Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не греть дизельный двигатель

Все о прогреве двигателя автомобиля

Довольно часто у автомобилистов (особенно у начинающих) возникают вопросы по эксплуатации их железного коня. И многие ответы на появляющиеся вопросы они ищут продолжительное время, а иногда и не находят. В данной статье будут рассмотрены основные вопросы о том, как правильно нужно прогревать двигатель автомашины и для чего это необходимо.

Этот вопрос важен для каждого автолюбителя, и незнание некоторых нюансов может привести к нехорошим последствиям. При непрогретом двигателе увеличивается амортизация деталей. Это происходит из-за различий в размерах запчастей двигателя (пока мотор не нагреется до оптимальной температуры) и небольшого количества смазки. После того, как важнейший агрегат автомобиля полностью будет прогрет, все детали мотора начинают правильно работать. В рассуждениях «Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?» начинаются некоторые разногласия и споры между автомобилистами, которые приводят следующие доводы:

  • На холостом ходу двигатель автомобиля довольно долгое время прогревается. Если ждать нормального температурного режима в моторе, то это означает, что он будет работать немалое время в неблагоприятных условиях.
  • Если же нагревать основной агрегат машины быстро, нажимая педаль газа во время движения или стоянки, то тогда износ деталей будет меньшим. Но результатом такой напряженности может стать заклинивание поршней или поломка головки блока.

Для решения данных разногласий нужно следовать рекомендациям производителей автомобилей. На авто отечественного производства согласно заводским инструкциям можно начинать движение, когда двигатель прогрет до 45 градусов. Иностранные производители машин ставят превыше всего экологические нормы, т.е. рекомендуют ехать при непрогретом моторе. Во многих европейских странах на владельцев автомобилей налагаются штрафы, если они прогревают двигатель. Но, несмотря на это, прогревать двигатели перед поездкой необходимо.

Прогрев дизельного двигателя Надо ли? сколько греть?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

  • Постоялец
  • 443 сообщений
  • Есть вопрос. Имеется Патрол 2.8, двиг. RD28T, автомат.
    Заводится на стоянке легко даже не летней солярке, но греется долго (стрелка температуры не поднимается, пока не поедешь). Сколько его нужно греть? есть ли рекомендации производителей?

    И еще.
    Заводится легко, но обороты ХХ держит 600 (когда прогрет днем — 800 всегда). Нормально ли?

    • Наверх

    #2

  • В доску свой
  • 2 041 сообщений
  • Есть вопрос. Имеется Патрол 2.8, двиг. RD28T, автомат.
    Заводится на стоянке легко даже не летней солярке, но греется долго (стрелка температуры не поднимается, пока не поедешь). Сколько его нужно греть? есть ли рекомендации производителей?

    И еще.
    Заводится легко, но обороты ХХ держит 600 (когда прогрет днем — 800 всегда). Нормально ли?

    У меня Nissan Mistral (Terrano2) двигатель TD27, дизель греть не надо , разве что минут 3-5 для того чтобы теплый воздух пошел с отопителя, я тоже первое время пытался его нагреть-бесполезное занятие, стрелка совсем немного отклоняется от нуля. Как мне сказали спецы из ниссан центра и другие владельцы дизелей просто трогаешься и не даешь сильно обороты движку пока он не нагреется на ходу и все

    Да обороты низковаты надо регулятором холостого хода подкрутить до 800-900 оборотов, лечится быстро А что у сафарика нет ручной заслонки для холодного старта?

    • Наверх

    #3

    летящий на крыльях ночи

  • В доску свой
  • 6 509 сообщений
    • Наверх

    #4

  • Постоялец
  • 443 сообщений
  • Да обороты низковаты надо регулятором холостого хода подкрутить до 800-900 оборотов, лечится быстро А что у сафарика нет ручной заслонки для холодного старта?

    • Наверх

    #5

  • В доску свой
  • 2 041 сообщений
  • Да обороты низковаты надо регулятором холостого хода подкрутить до 800-900 оборотов, лечится быстро А что у сафарика нет ручной заслонки для холодного старта?

    Именно, что крутить не хочу, как нагреется, сам встает в 800. Заслонки нет, только крутяжка ручного газа (подсос типа). Неудобная.
    В Паджеро не крутяжка, а тянучка (как у Жигулей), очень классная вещь на трассе, вытянул и 80-90 держит без проблем.

    • Наверх

    #6

    • Наверх

    #7

  • В доску свой
  • 13 308 сообщений
  • Есть вопрос. Имеется Патрол 2.8, двиг. RD28T, автомат.
    Заводится на стоянке легко даже не летней солярке, но греется долго (стрелка температуры не поднимается, пока не поедешь). Сколько его нужно греть? есть ли рекомендации производителей?

    И еще.
    Заводится легко, но обороты ХХ держит 600 (когда прогрет днем — 800 всегда). Нормально ли?

    У меня Nissan Mistral (Terrano2) двигатель TD27, дизель греть не надо , разве что минут 3-5 для того чтобы теплый воздух пошел с отопителя, я тоже первое время пытался его нагреть-бесполезное занятие, стрелка совсем немного отклоняется от нуля. Как мне сказали спецы из ниссан центра и другие владельцы дизелей просто трогаешься и не даешь сильно обороты движку пока он не нагреется на ходу и все

    Да обороты низковаты надо регулятором холостого хода подкрутить до 800-900 оборотов, лечится быстро А что у сафарика нет ручной заслонки для холодного старта?

    Читать еще:  Что добавить в масло чтобы промыть двигатель
    • Наверх

    #8

    • Наверх

    #9

  • В доску свой
  • 2 041 сообщений
  • Есть вопрос. Имеется Патрол 2.8, двиг. RD28T, автомат.
    Заводится на стоянке легко даже не летней солярке, но греется долго (стрелка температуры не поднимается, пока не поедешь). Сколько его нужно греть? есть ли рекомендации производителей?

    И еще.
    Заводится легко, но обороты ХХ держит 600 (когда прогрет днем — 800 всегда). Нормально ли?

    У меня Nissan Mistral (Terrano2) двигатель TD27, дизель греть не надо , разве что минут 3-5 для того чтобы теплый воздух пошел с отопителя, я тоже первое время пытался его нагреть-бесполезное занятие, стрелка совсем немного отклоняется от нуля. Как мне сказали спецы из ниссан центра и другие владельцы дизелей просто трогаешься и не даешь сильно обороты движку пока он не нагреется на ходу и все

    Да обороты низковаты надо регулятором холостого хода подкрутить до 800-900 оборотов, лечится быстро А что у сафарика нет ручной заслонки для холодного старта?

    Ну TD27 например можешь вообще не пытаться рагреть, дело пустое зимой вообще можно радиатор фанерой закрыть, двигло большое и тяжелое.
    А вообще по поводу прогрева скажу так: 90-95 процентов износа двигателя приходится на первые 10 минут после старта, так что уважаемые господа конечно нафиг надо давайте сразу завелись и поехали и наступит вам щастье. Масло холодное, вязкое а у дизелей еще и закоксованное так что смазывать оно будет просто превосходно
    Я лично грел, грею и греть буду 5 минут не напрягают.

    • Наверх

    #10

  • В доску свой
  • 13 308 сообщений
  • Есть вопрос. Имеется Патрол 2.8, двиг. RD28T, автомат.
    Заводится на стоянке легко даже не летней солярке, но греется долго (стрелка температуры не поднимается, пока не поедешь). Сколько его нужно греть? есть ли рекомендации производителей?

    И еще.
    Заводится легко, но обороты ХХ держит 600 (когда прогрет днем — 800 всегда). Нормально ли?

    У меня Nissan Mistral (Terrano2) двигатель TD27, дизель греть не надо , разве что минут 3-5 для того чтобы теплый воздух пошел с отопителя, я тоже первое время пытался его нагреть-бесполезное занятие, стрелка совсем немного отклоняется от нуля. Как мне сказали спецы из ниссан центра и другие владельцы дизелей просто трогаешься и не даешь сильно обороты движку пока он не нагреется на ходу и все

    Да обороты низковаты надо регулятором холостого хода подкрутить до 800-900 оборотов, лечится быстро А что у сафарика нет ручной заслонки для холодного старта?

    Ну TD27 например можешь вообще не пытаться рагреть, дело пустое зимой вообще можно радиатор фанерой закрыть, двигло большое и тяжелое.
    А вообще по поводу прогрева скажу так: 90-95 процентов износа двигателя приходится на первые 10 минут после старта, так что уважаемые господа конечно нафиг надо давайте сразу завелись и поехали и наступит вам щастье. Масло холодное, вязкое а у дизелей еще и закоксованное так что смазывать оно будет просто превосходно
    Я лично грел, грею и греть буду 5 минут не напрягают.

    Полностью согласен, грею тоже минут 5 (в машине сильно холодно), насчет масла немного не понял что значит закоксованное?, я у себя меняю каждые 5000км это и для турбинки гуд, а вообще надо ставить сигналку с дистанционным заводом и турботаймером типа Magiccar Sherhan и голову не морочить, все будет проще

    Как ускорить прогрев авто

    Есть несколько общих рекомендаций, которые обязаны быть известны любому автолюбителю, которому в зимний сезон нужно прогревать машину. Первое правило – греть двигатель надо на холостых оборотах, чтобы не перенапрячь механизм. До разогрева мотора нельзя включать электроприборов и нужно следить за уровнем заряда аккумулятора. Холостой прогрев сохраняет ресурс «сердца» автомобиля, не позволяя кривошипно-шатунному механизму выйти из строя раньше времени. Чтобы ускорить процесс рекомендуют следовать такому алгоритму действий:

    1. Забор воздуха переключают так, чтобы он шел с улицы.
    2. Климат контроль, если эта функция присутствует, переводят на минимальную производительность. Когда установлена печка, то ее ставят на наименьшую мощность.
    3. Когда есть встроенный обдув окон, необходимо его включать обязательно. Так, поступают и с подогревом сидений.
    4. По достижении охлаждающей жидкости температуры в +70 ̊С включают печку в режиме обогрева и убирают забор воздуха извне.

    Такой порядок действий предполагает нахождение водителя в автомобиле некоторое время при минусовой температуре. Но, этот алгоритм гарантирует сохранение исправности ключевых узлов транспортного средства. Прогрев мотора у машин с АКПП обычно не отнимает более 5 минут. Тем не менее, в случае отечественных машин и иномарок с МКПП, чей возраст превышает 20 лет, это время больше в 2 раза.

    Некоторые современные авто нужно прогревать только на ходу. Но, при этом обязательно соблюдать правило малых оборотов (до 1000 об./мин.). Кроме этого, нужно чтобы температура на улице была не ниже, чем -20 ̊С, а масло имело соответствующую густоту. Тем не менее, когда отметка термометра спускается ниже -20 ̊С, прогрев выполняют на холостом ходу. Доведение двигателя до рабочей температуры таким способом необходимо из-за того, что моторное масло слишком загустевает и его смазочные способности недостаточны. Чтобы ускорить разогрев мотора можно применять дополнительные средства:

    • нагревательный элемент;
    • предпусковой подогреватель (жидкостный);
    • термоаккумулятор;
    • подогреватель топливопровода;
    • предпусковой подогреватель (электронагревательный).
    Читать еще:  Через сколько замена масла в двигателе дизель

    Важно не прогревать транспортное средство в местах скопления людей дольше 5 минут – этот момент регулируют ПДД и за превышение указанного времени предусмотрен штраф.

    Нагревательные элементы и термоаккумуляторы

    Обнаружить элемент для прогрева моторного масла в картерном поддоне тяжело, так как его обычно не ставят на современные авто. Этот компонент сперва устанавливали на машины военных, а его запитка происходила от бортового аккумулятора. Нагревательный элемент серьезно разряжал аккумулятор, но быстро прогревал масло и позволял фактически не тратить время на доведение мотора до рабочей температуры.

    Установка термоаккумулятора на авто также позволяет снизить потери времени на разогрев мотора. Во время работы двигателя в определенном приспособлении, называемое термосом, накапливается антифриз, температура которого соответствует рабочей. В момент пуска антифриз поступает в систему охлаждения, что поднимает общую температуру жидкости на 15 ̊С.

    Предпусковые электронагреватели и автоматизированные подогреватели топливопроводов

    Применение предпускового электронагревателя в морозы обеспечивает разогрев мотора до рабочей температуры. Этот электронагревательный предпусковой подогреватель подсоединяют к питанию через бытовую розетку. Это устройство целесообразно применять только в случаях, когда автомобиль стоит рядом с домом либо в гараже с подведенным электричеством. Но, чтобы прогреть машину надо около 3 часов, в которые оставлять электронагреватель без присмотра не рекомендуют.

    Автоматизированный подогреватель топливопровода улучшает показатели текучести горючего, что увеличивает значение воспламеняемости топливовоздушной смеси. Кроме указанного, устройство повышает и степень испаряемости горючего. Подогреватель также удаляет иней, который может возникать в топливопроводе из-за использования некачественного бензина либо дизеля. Эти свойства подогревателя способствуют сокращению расхода горючего во время разогрева авто.

    Для справки! Лучший результат по сокращению времени на доведение автомобильного мотора до рабочей температуры достигают благодаря совмещенному использованию термоаккумулятора и автоматизированного подогревателя топливопроводов.

    Предпусковые жидкостные подогреватели

    Применение жидкостного предпускового подогревателя позволяет увеличить температуру антифриза благодаря сгоранию в камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с помощью насоса попадает в систему. Подогреватель возможно запрограммировать на определенное время пуска либо управлять им дистанционно. Время полноценного разогрева авто – до 60 минут.

    Когда антифриз достиг температуры в 85 ̊С, система функционирует в режиме ожидания. То есть, когда отметка градусника опускается ниже установленного, происходит автоматическое включение подогревателя. Кроме позитивных сторон, у этого устройства есть и минусы – происходит дополнительная трата горючего. Но, при этом жидкостный подогреватель не берет больше 1 л/час. Это меньше, чем расход топлива при пуске не прогретого двигателя на холостом ходу в мороз, который составляет от 2 л/час.

    Требуется ли прогревать дизельный двигатель

    На холоде метал внутри вашего двигателя становится менее пластичным и сужается. Детали уменьшаются в размерах, а зазоры, соответственно, увеличиваются.

    Важное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что он, этот двигатель, работает с ощутимо большей степенью сжатия в случае дизеля. Таким образом, нагрузка на поршни получается тоже увеличенной. А сжатие металла еще больше увеличивает нагрузку. Оттуда и повышенный риск износа. А вот хороший, добротный прогрев на холостом ходу дает возможность всем деталям вернуться в нормальный размер и продолжить свое обычное функционирование.

    В общем, если вы хотите подольше сохранить свои цилиндры и поршни как можно дольше, хорошенько прогревайте ваш дизельный двигатель перед тем, как отправиться в путь.

    Запуск двигателя происходит с трудом;

    Авто не заводится;

    Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

    Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

    Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

    Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

    Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

    Выработка ресурса;

    Низкое качество;

    Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

    Проблемы в электропроводке или блоке управления.

    Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

    Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.

    В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя фольксваген тигуан дизель 2017

    Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

    Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

    Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

    1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
    2. Покупайте только качественные свечи.

    Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

    Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

    1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

    Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.

    2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

    Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя. Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала.

    Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

    Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

    Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

    Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

    Все вопросы по тел. +7 (912) 615 51 15

    Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в «ВКонтакте».

    Как избежать заморозки

    По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются владельцы отечественных машин.

    «’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист, значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», — рассказывает Марченко.

    Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам — это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному топливу будет легче залить свечу.

    «Машина должна жить в гараже, как человек — в квартире. Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени: заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», — советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров. Пять главных ошибок зимнего вождения

    Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить», тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск по таймеру.

    Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед растаял и вылетел водой.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector