Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если налить дизельные двигатель бензин

Что будет с двигателем если в дизель добавить бензин

На сегодняшний день на заправках газовые насосы обозначаются потенциально запутанным набором значений, цветов и буквенно-цифровых символов. Бензин выпускается в пяти или более вариантах, и это не учитывает дизельное топливо. Результат смешивания может привести к поломке двигателя, коррозии топливных магистралей или, если вам повезет, серьезного повреждения.

Когда дизель заправляется в бензиновый двигатель, он не испаряется, как бензин, и искры не будет. Если смешивание произойдет, ваша машина может пробежать несколько километров, а затем отключиться. Имейте в виду, что, даже не запуская автомобиль, он может засорить топливный фильтр и испортить все топливные форсунки. Если вы запустите автомобиль, дизель приземлится, заполняя отверстия цилиндра и вызывая гидравлический замок. Это, в свою очередь, может привести к повреждению шатунов и коленвала. Он также попадет в поддон, что приведет к повреждению масла.

Бензин в солярку, что будет если смешать эти два вида топлива

Часто приходится читать о том, что смешивая бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях можно якобы улучшить некоторые свойства топлива, например, предельную температуру фильтрации. Этот трюк интересен прежде всего владельцам дизельных агрегатов, особенно тем из них, кто покупает дизтопливо оптом.

С одной стороны, летнее дизельное топливо дешевле и качественнее зимнего из-за отсутствия некоторых дорогих депрессорных присадок. С другой, при оптовых закупках возможно образование остатков топлива. А если впереди зима? Что делать в этой ситуации?

Переполненные подобными мыслями, зная также, что в отличие от дизтоплива бензин не замерзает, многие наши соотечественники пытаются их смешать и получить работоспособную смесь, которую можно эксплуатировать в зимних условиях. Однако, давайте разберемся насколько это эффективно…

Для начала необходимо понять, что бензин, как и базовое дизтопливо состоят из различных углеводородов. Все они по отдельности являются горючим, что и обеспечивает наиболее полное сгорание их смеси в цилиндрах двигателей. Однако на этом общее между бензином и дизтопливом заканчивается, начинаются принципиальные отличия. Чтобы лучше их понять, рассмотрим работу двигателей.

Бензиновый двигатель

Сначала топливо впрыскивается в цилиндр, затем оно сжимается и поджигается с помощью электрической искры. Сгорая, бензин резко расширяется и толкает поршень вниз. Тот в свою очередь передает момент на коленчатый вал и т.д.

Главное что нам нужно знать, что бензин не вспыхивает сам. Он поджигается свечой зажигания в строго определенный момент. Нет искры – нет вспышки. Двигатель не работает.

Дизель

Этот двигатель работает иначе. Сначала поршень сжимает простой воздух, который вследствие этого резко нагревается. Далее впрыскивается топливо. Оно мгновенно испаряется и вспыхивает. Далее всё происходит так же как в бензиновом двигателе.

Читать еще:  Чем смазать двигатель печки форд фокус 2

Коренное отличие дизеля в том, что топливо горит в нем самостоятельно и процесс этот целиком и полностью зависит от давления в камере сгорания. Не загорелось топливо – дизель не работает!

Любой моторист знает, что регулировка бензинового двигателя заключается в выборе момента искрообразования, тогда как регулировка дизеля – в выборе момента инжекции топлива.

Мы рассмотрели работу двигателей, а теперь зададимся вопросом: – Что будет, если бензин начнет вспыхивать самостоятельно от температуры, независимо от момента зажигания? Такое бывает. Эффект называется калильное зажигание. Управлять работой двигателя в таком режиме невозможно, поэтому химики и разработчики бензиновых двигателей стараются этого избежать всеми силами.

Ими было придумано октановое число – важнейшая характеристика бензина, показывающая насколько данный бензин способен самовоспламеняться. Ниже октановое число – выше способность к самовоспламенению, например у АИ76. И наоборот, выше октановое число – ниже способность к самовоспламенению, например у АИ95. Ясно, что чем выше октановое число, тем качественней бензин.

Для дизельного топлива важнейший показатель – цетановое число. Оно характеризует способность топлива к самовоспламенению в процессе сжатия. Чем выше цетановое число, тем быстрее вспыхивает и сгорает топливо в цилинрах двигателя. Лучшее дизельное топливо ЕВРО5 предназначенное для скоростных автомобильных дизелей имеет цетановое число – 55.

Очевидно, что октановое и цетановое число – суть взаимоисключающие характеристики. Добавляя дизтопливо в бензин, мы понижаем его октановое число, уменьшаем мощность двигателя, увеличиваем детонацию, заставляем стучать клапана…

И наоборот, добавляя бензин в дизтопливо, мы понижаем цетановое число, ухудшаем смазочные свойства топлива, увеличиваем время сгорания, отравляем природу выхлопными газами и, возможно, мы вообще не заведем двигатель при минусовой температуре. Оно вам надо?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Акт 2: Кто виноват и что делать

Как вы поняли, оператор АЗС оказалась с опытом в подобных ситуациях и сразу предложила решение. Максиму была предложена помощь в откачке топлива прямо на заправочной станции, но наш герой решил сначала проконсультироваться со знакомым автомехаником, а также выяснить, как эта ситуация повлияет на отношения с официальным дилером, так как Audi Q7 ещё на гарантии и «слететь» с нее автовладельцу совсем не хотелось.

«Первым делом я позвонил знакомому механику, который успокоил меня и сказал, что ничего страшного не случилось. Он уже попадал в идентичную ситуацию, но на заправке «Лукойл». Ему ровно тогда также слили топливо и залили нужное. Правда у него «отъехали» турбины через тысячу километров, но далеко не факт, что эти события связаны между собой. Второй звонок был в представительство Audi, к счастью, они работают круглосуточно. Там мне сообщили, что если машина не заводилась, то предложенная процедура допустима и никак не повлияет на гарантию».

Максим согласился слить бензин из бака:

«В общем, я согласился на услугу. Весь процесс занял около двух часов: час мы ждали механика и час длилась сама процедура».

К чести компании «Татнефть», они не стали скрывать своей вины и пошли навстречу Максиму:

«Они клиентоориентированны. Сразу предложили мне кофе за счёт заведения и заправка: конечно, была за их счёт».

Бензин в дизельном автомобиле

Это может случиться обычно у водителей, купивших недавно свой автомобиль на более экономном дизельном топливе. Когда бензин еще не успел попасть в систему, то рекомендуем сразу вызвать эвакуатор. Самостоятельные эксперименты с тем, что будет, если в дизель залить бензин, проводить не рекомендуется, чтобы не испортить мотор.

Читать еще:  Что делать если двигатель троит в матизе

При попадании небольшой дозы «нестандартного» топлива в пределах 5…10% от общей массы, особых проблем не должно возникнуть. Дизельная силовая установка с трудом, но «переварит» бензиново-солярочную смесь. Иногда даже некоторые дальнобойщики сознательно вливают небольшую порцию бензина в топливный бак, чтобы легче «пережить» значительные морозы, ведь более густое дизтопливо невысокого качества имеет неприятное свойство замерзать при пониженных температурах. При этом пропорция должна быть ниже 2…3%, чтобы не нанести дорогостоящий урон технике.

В случае несоблюдения этого правила, фильтры грубой и тонкой очистки придут в негодность от бензина. Это связано с тем, что в данную жидкость включены более активные углеводороды. Они легче вступают в химические реакции и способны разрушить неподготовленные детали изнутри.

Проблема появится и у топливного насоса высокого давления с форсунками. Бензин по насосу будет легче проходить, но дизтопливо в своем составе содержит некоторое количество маслянистых элементов. Они обеспечивают смазку ТНВД и форсункам. При отсутствии таковой существенно сокращается срок эксплуатации узлов, вплоть до скорого выхода из строя. Ремонт и замена их обойдется достаточно дорого.

Для транспортировки автомобиля подойдет как эвакуатор, так и любой другой автомобиль, буксирующий проблемное авто на тросе.

Отправив машину на станцию обслуживания, сразу объясните причину и все дальнейшие ваши действия. Там обязательно должны промыть топливный бак и просушить от ненужной жидкости. В качестве дополнительных мер безопасности рекомендуется установить новый топливный фильтр и провести чистку насоса. Однако, эти процедуры осуществляют при попадании бензина в систему после того, как водитель заведет мотор.

Что делать

Если происшествие случилось на автозаправке и ошибку совершил заправщик, то компания обязана возместить вам убытки, затраты на эвакуатор, обслуживание в автосервисе: слив солярки, промыв топливной системы, замену фильтров. Главное сохраните чек на топливо.

Читать еще:  Что лучше мотор колесо или кареточный двигатель

Когда вы накосячили сами, выше описанные действия придётся проводить за свой счёт. Если авто не заводилась, отделаетесь промывкой бака. Если солярка уже успела погулять в системе, придётся менять топливный фильтр и свечи, промывать всю систему, в т. ч. топливный насос и форсунки впрыска. Скорее всего нужно менять моторное масло. Проверьте также каталитический нейтрализатор.

Если движение на бензине уже началось

Если на заправочную станцию водитель приехал уже «на лампочке» и залил полный бак «неправильного» топлива, то бензин неизбежно сразу направится в мотор. В этом случае проехать на таком авто получится несколько километров, после чего силовой агрегат заглохнет. Если все происходит настолько стремительно, то все зависит от «выносливости» автомобиля.

Например, владельцы тракторов или КамАЗов даже практикуют смешивание бензина с соляркой в зимнее время. Бытует мнение, что если добавить в «родную» смесь 8-10% бензина, то горючее не будет терять своей текучести. Однако, если с таким агрегатам ничего не будет, то современной дизельной легковушке, как говорят сами производители, потребуется:

  • Удалить все топливо из бензобака.
  • Проверить подкачивающий насос (его обойму).
  • Если в ней не образовалось металлической стружки, то произвести слив горючего из системы.
  • Полностью промыть систему питания и сменить топливные фильтры.

Последний пункт чаще навязывается сотрудниками сервисных центров. На деле обычно достаточно осушить бак и наполнить его полагающейся соляркой. Немного иначе обстоит дело, если в бензиновом баке оказалась солярка.

Чем отличается дизельное масло от бензинового?

Моторные масла для дизелей и бензиновых ДВС, несмотря на распространённые в народных массах заблуждения, мало отличаются по составу и свойствам. Базовые масла и основная доля пакета присадок идентична. Разница заключается буквально в нескольких особенностях.

  1. В дизельное масло закладывается усиленный пакет присадок, призванный нейтрализовать окислы серы и активнее смыть шламовые отложения. Бензиновые масла несколько более обеднены в этом плане. Но из-за этих присадок у дизельного масла обычно повышается сульфатная зольность. На современных маслах эта проблема практически решена за счёт усовершенствования модифицирующих добавок, не повышающих зольность.
  2. Дизельное масло больше рассчитано на защиту от продавливания масляной плёнки, чем на сдвиг при большой скорости. Эти различия несущественны и в обычных условиях практически никак не проявляются.
  3. Повышенная стойкость масла к окислению. То есть в дизельных смазочных материалах интенсивность окисления несколько ниже.

Рекомендуем: Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

Различают дизельные масла для коммерческой техники и для легковых авто. Для гражданского транспорта масла рассчитаны на повышенную защиту мотора при относительно небольшом сроке службы. Для грузовиков и прочей коммерческой техники упор сделан на увеличенные пробеги между очередными ТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector