Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если ездить без масла в двигателе приора

По регламенту замены масло в двигателе Приоры 8 клапанов и 16 клапанов меняют каждый год. Это обусловлено не только сроком службы, но и сменой сезонов с перепадами температуры, которые негативно сказываются на состоянии смазочной жидкости.

Однако в процессе технического обслуживания обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят внешнее состояние смазочной жидкости, оценивают его посредством регулярных профилактических проверок масла.

Профилактика сводится обычно к двум действиям: измерению уровня смазки в двигателе и оценке его состояния. Замер производят с помощью щупа, в нагретом и нормальном состоянии жидкость не должна выходить за допустимые пределы.

В вопросе внешних характеристик выделяют изменение цвета, снижение густоты, появление запаха гари, примесей и осадка. Все это указывает на потерю смазочных свойств и истекший срок службы масла. Если оно заливалось недавно, проявление подобных признаков указывает на низкое качество продукта.

Отдельно выделяют признаки неисправностей в работе двигателя. Частые сбои, передергивания, посторонние шумы — все это может указывать на нехватку смазки. Дожидаться проявления подобных факторов не рекомендуется — устранение неполадок требует не только замену смазочной жидкости, но и полноценную диагностику у специалистов.

Что на практике?

Одно из основных требований к современным двигателям-экологические нормы вредных выбросов. Чтобы соответствовать эти требованиям производители вынуждены оптимизировать зазоры и делать более точные настройки. Но, при этом качество бензина, несмотря на все заявления остается в неизменном качестве. В результате неполного сгорания отложения гораздо быстрее накапливаются именно в местах наименьших зазорах, что в свою очередь вызывает абразивный износ. Кроме того, образование нагара на стержнях и втулках клапанов Приора может привести к их зависанию в открытом состоянии, и как следствие к встрече с поршнем и последующему загибу клапанов. Страдают этим моторы 21126 и 21120. Гнет клапана и по другим причинам, таким как: обрыв ремня ГРМ, выход из строя помпы, натяжителя, но почти все они относятся к качеству запчастей.

Будьте готовы к тому, что придется часто менять лампочки габаритов и ближнего света. Переключатель стеклоочистителей будет «глючить», а стекла – не подниматься.

Заводская сигнализация дает сбои часто: ложно срабатывает, отказывается закрывать или открывать двери. Устранить неисправность можно только установкой новой системы. Цена такого удовольствия – 10-30 тысяч рублей(если с автозапуском, то дороже).

Электроусилитель руля нередко дает сбои — туго крутится, руль приходится толкать, или он дергается сам. Обычно предыдущий владелец устраняет эту проблему по гарантии. Если же он этого не сделал, готовьтесь отдать автослесарям минимум 10-15 тысяч рублей. Либо попробуйте почистить контакты или поменять датчик скорости.

Читать еще:  Что меняется вместе с маслом в двигателе

Отопительная система также может выйти из строя, если этого не произошло ранее. Цена запчастей – от 1 до 1,5 тысяч, ремонт – еще 1000 рублей.

Сколько лить и когда менять?

Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя. После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке. В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.

Какое лучше масло выбрать для силовой установки читатели уже поняли, но не каждый автомобилист знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок. После полного удаления смазки из системы (если заливается новая марка в Приора), необходимо через горловину влить 3.2-3.4 литра. Далее мотору нужно дать поработать, после этого снова проверяется уровень. Отметка на щупе должна находиться между MIN и MAX. При необходимости масло доливается. Начинать лучше 3.2 литров, так как добавить жидкость проще, чем ее слить.

Что делать после того, как вы купили Приору?

Подержанная Priora — это хороший выбор за небольшие деньги. Но после покупки придется еще немного поработать с автомобилем. Первым делом следует заменить все технические жидкости, включая масла в двигателе и КПП, антифриз, тормозную жидкость. Не стоит доверять прошлому владельцу, так как редко на рынке можно встретит машину с оригинальным пробегом и нормальным качеством обслуживания. Далее следуют такие процессы:

  • диагностика ходовой части, которая покажет ряд неисправностей, стоит все их устранить и получить достойное качество эксплуатации транспортного средства на ближайшие пару лет;
  • обязательная диагностика системы торможения, а также сцепления, чтобы сразу устранить все неприятности, можно заодно поменять колодки, установив заведомо качественные решения;
  • компьютерная диагностика электрической системы с выяснением всех деталей состояния транспортного средства, если данная диагностика не проводилась до приобретения транспорта;
  • проверка реального пробега с помощью компьютерных систем, а также установка данного пробега на одометре, чтобы не пропустить очередное ТО, в крайнем случае, сброс пробега;
  • постоянный контроль образования ржавчины на кузове, чтобы вовремя выполнять защиту от повреждений и устранение мелких неприятностей, не допуская разрушения кузовного металла.
Читать еще:  Что делает дроссельная заслонка в инжекторном двигателе

Некоторые нюансы можно выяснить только после определенного периода эксплуатации. К примеру, после десятка поездок вы можете заметить, что КПП немного гудит. Впрочем, для ВАЗовской коробки это вполне приемлемое состояние. Также двигатель может кушать масло. И это не является глобальной проблемой для Приоры. Поэтому паниковать не следует, но лишь выяснить причину таких особенностей поведения вашего авто.

Смотрите видео на тему выбора и покупки подержанной Приоры:

Очистка СВКГ в Лада Приора

После длительной эксплуатации в вентиляционной системе картера собирается налет от газов. Этот налет затрудняет пропуск газов в цилиндры. В результате этого газовое давление в двигателе возрастает, что приводит к протеканию масла. Не допустить этого поможет своевременная очистка СВКГ. Производитель Лада Приора рекомендует проводить эту процедуру после каждых 60 тыс. км пробега. Эту сервисную манипуляцию можно произвести в автомобильной мастерской или самостоятельно.

Для этого необходимо иметь инструменты (узкие пассатижи, ключ для гайки на 8, крестообразная отвертка).

При самостоятельной очистке СВКГ требуется выполнить такие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух двигателя.
  2. Снимаем воздушный фильтр.
  3. Аккуратно ослабляем зажим хомута вентиляционного шланга на двигателе.

  • Снимаем шланг вентиляции картера (ШВК) из рукава воздухоподвода.
  • Ослабляем зажим рукава воздухоподвода.
  • Отсоединяем рукав воздухоотвода от дроссельного узла.
  • Ослабляем зажим хомута и отсоединяем ШВК большой ветви от крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • С помощью таких же действий снимаем ШВК малой ветви, отсоединив его от крышки ГБЦ и штруцеров дросселя.
  • Ослабляем зажим хомута подводящего ШВК.
  • Снимаем подводящий вентиляционный шланг и убираем его с крышки ГБЦ.
  • Отсоединяем подводящий вентиляционный шланг от патрубка ГБЦ.
  • Промываем все шланги с помощью бензина, продуваем и просушиваем феном. Все патрубки и места присоединения шлангов также чистим и сушим.
  • Откручиваем крышку ГБЦ.
  • Снимаем сепаратор, окрутив его крепление в виде 6 болтов, которые находятся внутри крышки ГБЦ.
  • С помощью пассатижей сжимаем фиксаторы маслоотражателя и вытаскиваем его.
  • С помощью отвертки вытаскиваем резиновый уплотнитель в форме кольца. Если оно потеряло форму, то заменяем новым.
  • Очищаем от герметика и обезжириваем бензином крышку ГБЦ и все привалочные поверхности. Перед тем как установить крышку ГБЦ, наносим новый герметик.
  • Собираем СВКГ в обратном порядке.
  • Читать еще:  Что будет если заглушить клапан егр на бензиновом двигателе

    Это приведет к выбросу в окружающую среду токсичных веществ и нарушению работы картера.

    Проверка

    Поскольку проблемы с прибором могут возникнуть в любой момент времени, то водителю необходимо знать, как провести проверку даже, в ситуациях, когда добраться до автосервиса не представляется возможным.

    Самый простой способ, как проверить термостат, — это не снимать его. Для этого ДВС должен быть остывшим. Мы производим запуск двигателя и в это время нужно потрогать патрубок, который закрепляется к радиатору. За первые несколько минут радиатор еще не функционирует, поэтому патрубок должен быть прохладным. После этого ждем, пока мотор прогреется до рабочей температуры. Дальше нужно сделать проверку этого же патрубка, он должен быть нагретым.

    Если же трубка остается холодной, то стоит посмотреть какой термостат используется и заменить его на аналогичный.

    Если же патрубок нагревается практически сразу же, то двигатель будет функционировать на пониженных температурных показателях. Данная проблема не критична, но из-за этого увеличивается потребление бензина.

    Также существует второй способ, как сделать проверку прибора с демонтажем.

    Перед тем как произвести демонтаж, требуется слить антифриз в заранее подготовленную канистру. После этого снимаем термостат, который установлен за патрубком. Берем прибор и кладем его в кастрюлю с водой и ставим на газ. При этом он не должен соприкасаться ос стенками. В воду опускаем термометр и ждем, когда вода нагреется до рабочей температуры мотора. Когда температурные показания достигнут необходимого значения, следим за тем, чтобы клапан поменял закрытое положение на открытое. Если этого не произошло, то рекомендуется установка нового устройства.

    Замена термостата на Приоре — процесс не сложный, который не требует специальных навыков и его диагностику можно осуществить в домашних условиях с помощью подручных методов.

    Для замены нам потребуется крестовая отвертка и ключ на 10, чтобы ослабить хомуты, шестигранник на 5 мм, шланг, лейка, 5 литровая бутыль, чтобы слить антифриз, и бутылка на 1 литр во время откручивания дальнего патрубка. Течь будет из двух мест.

    Чтобы легче выполнять все манипуляции снимаем корпус воздушного фильтра (ВФ), берем шлицевую отвертку для удаления и возвращения резинок в места крепления корпуса ВФ. Далее просто откручиваем
    гайки крепления.

    Перед установкой нового термостата, проверьте его способами, указанными выше, сборку осуществляем в обратном порядке.

    Но для более точной диагностики рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры, которые качественно выполнят свои работы и предоставят на них гарантийный период.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector