Что будет если двигатель работает только на двух цилиндрах
Троением принято называть отказ одного или нескольких цилиндров. Это связано с широким распространением в СССР именно четырёхцилиндровых автомобильных двигателей и наплевательского отношения к их обслуживанию, что порождало отказ отдельных цилиндров с последующим обвинением в проблемах советской техники.
На самом деле, работающими могут остаться и пять, и шесть, и одиннадцать, смотря какой двигатель и какой автомобиль. Но признаки похожи во всех случаях:
Самодиагностика, встроенная в ЭБУ, может угадать с источником неисправности, но чаще приходится проводить более сложный поиск с применением диагностического оборудования.
Важные нюансы
Плавание оборотов
Завести автомобиль будет сложно, и раз за разом в неработающем цилиндре будут возникать хлопки детонации топливовоздушной смеси.
- Цилиндры можно проверить с помощью компьютерной диагностики. Такой метод выдает соответствующие ошибки в виде кодов. По ним уже легко определить, в каком цилиндре возникли проблемы. К примеру, если пропуски зажигания во 2 цилиндре на ВАЗ 2114, тогда код ошибки будет выглядеть P0302.
- Электронный блок управления, то есть ЭБУ, регулярно следит за работой силового агрегата при помощи соответствующих датчиков, установленных на ВАЗ 2114. В случае с пропусками, ЭБУ дает оценку скорости вращения по датчику коленвала. Если есть пропуски зажигания в 4 цилиндре на ВАЗ 2114, в определенный момент коленвал будет вращаться медленнее, что определит компьютер.
- Современная электроника позволяет автоматически отключать цилиндр, в котором возникли проблемы. Другими словами, на него прекращается подача топлива.
- Вернуться в работу цилиндр может спустя некоторое время, либо после повторного запуска двигателя.
- Одновременно отключаться могут не более двух цилиндров. Для вашей «четырнадцатой» модели двух цилиндров вполне хватит, чтобы доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания, тем самым сохранив в целостности катализатор.
- В ранних версиях ВАЗ 2114 электроника выдавала ошибки о пропусках, если машина двигалась по плохим дорогам. На обновленных версиях эту проблему устранили путем установки датчика качества дорожного полотна.
- Пропуски зажигания не всегда легко определить, поскольку это явление не постоянное, может возникать периодически на ВАЗ 2114.
- Часто автовладельцы грешат на пропуски зимой, когда двигатель при прогревании начинает троить, а затем, нагревшись, работает нормально. Возникает такое явление из-за износа цилиндров, поскольку при прогреве металлические элементы расширяются, и система возвращается к нормальной работе.
- Если на холостых двигатель ВАЗ 2114 работает нормально, но при увеличении нагрузки начинает троить или работать неустойчиво, причину следует искать в сгоревшей прокладке. Из-за этого внутри камеры сгорания растет давление, возникает утечка.
- Когда мотор немного «кашляет», но в скором времени возвращается к нормальной работе, определить причину становится сложно. Здесь потребуется полноценная диагностика.
Почему половина мотора может не работать?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Nakamura



- Модель Audi: A8
- Кузов: D2
- Двигатель : ALG
- Обьем (V): 2771
- Коробка: АКПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 1998
- Город: Нальчик
Приветствую всех.
О данной проблеме я как-то уже писал. Однако дельных советов не получил, форумчане наказали «сначала сделать то-то и то-то», что и было сделано. Теперь описание проблемы с некоторыми дополнениями.
Итак, двигатель ALG, 6 цилиндров, 2.8 л. Компрессия везде по 12. Масло в норме. «Шнурок» говорит, что ошибок по двигателю нет. Форсунки в отличном состоянии, свечи тоже, искра есть, бензин в цилиндры идет как и положено. Теперь о проблеме: утром мотор заводится так, что сначала может полностью разрядить аккумулятор. Иногда удаётся завести и без второго аккумулятора. Когда всё-таки машина завелась, обороты низкие — работает ТОЛЬКО ЛЕВАЯ ПОЛОВИНА МОТОРА. Правая половина не работает! Из глушителя начинает идти запах бензина. Так машина может проработать минут 15. После этого откуда-то из-под машины начинают доноситься хлопки, похожие на хлопки от несгоревшего топлива, попавшего в глушитель. С каждым хлопком обороты кратковременно подскакивают. Хлопки постепенно учащаются и конце концов после одного особо громкого хлопка все три цилиндра правой половины мотора начинают работать в штатном режиме, обороты выстраиваются на уровне 700-800 об/мин и всё нормализуется.
Весь описанный процесс можно немного ускорить, если после запуска мотора нажать на «газ» и попытаться вызвать повышение оборотов, однако это очень проблематично, ибо при работе только лишь трёх цилиндров, да ещё и на холодном моторе, последний почти никак не реагирует на нажатие педали акселератора. А если всё-таки удаётся повысить обороты, то хлопки начинают появляться намного раньше и соответственно работа всего мотора нормализуется раньше.
Есть ли среди вас знатоки, кто сможет сказать в чём тут дело?
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 ASheff
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 Stratocaster






- Модель Audi: A6
- Кузов: C5
- Двигатель : ALG
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1998
- Город: Москва
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 Nakamura



- Модель Audi: A8
- Кузов: D2
- Двигатель : ALG
- Обьем (V): 2771
- Коробка: АКПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 1998
- Город: Нальчик
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 Nakamura



- Модель Audi: A8
- Кузов: D2
- Двигатель : ALG
- Обьем (V): 2771
- Коробка: АКПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 1998
- Город: Нальчик
ASheff сказал:
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 ASheff
попробуй VAGнись шоле.. упс, уже вагался вроде..
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 Stratocaster






- Модель Audi: A6
- Кузов: C5
- Двигатель : ALG
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1998
- Город: Москва
Nakamura (06 декабря 2013 — 00:36) писал:
- Наверх
- Имя или Цитата
#8 Nakamura



- Модель Audi: A8
- Кузов: D2
- Двигатель : ALG
- Обьем (V): 2771
- Коробка: АКПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 1998
- Город: Нальчик
- Наверх
- Имя или Цитата
#9 Stratocaster






- Модель Audi: A6
- Кузов: C5
- Двигатель : ALG
- Обьем (V): 2.8
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1998
- Город: Москва
Nakamura (07 декабря 2013 — 01:02) писал:
А хрен его знает, как он будет зависеть, если честно)))
Много чего написать хотел, но передумал и пошёл к нашему мотористу за советом. Описал ему суть проблемы. Он выслушал и предположил: Зависание впускных клапанов на холодном двигателе. Совет: Замерить компрессию на «трындящей» бошке в холодном и прогретом состоянии. Если разница будет, то лечить(мыть клапана от образовавшихся на них маслянистых отложений). Разница будет ощутимой. У меня однажды клапан подвисал в одном цилиндре, так компрессия в нём была 4 очка, а когда отвис — 9 очков, как и в остальных цилиндрах. Лечить можно разборкой и чисткой бошки или попробовать «прожечь» клапана топливом с более высоким октановым числом. Залить и сжечь пол бакабак 98-го. Хуже не будет, а помочь может.
Сообщение отредактировал Stratocaster: 09 декабря 2013 — 12:42
Последствия гидроудара
Если ехать по луже на большой скорости и хватануть воду, то коленвал двигателя всё равно продолжит вращаться по инерции, а так как поршень внезапно станет, то шатун попадёт в жёсткую мясорубку- он будет серьёзно задавлен с двух сторон и это давление будет нарастать, так как коленвал продолжает своё движение. И если обороты двигателя будут высокими, инерция будет тоже хорошая, мотор сразу не остановится, то шатун в определённый момент сломается под нагрузкой. А так как остатки шатуна скорее всего упрутся в стенку цилиндра, цилиндр будет пробит насквозь, а шатун покажется снаружи- это тот самый кулак дружбы.
Но если двигатель работал не на всех парах, инерция соответственно меньше, и этой силы не хватит, чтобы сломать шатун- двигатель просто остановится, заглохнет. Вот это уже более щадящий вариант. После того как заглохнет, его даже можно попытаться завести, и он с большой вероятностью заведётся. Бывает, поршень чуть перекосится и стартером такой двигатель не прокрутишь, но с толкача поршень срывается и мотор заводится. Даже свечи не надо выкручивать- вода к этому моменту скорее всего уже стечёт из камеры сгорания в поддон.
В таком состоянии двигатель будет вполне сносно работать- тысяч десять даже отъездит. Но потом всё равно покажет кулак дружбы, если продолжить эксплуатацию. Что произойдёт за это время,- на шатун постоянно действуют осевые нагрузки на растяжение-сжатие, а так как ось шатуна после гидроудара изогнута, а сам шатун ослаблен вследствие деформации, то на него действует уже изгибающая нагрузка, также знакопеременная. Вследствие этих изгибающих нагрузок в шатуне возникает усталостное разрушение в месте деформации. Происходит такая деформация в течение миллиона операций растяжения сжатия, а это примерно и есть те 10000 км пробега.
То есть, если у вашего мотора произошёл гидроудар, то он проедет максимум 10000 километров пробега , потом- полное уничтожение.
Также при гидроударе страдает механизм газораспределения- так как двигатель клинит, а распредвал всё ещё продолжает вращаться. Поэтому при ремонте все элементы ГРМ- ролики, натяжитель, ремень или цепь- всё под замену, иначе это всё потом заклинит и будет обрыв ремня/цепи ГРМ и надо будет ремонтировать головку- менять и притирать клапана, а соответственно и разбирать двигатель заново.
Итак, гидроудар- очень затратная поломка, которая приводит к замене кучи запчастей- шатуны не восстанавливаются, детали ГРМ выходят из строя, а пробитый блок не ремонтируется. Всё это необходимо будет заменить, и тут встаёт вопрос- а не дешевле будет купить двигатель на разборке или заказать контрактный? Если покупать низ двигателя (блок в сборе без головки), то однозначно дешевле, но надо будет следить, чтобы не подсунули явный увал.