Что будет если накрыть двигатель на тойота
Двигатели Toyota 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC, 2C-TE
Двигатель 2СТ устанавливали на известные марки от компании Тойота. Самый распространенный силовой агрегат в мире. О двигателе 2СТ ходят легенды не потому, что он прекрасный в исполнении мотор и экономит топливо лучше, чем другие агрегаты того времени. Как раз наоборот. О нем стали слагать легенды из-за его противоречивости в поведении. Но, чтобы рассуждать дальше, давайте поглядим на его технические параметры.
Зачем утеплять двигатель машины
Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.
Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.
- На морозе масло загустевает (исключение-дорогая синтетика) и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы, а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
- Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
- Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость АКБ падает.
Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.
Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.
Особенности конструкции
В качестве основы для нового агрегата, был взят блок цилиндров от серии 3RZ-FE, оснащенный 2-мя балансирными валами. Кроме того, инженеры переработали ГБЦ. В частности, примели гидрокомпенсаторы и фирменную для марки систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Кроме того, двигатель Тойота Фортунер 2.7 2TR-FE был укомплектован измененной дроссельной заслонкой и иным впускным коллектором. Также заново откалибровали ЭБУ. В приводе ГРМ применена цепь.
Наличие 4-х цилиндров и 16-ти клапанов, при условии такого внушительного объема (это самый объемный 4-цилиндровый мотор Toyota), оптимизирует продувку камеры сгорания, обеспечивая направление воздушного потока непосредственно от впуска к выпуску.
Как утеплить машину своими руками
Чтобы машина завелась зимой, необязательно укрывать двигатель. В подавляющем большинстве это и не требуется из-за умеренного климата или технологичности масел и самого движка. Но зимой с куда большей вероятностью авто может не завестись.
В первую очередь неприятность может случиться из-за слабого аккумулятора, который на морозе не выдерживает температурной нагрузки и разряжается до такой степени, что ему не хватает мощности провернуть стартёр и двигатель.
Самым верным решением в данной ситуации будет установка нового оригинального аккумулятора. Если такой возможности нет, то стоит каждый раз, например, зимой на ночь забирать аккумуляторную батарею домой. Если и это невозможно, то остаётся только выходить и каждые час-два прогревать автомобиль, установить «автопуск» или обернуть аккумулятор специальным утепляющим одеялом наподобие того, что используется для сохранения тепла в подкапотном пространстве.
Двигатель и аккумулятор – главные агрегаты, которые надо содержать в нужной температуре перед холодным пуском и во время эксплуатации в зимнее время.
Можно утеплить машину и в салоне. Но это глобальная процедура, которая требует обращения к специалистам, разборки салона и оклеивания металлических деталей специальными основами.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Двигатели серии 2С предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.
Список авто в которые устанавливались двигатели 2С представлен ниже:
Toyota Avensis
Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
хэтчбек, 1 поколение, T220
Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
универсал, 1 поколение, T220
Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
седан, 1 поколение, T220
Toyota Caldina
Toyota Caldina
(11.1992 — 07.2002)
универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina
(11.1992 — 12.1995)
универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina
(01.1996 — 08.1997)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190
Toyota Carina
Toyota Carina
(08.1996 — 07.1998)
седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina
(08.1994 — 07.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina
(08.1992 — 07.1994)
седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170
Toyota Carina
(05.1988 — 07.1990)
седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina E
Toyota Carina E
(12.1992 — 01.1996)
универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E
(04.1992 — 03.1996)
хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E
(04.1992 — 03.1996)
седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina E
(04.1996 — 11.1997)
рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E
(04.1996 — 11.1997)
рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E
(04.1996 — 01.1998)
рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Camry
Toyota Camry
(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry
(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry
(08.1986 — 06.1990)
седан, 2 поколение, V20
Toyota Corolla
Toyota Corolla
(06.1992 — 04.1997)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(09.1991 — 04.1993)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corona
Toyota Corona
(02.1994 — 01.1996)
рестайлинг, седан, 10 поколение, T190
Toyota Corona
(11.1989 — 01.1992)
рестайлинг, седан, 9 поколение, T170
Toyota Corona
(12.1987 — 05.1992)
универсал, 9 поколение, T170
Toyota Corona
(12.1987 — 10.1989)
седан, 9 поколение, T170
Toyota Lite Ace
Toyota Lite Ace
(10.1996 — 08.2007)
минивэн, 5 поколение, R40, R50
Toyota Lite Ace
(01.1992 — 07.1995)
минивэн, 4 поколение, R20, R30
Toyota Lite Ace
(08.1988 — 12.1991)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace
(09.1985 — 07.1988)
минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace
(09.1985 — 12.1991)
минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter
(09.1991 — 04.1995)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter
(06.1991 — 04.1993)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Town Ace
Toyota Town Ace
(10.1996 — 01.2008)
минивэн, 3 поколение, R40, R50
Toyota Town Ace
(01.1992 — 09.1996)
3-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30
Toyota Master Ace Surf
Toyota Master Ace Surf
(08.1988 — 12.1991)
2-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30
Toyota Vista
Toyota Vista
(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista
(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista
(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista
(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista
(08.1988 — 07.1990)
рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Vista
(08.1988 — 07.1990)
рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Vista
(08.1986 — 07.1988)
седан, 2 поколение, V20
И телогрейку захвати! Зимние забавы на обновленном Toyota Fortuner
В Таиланде Fortuner второго поколения собирают с 2015 года, но с Россией Toyota долго осторожничала. Одно дело привозить к нам полноприводники из клана Land Cruiser, которые сами себя продают в силу репутации и легендарности имени, а совсем другое – продвигать грубоватый внедорожник на рамной основе, унифицированной с утилитарным пикапом Hilux.
В 2017-м японцы все же решились. Не исключено, с оглядкой на устойчивый спрос на сходный по концепции Mitsubishi Pajero Sport. Хитом Fortuner с тех пор, правда, не стал, однако в своих внутренних планах японская компания, похоже, преуспела, иначе бы не стремилась с такой оперативностью выкатить на наш рынок обновленную модель. Прошлым летом рестайлинговый внедорожник представили официально и почти сразу же сертифицировали в РФ.
Вот только по производственным причинам модернизацию пришлось растянуть во времени. Завод неспешно раскачивался с заказами, поэтому Toyota вынужденно начала поставки с доступных бензиновых версий. И лишь под занавес года до России добрался самый интересный (и самый дорогой) Fortuner – дизельный. А примечателен он тем, что позаимствовал свежий мотор 1GD-FTV у более статусного Land Cruiser Prado, с которым мы уже успели свести знакомство.
Так что считайте этот обзор своего рода второй – климатической – частью испытаний нового двигателя с увеличенным турбокомпрессором, доработанными камерами сгорания и интеркулером, повышенным давлением впрыска, рядом других новшеств. Ведь «Прадик» мы гоняли осенью, а Fortuner угодил в редакционный гараж в аномальные для Москвы снегопады и крепкий мороз. И вроде бы все привыкли: современную машину зимними невзгодами не испугать. Однако именно холода заставили радикально пересмотреть оценку японского турбодизеля.
Колотун Иванович
Меня сложно упрекнуть в излишней теплолюбивости. Пляжным ленивым утехам предпочитаю строгость севера; летом друзья шутят, будто лютый кондиционерный холод позволяет возить в моей машине мороженый минтай; да и зимой не имею привычки «печку» в режим «ташкент» выкручивать. Но в дизельном «Форчунере» и при такой загрубевшей шкале температурного комфорта царит, простите за кондовость речи, зверский дубак.
Тойотовцы старались: электрический дополнительный отопитель салона положен солярочной версии по умолчанию, равно как «волшебная» кнопка Power Heat, поднимающая холостые обороты для ускорения прогрева. Ничего не помогает – когда на термометре минус 13-15 градусов, Fortuner вяло генерирует тепло даже на ходу. Более того, со снижением нагрузки (уткнулись, к примеру, в затор) двигатель норовит остыть.
А на месте молотить так вообще бесполезно. Поэтому если ваш путь русской зимой лежит по «пробкам», остается лишь радоваться жару от подогрева руля и кресла – с их эффективностью порядок. В то время как и при горячем моторе на климат-контроле приходится выставлять не меньше 25 градусов. Конечно, если ехать долго, салон постепенно протопится, но раньше дизельный Fortuner таким нарочито холодным отношением к пассажирам не отличался.
Логично было бы обвинить в бедах дефектное «железо» – вдруг неисправный термостат дурит? Но машина-то совсем свежая, с пробегом смешные 1,5 тысячи километров… Не хочется думать о тойотовской сборке и поставщиках так плохо. Поэтому, скорее всего, виноват высокий тепловой КПД турбодизеля, хотя водителю и пассажирам от этого не легче.
Где суше – там и быстрее
Другое серьезное неудобство на снегу и льду – незатейливая схема полного привода. Это у современных «Крузаков» тяга постоянно распределяется на все «лапы». А Fortuner имеет трансмиссию с жестко подключаемыми при необходимости передними колесами (как на наших УАЗах с поправкой на наличие хитрого механизма ADD деактивации одной из полуосей), что зимой диктует водителю три варианта поведения.
Ты либо позволяешь электронике тотально задушить по умолчанию заднеприводный Fortuner, нон-стоп наблюдая перед глазами тревожный янтарь лампы антипробуксовки, а за стеклом – бодро уезжающих вперед соперников по светофору. Или же решительно отказываешься от компьютерной помощи (выключать стабилизацию Toyota, к слову, требует на месте, а трекшн-контроль разрешает вырубать и в движении) и везде мчишь размашисто, виляя хвостом. Компромиссный расклад – рука постоянно на переключателе режимов: 4х4 допустимо активировать на ходу (до 100 км/ч), но так Toyota хуже поворачивает, а трансмиссия сильнее нагружается.
Вдвойне напряжна эта возня по той причине, что новый турбодизель – отнюдь не овощ. При рабочем объеме 2,8 л «четверку» форсировали до 200 л.с. и весомых 500 Нм (было – 177 сил и 450 «ньютонов»), которые уходят на прежний шестиступенчатый автомат уже с 1600 об/мин. Toyota почему-то стесняется называть время разгона «Форчунера» до сотни, хотя даже по скользкому 2,2-тонный рамник на нешиповке способен уложиться в достойные 11-12 секунд. А летом определенно будет еще бодрее. Так что при нормальном сцеплении с дорогой внедорожник больше не теряется в потоке и успокаивает ощущением солидного запаса под педалью.
Да и в остальном машина «по мотору» теперь едет куда приятнее: упруго набирает ход, чрезмерно не шумит, гуманно потребляет топливо – средний расход при морозах от минус 13 до минус 27 градусов составил без малого 10 л/100 км. Иными словами, преимущество над дореформенным дизелем – по всем драйверским фронтам. Плюсуйте к этому расторопную коробку, которую вдобавок можно взбодрить режимом Sport. К слову, три пакетные калибровки (Eco, Norm, Sport) отныне доступны и для прочих систем шасси. Но это так, побаловаться.
Свобода требует контроля
Уверенная сила мотора ложится в масть на серьезные вездеходные умения «Форчунера». Понижающая передача и принудительная блокировка заднего дифференциала если и пригодятся, то где-то далеко от жилых кварталов – на нетронутой целине.
А в заснеженном городе решают высоко поднятые бамперы, клиренс в 22,5 см и активированный полный привод. Пока соседи кружат по двору, пытаясь пристроить «пузотерки» и моноприводные паркетники на относительно расчищенные места, Toyota просто паркуется там, где прикажут. И на утро столь же невозмутимо увозит по делам.
На ходу, помимо телогрейки, Fortuner требует твердой руки. Это вам не дружелюбный кроссовер вроде RAV4, да и тот же Land Cruiser Prado ведет себя покладистее. А здесь – пустоватый, «длинный» руль с вялым откликом (обещанный модернизацией улучшенный гидроусилитель помогает слабо); высокая посадка, помноженная на ощутимые крены; нежелание четко держать курс в обледенелой колее и нервность при перестроениях через снежные заносы (во всяком случае, на нешиповке Continental VikingContact 7).
Плюс при колебаниях неразрезного моста и мясистых 18-дюймовых колес машину изрядно потряхивает, хотя запас энергоемкости внушительный – если что, «Форч» и напролом готов.
Заповедник «ламповой» атмосферы
Внутри Fortuner тоже сработан грубее прочих внедорожников Toyota, «грузовое» происхождение и в салоне дает себя знать. Но на удобстве это мало сказалось: убрать бы с обода руля спорную с эстетической точки зрения, вдобавок холодную и скользкую деревянную вставку, к эргономике вопросов почти бы не возникло. Условие одно – адекватный рост водителя. Мне при своих 185 см пришлось отодвинуть сиденье до упора назад, спинку наклонить до предела вперед, а «баранку» полностью вытянуть на себя. Окажись в кресле человек покрупнее, настроить правильную посадку у него бы уже не вышло.
А еще Fortuner огорчит почитателей блогеров-распаковщиков гаджетов и прочей сенсорной чепухи. Приборы здесь – классические аналоговые циферблаты, причем оформленные лаконичнее прежних. Бортовыми функциями заведуют хваткие крупные переключатели. Трансмиссионный рычаг – это именно рычаг, а не электронный селектор. Основательная фурнитура, добротная. Даже фирменные ветхозаветные цифровые часы на месте. И внезапно японцы по привычке не сэкономили на автостеклах (хотя бензиновую версию такой «роскошью» не наделили).
Реверанс в сторону моды тойотовцы, тем не менее, сделали, заменив при рестайлинге прежний экран мультимедийки на вариант покрупнее – восьмидюймовый – с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Однако вокруг него рассыпали опять же физические кнопки. И знаете, подобная легкая старомодность «Форчунеру» к лицу. Суровый автомобиль для серьезных дел и уверенных в себе водителей.
А как там пассажиры?
Им в целом живется неплохо. Для рамного вездехода второй ряд достаточно просторный – разве что при низко опущенных передних креслах ступням тесновато, а форма подушки не способствует релаксации. Но маленькие неудобства компенсируются всякими приятными штуками: от крючков для сумок и удобного кармашка для телефона с розеткой на 12 вольт до собственного пульта климат-контроля. И по ощущениям диван установлен как бы амфитеатром – чуть выше сидений впереди, поэтому обзор у спутников, с учетом высоты машины, панорамный.
Еще двоих можно отправить в чулан, то есть на тесные раскладные кресла третьего ряда – но с ними придется повозиться. Toyota сохранила решение с откидными стульчиками, которые в нерабочем состоянии прижимаются к боковым стенкам. При должной сноровке трансформация вроде бы не вызывает вопросов, однако такая компоновка исключает шторку багажника (груз на виду у посторонних), ухудшает обзор назад, да и полезного пространства отъедает немало (хотя при желании эти два места демонтируются).
Вдобавок в нишу для ног пассажиров «галерки» при торможении скатываются незакрепленные предметы – не забывайте пользоваться крючками на стенках. А еще здесь есть розетка на 12 вольт, расположенная у самой кромки двери: удобно подключать компрессор, если на бездорожье пришлось стравливать шины.
Вывод
Рестайлинг не изменил сложившегося положения вещей. Fortuner по-прежнему ошибочно считать эдаким «Прадо на минималках». У этой машины своя миссия – сугубо утилитарная, хозяйственная; и свой характер – не для нытиков.
И как раз тем, кто использует внедорожник по назначению – в сложных условиях – или в роли тягача, свежий турбодизель однозначно будет полезен, ведь силой мотор обладает изрядной. Но с прогревом на морозе надо что-то срочно делать, иначе и ездить по зиме одно мучение, и двигателю вне границ рабочей температуры трудиться вредно.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 1E
- 2 2E
- 3 3E
- 4 4E
- 4.1 Первое поколение 4E-FE
- 4.2 Второе поколение 4E-FE
- 4.3 Третье поколение 4E-FE
- 4.4 4E-FTE
- 5 5E
- 5.1 5E-FHE
- 6 См. Также
- 7 ссылки
1E является 1,0 л (999 куб.см) карбюраторным 12- клапанный SOHC двигатель. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 70,5 мм × 64 мм (2,78 дюйма × 2,52 дюйма). Степень сжатия 9,0: 1. Он появился в 1985 году. Выходная мощность составляет около 55 л.с. (41 кВт) при 6000 об / мин, а крутящий момент составляет 102 Нм (75 фунт-фут) при 3500 об / мин.
Технические характеристики
- Диаметр цилиндра x ход: 70,5 мм × 64 мм (2,78 дюйма × 2,52 дюйма)
- Объем: 1,0 л (999 куб. См)
- Клапанный зазор: Впуск: 0,2 мм (0,01 дюйма); Выхлоп: 0,2 мм (0,01 дюйма)
- Установка угла опережения зажигания (при выключенном вакуумном форсунке): 10 градусов до ВМТ
- Объем масла: 3,2 л (3,4 кварты США)
Коробка передач
- 4-ступенчатая механическая коробка передач : C140
- Автоматическая коробка передач : ***
Приложения
- Toyota Starlet # P70 EP70, EP80.
2E является 1,3 л (+1295 куб.см) SOHC вариант с тремя клапанами на цилиндр. Мощность варьируется от 65 до 88 л.с. (от 48 до 66 кВт; от 66 до 89 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 72 фунт-фут (98 Н · м) при 3600 об / мин до 77 фунт-фут (104 Н · м) крутящего момента. при 5200 об. / мин. Он появился в 1985 году и был снят с производства после 1998 года. Двигатели 2E появились как в карбюраторной, так и в версии с впрыском топлива (так называемые 2E-E). 2E-TE, появившийся в 1986 году, представляет собой двигатель с турбонаддувом мощностью 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.). Более поздняя версия 2E-TELU производит 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.).
Технические характеристики
- Диаметр цилиндра x ход: 73 мм × 77,4 мм (2,87 дюйма × 3,05 дюйма)
- Объем: 1,3 л (1295 куб. См)
- Степень сжатия: 9,5: 1
- Установка угла опережения зажигания (при выключенном вакуумном форсунке): 10 градусов до ВМТ
- Время зажигания (согласно данным Haynes): 5 градусов до ВМТ при 800 об / мин
Коробка передач
- 4-ступенчатая и 5-ступенчатая механическая коробка передач: C40 , C150 , C152 (турбо-модель)
- Автоматическая коробка передач: A132
Приложения
- AE92, AE111 Toyota Corolla (ЮАР)
- Toyota Corolla / Toyota Sprinter EE80, EE90, EE96V, EE97G, EE100
- Toyota Starlet EP71, EP81, EP82 (2E-E, Si версия), EP90
- Toyota Starlet EP76V Van ( 2E-LJ ) — 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 6000 об / мин, 10,3 кг / м (101 Н · м; 75 фунт-фут) при 4000 об / мин
- Тойота Корса
- Toyota Conquest (Южная Африка)
- Toyota Tazz (ЮАР)
- Toyota Tercel (Карибский бассейн / Южная Америка / Ближний Восток)
3E является 1,5 л (1456 куб.см) версия SOHC с тремя клапанами на цилиндр. Мощность варьируется от 79 до 88 л.с. (от 58 до 65 кВт; от 78 до 87 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 87 фунт-фут (118 Н · м) при 4000 об / мин до 89 фунт-фут (121 Н · м) крутящего момента. при 4800 об. / мин. Он появился в 1986 году и был снят с производства после 1994 года. Двигатели 3E появились как с карбюратором (3E), так и с впрыском топлива (3E-E). 3E-TE, появившийся в 1986 году, представляет собой двигатель с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5600 об / мин с крутящим моментом 17,5 кг · м (172 Н · м; 127 фунт-фут) при 3200 об / мин.
Технические характеристики
- Диаметр цилиндра x ход 73 мм × 87 мм (2,87 дюйма × 3,43 дюйма)
- Степень сжатия 9,3: 1 (8,0: 1 3E-TE)
Приложения
- Toyota Corolla / Sprinter EE98V (микроавтобус)
- Toyota Corolla / Sprinter EE107V / EE108G (фургон / универсал)
- Toyota Corona ET176V (микроавтобус)
- Toyota Tercel / Королла II / Корса EL31
Двигатели 3E и 3E-E считаются немного менее надежными, чем другие двигатели Toyota, хотя они также являются одними из самых простых в обслуживании двигателей. Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются эти двигатели, — это преждевременный выход из строя уплотнения штока клапана ( нитриловый каучук ), накопление нагара на впускных клапанах и разрушение масляного кольца на поршне. Любое из этих условий может привести к резкому холостому ходу, остановке и загрязнению свечей зажигания, и поэтому требует дифференциальной диагностики. По крайней мере, уплотнения штока клапана можно заменить на силиконовые уплотнения или уплотнения на основе витона, которые служат намного дольше.
4E является 1,3 л (см тысячи триста тридцать-одина) DOHC версии. Диаметр цилиндра и ход поршня 74 мм × 77,4 мм (2,91 × 3,05 дюйма). Мощность варьируется от 74 л.с. (55 кВт; 75 л.с.) при 6400 об / мин до 99 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 6600 об / мин с крутящим моментом 81 фунт-фут (110 Н · м) при 3600 об / мин до 86 фунт-фут ( 117 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин. Он появился в 1989 году и был снят с производства после 1998 года. Двигатели 4E появились в системах с впрыском топлива.
Приложения
- Toyota Starlet EP82, EP85, EP91, EP95
- Тойота Терсель
- Тойота Королла
- Тойота Пасео
- Toyota Cynos
Первое поколение 4E-FE
Первое поколение двигателей 4E, используемых в моделях Starlet GI, Soleil и Corolla, производилось с 1989 по 1996 год. Двигатель этих двух моделей выдает 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6600 об / мин и 86 фунт-фут (117 фунтов). Нм) при 5200 об / мин. Этот двигатель имеет больше общего с 4E-FTE, у него тот же корпус дроссельной заслонки и немного более крупные топливные форсунки.
Технические характеристики
- Диаметр цилиндра x ход 74 мм × 77,4 мм (2,91 дюйма × 3,05 дюйма)
- Степень сжатия 9,6: 1
Второе поколение 4E-FE
Второе поколение 4E-FE было представлено в 1996 году с меньшей пиковой мощностью: 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5500 об / мин, но с небольшим увеличением пикового крутящего момента 87 фунт-фут (118 Н · м) при 4400 об / мин. Второе поколение 4E-FE по сути является тем же двигателем, что и первое, но впускной и выпускной коллекторы были изменены вместе с небольшим изменением ЭБУ, предназначенным для снижения выбросов выхлопных газов.
Технические характеристики
- Диаметр цилиндра x ход 74,3 мм × 77,4 мм (2,93 дюйма × 3,05 дюйма)
- Степень сжатия 9,6: 1
Третье поколение 4E-FE
В 1997 году впускной коллектор снова был заменен вместе с ЭБУ, и результат составил 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) для Corolla и 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) для Starlet . Производство этого двигателя было прекращено в 1999 году.
4E-FTE
Первое поколение 4E-FE легло в основу 4E-FTE в 1989 году, который представляет собой двигатель с турбонаддувом мощностью 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6400 об / мин с крутящим моментом 116 фунт-фут (157 Нм). при 4800 об. / мин. 4E-FTE — самый мощный из когда-либо производившихся двигателей серии E. Он производился исключительно для Toyota Starlet GT Turbo (только для Японии) и его преемника Toyota Glanza V (только для Японии). Однако 4E-FTE был очень популярным двигателем для переоборудования многих небольших автомобилей Toyota, таких как Corolla, Tercel, Paseo и Sera, в которые он вписывался со стандартными деталями Toyota. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE более прочными шатунами, более низкими поршнями сжатия (уменьшено с 9,6: 1 до 8,5: 1) и более прочным коленчатым валом. Головка блока цилиндров идентична клапанному механизму с более высоким подъемом на распредвале впускных клапанов и более прочными пружинами клапанов 4E-FE. 4E-FTE также имеет демпфер гармоник вместо обычного шкива коленчатого вала. Турбокомпрессор, установленный на 4E-FTE, представлял собой собственную модель Toyota CT9 с внутренним перепускным клапаном и двумя режимами: пониженное давление 0,4 бар (5,8 фунта на квадратный дюйм) и высокое давление 0,65 бар (9,4 фунта на квадратный дюйм). Режим низкого наддува управляется электроникой с помощью электромагнитного клапана и ЭБУ, а высокий наддув управляется приводом, подключенным к турбонагнетателю. 4E-FTE также имеет установленный сверху интеркулер с воздушным охлаждением . 4E-FTE сочетается с трансмиссией Toyota C52 (для EP82 Starlet GT) и трансмиссией C56 (для EP91 Glanza V).
Технические характеристики
- Диаметр цилиндра x ход 74 мм × 77,4 мм (2,91 дюйма × 3,05 дюйма)
- Степень сжатия 8,5: 1
5E составляет 1,5 л (+1497 куб.сма) DOHC версии 16-клапана. Мощность варьируется от 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5400 об / мин до 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 6400 об / мин с крутящим моментом 91 фунт-фут (123 Н · м) при 3200 об / мин до 100 фунт-фут ( 136 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин. Он был представлен в 1990 году и снят с производства в 1998 году. Все двигатели 5E являются инжекторными. В 1995 году Toyota изменила систему зажигания на безраспределительную систему (DIS), конструкцию катушки на вилке, перешла с OBD на OBD-II и начала использовать поршни с плоским верхом. В этой конструкции зажигания используются две катушки. Каждая катушка устанавливается поверх свечи зажигания, но также имеет кабель, ведущий к свече зажигания другого цилиндра. Это известно как « конструкция с потерей искры ». Он электрически подобен двигателям с блоком катушек. Свеча зажигания загорается в обоих направлениях (из центра в сторону и из стороны в сторону). В этом двигателе используются двойные платиновые свечи для предотвращения преждевременного износа боковых электродов. Для увеличения сжатия после снятия куполов поршня используется гораздо более тонкая прокладка на 0,26 мм (0,01 дюйма), а на моделях с выбросами в Калифорнии устанавливаются двухэлектродные свечи зажигания. В 1996 году шатуны были заменены на такие же более тонкие, что и во втором поколении 4E-FE. В 1997 году была добавлена безвозвратная топливная система.
Технические характеристики
- Диаметр цилиндра x ход 74 мм × 87 мм (2,91 дюйма × 3,43 дюйма)
- Степень сжатия 9,4: 1
Приложения
- Тойота Пасео
- Тойота Сера
- Тойота Терсель
- Toyota Raum
- Тойота Королла
- Тойота Корса
- Toyota Caldina
- Тойота Королла II
- Toyota Cynos
- Тойота Виос
5E-FHE
Максимальная мощность 5E-FHE была увеличена до 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при включенном впуске ACIS . Максимальная частота вращения двигателя была увеличена до 7200 об / мин в первом поколении и 7900 об / мин во втором поколении. Он использует демпфер гармоник от 4E-FTE, немного более агрессивный впускной кулачок (дополнительный подъем на 1 мм), в некоторых версиях (кроме Sera) есть впуск ACIS, поршни с высокой степенью сжатия, выпускные коллекторы 4-2-1 и более сильные внутренние детали ( включая более толстые шатуны, как в первом поколении 5E-FE).