Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если двигатель работает только на двух цилиндрах

Троением принято называть отказ одного или нескольких цилиндров. Это связано с широким распространением в СССР именно четырёхцилиндровых автомобильных двигателей и наплевательского отношения к их обслуживанию, что порождало отказ отдельных цилиндров с последующим обвинением в проблемах советской техники.

На самом деле, работающими могут остаться и пять, и шесть, и одиннадцать, смотря какой двигатель и какой автомобиль. Но признаки похожи во всех случаях:

  • появление ощутимой вибрации от мотора, она может быть вполне комфортной, но ранее отсутствовала;
  • в звуке двигателя появляются характерные рваные нотки, поскольку абсолютно равномерная последовательность вспышек сменилась на более сложную и аритмичную;
  • если приложить к выхлопной трубе листок бумаги, то можно заметить, как он подёргивается в такт каждой четвёртой порции выходящих газов (если цилиндров всё же четыре);
  • на приборной панели обязательно загорится индикаторная лампочка «Check Engine», что означает обнаружение проблемы электронным блоком управления двигателем (ЭБУ).

    Самодиагностика, встроенная в ЭБУ, может угадать с источником неисправности, но чаще приходится проводить более сложный поиск с применением диагностического оборудования.

    Важные нюансы

    Плавание оборотов

    Завести автомобиль будет сложно, и раз за разом в неработающем цилиндре будут возникать хлопки детонации топливовоздушной смеси.

    1. Цилиндры можно проверить с помощью компьютерной диагностики. Такой метод выдает соответствующие ошибки в виде кодов. По ним уже легко определить, в каком цилиндре возникли проблемы. К примеру, если пропуски зажигания во 2 цилиндре на ВАЗ 2114, тогда код ошибки будет выглядеть P0302.
    2. Электронный блок управления, то есть ЭБУ, регулярно следит за работой силового агрегата при помощи соответствующих датчиков, установленных на ВАЗ 2114. В случае с пропусками, ЭБУ дает оценку скорости вращения по датчику коленвала. Если есть пропуски зажигания в 4 цилиндре на ВАЗ 2114, в определенный момент коленвал будет вращаться медленнее, что определит компьютер.
    3. Современная электроника позволяет автоматически отключать цилиндр, в котором возникли проблемы. Другими словами, на него прекращается подача топлива.
    4. Вернуться в работу цилиндр может спустя некоторое время, либо после повторного запуска двигателя.
    5. Одновременно отключаться могут не более двух цилиндров. Для вашей «четырнадцатой» модели двух цилиндров вполне хватит, чтобы доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания, тем самым сохранив в целостности катализатор.
    6. В ранних версиях ВАЗ 2114 электроника выдавала ошибки о пропусках, если машина двигалась по плохим дорогам. На обновленных версиях эту проблему устранили путем установки датчика качества дорожного полотна.
    7. Пропуски зажигания не всегда легко определить, поскольку это явление не постоянное, может возникать периодически на ВАЗ 2114.
    8. Часто автовладельцы грешат на пропуски зимой, когда двигатель при прогревании начинает троить, а затем, нагревшись, работает нормально. Возникает такое явление из-за износа цилиндров, поскольку при прогреве металлические элементы расширяются, и система возвращается к нормальной работе.
    9. Если на холостых двигатель ВАЗ 2114 работает нормально, но при увеличении нагрузки начинает троить или работать неустойчиво, причину следует искать в сгоревшей прокладке. Из-за этого внутри камеры сгорания растет давление, возникает утечка.
    10. Когда мотор немного «кашляет», но в скором времени возвращается к нормальной работе, определить причину становится сложно. Здесь потребуется полноценная диагностика.
    Читать еще:  Электрический насос низкого давления дизельного двигателя на 24 вольта

    Почему половина мотора может не работать?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Nakamura

  • Пользователь
  • 79 сообщений
  • Регистрация 01-февраля 13
    • Модель Audi: A8
    • Кузов: D2
    • Двигатель : ALG
    • Обьем (V): 2771
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 1998
    • Город: Нальчик

    Приветствую всех.
    О данной проблеме я как-то уже писал. Однако дельных советов не получил, форумчане наказали «сначала сделать то-то и то-то», что и было сделано. Теперь описание проблемы с некоторыми дополнениями.
    Итак, двигатель ALG, 6 цилиндров, 2.8 л. Компрессия везде по 12. Масло в норме. «Шнурок» говорит, что ошибок по двигателю нет. Форсунки в отличном состоянии, свечи тоже, искра есть, бензин в цилиндры идет как и положено. Теперь о проблеме: утром мотор заводится так, что сначала может полностью разрядить аккумулятор. Иногда удаётся завести и без второго аккумулятора. Когда всё-таки машина завелась, обороты низкие — работает ТОЛЬКО ЛЕВАЯ ПОЛОВИНА МОТОРА. Правая половина не работает! Из глушителя начинает идти запах бензина. Так машина может проработать минут 15. После этого откуда-то из-под машины начинают доноситься хлопки, похожие на хлопки от несгоревшего топлива, попавшего в глушитель. С каждым хлопком обороты кратковременно подскакивают. Хлопки постепенно учащаются и конце концов после одного особо громкого хлопка все три цилиндра правой половины мотора начинают работать в штатном режиме, обороты выстраиваются на уровне 700-800 об/мин и всё нормализуется.
    Весь описанный процесс можно немного ускорить, если после запуска мотора нажать на «газ» и попытаться вызвать повышение оборотов, однако это очень проблематично, ибо при работе только лишь трёх цилиндров, да ещё и на холодном моторе, последний почти никак не реагирует на нажатие педали акселератора. А если всё-таки удаётся повысить обороты, то хлопки начинают появляться намного раньше и соответственно работа всего мотора нормализуется раньше.

    Есть ли среди вас знатоки, кто сможет сказать в чём тут дело?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 ASheff

    • Наверх
    • Имя или Цитата
    Читать еще:  Асинхронный двигатель назначение конструкция и принцип работы

    #3 Stratocaster

  • Пользователь
  • 774 сообщений
  • Регистрация 14-февраля 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALG
    • Обьем (V): 2.8
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Nakamura

  • Пользователь
  • 79 сообщений
  • Регистрация 01-февраля 13
    • Модель Audi: A8
    • Кузов: D2
    • Двигатель : ALG
    • Обьем (V): 2771
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 1998
    • Город: Нальчик
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Nakamura

  • Пользователь
  • 79 сообщений
  • Регистрация 01-февраля 13
    • Модель Audi: A8
    • Кузов: D2
    • Двигатель : ALG
    • Обьем (V): 2771
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 1998
    • Город: Нальчик

    ASheff сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 ASheff

    попробуй VAGнись шоле.. упс, уже вагался вроде..

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Stratocaster

  • Пользователь
  • 774 сообщений
  • Регистрация 14-февраля 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALG
    • Обьем (V): 2.8
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: Москва

    Nakamura (06 декабря 2013 — 00:36) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Nakamura

  • Пользователь
  • 79 сообщений
  • Регистрация 01-февраля 13
    • Модель Audi: A8
    • Кузов: D2
    • Двигатель : ALG
    • Обьем (V): 2771
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 1998
    • Город: Нальчик
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 Stratocaster

  • Пользователь
  • 774 сообщений
  • Регистрация 14-февраля 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALG
    • Обьем (V): 2.8
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: Москва

    Nakamura (07 декабря 2013 — 01:02) писал:

    А хрен его знает, как он будет зависеть, если честно)))

    Много чего написать хотел, но передумал и пошёл к нашему мотористу за советом. Описал ему суть проблемы. Он выслушал и предположил: Зависание впускных клапанов на холодном двигателе. Совет: Замерить компрессию на «трындящей» бошке в холодном и прогретом состоянии. Если разница будет, то лечить(мыть клапана от образовавшихся на них маслянистых отложений). Разница будет ощутимой. У меня однажды клапан подвисал в одном цилиндре, так компрессия в нём была 4 очка, а когда отвис — 9 очков, как и в остальных цилиндрах. Лечить можно разборкой и чисткой бошки или попробовать «прожечь» клапана топливом с более высоким октановым числом. Залить и сжечь пол бакабак 98-го. Хуже не будет, а помочь может.

    Сообщение отредактировал Stratocaster: 09 декабря 2013 — 12:42

    Последствия гидроудара

    Если ехать по луже на большой скорости и хватануть воду, то коленвал двигателя всё равно продолжит вращаться по инерции, а так как поршень внезапно станет, то шатун попадёт в жёсткую мясорубку- он будет серьёзно задавлен с двух сторон и это давление будет нарастать, так как коленвал продолжает своё движение. И если обороты двигателя будут высокими, инерция будет тоже хорошая, мотор сразу не остановится, то шатун в определённый момент сломается под нагрузкой. А так как остатки шатуна скорее всего упрутся в стенку цилиндра, цилиндр будет пробит насквозь, а шатун покажется снаружи- это тот самый кулак дружбы.

    Читать еще:  Что за скрежет в двигателе ауди 100

    Но если двигатель работал не на всех парах, инерция соответственно меньше, и этой силы не хватит, чтобы сломать шатун- двигатель просто остановится, заглохнет. Вот это уже более щадящий вариант. После того как заглохнет, его даже можно попытаться завести, и он с большой вероятностью заведётся. Бывает, поршень чуть перекосится и стартером такой двигатель не прокрутишь, но с толкача поршень срывается и мотор заводится. Даже свечи не надо выкручивать- вода к этому моменту скорее всего уже стечёт из камеры сгорания в поддон.

    В таком состоянии двигатель будет вполне сносно работать- тысяч десять даже отъездит. Но потом всё равно покажет кулак дружбы, если продолжить эксплуатацию. Что произойдёт за это время,- на шатун постоянно действуют осевые нагрузки на растяжение-сжатие, а так как ось шатуна после гидроудара изогнута, а сам шатун ослаблен вследствие деформации, то на него действует уже изгибающая нагрузка, также знакопеременная. Вследствие этих изгибающих нагрузок в шатуне возникает усталостное разрушение в месте деформации. Происходит такая деформация в течение миллиона операций растяжения сжатия, а это примерно и есть те 10000 км пробега.

    То есть, если у вашего мотора произошёл гидроудар, то он проедет максимум 10000 километров пробега , потом- полное уничтожение.

    Также при гидроударе страдает механизм газораспределения- так как двигатель клинит, а распредвал всё ещё продолжает вращаться. Поэтому при ремонте все элементы ГРМ- ролики, натяжитель, ремень или цепь- всё под замену, иначе это всё потом заклинит и будет обрыв ремня/цепи ГРМ и надо будет ремонтировать головку- менять и притирать клапана, а соответственно и разбирать двигатель заново.

    Итак, гидроудар- очень затратная поломка, которая приводит к замене кучи запчастей- шатуны не восстанавливаются, детали ГРМ выходят из строя, а пробитый блок не ремонтируется. Всё это необходимо будет заменить, и тут встаёт вопрос- а не дешевле будет купить двигатель на разборке или заказать контрактный? Если покупать низ двигателя (блок в сборе без головки), то однозначно дешевле, но надо будет следить, чтобы не подсунули явный увал.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector