Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не поменять масло в двигателе мотоцикла

Замена масла в двигателе мотоцикла на практике.

Любая техника, оснащённая двигателем внутреннего сгорания, требует периодической замены смазывающего материала — масла. При своевременном обслуживании мотор может работать без поломок достаточно долгое время, не создавая никаких проблем для обладателя транспортного средства. Однако замена масла в мотоцикле должна выполняться в полном соответствии со строгими правилами — в противном случае серьёзных проблем не избежать.

Для чего менять масло?

Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:

  • естественного процесса старения и окисления масла;
  • попадания охлаждающей жидкости;
  • смешения с топливом;
  • загрязнения сажей и/или продуктами износа и коррозии деталей мотора.

Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.

Когда срок?

Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.

Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.

Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:

  1. Самый простой способ – посмотреть на цвет масла. Если оно стало таким тёмным, что через него не видно щуп, значит, менять нужно точно и как можно быстрее.
  2. Необходимо завести байк, чтобы мотор прогрелся, затем вынуть щуп и стряхнуть капельку масла на бумагу. Через 15-20 минут посмотреть, что получилось: если масло растеклось по бумаге, значит, его ещё можно использовать, если впиталось в одном месте, образовав грязный кружок, значит, требует замены.
  3. Приобрести набор экспресс-тестов, которые быстро и легко позволят определить такие важные показатели бензина, как степень вязкости, температуру вспышки, щёлочно-кислотный уровень, количество воды, осадков, металлов, этиленгликоля.
  4. Съездить в специальный сервис, где анализ масла по вышеперечисленным показателям произведут профессионалы.

Полезные советы по замене масла на мотоцикле

Запомните правило: крайности в периодичной замене мотоциклетного масла недопустимы. При недостаточном объеме масла движок вклинит, переизбыток может привести к выдавливанию сальников. Рекомендуем остановиться на отметке, чуть ниже максимального уровня. Отследить реальный уровень масла можно с помощью щупа или через смотровое окошко, у кого как. Также обратите внимание, выливать отработанное масло в траву недопустимо, если вы сознательный в плане экологии человек. Утилизируйте его либо используйте для гаражных смазочных потребностей.

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поменять масло в мотоцикле? Но судя по тому, что ко мне обращались уже пару-тройку раз с просьбой рассказать как и что там, я сделал вывод, что лучше описать этот процесс нормально и пошагово. Понять всех можно — все мы с чего-то начинаем.

Итак, я уже описывал советы по замене масла и кое-какие рекомендации. Остановимся теперь подробнее.

Для начала что нам нужно для замены масла:

  1. Непосредственно масло. Обычно хватает одной канистры. Какое масло покупать (минералка, синтетика или полусинтетика) — это уже нужно смотреть в зависимости от типа двигателя мотоцикла.
  2. масляный фильтр
  3. жидкость для промывки (необязательно. Я в предыдущей статье описывал в каких случаях желательно промывать)
  4. ну и собственно набор ключей
Читать еще:  Вибрация двигателя на оборотах 2200 форд фокус

Шаг первый (необязательный) — промывка двигателя

Собственно промывки бывают двух типов:

Первого типа — требуют слить масло и заливаются в двигатель. Мотоцикл заводится и оставляется поработать на холостых в течении 5–10 минут (время обычно указывается на самой банке с промывкой), после чего промывка так же сливается и заливается свежее масло.

Второго типа — заливается непосредственно в старое масло, после чего мотоцикл опять же заводится и работает, как правило около 10 минут (опять же, указания написаны на банке с промывкой).

Нельзя использовать автомобильные промывки, так как они могут плохо сказаться на состоянии алюминиевых двигателей мотоциклов. Старый добрый дедовский способ промывки двигателя мотоцикла соляркой так же не рекомендую по той же самой причине.

Шаг второй — слив старого масла

Ну, шаг достаточно простой. Вам нужно поставить мотоцикл ровно (или просто на центральную подножку) и снять пластик (если таковой имеется), чтобы был доступ к днищу мотоцикла. Там на дне картера будет болт (обычно на 17). Сразу предупрежу, чтобы не вздумали сразу после поездки лезть сливать масло — учитывайте, что оно будет ОЧЕНЬ горячим. Дайте двигателю слегка остыть, чтобы не обжечься. Немного прогретый двигатель это даже в плюс — масло будет более жидким и его будет проще слить. Откручиваем болт на дне картера и подставляем тару (тазик, канистру и т.д.). Ждем, пока сольется масло. В принципе, можно подождать минут 10 и даже немного поболтать в из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла. Если используете промывку второго типа — можете залить ее, дать мотоциклу поработать и слить, согласно инструкции.

Шаг третий — замена фильтра

Начнем с того, что фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Для того, чтобы его выкрутить, можно использовать специальный съемник, либо просто пробить отверткой (аккуратно только) и открутить. Но вообще у меня он легко откручивался и руками. Для тех, кто в танке — откручиваем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Оттуда стечет немного масла. После чего берем новый фильтр, смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре и заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл. Я ориентируюсь, чтоб до резьбы). После чего вкручиваем фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ, не используя съёмник. Зажимаем на сколько возможно руками, но без фанатизма.

Шаг четвертый — свежее масло

Заливаем новое масло. Количество масла можно посмотреть по мануалу. Но всегда лучше перепроверить уровень масла еще раз, для достоверности. На некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп. Ни в коем случае не следует заливать слишком много масла! Излишек его может привести к тому, что двигатель заклинит или же выдавит сальники. Поэтому заливать рекомендую где-то на ⅔, а то или даже на половину от допустимого значения уровня масла. Не поленитесь слить излишек, если таковой имеется.

Читать еще:  Что будет если перелил масло в двигатель ваз 2110

Вот, собственно, и все. Если возникли вопросы или есть еще какие-то моменты, о которых я забыл упомянуть — пишите в комментах — обязательно отвечу.

Для замены масла движок, конечно, разбирать не придется, но, как минимум, ключик на 17 вам понадобится. Поэтому кое-какое оборудование для ремонта двигателей каждому мотоциклисту иметь все же нужно.

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?

Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.

Если же вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.

В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок… Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.

Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.

Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.

5. Силовая передача

а) Осматриваем силовую передачу с двигателя на колесо.

В зависимости от типа привода проводим следующие действия.

1) Цепь: осматриваем ее внешнее состояние и качество смазки цепи.Цепь не должна провисать и быть перетянута, цепь не должна быть сухой. Осматриваем звездочки на предмет износа. Не забываем проверить состояние слайдера цепи. Если смазка цепи своевременно не производилась, то необходимо очистить цепь мотоцикла и смазать.

2) Кардан: проводим визуальный осмотр, на наличие подтеков, проверяем уровень трансмиссионного мотомасла. Проверяем состояние муфты карданного вала, она должна быть без признаков износа и трещин. Проводим проверку крестовин, люфтов не должно быть!

3) Приводной ремень: проверяем его состояние на наличие трещин и состояние зубцов, обязательно необходимо проверить его натяжение и «соосность» установки. Для проверки натяжения необходим специальный прибор.

Проверка закончена, делаем выводы и приступаем к устранению дефектов!

Другие ответы в этой теме

#2 Trava

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 13 Май 08

У меня 250 кубовый китайский мотоцикл 4 такта. Заливаю масло ZIC синтетику. Мне посоветовали вообще менять масло каждые 2500 км, что я собственно и делаю. Хотя у знакомого хонда драгстер 1300 кубов — он меняет масло раз в 10-15 тысяч. а льет себе Мотул.

Читать еще:  Что будет если на двигатель поставить прокладку по толще

Насколько я понимаю от частой замены масла хуже не будет! Да и срок работы двигла увеличится.

  • Наверх of the page up there ^

#3 Kostifan

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 23 Октябрь 07

[quote name=’Trava’ date=’14.1.2009, 10:21′ post=’169380′]
Хотя у знакомого хонда драгстер 1300 кубов — он меняет масло раз в 10-15 тысяч. а льет себе Мотул.

У него фильтр масляный стоит, поэтому и не требуется частая замена

Сообщение отредактировал Kostifan: 14 Январь 2009 — 10:13

  • Наверх of the page up there ^

#4 Trava

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 13 Май 08
  • Наверх of the page up there ^

#5 RRR

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 136
  • Регистрация: 18 Ноябрь 06

Исходя из вышеизложенного — масло нужно менять так, ка написано в руководстве по эксплуатации. У меня — каждую 1000 км. Вместо фильтра — сеточка. Масла — всего 800гр нужно.

Менять так: с горячего, но уже остановленого, двигателя слить масло, для чего выкрутить щуп (открыть заливную горловину), выкрутить сливную пробку (если она не одна — то все). Слить масло. Закрутить сливные пробки. Залить промывку, Закрутить заливную пробку и щуп. Запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу как написано в инструкции к маслу. Остановить мотор. Открыть заливную пробку, открыть сливную (сливные) пробки. Дождаться, пока стечет всё. Покачать скутер, чтобы вытекли остатки. Промыть сеточку (заменить маслофильтр), закрутить сливные пробки, залить новое масло столько, сколько указано в руководстве по эксплуатации, закрутить заливную пробку. Проверить уровень масла.
2 В ревитализанты не верю. Однако, на банке, где написано, что ревитализант есть, обычно пишут, что добавлять ревитализант нельзя.
3 Масло нужно менять согласно инструкции по эксплуатации. Если написано через 1тк — то через 1 тк. Написано 5тк — 5 тк. На машинах стоИт масляный фильтр, который хорошо масло очищает, к тому же автомотор — жидкостного охлаждения, то есть его температурный режим более щадящий для масла. Да и собственно масла там больше.

  • Наверх of the page up there ^

#6 Администратор

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 338
  • Регистрация: 03 Март 06

к прошлому посту:

1. дать двиглу остыть минут 15-20. только потом сливать. Промывка не нужна, тем более, если меняешь одинаковое масло. После залива — закрутить щуп, завести мопед на пол минуты, прогнать масло по системе, дать отстояться, померять уровень, долить по необходимости.

2. ревитализанты любые делают ваш двигатель наркоманом. т.е. влив его один раз вы будете обречены на постоянный долив ревитализанта этого же типа, то есть этого же масла, иначе смазывающие свойства любого последующего масла ухудшаются.

3. для дио-56 по-моему каждую тысячу или две все-таки. а не 5. поправьте если не прав.

  • Наверх of the page up there ^

#7 КИТ

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 48
  • Регистрация: 13 Май 08

Kostifan (14.1.2009, 11:32) писал:

Хотя у знакомого хонда драгстер 1300 кубов — он меняет масло раз в 10-15 тысяч. а льет себе Мотул.

У него фильтр масляный стоит, поэтому и не требуется частая замена

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector