б − длительность кодового сигнала КЖ в различных типах КПТ

Сваривание контактов реле Т (рис. 3.3)

При сваривании контактов реле Т в рельсовую цепь вместо прерывистых кодовых сигналов поступит непрерывный переменный ток. На приемном конце рельсовой цепи от этого тока возбудится реле И и поставит под ток релесчетчик 1. Реле Ж фронтовым контактом счетчика 1 подключится к конденсатору С2 на продолжительное время (до устранения повреждения). Через 1,8−2,2 с заряд конденсатора С2 израсходуется, реле Ж отпустит якорь и тыловым контактом включит красный огонь светофора. Дешифратор будет работать аналогично при остановке двигателя КПТ в момент замкнутого кодовой шайбой контакта, а также в случае мостового замыкания контактов реле И (одновременно замкнуты тыловой и фронтовой).

Перегорание лампы красного огня (рис. 3.3)

При перегорании лампы красного огня на светофоре, ограждающем занятый блок-участок, машинист поезда может проехать погасший светофор и столкнуться с находящимся впереди составом.

Для исключения подобной ситуации в автоблокировке предусмотрен перенос красного огня с неисправного светофора на позадистоящий. Осуществляется этот перенос специальным огневым реле О. Обмотка реле О включена в электрическую цепь последовательно с лампой красного огня, а фронтовой контакт – в цепь возбуждения трансмиттерного реле Т через кодовую шайбу КЖ КПТ. При исправности лампы реле О возбуждено и не оказывает влияния на работу сигнальной точки.

При перегорании лампы красного огня рвется цепь питания реле О, оно отпускает якорь и размыкает фронтовые контакты в цепи реле Т. Последнее, обесточившись, прекращает подачу кодовых сигналов в рельсовую цепь, на приемном конце которой это приводит к включению красного огня светофора.

МПК / Метки

Гидравлический регулятор числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

Номер патента: 123410

. — прецизионного регулирования.На чертеже изображена схема описываемого гидравлического регулятора оборотов в двух вариантах исполнения.Жидкое топливо насосом 1 подается из бака к дросселю 2, перед которым установлен редукционный клапан 3, поддерживающий перед дросселем 2 постоянное давление. Часть топлива, прошедшего через123410дроссель 2, попадает через дроссель 4 в насос высокого давления 5 и оттуда подается в цилиндр двигателя. Оставшаяся часть откачивается насосом 6 в слив,Насосы 1 и 6 приводятся от вала двигателя и связаны общим приводом.При падении нагрузки двигателя растут его обороты, увеличивается количество топлива, откачиваемого насосом 6, давление перед дросселем 4 падает и соответственно уменьшается наполнение.

Гидравлический регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 220758

. тремя радиальными каналами с кольцевыми выточками 14, 15 и 1 б, которым соответствуют каналы 17, 18 и 1 С в роторе 20, причем, когда один из каналов 10 17, 18 полностью перекрыт, второй частичнооткрыт. При среднем положении груза-золотника каналы 17, 18 открыты. Из полости 11 по каналу 1/ топлиВО посту пает к среднеи Въточзаполняет полось 13.15 Под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора регулятора, груз- золотник перемещается к периферии и открывает канал 17, прикрывая канал 18, и давление В полости 18 повышается, пока не уряВно весит центробежные силы. Это равновесиеподдерживается передвижением груза-золотника, который изменяет соотношение проходных сечений каналов 17 и 18.Сечения каналов 17 и 18 должны быть до.

Анализатор работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 542014

. временных интервалов, поступающих на его второй вход к временномуинтервалу, поступающему на первыи входизмерителя, либо подсчитывает число импульсов на втором входе за определенноечисло импульсов на первом входе. 50При этом, если при измерении отношения временных интервалов на управляющийвход измерителя 6 с выхода блока 5 поступает импульс, то в процессе измерения изпоследовательности временных интервалов,поступающих на второй вход, измеритель 6учитывает только временной интервал, соответствующий участку работы исследуемого цилиндра.69 При измерении измерителем 6 периода следования импульсов производится проверка работоспособности отдельных цилиндров двигателя, На первый вход измерителя 6 поступают импульсы с выхода формирователя 4.

Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Номер патента: 566952

. зажигания образуется импульс, который подаегся на вход блока 5 формирования импульсов угла зажигания и схему 9 выбора результата,С этого момента импульсы от датчика 4 счетных импульсов начинают поступать через блок 5 формирования в декадный счетчик 7. Сигналом с другого выхода блока формирования индикатор б знака угла зажигания устанавливается в состояние плюс, С приходом импульса от датчика 2 отметки верхней мертвой точки блок 5 формирования прекращает пропускать в декадный счетчик 7 счетные импульсы, В момент закрытия блока формирования срабатывает схема 9 выбора результата, подключенная к одному из выходов блока формирования, и запускает схему 13 переписи, сигналом с которой открывается запирающий каскад 13. Результат из декадного.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

Номер патента: 1355742

. задаваемого редуктором 14 регулировкой объемного дозатора 12. При сбрасывании педали управления дросселем (режим принудительного холостого хода) турбина счетчика 6 резко затормаживается и подача газа прекращается, Ротор барабанного объемного дозатора 12 является одновременно и запорным краном, перекрывающим подачу газа при остановке счетчика,Турбинный счетчик 6 содержит лопасть 20 и вал 21, на котором турбинный счетчик 6 вращается совместно с барабаном объемного дозатора 22 на подшипниках 23 и 24. Турбинный счетчик 6 имеет корпус 25, а объемный дозатор 22 — корпус 26, закрытые соответственно крышками 27 и 28. В барабане объемного дозатора 22 выфрезерованы объемы 29, транспортирующие газ от входного к выходному штуцеру при вращении.

Что такое микрошаг и как настраивать микрошаг шагового двигателя.

Основной параметр шаговых двигателей (ШД) это количество шагов на 1 оборот. Самое распространённое значение для ШД – 200 шагов на оборот (или 1,8 градуса на шаг). Мы будем использовать это разрешение во всех сегодняшних примерах. Более точную информацию можно узнать в описании к вашему шаговому двигателю. Зачастую 200 шагов на оборот, могут быть недостаточными для достижения необходимой точности. С целью повышения точности можно изменить передаточное число механически (использовать редуктор), а можно включить микрошаг – режим деления шага шагового двигателя, это увеличит число шагов на оборот, с коэффициентом 2n (n — целое число). Драйвер A4988 поддерживает деление шага: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16. Подробнее о драйвере A4988 читайте тут: Драйвер шагового двигателя A4988. Драйвер DRV8825 поддерживает деление шага: 1; 1/2; 1/4; 1/8; 1/16; 1/32. Подробнее о драйвере DRV8825 читайте тут: Драйвер шагового двигателя DRV8825.

Давайте рассмотрим пример. Если мы выставим микрошаг 16, что является в 16 раз больше полного шага и в нашем примере даст 3200 (200х16) шагов на оборот. На первый взгляд это отличный результат и почему бы не использовать максимальное деление шага во всех станках. Но тут есть и минус – это падение крутящего момента при увеличении деления шага. Подробнее Микрошаг рассмотрим в следующей статье.

Читать еще:  Ваз 2107 сколько масла войдет в двигатель

Расчёт винтовой передачи ЧПУ станка.

Винтовая передача ЧПУ, либо ее более продвинутый вариант шарико-винтовая передача (ШВП), являются наиболее часто используемым вариантом перевода вращательного движения вала шагового двигателя в линейное перемещение исполнительного механизма.

Для расчёта разрешения нам необходимо знать ШАГ винта, либо шаг винта ШВП. В описании трапецеидальных винтов обычно пишут Tr8x8,Tr10x2, первая цифра говорит нам о диаметре винта, вторая как раз о его шаге в мм. Винты ШВП обычно обозначаются 1204, 1605 и т.п. Первые 2 цифры – это диаметр винта, вторые две – это шаг в мм. В 3d-принтерах обычно используют винт Tr8x8, диаметром 8 мм и с шагом 8 мм. Обзор моего 3d-принтера можно посмотреть тут:Обзор 3D принтера Anet A8. Сборка. Наладка.

Формула расчета винтовой передачи ЧПУ получается следующей, в числителе – количество шагов на оборот, в знаменателе – перемещение за оборот.

Тп = Sшд*Fшд/Pр

  • Тп — точность перемещения, шаг/мм
  • Sшд — количество шагов на оборот для двигателя (в наших примерах 200)
  • Fшд — микрошаг (1, 2, 4, 8 и т. д.)
  • — шаг винта (например, 8 мм)

Рассчитаем пример со следующими параметрами, двигатель 200 шагов на оборот, с 4-кратным микрошагом, с трапецеидальным винтом Tr8x8 даст нам 100 шагов на мм.

Другими словами, для того чтобы ЧПУ станок переместился на 1 мм, нам нужно сделать 100 шагов двигателя. Что является неплохой точностью.

Расчетные значения нужно указать в прошивке GRBL:

Расчет ременной передачи ЧПУ станка.

Во многих ЧПУ станках используются ремни и шкивы. Ремни и шкивы бывают разных форм и размеров, но одним из распространённых стандартов является GT2.

Следующие уравнение применимо для цепных и ременных передач, если вы введете правильный шаг. Обратите внимание, что эти уравнения не учитывают люфт.

Вот простое уравнение, которое вы можете использовать для расчета шагов на мм для линейного движения с ремнями и шкивами.

Тлп = Sшд*Fшд/Pр*Nшк

  • Тлп — точность линейного перемещения, шаг/мм
  • Sшд — количество шагов на оборот для двигателя (в наших примерах 200)
  • Fшд — микрошаг (1, 2, 4, 8 и т. д.)
  • — шаг ремня (например, 2 мм)
  • Nшк — количество зубьев на шкиве, на валу двигателя.

Попробуем посчитать для примера с такими параметрами, двигатель 200 шагов на оборот, с 2-кратным микрошагом, 2-миллиметровыми ремнями GT2 и шкивом с 20 зубцами даст нам 10 шагов на мм.

200*2/2*20=10 шагов/мм.

Данный пример подойдет для расчета перемещения 3d-принтера. ЧПУ станков на ремнях: лазерный гравировальный, плоттер и пр.

Расчетные значения нужно указать в прошивке GRBL:

Калибровка ЧПУ станка.

После настройки станка необходимо проверить точность перемещения станка по осям. Для этого нужно отправить команду на перемещение по оси, на относительно большое расстояние. Я чаще всего использую 100 мм. После чего произвести замер перемещения. Если значения не отличаются – это означает, что все работает верно. Но если расстояние перемещения больше или меньше, то нужно внести корректировку – провести калибровку ЧПУ станка. Для этого будем использовать формулу:

Тк = Тп * Kп / Kф

  • Тк – калибровочное значение, шаг/мм.
  • Тп — точность перемещения, шаг/мм (из примера 100 шаг/мм)
  • Kп — заданное значение для перемещения (в моем случае 100 мм.)
  • — фактически, на какое расстояние переместилась ось (допустим на 99 мм.)

Для примера проведем расчёт винтовой придачи, которую рассчитывали выше и выяснили, что нужно совершить 100 шагов для перемещения на 1 мм. Также допустим, что мы отправили команду на перемещение станка на 100 мм, а по факту он переместился на 99 мм. Произведём расчет:

100*100/99=101,01 шагов/мм.

Указываем данное значение в прошивке GRBL и проводим калибровку еще раз. Если ЧПУ станок перемещается на заданное значение, можно пользоваться станком. Иначе проводим повторную калибровку.

Понравился статья Расчет и настройка ремённой и винтовой придачи ЧПУ станка. Калибровка ! Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.

А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.

Спасибо за внимание!

Технологии начинаются с простого!

Теоретические основи радиолокации

Время облучения и количество отраженных от цели импульсов

Рисунок 1. Формирование пачки импульсов

Рисунок 1. Формирование пачки импульсов

Рисунок 1. Формирование пачки импульсов

Время облучения и количество отраженных от цели импульсов

Большинство процессов, происходящих в импульсном радиолокаторе, имеют ярко выраженный характер зависимости от времени. Одними из основных (но не единственными) параметрами, определяющими вид этой зависимости, являются время облучения и количество отраженных от цели импульсов .

Время облучения

Время, в течении которого луч антенны проходит по поверхности цели, называют временем облучения TD . Иными словами, это время от момента начала приема отраженных сигналов с направления лоцируемой цели до конца приема отраженных от нее сигналов. Для двухкоординатного обзорного радиолокатора (дальномера) в случае точечной цели время облучения преимущественно зависит от:

  • ширины луча антенны в горизонтальной плоскости ΘAZ ;
  • скорости вращения антенны или, что эквивалентно, темпа обзора n (оборотов в минуту).

Время облучения (в секундах) может быть рассчитано по следующей формуле:

Количество отраженных от цели импульсов

Количество отраженных от цели импульсов m показывает сколько эхо-сигналов от одиночной цели принимается радиолокатором в течение каждого оборота антенны. Совокупность таких сигналов называют пачкой импульсов. Поскольку эхо-сигналы могут возникать только во время облучения цели, то количество отраженных от нее импульсов (количество импульсов в пачке) определяется временем облучения TD и периодом повторения импульсов PRT:

Для измерения координат цели радиолокационной системой с достаточной точностью необходимо, чтобы в пачке было от 1 до 20 отраженных от нее импульсов (в зависимости от принципа функционирования радиолокатора). Чем больше количество отраженных от цели импульсов, тем выше точность измерения угловой координаты и тем эффективнее работа системы селекции движущихся целей (СДЦ, MTI ).

Для аналоговых индикаторов ширина и яркость отметки от цели зависят от количества принятых отраженных от цели импульсов. В таких радиолокаторах измерение точного азимута цели производится по центру отметки цели (дальность измеряется по переднему краю отметки цели).

Во многих радиолокаторах при обработке сигналов применяется накопление импульсов для выделения сигнала от цели на фоне шумов и помех. Если количество импульсов в пачке слишком мало, то такой сигнал может быть подавлен при пороговой обработке, поскольку уровень порога определяется уровнем шумов.

Для цифровых обнаружителей, в которых используется метод скользящего окна для измерения азимута, также требуется, чтобы количество импульсов в пачке было не менее заданного. В радиолокаторах с моноимпульсными антеннами для точного измерения угловой координаты требуется только один импульс. Однако и в таких радиолокаторах для селекции движущихся целей требуется два, три и более отраженных от цели импульсов. moving target indication.

Примечание. Термин «время облучения» не имеет стандартизированного определения. Он также может означать время, в течении которого последовательность импульсов достигает цели, или время сбора данных. Кроме того, если во время нахождения цели в луче используется несколько частот повторения (PRF), то необходимо рассчитывать несколько значений времени облучения.

Издатель: Кристиан Вольф, Автор: Андрей Музыченко
Текст доступен на условиях лицензий: GNU Free Documentation License
а также Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported License,
могут применяться дополнительные условия.
(Онлайн с ноября 1998 года)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector