Что будет если atf залить в двигатель - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если atf залить в двигатель

Что будет если залить атф в мотор

Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.

Вся правда об оригинальной жидкости в автомат и вариатор.

Только для Клиентов автотехцентра «Сигнал» интервью с японским представителем компании Aisin.

Добрый день! Сегодня я хочу рассказать вам про оригинальную жидкость в автомат и вариатор. Эта статья будет полезна тем, у кого автомобили марки Toyota, Daihatsu, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Honda, Ford, Chrysler, Volvo или BMW. Кроме того, я хотел бы научить вас разбираться в этой теме.

Что означает определение «оригинал»? Для кого-то это качество. Для кого-то – синоним настоящего. А может, это продукция от производителя авто (например, Toyota, Nissan, Subaru, Hyundai, Kia, BMV, Audi, Lexusи др.)? Или завод-изготовитель выдал свою лицензию на конвейер? Или компания попросту имеет допуск автопроизводителя (каких сейчас множество)? И на таре обязательно присутствует фирменная надпись, к примеру, «Nissan» или «Toyota».

Ведь это оригинал! И большинство ответственных и заботливых владельцев авто, к которым мы относим и себя, решают, что масло должно носить название, идентичное марке их автомобиля. Ведь оно разработано специально для системы этой марки!

На самом деле все не совсем так. Давайте разберемся, кто в действительности делает автоматы и вариаторы для всех вышеперечисленных автопроизводителей. Компания Aisin. Именно она разрабатывает и реализует автоматы и вариаторы. И выпуском вариаторов занимаются специалисты лишь на двух заводах, которые расположены в Японии. Именно по этой причине большинство всемирно известных производителей смазочных материалов, будь то Castrol, Mobil или Shell, не специализируются на выпуске жидкостей для CVT.

Компания Aisin берет на себя ответственность за разработку документации, кроме того, она осуществляет полный контроль за качеством. Благодаря этому можно смело заявить, что ATF и CVTF от Aisin идеально отвечают всем требованиям производителей автомобилей.

Представляю вашему вниманию эксклюзивное интервью Йотаро Фуджита, сотрудника компании Aisin Seiki, взятое из журнала Автобизнес.

Вы сегодня представили две разные жидкости. Одну для АКПП, вторую – для вариаторов. Скажите, что произойдет, если их поменять местами?

Могли бы вы более подробно рассказать, в чем отличия жидкости для вариатора (CFEx) от жидкости для АКПП (AFW+)?

Вы утверждаете, что в случае использования обычной ATF в вариаторе поломка неизбежна. Однако на российском рынке сегодня предлагаются различные универсальные жидкости, которые, по словам производителей,можно использовать в обоих типах трансмиссий. Как вы можете это прокомментировать?

Компания Aisin является конвейерным поставщиком автоматических трансмиссий для многих автопроизводителей. Являются ли ваши спецжидкости «оригинальными»?

Как часто необходимо менять трансмиссионные жидкости?

А знаете, почему я решил про это вам рассказать? Потому что обнаружил на своем компьютере фотографии февральские 2014 года. К нам тогда приезжала делегация из японской корпорации Aisin. Вот мое селфи с представителем этой компании.

Если кто-то сейчас хочет сказать, что я рекламирую этот бренд, я могу ответить: да, вы правы. Пользуюсь этой маркой уже давно, есть наработанная статистика, и это точно японский бренд и премиальное качество. Перестаньте переплачивать за «оригинал» и маркетинговые фишки.

Нет, забыл сказать самое главное. Запишитесь до 25 ноября 2014 года на замену жидкости в автомате или вариаторе и получите работу бесплатно и скидку на жидкость в 10%. А это уже весомая сумма получается – 1200 руб.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

  • ← Как избежать крупного ремонта автомобиля?
  • Интересные ссылки 2 →

4 thoughts on “ Вся правда об оригинальной жидкости в автомат и вариатор. ”

Totota Allion 2009 CVT
В мануале уровень жидкости при замене должен замеряться при определенной температуре.
Как Вы это делаете?

Виктор, мы это делаем при прогретой трансмиссии 35-40 градусов

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

Если просто, даже одинаковые по индексу вязкости масла для КПП все равно отличаются по допускам, рассчитываются для разных нагрузок, рабочих температур и т.д. С учетом того, что активные присадки в их составе также могут взаимодействовать между собой, смешивание масел для коробки передач может привести, как минимум, к потере полезных свойств, а как максимум к образованию осадка, отложений и т.п.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.
Читать еще:  Что нужно сделать чтобы увеличить мощность двигателя

Статья в тему: Двигатель начал дымить: колпачки или кольца

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло выбирать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о выборе масла в МКПП, а также что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для механической коробки передач.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Статья в тему: Устраняем неисправности омывателя своими руками

А что нам говорят международные стандарты

А международные стандарты говорят следующее:

  1. Полная замена масла в автоматической коробке передач должна производиться не реже, чем через 50 тыс. км пробега, или через 2 года эксплуатации, при этом меняется фильтр;
  2. Каждые 15 тыс. км, после полной замены, масло в такой трансмиссии должно обновляться на 30 – 40%;
  3. Если автомобиль эксплуатировался в очень тяжелых условиях, то рекомендуется менять ATF через 25 тыс. км пробега или один год эксплуатации.

Кстати, очень важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП.

Встречаются сложные ситуации так, как можно встретить автоматические трансмиссии, где даже не предусмотрены сливные пробки. В таких коробках, чтобы полностью заменить масло, нужно снимать поддон с заменой прокладки. Как правило, такие коробки-автомат установлены на автомобилях Ford, Nissan и Mazda.

А если был приобретен автомобиль бу с коробкой автомат, то тут сразу нужно ехать на диагностику, чтобы выяснить техническое состояние трансмиссии, определить, когда производилась полная замена масла, какие рабочие жидкости были залиты и т.д.

Никогда не смешивайте масла разного класса так, как смесь разных ATF может изменить свои химико-физические свойства, а это приведет к выходу из строя резинотехнических изделий и даже насоса.

Всем доброго дня! Подскажите ,если в КАМРИ V40 2006 г.в. в АКПП вместо масла ATF WS залил ATF T-IV. Насколько это критично? Или будет ездить до следующей замены без проблем? Успокойте мою душу ,ПЛИЗ.

WS несовместимо ни с чем, поэтому если замена была не полная, вытеснением, а частичная, то там сейчас гремучая смесь если Вам не наплевать на АКПП, то надо делать полную замену вытеснением на что-то одно.

+100. Смешали синтетику с полусинтетикой-примерно так!Нужно полную замену делать на WS!

жидкости не совместимы — менять с полной промывкой и заменой фильтра

Солидарен. Менять с промывкой!
ИМХО паниковать сильно тоже не стоит, знаю прадо 120 у которого тоже WS но он по неопытности сделал частичную замену Т-4 покатался тысяч 10 потом воткнул что к чему и заменил обратно на WS. С коробкой все нормально!

На первом равчике жены «специалисты» два раза делали частичную замену через 20 тыс на декстрон. На щупе написано Type-T. Сервис весьма известный, до сих пор поживает и чинит людям машины, специализируется по тойотам. коробка начала дергаться при включении, особенно R. Полная замена с вытеснением на нормальную ATF решило проблему.

Спасибо всем за совет.
Федоту отдельное спасибо,немножко успокоил.
А вообще по характеристикам эти типы масел не особо и отличаются , но все равно обязательно поменяю.Если кому интересны хар-ки:
Технические данные масла TOYOTA WS:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет красный
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,865 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 34 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,7 DIN 51562
Индекс вязкости 219 ISO 2909
Температура вспышки °C 210 ISO 2592
Температура потери текучести °C -51 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 6 DIN ISO 3771
Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с 12000 DIN 51398

Технические данные масла TOYOTA T-IV:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет Красный
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,861 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 34,8 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,3 DIN 51562
Индекс вязкости 210 ISO 2909
Температура вспышки °C 180 ISO 2592
Температура потери текучести °C -48 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 6 DIN ISO 3771
Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с 10800 DIN 51398

Сервисный бюллетень toyota TC008-07 от 28 июня 2007, цитата:

ATF-WS is NOT compatible with T-IV or Dexron ATF.
«NOT» выделено не мной, так в бюллетене заглавными буквами

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины ваз 2112

Со своей стороны, мы на своем (личном) автомобиле LEXUS RX330 (пробег до замены масла 40000км, 2004 г.в.), для понимания и в целях изучения (как эксперимент) возможности эксплуатации АКПП на смешанных маслах T-IV и WS, уже 25000 км проехали после частичной замены масла и фильтра. Пока никаких рывков, подергиваний, нечеткого включения передач, пробуксовок, никаких симптомов указывающих на выход из строя АКПП нами не обнаружено.

Со своей стороны хочу сказать что camry много вытерпит, в нее заложен большой запас прочности, но я лично кроить и надеяться на авось не стал бы

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

Подходят следующим моделям:

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

Читать еще:  Что делают для уменьшения вредных последствий работы тепловых двигателей

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.

Процесс смены жидкости в Renault Kaptur — видео

Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей).

Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках — одинаковы.

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

Универсальные масла в редуктора TDL

Впоследствии производители задумались о получении универсальных масел, которые при равных условиях будут обладать противозадирными свойствами старшего класса, но агрессивностью с цветным металлом на уровне младшего класса. Так появились масла дробных спецификаций, к примеру:

  1. GL 4/5 (TDL) — масла для всех агрегатов трансмиссий.
  2. GL 3+ (противозадирные свойства на уровне GL – 4, но при этом можно применять в том числе в роботизированных коробках передач, с очень капризными синхронизаторами.

Владельцы большегрузов борются за каждый литр экономии топлива, поэтому требования к трансмиссионным маслам у производителей коробок передач очень высоки. А экономит топливо более быстрое переключение передач.

Кстати, чтобы механики не ломали голову, что куда заливать – были создан один сорт смазочных материалов класса GL 4/5 (TDL) для применения как в коробке передач, так и в редукторах заднего моста.

Правда, сейчас, если рассматривать материалы для магистральных авто, приходится возвращаться обратно к специализации масел. Узкоспециализированный класс масел для коробок передач позволяют обеспечить больший интервал пробега от замены до замены. Соответственно сократится простой техники, визиты в сервис, что скажется на выгоде перевозчика.

Здесь всё зависит от режима эксплуатации техники. Часть потребителей предпочитают универсальные масла, а часть именно узкоспециализированные.

Если взглянуть на рынок трансмиссионных масел, наблюдается интересная картина, те производители, которые нацелены на основные продажи в плане магистральных перевозок с максимальными интервалами замены, где машины работают на дальних линиях, любо наоборот грузовики подвержены серьезным перегрузкам – нацелены на узкоспециализированные смазочные материалы.

А там, где особенно не сэкономить, например, на машинах, нацеленных на пригородные перевозки, где постоянно смешанный режим движения, то пробки, то загородные трассы, то город – владельцы автопарков отдают предпочтение универсальным маслам, дабы избежать путаницы. К примеру, если в коробке требуется класс Gl-4, а в мостах Gl-5, можно применять GL 4/5 (TDL).

Если посмотреть на эту теорию, у грузовиков подводных камней по смазочным материалам, больше чем у легкового авто. Выбор, какое масло подойдет к конкретному грузовику намного сложнее. Поэтому необходимо пользоваться спец. подбором для правильного выбора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector