Что будет если не налить масло в двухтактный двигатель - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не налить масло в двухтактный двигатель

Скутеры Обслуживание и ремонт

Часто при рекомендации ручного добавления масла в бензин в определенной пропорции при эксплуатации двухтактного скутера, владельцы скутеров не всегда могут быстро определить необходимое количество масла, которое можно залить прямо в бак или перемешать в канистре.

Данный материал поможет быстро разобраться в пропорциях и в считанные секунды без дополнительных расчетов добавить необходимое количество масла к определенному количеству бензина.

Когда необходимо добавлять масло в бензин

  • Самое главное — скутер должен быть двухтактным. Смешивание масла с бензином для четырехтактных двигателей недопустимо!
  • Во время прохождения обкатки в очень жаркую погоду для исключения подклинивания поршня в цилиндре.
  • При неисправной работе маслонасоса, когда он не поддается регулировке, а эксплуатация скутера срочно необходима.
  • При отсутствии маслонасоса. Да бывает и такое, особенно при тюнинге. Скутеристы предпочитают самостоятельно готовить смесь бензина с маслом и заливают уже готовую смесь в бензобак, в таком случае, конечно же, маслонасос уже не нужен и вместо него стоит заглушка.
  • При недостаточной производительности маслонасоса после увеличения объема поршневой.
  • Другие случаи.

Сколько масла необходимо добавлять в бензин.

Пропорции в каждом конкретном случае индивидуальны, поэтому мы преднамеренно не указываем тут пропорции для вышеперечисленных случаев, дабы не вводить пользователей в заблуждение. Почему так?

Например, пропорции может указать мастер после ремонта или тюнинга, когда он знает производительность насоса конкретного скутера и задает определенную пропорцию чтобы восполнить недостающее количество масла.

Во время обкатки двухтактного скутера достаточно добавлять масло в бензин из расчета 1 к 30 при полностью исправном маслонасосе. Подробнее об этом вы можете узнать в статье:

Теперь, собственно, сама таблица. Очень простая и интуитивно понятная. Самый левый столбец — количество литров бензина, в которые мы будем добавлять масло. В шапке таблицы мы видим соотношение, которое нам необходимо (1 к 20, 1 к 30 и др.). А в теле таблицы мы видим необходимое количество масла. К примеру, на пятилитровый бензобак скутера Honda Dio во время обкатки необходимо добавить необходимое количество масла из расчета 1 к 30.

В левом столбце выбираем цифру 5, в верхней строке выбираем соотношение 1/30, в пересечении мы видим число 167. Это и есть то количество масла, которое нам необходимо, т.е. 167 мл.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Как обкатать двухтактный двигатель

Зачем нужно обкатывать двигатель

Термин «обкатка», в данном случае, подразумевает время приработки трущихся поверхностей деталей двигателя. Любая, даже самая качественная и дорогостоящая механическая обработка оставляет технологические неровности на рабочих поверхностях трущихся деталей, которые выглядят в виде небольших пиков и ложбинок (Рис.1А).

Рис. 1А Рабочие поверхности трущихся деталей

Цель обкатки состоит в том, что сгладить пики, которые в конечном итоге образуют ровные участки и образуют опорную поверхность (Рис.1 В)

Рис.1В Рабочие поверхности трущихся деталей

Ложбинки играют роль масляных резервуаров. При этом надо понимать, что при взаимном перемещении двух трущихся поверхностей на высоких скоростях и, особенно, под воздействием высоких нагрузок и температур возможно явление «микросваривания» поверхностей.

Если «микросварка» разрушается, то происходит перенос металла с одной трущейся поверхности на другую. Это явление называется прихватом. Если разрушения «микросварки» не происходит, то подвижность деталей теряется и происходит заклинивание двигателя. Поэтому в период обкатки не следует подвергать трущиеся детали большим нагрузкам или проводить обкатку на высоких оборотах.

Холодный и горячий способы обкатки

Но на двухтактных двигателях холодный способ обкатки не применяется, только горячий.

Неправильная обкатка

Попробуем разобраться, почему не рекомендуется производить обкатку на холостых оборотах?

Масло, которое находится в топливной смеси, должно сгорать без образования нагара внутри двигателя. Если бензин и масло качественное, смесь приготовлена правильно, то при работе под нагрузкой, как правило, так и происходит. Но при работе двигателя на холостых оборотах, без нагрузки, масло сгорает не полностью.

Читать еще:  Влияние угла опережения подачи топлива на работу дизельного двигателя

В этом можно легко убедиться, если оставить двигатель работать на холостых оборотах, без какой- либо нагрузки, длительное время. Через 10-15 минут работы, из глушителя потечет черная маслянистая жидкость, похожая на деготь. Это и есть не сгоревшее масло, которое остается в виде жирных смолистых отложений на днище поршня (Рис.2 А).

Рис. 2А Отложения на днище поршня

При дальнейшей работе под нагрузкой эти отложения прогорают и выносятся в выпускное окно цилиндра. Но если этих отложений очень много, то часть их может попасть между юбкой поршня и зеркалом цилиндра. Свежий (мягкий) нагар размазывается по юбке поршня и препятствует образованию масляной пленки на юбке поршня, а старый (затвердевший) нагар оставляет царапины. Процесс смазки нарушается, и двигатель выходит из строя по причине нарушения режима смазки (Рис.2 В).

Рис. 2В Задиры на юбке поршня

Правильная обкатка

В первое время не следует давать максимальную нагрузку (пилить толстые деревья или косить высокую траву триммером так, чтобы при этом значительно снижались обороты двигателя). В таком режиме достаточно выработать 3-4 полные заправки топливного бака.

Как не запутаться в пропорциях

Многие люди часто путаются в рекомендованных производителем пропорциях, и попросту не понимают, сколько им надо влить масла, например, в 1 литр бензина.

На самом деле здесь все просто. Следуя пропорции 50:1, необходимо на 5 литров бензина налить 100 г масла.

Соответственно, несложно будет посчитать, что на 1 литр бензина нужно взять 20 г масла. Как видите, никаких сложных расчетов делать не надо.

Бывают и другие обозначения. Если, к примеру, на этикетке указано, например, 2% или 3%, то здесь тоже все предельно просто: на литр бензина потребуется 20 и 30 г масла соответственно.

Масло Для Двухтактных Двигателей Бензопил Чем Заменить

Наилучшее масло для двухтактного двигателя

Для тех людей кто не знает, объясню что такое двухтактный движок, очень в подробности не буду вдаваться, кратко, в двухтактном движке нет клапанов, для смазки поршня и коленвала в бензин добавляют масло.

Такие движки стоят на байках (хотя ближайшее время не просто ставят четырехтактные), бензопилы с двухтактным движком, бензокосилки, некие генераторы напряжения и т.д. Хозяева байков, бензопил, бензокосилок, нередко задаются вопросом почему заклинило поршень, либо почему стремительно теряется компрессия что движок плохо заводится, начинает работать с перебоями, снимают цилиндр, поршень с большенными забияками и обезумевшой выработкой.

Я тоже когда-то задавался таким вопросом, оказалось весь вопрос в масле которым разбавляют бензин.

Продаются много специального двухтактного масла, я к нему на данный момент даже не подхожу, это масло не годится для двухтактников развивающих огромные обороты мотора.

Естественно если у Вас ИЖ-Планета, это малообротистый байк, то ему конечно лить двухтактное масло в бензин, или очень щадите собственный байк, не даете ему газу по полной программе, тогда пойдет двухтактное масло, если любите поддать газу, это масло стремительно попортит поршневую группу двухтактника.

Такое чувство, что разработчики двухтактного масла его просто выдумали даже не испытывали, а такие масла как М8, МС20 близко к двухтактному движку подпускать нельзя, если любите погонять, если не даете много газу то эти масла используются.

Но все они равно будут за короткий срок изнашивать поршневую группу байка, бензопилы, бензокосилки, кратко, убивать двухтактник.

Как я нашел хорошее масло для мотоцикла

За свою жизнь я поездил на различных байках, пока ездил на Минске, Восходе, ИЖ-Планета о масле даже не думал, движки работали нормально. Но как заполучил ИЖ-ПС так после первого неплохого заезда у меня заклинил поршень, задумался, так с ИЖ-ПС были одни препядствия, пока не даю газу до отказу ездит, увы стоить дать газу как клинил поршень или коленвал. Разочаровался в ИЖ-ПС.

Читать еще:  Ваз 21124 где находится датчик температуры двигателя

В молодости два года занимался мотокроссом, были у нас кроссовые ЧZ, помню очень заморочек с поршневой не существовало, хотя давали им под зад ох как отлично, также помню что запах дыма из выхлопной очень отличался от обыденного дыма байка. Увы дурачина не интересовался у тренера какое масло он лил в бензин, однако точно знаю что кроме масла он добавлял касторку однако потому что точно не имею понятия состав бензина и масла для кроссового байка, брехать и сочинять ничего не буду.

Какое масло для двухтактного двигателя лучше использовать

Дорогие наши зрители ! В этом деле видео я Для вас расскажу какие масла для двухтактных двигателей лидирующие и.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и.

Приобрел кроссовый ЧZ-250, первое время лил в бензин двухтактное масло, но стоило ему поддать как чувствовал что движок начинает затягивать (может заклинить), приходилось бросать газ и переходить на умеренные обороты двигателя.

Помог случай, решил поехать на кроссовом ЧZ-250 на рыбалку, на нем можно ехать по бездорожью сокращая путь, но кончилось двухтактное масло, встал вопрос каким маслом разбавить бензин. Было только четырехтактное масло ЛУКОЙЛа полусинтетика, решил разбавить бензин этим маслом, думаю гнать не буду потихоньку доеду и движку не причиню вреда. Но какое у меня было удивление, когда двигатель мотоцикла заработал намного мягче, потянул резвей, хотя бензин разбавил четырехтактным маслом полусинтетикой, подал газу, красота, движок порет и нет признаков прихватывания поршня.

Пока доехал до пруда, выжимал с этого кроссового ЧZ-250 по максимуму, получил огромное удовольствие от езды, с тех пор разбавляю бензин в мотоцикл и бензопилу только четырехтактным маслом полусинтетикой, очень довольный.

Получается, четырехтактное масло полусинтетика лучшее масло для двухтактного двигателя и обходится дешевле специального двухтактного масла.

Если не верите, проверьте сами, какое лучшее масло.

Как определить что двухтактный двигатель прихватывает?

Самый первый признак, резко появляется посторонний шум в двигателе, двигатель начинает терять обороты, это и есть признак прихватывания поршня. В этот момент сразу сбросьте газ, если мотоцикл и выжмите сцепление, если это успеть вовремя, поршневая выйдет из этой ситуации без повреждений.

Как разбавить масло в какой пропорции для мотоцикла, бензопилы, бензокосилки, бензогенератора и т.д?

В инструкции даются такие соотношения, для не обкатанного двигателя 1/20 для обкатанного 1/25. Но здесь нельзя тупо исполнять эти пропорции, все зависит от того как жмете на газ.

Если сильно не гоняете, ездите спокойно на мотоцикле или пиля бензопилой не выжимаете полный газ, тогда в обкатанный двухтактный двигатель лейте бензин разбавленный маслом 1/25 для двигателя будет хорошо. Но если любите открывать газ на полную давая движку максимальные обороты то разбавляйте бензин с маслом в пропорции как для обкатки 1/20, так как двигатель работая на предельных оборотах будет нуждаться в повышенной смазки.

Если это не учитывать, то разбавленный бензин 1/20 при спокойной езде будет частенько подливать свечи, но если гоняете и любите полный газ то разбавив бензин 1/25 двигатель будет прихватывать на максимальных оборотах, а это может привести к поломке поршня.

Двухтактный движок устроен так что часть масла задерживается в поршневой и коленвале, но когда выдаешь газ на всю катушку мало очень сильно выдувается с поршневой не задерживаясь здесь обязательно нужна смеясь 1/20.

Читать еще:  Через какой пробег менять масло в двигателе лада гранта

Пример как разбавить масло в бензине, возьмем 1/20, получается так, на 20литров бензина 1 литр масла, 10 литров бензина 0,5 литра масла.

Какие могут быть ошибки?

Есть несколько ошибок, которые делают люди при создании бензо-масляной смеси:

  • Размешивают «на глаз», а не пользуются мерной ёмкостью: нальют меньше — накроется поршневая, нальют больше — будет образовываться нагар и потребуется ремонт/чистка.
  • Смешивают в самом баке, а не в отдельной канистре: проблемы такие же, как и в предыдущем случае, так как трудно отследить точность пропорций.
  • Слушают тупых советчиков, а не читают инструкцию: тупость некоторых больше похожа на рецепты из анти-научной фантастики, поэтому следуя им можно получить вообще любой результат.
  • Используют что попадается под руку, а не специальное масло: вытекает из предыдущей ошибки или из бурного воображения.
    • Используют масло для лодочных моторов с водяным охлаждением — нужно только для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Масло для двухтактных двигателей: какое лучше выбрать

Начнем с того, что моторные масла для двухтактных двигателей внутреннего сгорания являются отдельным типом смазочной жидкости. Такие смазки отличаются по своим свойствам от подобных смазочных материалов для четырехтактных автомобильных двигателей и других похожих ДВС.

Как уже было сказано, к маслу для двухтактных моторов выдвигаются особые уникальные требования. Например, масла для двухтактных бензиновых двигателей должны в обязательном порядке обеспечивать:

  • Наименьшее количество кокса и золы, которые образуются при сгорании в цилиндре. В идеальном случае, смазка должна выгорать полностью.
  • Также масло для 2-х тактных ДВС должно полностью и легко растворяться в топливе.
  • Смазочный материал обязательно должен обладать защитными, противоизносными и смазывающими свойствами в условиях высоких температур. Также масло должно обеспечить надежную защиту от коррозии.

Например, в случае попадания на почву смазка должна быть максимально безопасной для окружающей среды, а если такой смазочный материал попадает в воду, тогда он должен быстро разлагаться.

Итак, масла для двухтактных двигателей должны соответствовать стандартам 2Т и TC-W3. Кстати, такие масла зачастую отличаются по цвету от других аналогов, так как они дополнительно окрашены для их определения. Как правило, масло для 2-х тактного двигателя синего цвета, при этом его хорошо видно даже тогда, когда оно уже смешано с бензином.

Стандарт 2Т предполагает использование такой смазки в двигателях с воздушным охлаждением, начиная от бензопил и газонокосилок и заканчивая легкими мотоциклами. Что касается масел TCW3, они рассчитаны для использования в гидроциклах и моторах подвесного типа с водяным охлаждением.

Также следует добавить, что для зимней эксплуатации существуют маловязкие масла для двухтактных моторов. Еще смазка (аналогично маслам для других двигателей) может иметь как минеральную, так и полусинтетическую или синтетическую основу (минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло для двухтактного двигателя).

Пропорция масла и бензина для лодочного мотора

Двухтактные моторы для лодки обязательно заполняются самодельным раствором из двух видов топлива. Чтобы узнать, сколько добавлять масла в бензин для триммера или мотора, необходимо учитывать этапы работы оборудования:

  • первичная обкатка – требуется разбавка 1:25;
  • длительная работа – 1:50;
  • короткий период работы – 1:40.

После того, как будет вскрыта заводская упаковка, свойства сохраняются в течение шести месяцев, однако, приготовленная вручную смесь хранится не более месяца.

Производитель всегда должен указывать в инструкции к моторной лодке, какие растворы подойдут к конкретной модели. Чтобы выяснить, сколько масла лить в бензин для триммера или лодочного мотора, необходимо ознакомиться с заводскими документами.

Рекомендуется во время плавания иметь при себе запас смеси в канистре, чтобы при необходимости дозаправить мотор
ФОТО: static.onlinetrade.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector