Что будет если машину не прогревать двигатель
Нужно ли прогревать машину в зимнее время?
Греть или не греть – вот в чём вопрос. С наступлением холодов эта ситуация волнует многих автомобилистов: нужно ли прогревать мотор или можно сразу отправляться в путь?
В этой статье попробуем разобраться, как правильно прогревать машину зимой.
Для начала заметим, что на дорогах стран СНГ есть разные автомобили: от старых советских «жигулей» до современных иномарок. Поэтому вопрос о прогревании двигателя, скорее относится к тому, о современном ли моторе идёт речь.
Прогрев двигателя зимой на современном авто
Начнем с того, что в техническом руководстве по эксплуатации для подавляющего большинства современных автомобилей отдельно указано, что двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой. Производители обращают внимание на то, что моторное масло и другие техжидкости равномерно нагреваются в движении на невысоких оборотах. Другими словами, технологии производства ДВС и качественные технические жидкости позволяют начинать движение в щадящем режиме без особого ущерба для моторесурса двигателя.
Отметим, что главной целью таких утверждений является стремление производителей убедить автовладельцев в том, что двигатель греть не нужно. Это сделано, прежде всего, в угоду экологии, а не ради увеличения срока службы силового агрегата. Общеизвестным является тот факт, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен. По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.
Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и т.п. Другими словами, нельзя прогревать двигатель зимой или позволять работать мотору летом в режиме холостого хода, в противном случае водителя могут оштрафовать. С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата. Также следует добавить, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим.
Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу. Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные обязательства перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично. Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, 100-150 тыс. км. пробега. Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. Другими словами, запас прочности предполагает такую эксплуатацию без прогрева с учетом соблюдения ряда дополнительных условий. При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать капремонт через 100-150 тыс. пройденных километров. Если учесть все вышесказанное, становится понятно, что на законы физики и особенности работы ДВС не способны серьезно повлиять ни технологии, ни самые современные масла. Если вы намерены максимально продлить срок службы силового агрегата, тогда мотор следует прогревать.
Казалось бы, простой вопрос, однако ответ на него у каждого автомобилиста найдется свой. Kolesa.Ru рассмотрели все возможные варианты действий и выбрали оптимальный.
Так поступают многие владельцы новых автомобилей, считая, что для современных моторов, в которые заправляются синтетические масла, не имеет значения, какой сезон на дворе, и нет разницы – хоть плюс двадцать на градуснике, хоть минус.
Между тем даже качественное синтетическое масло при низких температурах становится более вязким; еще больше густеют полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно так же становятся более вязкими при минусовых температурах.
При работе холодного двигателя на холостом ходу и коробки на нейтральной передаче («паркинге») ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.
Время прогрева и температура
На прогрев современных машин не нужно тратить более 5 минут. Однако время прогрева зависит не только от модели автомобиля, но и от температуры окружающего воздуха.
Температура воздуха (°C) | Время прогрева (минуты) | Комментарии |
+5 – 0 | 1-2 | Стекла при этой температуре даже не смогут покрыться коркой льда. В более продолжительном прогреве нет смысла |
0 – -10 | 2-3 | Технические жидкости успеют достичь температуры, оптимальной для начала безопасного движения. Но для достижения приемлемого микроклимата в салоне необходимо минимум 5 минут |
-10 – -20 | 3-5 | Небезопасно начинать движение до того, как стекла машины разморозятся. Оптимальным решением будет включить печку после 2-3 минут ожидания, после чего переждать еще 2-3 минуты, пока стекла полностью не разморозятся |
-20 и ниже | 5 | Время зависит от качества работы печки и технического состояния самой машины. Чем оно лучше, тем меньше времени понадобится. Технические жидкости прогреются за 5 минут, салон же – за 10 |
Соблюдение представленных временных интервалов обязательно.
Как правильно прогревать машину зимой – основные шаги
Этапы холодного запуска силового агрегата:
- Сначала рекомендуется прогреть электролит в аккумуляторе, включив дальний свет примерно на 10-15 секунд.
- Выключите дальний свет фар и подождите примерно полминуты.
- Выжмите педаль сцепления (если у вас авто с МКПП), что позволит снять нагрузку с коробки передач и запустите двигатель. Педаль рекомендуется отпустить только через 2-3 мин.
- Если запуск двигателя оказался неудачным, повторную попытку необходимо предпринимать только через две минуты, чтобы АКБ успела восстановиться. Если несколько попыток не привели к успеху, нужно искать поломку.
- После запуска двигателя включите обогреватель салона.
- Первые несколько километров после начала движения не рекомендуется разгоняться свыше 40-50 км/ч, поскольку мотор все ещё не вышел на рабочую температуру.
Советы по действиям в сложившихся ситуациях
Подводя итог всему вышенаписанному, можно дать следующие советы:
- Машину стоит греть.
- Если возникают сомнения по поводу прогрева двигателя – смотри пункт 1.
- Если возникает вопрос «Зачем греть машину зимой?», смотри пункт 1.
Шутки шутками, но везде необходимо соблюдать золотую середину. Так и в случае с прогревом. Не стоит греть двигатель при температуре окружающего воздуха выше +10. А ещё не стоит начинать движение, пусть даже после небольшой стоянки, при температуре окружающего воздуха ниже -20 градусов.
Если выполнение даже самых элементарных правил сохранения рабочей температуры двигателя вызывают у водителя кучу возмущений и массу неудобств, следует обзавестись автомобилем, оборудованным предпусковым подогревателем. Этот прибор уже до того, как автовладелец спустится на первый этаж, по щелчку самостоятельно запустит подогреватель и будет готов к движению.
Если и такая возможность отсутствует, необходимо приобрести дистанционный ключ. Через него будет возможен запуск двигателя на расстоянии более 100 метров, то есть, с окна квартиры. Если же и такой возможности нет, то ничего не остается делать, как скрипя зубами, ждать прогрева двигателя до необходимой температуры.
если не прогревать машину, что будет?
Тема закрыта
#1 premiere

- Откуда: йошкар-ола
в принцепе не важно какая температура 20 или -30, если я завёл и сразу поехал непрогревая, и так постоянно, чему там в машине от этого хуже? что ломается? как долго хватит «того, что ломается» при таком обращении?
в -20 понятно, чтоб стекло хотя бы отморозить, как собственно и самого себя
а щас в +5?
- Наверх
#2 MrDron
Чувака с форума я не стал бы обманывть)) он же может меня потом найти)
- Наверх
#3 M_W
- Наверх
#4 boy™

- Откуда: Tallinn
если я завёл и сразу поехал непрогревая, и так постоянно, чему там в машине от этого хуже?
хз чему может быть хуже, лиж бы движок клина не хапнул, но масла будет жрать пестец и бенза на первые 10 км она у тебя литр скушает
Наоборот советуют не греть машину на месте, а сразу ехать, просто стрелку первое время особо не поднимать
- Наверх
#5 kob70ne

- Откуда: Tallinn city
хз чему может быть хуже, лиж бы движок клина не хапнул, но масла будет жрать пестец и бенза на первые 10 км она у тебя литр скушает
- Наверх
#6 boy™

- Откуда: Tallinn
ого
а у меня тоже упадёт расход до 1 литра на 10км
тогда я буду всегда движку остужать любыми способами
ну я не уточнил. Всё, конечно, зависит от движка
Естессно меньше жрать не станет Наоборот, в первые километры на холодном движке разход в 2 раза больше будет.
- Наверх
#7 Zero

- Откуда: Таллин
- Наверх
#8 Demon
- Наверх
#9 mager
premiere,
Наоборот советуют не греть машину на месте, а сразу ехать, просто стрелку первое время особо не поднимать
немного прогреть нуно всё таки.
- Наверх
#10 premiere

- Откуда: йошкар-ола
- Наверх
#11 сантехник
во многих странах Европы стоять с включенным двигателем запрещено — штрафуют. Считается, что современным машинам не нужен прогрев. Но во многих странах Европы не бывает морозов по 20-30 градусов : )
я свою даже в +5 грею две минутки. Хуже, думаю, не будет.
- Наверх
#12 goa
дизайнер и фотограф

- Откуда: Tallinn
- Наверх
#13 Zero

- Откуда: Таллин
во многих странах Европы стоять с включенным двигателем запрещено — штрафуют. Считается, что современным машинам не нужен прогрев.
- Наверх
#14 ZZR

- Откуда: kqhill
сантехник,
по нашим правил тоже запрещено стоять со включеным двигателем во дворах
- Наверх
#15 Pace
- Наверх
#16 Zero

- Откуда: Таллин
- Наверх
#17 eddy

- Откуда: London
- Наверх
#18 El_coyote
Наоборот советуют не греть машину на месте, а сразу ехать
- Наверх
#19 DimKin
Говорил я этому балбесу — купи валенки. А он что? .

- Откуда: Из Города Разбитых Дорог.
как правило сейчас когда сажусь утром в машину, то температура градусов 5-6 на улице, завожу, около минуты постою, ну и ехаю, по двору пока выеду на большую дорогу уже стрелка термометра потихоньку поднимается, ну а там как правило всегда светофоры и т.д.
Зимой прогревалась минут 5-7 пока, снег с машины смахиваешь, да стёкла отскребаешь, она и прогревалась.
Если недавно приехал, ну пару часов назад например заглушил мотор, то сажусь, завожу и в принципе сразу еду, так как мотор ещё остыть не успел.