Что будет если не менять масло в двигателе мотоцикла - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не менять масло в двигателе мотоцикла

В 1996 году компания Opel начала переход с 8-клапанных малолитражных моторов на 16-клапанные, которые получились весьма удачными и эффективными. В это семейство вошли моторы объемом от 1,0 (3 цилиндра) до 1,4 литров (4 цилиндра). Изначально моторы соответствовали нормам Евро-2. Блок и поршни у них одинаковые, а коленвалы разные. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью. Однако эта цепь ходит не долго, растягивается. Ее нужно менять каждые 100 000 км. То есть, она служит не дольше, чем ремень ГРМ, при этом стоимость комплекта цепи выше. Комплект цепи ГРМ стоит чуть больше 100 долларов и подходит к моторам 1.0, 1,2 и 1,4 литра, которые выпускались с 1996 года до 2010.

Теперь поговорим конкретно про 1,2-литровые моторы. Первенцем в этом семействе является X12XE, который ставили на Corsa B и Astra G с 1998 до 2000 годы. Потом мотор пришлось модернизировать, чтобы он смог отвечать нормам Евро-4: мотор получил обновленный блок управления и лямбда-зонд (кислородный датчик), размещенный перед катализатором. В обозначении двигателя первая буква «X» сменилась на «Z» (Z12XE). В 2004 году впускной коллектор этого двигателя оснастили системой Twinport, но это уже другая история (модификация Z12XEP).

Особенностями этого двигателя является единая конструкция постели коренных вкладышей коленвала, единый модуль зажигания сразу на все 4 свечи и наличие системы EGR.

Именно ради повышения эффективности и экологичности данные двигатели оснастили системой EGR – системой рециркуляции выхлопных газов. Да, не удивляйтесь, она применяется и на бензиновых двигателях. Цели ее использования примерно те же, что и на дизелях: снизить температуру сгорания топливной смеси, уменьшив долю кислорода в камерах сгорания. Соответственно, на бензиновых моторах тем самым можно устранить детонацию и настроить более ранний угол опережения зажигания (т.к. температура в цилиндрах будет ниже). В бензиновом двигателе система EGR примешивает к свежему воздуху всего 5-10% отработавших газов и лишь при частичных и средних нагрузках. При максимально открытом дросселе или на холостом ходу клапан EGR на бензиновых моторах закрыт. Еще пара преимуществ системы EGR: она, вернее проходящие через нее выхлопные газы, греют антифриз, так как на большинстве двигателей узел клапана рециркуляции выхлопных газов охлаждается антифризом. Получается двойная польза: и мотор греется быстрее, и температура газов, отправляемых во впуск, снижается. Вдобавок попадающие во впуск выхлопные газы немного компенсируют разряжение в нем, что в результате снижает насосные потери бензинового двигателя.

1,2-литровый мотор оказался в целом удачным. Как и его предшественники, он обладает хорошим ресурсом и прост в обслуживании. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла его пробег может совершенно спокойно перевалить за 300 000 км. Но это вовсе не означает, что жизнь двигателя закончится. Этот двигатель можно капиталить – растачивать, т.к. производитель предусмотрел аж 6 ремонтных размеров поршней и колец. Можно шлифовать коленвал – предлагается два ремонтных размера вкладышей коренных и шатунных.

Как проходить обкатку на мотоцикле правильно?

В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем.

Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки. Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита.
Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов.

Читать еще:  Что делать если загорелся чек двигателя гранта

При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

  • До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;
  • 200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие.

Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?

Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.

  • Elf HTX 3821 0W-30
  • Elf HTX 3818 5W-30

Если же вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

  • MOTO 4 RACE 10W/60
  • MOTO 4 ROAD 10W/40
  • MOTO 4 ROAD 15W/50
  • MOTO 4 TECH 15W/50
  • MOTO 4 TWIN 20W/60

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

  • MOTO 4 CRIUSE 20W/50
  • MOTO 4 MAXI TECH 10W/30
  • MOTO 4 PRO TECH 10W/40

Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.

В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок… Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.

Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.

  • Непосредственно, смазывание трущихся поверхностей.
  • Охлаждение деталей, ведь моторы современных спортбайков легко крутятся до 16000 об/мин. Вдобавок, часто в системах охлаждения мотоциклов (не только спортбайков) так же присутствует масляный радиатор, через который масло, охлаждаясь, вновь поступает к деталям, испытывающим фрикционные нагрузки.
  • Защита деталей двигателя от коррозии, так как независимо от того, работает мотор или нет, в него попадает влага как из вне, так и в результате сгорания топлива.
  • Очистка двигателя от продуктов износа трущихся деталей и прочих твердых частиц, которые попадают в масло и доставляются в масляный фильтр для очистки. И если уже быть совсем откровенным, чем чаще вы сможете менять моторное масло в двигателе, тем лучше это скажется на его долголетии.

Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.

На сколько моточасов рассчитано моторное масло

Из материала о видах существующих на рынке моторных масел ясно, что смазки бывают разные и служат они по-разному. Усредненное число для щадящей нагрузки на мотор – 250-300 моточасов. По группам срок службы смазки в моточасах следующий:

  • Полусинтетика – 170-200 моточасов.
  • Дешевая синтетика API SJ/SL – 200-250 моточасов.
  • Гидрокрекинговая синтетика API SM/SN – 250-300 моточасов.
  • Дорогое синтетическое моторное масло на ПАО – 300-350 моточасов.
Читать еще:  Что может быть при зажигании двигателя есть только щелчек

Превышать указанную норму настоятельно не рекомендуется. При превышении нормированных часов наблюдается полная потеря присадок, значительное ухудшение смазывающих свойств и повышенная склонность к нагарообразованию. Если вы знакомы с конструкцией и проблемами поршневых колец , то наверняка знаете, что важно не только качество смазки, а и периодичность ее замены.

4. Не забывай про консервацию на зиму и подготовку к новому сезону

Нет, мы не про помидоры с огурцами и компот. Зимний период, как правило, не лучшее время для поездок на мотоцикле, поэтому в твоих интересах позаботиться о его комфортной зимовке. Перед тем как загнать байк в желательно отапливаемый гараж, тебе нужно будет тщательно отмыть его, смазать все детали, нуждающиеся в этом, заполнить бензобак, добавив в бензин стабилизатор, а также снять аккумулятор и забрать его домой. Его стоит подзаряжать раз в полтора-два месяца.

Хранить байк лучше в подвешенном состоянии, а если гараж холодный — разместить мотоцикл так, чтобы в течение зимы тебе не приходилось его передвигать: пластик, резина и некоторые металлические элементы очень не любят холод.

Рейтинг популярности китайских питбайков

Выбираете китайский питбайк? Специально для вас Эксперт-Мото составил таблицу популярности моделей питбайков. С ее помощью вы можете оценить насколько та или иная модель востребована, а следовательно имеет доступную цену и достойное качество.

ПозицияМодельБренд
1Kayo Basic YX125KAYO
2BSE PH 125BSE
3SSSR Atom 125SSSR
4BSE PH 150BSE
5Kayo Classic YX125EAKAYO
6Motoland CRF 125MOTOLAND
7Kayo Evolution YX150KAYO
8BSE MX125BSE
9SSSR Core 125SSSR
10Racer 125-PMRACER

Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение JustMe » 24 фев 2015, 22:51

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение admin » 27 фев 2015, 12:05

Масло Вы выбрали вполне подходящее для обкатки и для дальнейшей эксплуатации

Допустимо и желательно. Так как обкатка это действительно притирка, но для того чтобы она прошла мягко, без задиров, можно залить присадку. Единственный минус в том, что обкатка в таком случае проходит немного дольше, процентов на 30.

В нашем магазине, в уценке, сейчас есть именно то что надо — Присадка в двигатель мотоцикла — Racing Bike-Oil-Additiv 0.125 л. по очень хорошей цене: http://maslobaza.com/akcionnie_produkti/Prisadka_v_dvigatel_motocikla_Racing_BikeOilAdditiv_0125_l_stock Так как у Вас объём масляной системы 3 литра, для обкатки Вам нужно будет залить ровно половину флакона. Остальное сможете залить уже после обкатки.

Ответ дан выше, масло правильное — Racing 4T 10W-40 HDMotorrad 4T 10W-40, новое название Motorbike 4T 10W-40 Street, присадка Racing Bike-Oil-Additiv 0.125 л..

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение JustMe » 27 фев 2015, 14:24

значит ли это что первую замену масла лучше сделать при пробеге на 30% больше? по мануалу первую замену при обкатке рекомендуют сделать на 1000 км. Если обкатывать с присадкой, замену лучше сделать через 1300км или как по мануалу — через 1000 км?

Понял, спасибо!
Вопрос теоретического характера — применима ли присадка Liqui Moly CERA TEC и есть ли смысл ее применять для данного двигателя по сравнению с Racing Bike-Oil-Additiv? (вопрос теоретический потому, что на данном этапе не планирую тратить сумму, которую эта присадка стоит, разве что если эффект не будет соотносим с приростом стоимости))

И раз уж перешел на продукцию Liqui Moly, порекомендуйте пожалуйста масло в кардан (согласно мануалу — SAE80API «GL-4» Hypoid Gear Oil).
Читал слухи, что на кардане происходят довольно значительные потери мощности, а значит и увеличение расхода топлива. Соответственно возникает вопрос о масле и присадках, если такие есть, которые снизили бы износ и потери на трение (что как я понимаю, в данном случае наверное одно и то же))

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение admin » 27 фев 2015, 15:46

Читать еще:  Что делать после того как закипел двигатель

Да, лучше обкатку продлить до 1300 км.

Не стоит в Вашем случае, тем более на обкатку. Да и в дальнейшем тоже, в мот лучше Racing Bike-Oil-Additiv.

В кардан рекомендую Трансмиссионное масло — Racing Gear Oil SAE 80W (арт.7587) с присадкой Getriebeoil-Additiv (арт.1988), из расчёта 1 тюбик на литр масла.

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение JustMe » 30 мар 2015, 12:15

До этого в кардан было залито трансмиссионное масло ХАДО. Скажите пожалуйста, нужна ли к-либо промывка и т.п. перед заливкой в кардан масла и присадки от LM?
Как часто нужно менять масло/присадку в кардан, чтобы сохранялся эффект присадки?

И еще вопрос — примерно на сколько процентов снижается износ двигателя (по сравнению с обычным) в случае применения молибденовой присадки Racing Bike-Oil-Additiv в рекомендуемой для «мокрого» сцепления пропорции, которую Вы указали в предыдущих сообщениях?

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение admin » 01 апр 2015, 17:44

Масло нужно менять по регламенту. Интервал не зависит от того залили Вы присадку или нет. Пока она в масле эффект будет, но со временем естественно он будет снижаться.

К сожалению точные цифры назвать нереально, коэффициент трения может снизиться на 15-30%.

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение JustMe » 01 апр 2015, 21:09

Спасибо! разумеется о точных цифрах речь не идет, я имел в виду именно приблизительно.

Наверное последний вопрос — как заливать присадку в двигатель: нужно ли заливать на прогретый или можно просто с маслом залить нужное количество? Если на прогретый — до какой температуры должно быть прогрето масло в двигателе до добавления присадки? Есть ли особенности по добавлению присадки при первом запуске двигателя после кап ремонта.

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение d.lus » 02 апр 2015, 11:10

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение JustMe » 04 апр 2015, 00:35

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение d.lus » 06 апр 2015, 09:36

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение JustMe » 06 апр 2015, 21:17

Спасибо.
Да, про вязкость это я прошляпил. Не думал, что оно в кардане нагревается в кардане настолько, чтобы горячая «90» себя проявила, но оно и на холодную менее вязкое чем нужно ).
Ну а GL 4-5 Для меня темный лес — не знаю даже подходит ли «5» вместо «4». (типа а вдруг GL-4 — это минимальные требования, а GL5 лучше ))))

Да и вязкость — тот еще вопрос. Например многие мои знакомые в мотоциклах которых двигатели с воздушным охлаждением, льют масло с горячей вязкостью 50 в двигатели, по паспорту которых нужно масло с горячей вязкостью 40. Аргументируют тем что воздушник и так греется сильно, а летом так еще больше и масло с большей вязкостью будет лучше «держать» в жаркие месяцы.

Но это лирика к вопросу не относящаяся. Не вижу причин в моем случае отступать от требований производителя и возьму то, что Вы советовали изначально. ))

P.S. Кстати вот какой вопрос — трансмиссионное масло GL-5 имеет две вязкости: «холодную» и «горячую», а GL-4 только одну. Неужели это масло настолько стабильно, что имеет во всех температурных режимах одну вязкость — 80?

Re: Обкатка двитателя мотоцикла после ремонта. Присадки?

Сообщение d.lus » 07 апр 2015, 10:53

В теории GL-5 является «наследником» GL-4 с более богатым пакетом антифрикционных присадок, однако этим самые присадки более агрессивны к некоторым деталям трансмиссии из определенных металлов.
Применять GL-5 вместо GL-4 нужно особенно осторожно и принцип «следующий допуск — лучше и перекрывает предыдущий» здесь не работает.

Если двигатель рассчитан, скажем, на вязкость -30-40, то применение в нем -50 — это палка о двух концах. Повышенная вязкость может вызвать то, с чем, вроде бы, боролись — повышение температуры. А также худшую динамику и больший аппетит за счет увеличения внутренних потерь двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector