Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если двигатель заглох в воде

Что нужно предпринять, если авто заглохло в луже

Российские дороги… Как много иносказаний в этом словосочетании! Вряд ли можно быстро перечислить все опасности, связанные с преодолением полосы препятствия, именуемой дорогой, где-нибудь на периферии, подальше от крупных мегаполисов. Сегодня мы поговорим об одной из таких неприятностей, связанной с попаданием в глубокую лужу.

Впрочем, эта тема будет интересна любому водителю, поскольку подобное препятствие может неожиданно появиться на вашем пути просто из-за прошедшего несколько минут назад сильного ливня. В таких случаях сетовать на капризы погоды и последствия глобального потепления вряд ли целесообразно, особенно если ваша машина заглохла в луже. Никакие стенания делу не помогут, а вот знание, что делать в таких ситуациях, очень даже пригодится.

Распространенные причины отказа работа двигателя

Глушению мотора сопутствуют определенные проблемы, которые свойственны транспортному средству импортного и отечественного производства. Рассмотрим наиболее часто встречаемые причины остановки работы двигателя:

  • Эксплуатация транспортного средства на топливе низкого качества. Если топливо плохое, то проблем с работой мотора избежать будет непросто. Определить причину можно самостоятельно. Если после очередной заправки бензином было обнаружено, что машина глохнет, ведет себя некорректно, то бензин, скорее всего, был некачественным. Заменив топливный фильтр, можно восстановить работоспособность транспортного средства.
  • Свечи зажигания изношены и нуждаются в замене. Такая проблема может появиться как при езде, так и при стоянии на месте при включенном моторе. Если свечи исчерпали свой ресурс эксплуатации, то машина едет рывками. Затем можно наблюдать, как двигатель заглох в процессе передвижения. Отмечается детонация двигателя. После остановки его невозможно снова завести. Устранить такую неисправность можно легко, купив новые свечи зажигания.
  • Воздушный фильтр транспортного средства засорился. Данная ситуация очень часто беспокоит владельцев автомобиля. В таком случаи автомобиль начинает глохнуть, как только водитель нажимает на педаль газа. Такая ситуация возникает из-за недостаточного количества воздуха в горючей смеси. Для того чтобы двигатель работал исправно должна соблюдаться определенная пропорция поступления воздушно-топливной смеси. Устранить неполадку можно, выполнив замену воздушного фильтра.
  • Имеются проблемы с подачей горючего. Подача топлива может прекратиться в двигатель по разным причинам. Бензиновый насос может сломаться. При такой проблеме топливо перестает поступать в камеру сгорания. Водитель нажимает на педаль, а автомобиль глохнет. Чтобы устранить неприятность можно провести чистку инжектора или топливного насоса.
  • Электрическая система транспортного средства работает со сбоями. Проблема «заглох двигатель» отмечается, если контакты, разъемы электрики окислены или не подключены. Датчики могут работать со сбоем, они посылают двигателю искаженную информацию. Наладить работу электрической системы можно, обратившись за помощью в сервисный центр.
  • Машина может не заводиться или глохнуть при наличии разряженного или неисправного аккумулятора. Эта проблема может встречаться и с такими поломками, как засорение клемм или их окисление. В связи с этим, важно поддерживать электрическую проводку АКБ в хорошем состоянии.

Глушение двигателя может возникнуть по самым разнообразным причинам. Их можно перечислять очень долго. Это может быть наличие воды в топливном баке, перегрев двигателя, обрыв ремня ГРМ (газорасределительный механизм), неисправности блока управления и многое другое.

Если вы не можете самостоятельно обнаружить и устранить неисправность, то обращайтесь к специалистам за помощью. Помните, передвигаться на неисправленном транспортном средстве небезопасно.

Как не замерзнуть в автомобиле зимой

Этот риск – замерзнуть на дороге – становится главным в том случае, если мотор заглох не на оживленной трассе, а там, где автомобилей мало. Помощь может прийти очень не скоро, и поэтому автомобиль покидать не стоит.

«Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, то и не пытайтесь починить его своими силами. Вы только потратите ценное время и энергию, – говорит специалист компании GetTransfer.com, СЕO международного сервиса по бронированию трансферов и аренде автомобиля с водителем Александр Сапов. – Не паникуйте и осознайте сложившуюся ситуацию – машина не заводится, нужно ждать помощи». Алгоритм действий, по словам эксперта, здесь должен быть следующим.

Попытайтесь дозвониться в МЧС (101) или по единому номеру экстренных служб (112). Оператору нужно объяснить, где вы находитесь. Если не знаете точного места, то поможет информация о последних встреченных дорожных развязках, километровых столбах, дорожных знаках и указателях. При наличии в телефоне карт и модуля GPS местоположение можно определить еще точнее. Если не получилось связаться напрямую, передайте эту информацию друзьям, пусть они подключатся к дозвону, имея максимум информации про вас.

Подготовьтесь к длительному ожиданию помощи. Идти пешком к ближайшему кафе или жилью стоит лишь в том случае, если вы точно знаете, где оно находится. Если есть хоть какие-то сомнения, то следует оставаться в машине – в ней самое безопасное место. Замерзнуть на безлюдной трассе или заблудиться в метель очень легко.

Читать еще:  Двигатель d4d тойота хайлюкс пикап 2012 года характеристики

Ваша задача – дождаться светлого времени суток или чьей-то помощи. Если есть надежда остановить хоть какую-то проезжающую мимо машину, используйте его: перегородите дорогу чем угодно, вплоть до завала из снега и веток.

Машину нужно утеплить. Для этого следует укрыть мотор со стороны радиатора чем угодно – картоном, тряпками, сугробом снега. Основное тепло уходит через стекла – их завешивают покрывалами, полиэтиленовой пленкой, пледами и любыми другими подручными материалами. Уплотнить дверные и оконные проемы поможет широкий скотч. Чтобы тепло меньше терялось через днище, машину нужно забросать снегом до линии дверного порога.

Все это относится и к ситуации, если автомобиль исправен, но не может двигаться дальше из-за сильной метели. В этом случае двигатель нужно оставить включенным для обогрева салона. Но в метель нужно следить за тем, чтобы в салон не попадали выхлопные газы. Для этого разверните автомобиль так, чтобы он стоял лицом к ветру. Временами выходите из автомобиля и разгребайте заносы, чтобы не оказаться целиком под снегом и иметь возможность выбраться через двери. Главное внимание к выхлопной трубе – следите, чтобы она не забивалась снегом, это приведет к проникновению выхлопных газов в кабину, и от этого можно задохнуться. По этой же причине и для экономии тепла забор воздуха ставится на рециркуляцию салонного воздуха.

Чтобы машину было проще найти, ее обозначают аварийным знаком и фонариком. Когда выходите из машины для ее откапывания, каждый раз извлекайте из-под снега то и другое.

Запас воды – это хорошо. Но в условиях зимней загородной трассы надо помнить некоторые нюансы. Переизбыток воды в организме заставляет человека усиленно расходовать энергию. Старайтесь экономить свои ресурсы.

В зимней дороге всегда нужно иметь запас спичек и обычных свечей. Если мотор не работает, то четыре больших свечи способны согреть вас на протяжении 8 часов. Именно столько они горят и обеспечивают достаточное количество тепла в салоне. Надежно закрепите их по углам салона. Так в машине станет заметно теплее. Не забудьте немного приоткрыть окно, чтобы не отравиться угарным газом.

Последствия для автомобиля

Намокшие тормозные колодки (прослушиваются нескольким плавными торможениями) — это первое, о чём нужно помнить водителю автомобиля, выбравшегося из водной стихии (особенно важно для барабанных тормозных механизмов).

Подмокший диск сцепления (механическая КПП) не стоит нагружать сверх меры.

Если глубина водной преграды была критична, не лишним будет снять и осмотреть воздушный фильтр на предмет наличия в нём жидкости. Случившийся гидроудар пропустить сложно (чаще всего мотор при этом глохнет, но после заводится), поскольку он сопровождается ощутимыми стуками, но осторожность все-таки не повредит. Если фильтр мокрый (особенно лишь с внешней стороны), это еще не повод отчаиваться – возможно, количество попавшей в воздухозаборник жидкости было незначительно и его синтетическое волокно стало на пути губительной для мотора воды.

После преодоления глубокого брода, не откладывая проверьте состояние масла в двигателе и автоматической коробке передач (в механической КПП это сделать сложнее, но и попадание в неё воды менее критично). Если, при осмотре щупов, хотя бы в одном из двух вышеназванных агрегатов обнаружится мутно-белая эмульсия (взбитые в пену вода с маслом), автомобиль может продолжить свой путь в сервис лишь на буксире или эвакуаторе (рекомендуется, в случае залитой АКПП). По прибытии в сервис также не помешает проверить состояние масла и в остальных жизненно важных агрегатах (мосты, механическая КПП, раздаточная коробка и т.д.). В том случае, если в моторное масло и масло автоматической коробки вода не попала, можно рискнуть и попробовать не спеша добраться до места проведения «диспансеризации» своим ходом.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 42164 технические характеристики
Читайте также:
Угарный газ в салоне автомобиля: как избежать отравления?

В любом случае, при преодолении глубоких луж нужно быть максимально внимательным и аккуратным. Также стоит напомнить, что в автомобиле на всякий случай должен быть трос. Вдруг ему придётся стать баржой?

Двигатель заглох

Хроника поиска неисправности с помощью коллективного разума

Мужики, помогите. Ехал, ехал и вдруг машина заглохла. Просто заглохла. Остановился, выключил-включил зажигание — стартер крутит, признаков «схватывания» никаких. Примерно похожее былов 1997 году — накрылась катушка зажигания ( как потом выяснилось в сервисе). Если это катушка — подскажите, как определить, живая она или нет. Если может быть что-то другое — подскажите, где искать . Бензонасос заведомо работает — проверил, бензин давит будь здоров.
Всем спасибо за ответы.

Ответ 1.

Обычно противоугонка бывает причиной

Пробовал . Что с вкл , что с откл. противоугонкой не заводится..

Ответ 2.

Во-первых, посмотреть коды ошибок. Если их нет, то дефект переферии. Посмотри впрыск и искру, открути свечу, пусть кто-нибуть крутанет, если впрыск есть, то из отверстия будет лететь смесь.
Проверь искру. Прислони свечу к массе при прокрутке должна проскакивать искра. Если мотор ХХ (холостого хода) наглухо закрыт, по каким-то причинам, можно завести, нажав немного на газ.
Дальше.
Какая противоугонка? То есть, как отключал? Снятием разъема или блокировал реле? Если есть осцилограф все проверяется гораздо проще на разьеме процесора кроме катушки и то можно проверить — виток провода вокруг высоковольтного к витку осцилографа и видно есть ли искра .Короче напиши когда проверишь дальше посмотрим.
ttsltd

Проверял следующим образом. Снял прямой провод подачи топлива. Еще даже не крутнул, а из него бензин хлестанул . Делаю вывод — бензонасос работает. Вчера вечером снял свечн. провод с 5 свечи, насадил другую свечу и понес к массе. Крутим — искра в свече есть , но визуально ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ слабенькая. ВПРЫСК не проверял — сегодня проверю. Противоугонку отключал ключом на колоколе. Кстати, вылез другой дефект — сейчас , когда включаешь п/уг. обратно, она с брелка НЕ СНИМАЕТСЯ и продолжает орать! Может, дело действительно в ппротивоугонке? (Клиффорд)
Да, кодов ошибки нет.

Ответ 3.

Во-во у меня тоже был Клиффорд. И через год машина на ходу стала глохнуть на секунду-две, потом опять мотор подхватывался. Причем отключение на колоколе эффекта не давало. После демонтажа сигнализации — все нормально.
Senior

Ответ 4.

Надо вот что посмотреть.
Обычно когда ставят всякие сигнализации, то рвут цепи зажигания и бензонасоса. В твоём случае возможно порвали цепь «+» на инжекторах. На них при влюченном зажигании должно быть 12в (управляются схемой с открытым коллектором). Ежели не будет — ищите.

Описание процесса проверки.
1) Во-первых, посмотреть коды ошибок — КОДОВ НЕТ
впрыск и искру
2) открути свечу пусть ктонибуть крутанет — ИСКРА ЕСТЬ
3) впрыск (из отверстия будет лететь смесь)- СМЕСЬ НЕ ЛЕТИТ.
4) противоугонка — Клиппер (ошибся в прошлом сообщении).
5) как отключал снятием разема или блокировал реле — отключал ключем на колоколе.
Так вот, впрыска в цилиндры НЕТ. ПОДСКАЖИ, это дефект (глюк) сигнализации или что-то с управлением форсунками, и как это можно оттестировать.

Ответ 5.

Две вещи меня настораживают.

Читать еще:  Ваз 2115 троит двигатель инжектор глохнет на холостых оборотах

Вот эта:
1)Во-первых посмотреть коды ошибок — КОДОВ НЕТ
И вот эта:
3) впрыск (из отверстия будет лететь смесь)- СМЕСЬ НЕ ЛЕТИТ.
Как я понял, бензонасос работает, тогда причина в блоке управления двигателем SBEC (он почему-то не открывает форсунки). Либо закоксовались одновременно все форсунки, что маловероятно.
Если бензонасос все-таки не работает, тогда причина в реле отсечки (ASR), которое питает и бензонасос и SBEC и форсунки.

Бензонасос действительно работает. И еще как бензин идет под хорошим давлением. Форсунки (впрочем, как и весь двигатель и всю топливную систему ) чистил в прошлом году при смене бензинового фильтра в октябре. До этого также чистил в октябре 1997года. НЕ МОГУТ ОНИ ВСЕ ЗАКОКСОВАНЫ БЫТЬ

Ответ 6.

Где искать «+» на инжекторах. На разьемах форсунок, если форсунка не оборвана, то на любом проводе «+» при вкюч.зажигании. Если «+» нет, то можно обойти обрыв или противоугонку. Надо найти общий провод форсунок и подать «+» напрямую. Если заведется, то искать обрыв.

Да, еще. То, что ты отключал противоугонку — не о чем не говорит. У всех противоугонок размыкатели сделаны на реле. Когда поворачиваешь ключ, реле замыкаются. Если подгорит контакт, а ток форсунок хороший, то блокируй п.у, не блокируй — эфект нулевой.

Поискал «+» на инжекторах — отчет. Проверил. На инжекторах странное напряжение 6,9 Вольта. Проверял цифровым тестером, «-» брал с «-» аккумулятора. Сегодня говорил с диагностом с сервиса. Подай, говорит, «+» с «+» питания катушки зажигания — у них один провод питания.
Кстати, сигналку сегодня с утра уже сняли (совсем) . Однако итог пока тот же — машина не заводится, на инжекторах «+» нет.
Что еще можно посмотреть ?

Ответ 7.

Они правы. Но ты говорил, что у тебя искра слабая — значит надо посмотреть «+» и на катушке. Если там тоже 6.9, то для слабой искры еще хватит, а для форсунок — нет. Тогда что может быть?
1. У реле, которое вкл.цепь форсунок и катушки, подгорел контакт и увеличилось переходное сопротивление.

2. Если на катушке 12+, то что-то с проводом, идущим от форсунок до точки соединения.

3..Может еще быть течет транзистор одной из форсунок. Тогда напруга делится. Проверить просто. Скидываешь разьемы с форсунок и меряешь напругу. Если норма, подключаешь по одной и находишь утечку.
ttsltd

Релюшку ASR я нашел . Она пощелкивает. Ради эксперимента поменял (рядом установлена такая же). Безрезультатно. Видимо, все-таки не реле.
На катушке напряжение не измерял. Сегодня вечером сделаю — напишу.

Ответ 8.

Там сделано так. От форсунок «+» провода идут в одну точку спайка, потом перемычка до точки спайка, куда подходят концы катушки ,генератора и провод от компа контрольная ASR . Так вот. Если проц ошибку не дает и на катушке +12, то где-то на этом участке (очень похоже в месте спайки) провод перемычки окислился, резко возрасло сопротивление. Отсюда и 6,9 вольт. Если на катушке 6.9, то место второй спайки, потому что далше провод идет к контакту реле со второго контакта реле провод идет на предохранитель.

Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.

Последствия гидроудара всегда плачевные

Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector