Что будет если мало масла в двигателе субару форестер - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если мало масла в двигателе субару форестер

Жор масла

Повідомлення Комышан » 07 грудня 2016, 21:00

Re: Жор масла

Повідомлення Pawkez » 07 грудня 2016, 21:25

Фб все любят масло. Расход в таких количествах говорит о смерти колец. На ФБ как раз и был «брак» по кольцам (потом начали ставить другие). Куча ремонтов по гарантии.

Готовиться к капитале. Либо забить, лить масло и ждать пока он не помрет окончательно.
Пробег то какой?

Re: Жор масла

Повідомлення Роман » 07 грудня 2016, 22:52

Re: Жор масла

Повідомлення Andreas » 07 грудня 2016, 23:10

Re: Жор масла

Повідомлення Pawkez » 07 грудня 2016, 23:40

Re: Жор масла

Повідомлення Gengzu » 08 грудня 2016, 08:27

Re: Жор масла

Повідомлення DarkEnlightener » 08 грудня 2016, 10:57

Re: Жор масла

Повідомлення Andreas » 09 грудня 2016, 16:02

слишком категорично. Мне посоветовал лить 5W30 гуру Аким:
Какое масло лить в ДВИГАТЕЛЬ?
Re: Какое масло лить?
Сообщение Akim 12 дек 2012, 00:22
Если хотите ездить долго, минимум 5W30 для атмо и 5W40 для турбо.
Причина-опыт вскрытых моторов.
А вообще, по моему, сто раз уже обсуждали.

а еще можете почитать 25 стр аналогичного трепа на subaruforester.org
(’09-’13) 30 wt. Oil in the FB-Your Results (merged thread)

paul1968
Forum Member
Join Date: Oct 2013
Location: Northern Utah, USA
Posts: 32
Car Year: 2014
Car Model: Forester 2.5i Base
Transmission: CVT

This is Japanese Subaru web site link below.
according to it. FB engine can take 0W-20 , 0W-30, 5W-30, 5W-40 but, Not 10W-50
it say 10W-50 is used except FA, FB engine.
it say higher viscus oil is quieter, smoother running, and offer better high temperature engine protection, but low on fuel economy.
it say 0W-20 is specially for those who are concern about fuel economy and emission quality.
Click on detail and you see explanation.
http://www.subaru.jp/accessory/engine_oil/engine_oil/

I myself used to use 0W-20 Idemitsu subaru oil from dealer. but at 50K miles I start to use Mobile One 5W-30 because I had some already, I think with 5W-30 engine run quieter , specially idle smoother and quieter.
Last edited by paul1968; 12-30-2015 at 12:15 AM.

Re: Жор масла

Повідомлення DarkEnlightener » 09 грудня 2016, 16:53

Гидравлические клапаны системы AVCS по команде ЭБУ открываются и закрываются в зависимости от режима работы двигателя. Впускные клапаны настраиваются естественным давлением моторного масла для достижения максимальной эффективности сгорания топливо-воздушной смеси. Таким образом работа AVCS напрямую зависит от качества и вязкости моторного масла. Вязкость должна быть близкой к рекомендованному заводом. Более того, из-за того, что в клапанах AVCS находятся сеточки (фильтры), густое масло строго противопоказано. Кроме того, применение густого масла может приводить к детонации так как впускные клапаны из-за применения густого масла будут корректироваться неправильно. Да и в целом AVCS будет работать в нерасчетном режиме, кроме того будет происходить повышенный износ элементов системы.

Понять, правильно или нет работает на вашем двигателе система AVCS можно по логам ЭБУ: надо смотреть, чтобы разброс по параметрам Intake VVT Advance Angle Left (°) и Intake VVT Advance Angle Right (°) был минимальным (синхронная работа). На разных маслах этот разброс будет разный, и по логам можно опосредованно увидеть какое масло более подходит для вашего двигателя. Скажем для турбодвижков оптимальным с точки зрения AVCS будет 5w30 — эти параметры закладываются изначально в программу ЭБУ.

А, скажем, для EJ253 вязкость масла не столь актуальна — AVCS там нет, а работа системы i-AVLS от вязкости масла никак не зависит.

Короче — что написано заводом — то и надо лить. Лучше масло чаще менять.

Разбор с сравнением 20ки и 40ки https://www.drive2.ru/l/10223036/
ну и уложенные движки https://www.drive2.ru/l/10177891/ и https://www.drive2.ru/b/528379/ и список можно продолжать и продолжать.
А вот тут на крайнем ТО запросил замер расхода масла сделать и ему ОФ дилер залил 5w40.
https://www.drive2.ru/l/10201164/?m=176 . a176614862

Касательно рекомендаций Акима, дело вижу было в 12 году. На данный момент статистика говорит что вязкие масла это приговор FB.
В любом случае я только делюсь информацией что знаю и читал. Решать что лить дело каждого.
Своим опытом не поделюсь так как у меня ЕЖ.

Линейка силовых агрегатов

Несмотря на то, что базовых блока было всего два, модель может похвастаться множеством модификаций двигателей. Каждое поколение предоставляет широкий выбор моторов различной мощности.

1 поколение, SF (1997 — 2002)

  • EJ20J (125 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ20E (137 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (170 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ25D (167 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ205 STI (240 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ255 STI (250 л.с.) — 2.5 л.

2 поколение, SG (2002 — 2007)

  • EJ202 (125 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ203 (140 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ204 (158 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ251 (167 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ253 (173 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 STI (265 л.с.) — 2.5 л.

3 поколение, SH (2007 — 2013)

  • EJ204 (148 л.с.) — 2.0 л;
  • FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
  • EJ205 (230 л.с.) — 2.0 л;
  • FB25 (173 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
  • EJ 255S-Edition (263 л.с.) — 2.5 л.

4 поколение, SJ (2012)

  • FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
  • FB25 (170 л.с.) — 2.5 л;
  • FA20 (240 л.с.) — 2.0 л.

Чем расстроит и порадует подержанный Subaru Forester

«Четвертый» Forester появился в 2012 году, а в 2015 и 2016 годах модель претерпела два рестайлинга. Кроссовер довольно популярен на российском рынке, да и еще и ликвиден. Автомобили 2012—2014 годов выпуска можно купить за 900 000 рублей, а более свежие рестайлинговые экземпляры 2016 года продают минимум за 1 400 000 рублей.

Цены приемлемые, однако знайте, что обслуживание Subaru — дело разорительное. Запчасти дороже, чем у конкурентов, да и простые на первый взгляд операции делать сложнее. Прежде всего потому, что у машины оппозитный мотор. Скажем, для замены свечей зажигания нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр. Попробуйте провернуть такое в полевых условиях. Так что абы каким бензином автомобиль заправлять нельзя. Выйдет себе дороже.

Кузов

У него крепкое лакокрасочное покрытие и хорошая коррозийная стойкость, так что сколы краски и ржавчина встречаются редко. А вот на дверные уплотнители надо обратить внимание: со временем резинки дубеют и начинают пропускать в салон пыль.

Двигатели

2-литровый агрегат мощностью 150 л. с. очень ресурсный, может пройти без капремонта 250 000 км, что по нашим временам просто великолепно. Цепь ГРМ исправно «ходит» около 200 000 км.

Но чтобы двигатель прослужил верой и правдой весь этот срок, нужно следить за уровнем масла, ведь объем картера мотора маленький, а многие владельцы жалуются на «масложер». Это, зачастую, приводит к масляному голоданию и дорогому ремонту двигателя.

Читать еще:  Вибрирует двигатель на холостом ходу ваз 2114 инжектор причины

Мотор 2.5 л, развивающий 175 л. с., склонен к перегреву, потому мастера рекомендуют промывать радиаторы пару раз в год и следить за уровнем охлажда­ющей жидкости.

Коробка передач

У вариатора Lineartronic не замечено серьезных болячек. При своевременном обслуживании его ресурс переваливает за 150 000 км. Чтобы не испытывать проблем с надежностью агрегата, эксперты рекомендуют менять масло через 45 000 км и использовать фирменное масло Subaru. Оно, скажем сразу, довольно дорогое.

Трансмиссия

Система симметричного полного привода прослужит долго, если почаще ее обслуживать. Масло в редукторах и раздаточной коробке многие мастера рекомендуют менять через 30 000 км, а не через 60 000 км, как рекомендует производитель.

Покупаем или нет

У «Лесника» есть запас прочности, так что он порадует и второго, и даже третьего хозяина. Но при всей его надежности, содержать машину накладно. Обслуживать модель лучше всего в фирменном сервисе, так как там знают особенности конструкции оппозитных агрегатов. Кроме того, надо разоряться на дорогие запчасти и расходники. Если вам это по карману, то Forester не разочарует.

Как правильно заменить масло в редукторе?

Замена масла в редукторе Субару Форестер должна выполняться, согласно графику ТО, на автосервисах или самостоятельно, если четко следовать инструкции.

Важно помнить, что все процессы выполняются после непродолжительной поездки, когда масло еще горячее. Поэтому не надо стоять под сливной струёй или прикасаться к жидкости, чтобы не получить ожоги.

Для осуществления ремонта необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей на 17, 10 и 19;
  • новые алюминиевые прокладки;
  • чистые тряпки и щетка;
  • шестигранник;
  • емкость для сливной массы;
  • шприц или воронка;
  • новая смазка.

Весь ремонт происходит в несколько этапов.

Этап первый

Первый шаг — слив старого масла с редуктора на Subaru Forester. Осуществляется данная процедура в следующей последовательности:

  • Установить машину на смотровую яму или подъемник, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части.
  • На дне автомобиля найти расположение пробки сливного отверстия редуктора заднего моста.
  • Ослабить болт и подставить тару.
  • Выкрутить полностью сливной болт и слить старую смазку.
  • Перед установкой пробки на место, прочистить ее от грязи и накипи.

Поверхность пробки содержит специальные магниты, на которые оседает металлическая стружка от трения запчастей. Они необходимы для того, чтоб не дать стружке попасть в бак редуктора и являются защитой от внешних воздействий. Поэтому важно, чтобы они всегда были чистые, но если очистить их не получается, то лучше заменить на новые.

Этап второй

Если в старом масле при сливе были обнаружены комки пыли, грязь, стружка, то необходимо промыть узел.

Промывка редуктора выполняется в следующем порядке:

  • Необходимо заранее смешать смесь из нового масла и керосина, либо следует купить специальную промывочную жидкость.
  • Залить в редуктор массу для очистки.
  • Вывесить заднее колесо, установить селектор на первой передаче и завести двигатель.
  • В течении 2-3 минут даем двигателю поработать.
  • Глушим мотор и через сливное отверстие выпускаем отработанную промывку.

После промывки смесь должна выйти со всеми остатками из узла. Манипуляции можно проделать несколько раз, пока цвет смазки не будет соответствовать заявленному в характеристиках продукта.

Этап третий

Если жидкость успешно вытекла и редуктор удалось тщательно промыть и очистить от грязи, можно приступать к заливке нового масла на Субару Форестер:

  • Закрутить сливную пробку на место и сменить прокладку.
  • Через контрольное отверстие влить постепенно новое масло. Как утверждает мануал производителя, на Субару замена масла в редукторе должна сопровождаться заливкой оригинального продукта.
  • Чтобы собрать излишки масла, можно подставить емкость.
  • Убедиться в том, что жидкость залита до должного уровня.
  • Закрыть маслозаливную пробку и заменить перед этим прокладку.

Процесс смены масла в редукторе на Subaru Forester завершена. По окончанию всех работ рекомендуется проехать несколько километров и проверить количество трансмиссионной смазки и долить по необходимости, так как смазка распределяется равномерно между всеми узлами и её общий уровень может упасть.

Subaru Forester [часть 2]

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#841

форик 2011, 2,5 атмо, юзаю два года, расход топлива зимой 14 -15 литров, летом в городе 11-12, по трассе 8 — 9литров.

Расход масла 5w30, разных производителей включая Liqui Moly, на 8-10 тыс пробега = 1.5 л Считаю это много.

Сейчас залил Idemitsu 5W-30, посмотрю как отработает.

Ну и как ощущения по Idemitsu? Жор снизился или нет? Двигатель FB25?

Сейчас езжу на Idemitsu 5W-30 вроде турецкого производства в пластиковых канистрах, жер масла не прекратился. Двигатель FB25

Следующее масло залью Idemitsu 10W-30 полусинтетику, также в пластиковых канистрах, есть железные банки, японского производителя, но дороговато.

Сообщение отредактировал Vzhik2: 25.10.2016, 14:25:34

  • Наверх

#842

1.5 литра на 8000-10000 это не жор. С маслом лучше не экспериментировать, производитель рекомендует вообще 0W20 в FB. На Драйве много таких полегло, грешат именно на масло, лили 40-ку.

Расход по топливу на моем форе 2014, 2.5, вариатор, примерно такой же. Дилер залил 5W30, на последнем ТО, масло стало угорать (пока на доливал), до этого уровень стоял мертво.

  • Наверх

#843

Ну и как ощущения по Idemitsu? Жор снизился или нет? Двигатель FB25?

Сейчас езжу на Idemitsu 5W-30 вроде турецкого производства в пластиковых канистрах, жер масла не прекратился. Двигатель FB25

Следующее масло залью Idemitsu 10W-30 полусинтетику, также в пластиковых канистрах, есть железные банки, японского производителя, но дороговато.

Для меня 1.5 литра это жор. Если лить Идемитсу, то лучше только в железных банках (в пластике это малайзия). Последний раз на замене масла залил Idemitsu ECO Medalist 0w20 в железной банке. Проехал уже 5000 км, в основном жор был когда гонял по трассе на скорости 120-140 км, долил 1,5 литра. Покопался в Интернете, в основном есть два варианта причины жора масла:

1) На движках FB20 и FB25 в период с 2011 по 2012 года есть брак по кольцам, из-за чего начинается жор. Лечится заменой поршней и колец.

2) Еще есть вариант это из-за самого масла, якобы масло 0-20 перегревается (особенно летом) и теряет свои свойства и начинает гореть. Люди лечат это дело установкой дополнительного маслокулера.

Заказал себе OBD сканер, подключу на Форик и буду следить за температурой масла при езде, хотя сейчас уже холодно и вариант перегрева минимален.

P.S. Нет смысла при жоре лить в ДВС масло еще гуще чем указал завод изготовитель авто, т.к. со временем в ДВС масляные каналы не становятся шире. Чем гуще масло, тем ближе наступит конец ДВС. Поэтому надо лить 0-20, ездить и доливать. Не хочешь доливать, то ремонтируй.

  • Наверх

#844

Итак, на прошлой неделе пришел мой OBD сканер, установил прогу на телефон и поженил со сканером. На выходных случилось сгонять на рыбалку, по капчагайке при скорости 130 — 140 км/ч, обороты были 3000 — 3400 в мин, температура за бортом +1 С (или 0 С), масло нагревалось до 95-99 градусов, при этом ОЖ была в пределах 89-92 градуса. На обратном пути уже потеплело до +9, и на такой же скорости температура масла была 102 — 103 градуса. При снижении скорости (и оборотов) примерно до 100 — 120 км/ч, температура падает до 95 градусов.

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель ваз 2106

По городу температура минимальная.

Вывод таков, летом когда жарко и если гоняешь по трассе лучше наверно лить 0-30, зимой нормально 0-20 и важно следить за температурой и никаких тебе 5w-30 или тем более 10w-40.

P.S. Проверил уровень масла после поездки, масло не угорело, все в норме.

  • 1
  • Наверх

#845

За весну и лето откатал 5000 (пробеги у нас маленькие) на 0W20, из них 500 по трассе 100-120, иногда 140, уровень как влитой. Поменяли в сентябре на 5W30, за 1000 км по городу, на щупе уровень упал около 6 мм.

  • Наверх

#846

Машина Субару Форестер 2007г. масло ест норм,2 недели по пол литра,постукивает,теперь не знаю ремонтировать либо контрактный двигатель купить, ,теперь не знаю как лучше будет.Посоветуйте у кого есть опыт.

  • Наверх

#847

форик 2011, 2,5 атмо, юзаю два года, расход топлива зимой 14 -15 литров, летом в городе 11-12, по трассе 8 — 9литров.

Расход масла 5w30, разных производителей включая Liqui Moly, на 8-10 тыс пробега = 1.5 л Считаю это много.

Сейчас залил Idemitsu 5W-30, посмотрю как отработает.

Ну и как ощущения по Idemitsu? Жор снизился или нет? Двигатель FB25?

Сейчас езжу на Idemitsu 5W-30 вроде турецкого производства в пластиковых канистрах, жер масла не прекратился. Двигатель FB25

Следующее масло залью Idemitsu 10W-30 полусинтетику, также в пластиковых канистрах, есть железные банки, японского производителя, но дороговато.

Тоже жрет страшно

  • Наверх

#848

Недавно стал обладателем Субару Форестер 2015, 2,5л, серебристый металлик.

Принимайте в ваши ряды

  • Наверх

#849

привет ))) девушке помогите плиз

потухли разом обе лампочки, освещающие номер

новые лампочки — тоже самое

Тоже моргали моргали и перестала правая сторана гореть

  • Наверх

#850

  • В доску свой
  • 11 737 сообщений
    • Наверх

    #851

    • Наверх

    #852

    Здравствуйте!
    2.5, 2003, американец.
    При движении, стоит нажать на тормоз, обороты падают до 300. На Р — обороты держатся на уровне 800-900.
    Что смотреть? Датчик холостого хода?

    Думаю надо проверить (почистить) клапан холостого хода. А вообще, есть, описанный в литературе, довольно жёсткий тест коробки и двигателя. Это когда, при нажатом тормозе, на каждой передаче открываешь полностью дроссель и фиксируешь обороты двигателя и т.д.

    • Наверх

    #853

  • В доску свой
  • 11 737 сообщений
    • Наверх

    #854

    2.5 американец атмо утром запустил с пульта на прогрев, работала минут 15 когда сел в машину в салоне почувствовал запах бензина. Уже второй раз за сей сезон. в прошлом году такого не было

    • Наверх

    #855

    Субару Форестер 2013 г., 2л, вариатор. Европеец. Почти полный.

    Два вопроса — сигнал/гудок слабый. Не работает автоматическое открывание багажника. Кнопка есть.

    • Наверх

    #856

    С кнопки открывает? Автоматическое это как?

    • Наверх

    #857

    Ошибка Р0171 — слишком бедная смесь. Кто лечил данную проблему? С чего начать? Периодически вылазит ошибка, обнуляю, на неделю хватает.

    • В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
    • Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
    • Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
    • Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
    • В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
    • Топливные форсунки засорились.
    • Регулятор давления топлива утратил герметичность.
    • Неисправен датчик расхода воздуха.
    • Неисправен датчик учёта кислорода.

    Все проверять долго и муторно, форсунки мыл год назад, топливный фильтр тоже менял год назад. Остался волюмометр(датчик расхода воздуха) и лямбда (датчик учёта кислорода).

    Есть ли смысл менять их? Стоят они не мало. Или опять мыть форсунки и топливный фильтр? Кто-нибудь диагностировал эту проблему? Машина — Субару Форестер 2005 американец.

    Subaru Forester (2012-2018 гг.): Дорогой, но надежный!

    К четвертому поколению «Форестер» избавился от большинства своих врожденных болячек, которых и было-то не так уж и много. Вот только в содержании «Лесник» оказался довольно затратным. Впрочем, это единственный недостаток японского кроссовера.

    1 Марта 2019, 18:29

    За «оригинал» придется платить

    Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

    При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

    Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

    Неутомимые боксеры

    Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

    В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

    2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

    Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

    Читать еще:  Газель педаль на холодный двигатель не реагирует

    Оригинальность того стоит

    Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

    Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

    По законам симметрии

    Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

    Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

    Не сломаешь, не убьешь

    В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

    На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

    Особенности эксплуатации моторов Forester

    Для этого двигателя масло лучше заменять чаще, чем это указано в инструкции. Оптимально — через 7-9 тысяч пробега. А после 120 тысяч км может появиться неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Виной этому, скорее всего, будет клапан холостого хода, точнее нагар на его поверхности. Вопрос решается обычной промывкой двигателя, а впоследствии более тщательный выбор бензина.

    Наддувный двигатель 2,5ХТ более требователен к качеству топлива и масла, поэтому оптимальный пробег между заменами масла и фильтров — около 5 тысяч км. В противном случае при появлении задиров на шатунных вкладышах, их может попросту провернуть, тогда капитального ремонта не избежать. Есть опасность прогара прокладки головки блока цилиндров. Все из-за того же некачественного бензина.

    Все тот же бензин может привести к прогару днища поршня или клапана. Это более серьезная проблема, поскольку электронный блок управления двигателем иногда теряется при работе на неадекватном бензине. Он выставляет неверный угол опережения зажигания, в результате чего клапан подвисает и может запросто прогореть. Но более опасен прогар поршня, поскольку в самом худшем случае это может заставить перегильзовывать блок. Крайне нежелательная операция и такие двигатели долго не ходят, поэтому их стараются поскорее продать. Основные запасные части по двигателю и цены на них:

    • поршень — около 2 тысяч;
    • комплект вкладышей — 10 000;
    • комплект поршневых колец — 5500;
    • полный комплект газораспределительного механизма — 17 000.

    О достоинствах Subaru Forester III

    Надежность. Хоть здесь хватает своих проблем, но суммарно автомобиль надежен. Крайне неприятных особенностей нет, с которым приходится бороться часто и дорого. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев, которые по 10 лет без критических проблем эксплуатируют “третий Форестер”. Главное сократить интервал ТО и осуществлять превентивный ремонт — это залог счастливого владельца Subaru.

    Стоимость содержания. Хотя цена содержания не первичный критерий выбора в сторону Forester, но действительно — обслуживание и ремонт согласно ресурсу “не бьет” по карману, при условии соблюдения нехитрых манипуляций, указанных в первом пункте. Со многими моментами можно справиться самому, да и поузловая замена деталей еще не коснулась этот автомобиль.

    Проходимость. Благодаря фирменному полному приводу, не такому как у всех, и клиренсу в 225 мм, Forester может покорить большинство бездорожных направлений, но без фанатизма.

    Он универсален. Редко в одном автомобиле сочетается простор с большим багажником и характер спорткара, высокая проходимость и поведение на асфальте как у спортивного седана. Forester 3 поколения претендует на смелое звание “универсального” автомобиля. Хотите с семьей за город — пожалуйста; едете по трассе без семьи — газ в пол и наслаждайтесь динамикой и покорением виражей; с тещей на дачу — пожалуйста.

    Это Subaru. Спорный аргумент? Для фанатов марки — безусловно нет. За что любят этот автомобиль? За дух этой марки, которого не найти в других авто, в смелых повадках раллийного авто, в фирменных “фишках” в виде оппозитного мотора и постоянного полного привода. Большинство владельцев Subaru редко расстаются со своим автомобилем, и то в случае приобретения нового авто той же марки.

    Подводя итоги

    Subaru Forester III еще исповедует дух старой школы “Субару”. Этот автомобиль понимают фанаты, и покупать его на вторичном рынке рекомендую у фанатов — больше вероятность нарваться на хорошее техническое состояние. И как всегда — не забывайте о глобальной проверке авто по всем базам, а также по всему периметру авто.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector