Что будет если не прогреешь двигатель машины - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не прогреешь двигатель машины

Нужно ли прогревать инжекторную машину?

Ищите нужно ли прогревать машину (двигатель автомобиля) и сколько по времени прогревать автомобиль перед поездкой? В статье узнате нужно ли прогревать машину (двигатель автомобиля) зимой или летом и сколько времени прогревать авто.

Опытные и не очень водители часто спорят о необходимости прогревать свое авто. Одни считают, что это нужно делать и для «старичков» и современных автомобилей. По мнению другой группы автолюбителей, прогрев необходим только в холодное время года.

– Прогрев двигателя перед поездкой – один из самых распространенных мифов среди водителей. Эта практика необоснованна. Это просто не сделано, даже в старых автомобилях. Некоторые объясняют прогревание необходимостью получения оптимальной температуры масла, чтобы двигатель работал лучше. Это не так. Правильная температура будет достигнута быстрее во время вождения, чем когда двигатель стоит на месте и работает на низкой скорости, хотя в сильный мороз стоит подождать несколько секунд, прежде чем уехать, пока масло не распространилось по маслопроводу, – говорит Адам Ленхорт, автомобильный эксперт.

Рекомендации конструкторов автомобилей

В руководстве по эксплуатации к современным машинам вы можете найти пункт, не рекомендующий прогревать двигатель более нескольких минут. Сторонники заговора автоконцернов сразу же скажут, что заводу плевать на ресурс их моторов, так как даже без прогрева в мороз двигатели отходят свои 100 тыс. км, рассчитанные на период гарантии. Спорить с тем, что заводам выгодней делать менее ресурсную технику, так как покупатель в таком случае быстрее придет в автосалон за новой машиной или закажет оригинальную деталь для ремонта, никто не станет. Но основные аргументы в пользу того, что прогревать двигатель исключительно на холостых оборотах, от этого свой вес не теряют. Убирая простои на холостых, мы получаем:

  • снижение токсичных выбросов в атмосферу. При начале движения спустя 1-2 минуты после запуска двигателя в атмосферу выбрасывается в несколько раз меньше вредных веществ, нежели при предварительном прогреве перед поездкой. А если вас не беспокоит экологическое состояние Земли, то подумайте о здоровье окружающих, которых вы вынуждаете дышать выхлопными газами вашего авто;
  • уменьшение ресурса катализатора;
  • ввиду конструктивных особенностей некоторых моделей ДВС, долгий прогрев на холостых после запуска холодного двигателя может стать причиной образования задиров на поршнях и блоке цилиндров.

Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс двигателя.

Проблемы с катализатором

Каталитический нейтрализатор вживляется в выхлопную систему для дополнительного окисления элементов, которые не сгорели в цилиндрах двигателя (CO, CH, NO и NO2). Цель установки – уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы, прошедшие сквозь соты катализаторы превращаются в более безвредные CO2 и N2.

Проблема долгих прогревов двигателей зимой и катализаторов начинается с того, что в современных машинах нейтрализаторы располагаются очень близко к цилиндрам. Конструкция катколекторов задумывалась для ускоренного прогрева каталитического слоя, иначе его эффективность очень низкая. После запуска двигателя в мороз для ускоренного прогрева ЭБУ немного обогащает смесь, но поскольку тепловые зазоры уменьшаются и стенки цилиндров, а также поршень еще холодные, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор, оседая на сотах.

Прогревая автомобиль подолгу на холостых оборотах, вы провоцируете скапливание большого количества бензина в катализаторе. В итоге после начала движения увеличение температуры выхлопных газов поджигает бензин внутри нейтрализатор, что провоцирует оплавление сот. Последствие прогрева не слишком приятное, если учесть стоимость нового катализатора.

Как лучше поступить — прогревать двигатель или нет?

Нужно ли прогревать двигатель зимой или нет? Каждый водитель должен сам для себя решить осуществлять прогрев двигателя зимой или этого делать не нужно. Не забывайте, что существует два периода — летний и зимний. Как правильно прогревать двигатель? Сколько нужно греть мотор? Зима славится наличием отрицательных температур, которые порой доходят до —30 и ниже.

В такой ситуации целесообразно прогревать работающий мотор автомобиля не менее 15 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы все рабочие компоненты мотора достигли нужной температуры. При температуре за окном — 15, −20 градусов количество времени для прогрева может быть уменьшено (5-7 минут).

Нужно ли прогревать, когда тепло? Специалисты говорят, что летом не стоит уделять особое внимание прогреву транспортного средства. Для того чтобы прогреть машину будет достаточно 5 минут. Если на улице чрезмерно жарко, то для того, чтобы прогреть машину будет достаточно одной минуты.

Таким образом, в зимний период надо разогревать транспортное средство не менее 10–15 минут. Даже если вы заметили, что нагрузка на поршни снизилась, необходимо выдержать определенный период. Важно, чтобы цилиндры, все валы и другие рабочие элементы прогрелись до нужной температуры. Прогревая мотор, автолюбитель бережет его от преждевременного износа.

Желательно прогрев осуществлять только после длительного стояния машины, например, утром. Если вы оставляете машину на 30–60 минут, то ,по возвращении, прогрева 3–4 минут будет достаточно. Если автомобиль стоял на морозе более шести часов, целесообразно движок прогревать.

Стоит ли прогревать двигатель?

Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»

Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.

Читать еще:  Чем отмыть внутри двигателя от масла нагар

Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.

Чтобы помочь разобраться новичкам и поставить точку в этом вопросе, для начала разберемся, в чем заключается принцип работы двигателя.

Привычка прогревать двигатель тянется еще с прошлого столетия, когда отечественные машины трогались с мертвой точки только после того, как температура мотора достигала определенного уровня. Прогрев выполняли на холостых оборотах. Эта процедура гарантировала, что транспорт не остановится во время езды. Когда стрелка температурного датчика приближалась к требуемым показателям, водитель опускал ногу на педаль газа. Автомобиль уже не должен был заглохнуть и застрять посреди дороги в самый неподходящий момент. Мотор заводят всего на несколько минут, чтобы он успел прогреться на холостых оборотах. Стоит ли заморачиваться и готовить таким образом своего «железного коня» к поездке?

Еще один немаловажный вопрос – это правильный выбор масла, от которого зависит эффективность работы двигателя и его срок эксплуатации. Сегодня на автомобильном рынке производители готовы предложить широкий ассортимент разнообразных смазочных материалов для любой модели авто. Новички часто допускают ошибки и покупают некачественный товар, руководствуясь ценой.

Преимущества от прогрева двигателя

  • Комфортная поездка. Климатические условия проживания в нашем регионе заставляют водителей жертвовать временем и прогревать салон. Если машина долго стояла на стоянке зимой, без этого просто не обойтись.
  • В результате повышения температуры вязкость масла меняется.
  • Двигатель будет работать стабильно, без перебоев, поскольку смазка быстрее дойдет до трущихся деталей.
  • Расход топлива существенно сокращается.

Недостатки от прогрева двигателя

  • Дополнительно выделение выхлопных газов и, как следствие, загрязнение воздуха.
  • Задействуется дополнительное количество горючего.
  • Современные модели авто, которые оснащены усовершенствованным двигателем, не нуждаются в прогреве.
  • Прогрев отрицательно воздействует на работу свеч и нейтрализатора.

Другими словами, ключевой вопрос состоит не в том, стоит ли подготавливать мотор перед поездкой, а то каким образом верно сделать прогрев – на стоянке или во время движения. Выясним, что советуют опытные автовладельцы.

Порядок прогревания машины

Температура нагрева внутри двигательной системы возрастает постепенно. Некоторые модели оснащены специальным программным обеспечением, работу которого не следует самостоятельно корректировать. Электроника выполнит всю необходимую подготовку к старту. В других моделях нагрев двигателя происходит до момента поднятия стрелки охлаждающей жидкости. Затем разрешается двигаться с места. Двигательные системы транспортных средств имеют различную схему и время прогрева.

Прогревание двигателя в момент езды

Сегодня большая часть компаний, занимающихся производством автомобилей, рекомендует выполнять эти действия, находясь уже в движении. Свои аргументы они приводят в пользу экологической безопасности. Выхлопные газы, которые выделяются при холостых оборотах, наносят существенный вред окружающей среде. Поскольку норма токсичности в разы увеличивается во время «медленного» прогрева, то стоит задуматься, нужно ли загрязнять природу. Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, смешивается с воздухом. Немаловажным недостатком считается лишний расход топлива, поскольку движок трудится вхолостую.

Чтобы прогреть машину в процессе движения, важно соблюдать определенные правила. Иначе существует вероятность, что неверные действия водителя повлекут за собой поломки. Поэтому производители настоятельно рекомендуют следовать инструкции. Им вовсе не хочется сталкиваться с гарантийным ремонтом и частым обращением автовладельцев. Фирмы будут терять прибыль и поставят под сомнение собственную репутацию.

Из этого следует, что работая в холостом режиме, воздушно-топливная смесь мгновенно воспламеняется, при этом загрязняя двигатель. Если прогревать его на ходу, можно свести к минимуму негативное воздействие.

Водителям, которые приняли решение прогревать двигатель в процессе движения, важно обратить внимание на некоторые условия.

  • Масло необходимо использовать только на синтетической основе, с повышенным коэффициентом вязкости. Попадая в охлажденный двигатель, оно полностью заполняет внутренние каналы, что позволяет избежать образования задиров и облегчить старт машины. В зимнее время качество масла имеет особое значение, поскольку в холодное время года такая жидкость становится опасной и способна причинить вред мотору.
  • Важно начинать движение из гаража или со стоянки неторопливо, без резкого нажатия на педаль газа. Пока механизм не нагреется до определенной температуры, лучше придерживаться низкой скорости и трогаться с места потихоньку.
  • Если автомобиль долго не эксплуатировался и простоял в холодном гараже, лучше избегать вначале путешествия каких-либо колдобин, выбирать более ровную проезжую часть.
Читать еще:  В может быть причина стартер крутится а двигатель нет

Прогрев двигателя в различных моделях авто

Автолюбители, у которых есть транспорт со встроенным турбодизельным двигателем, также сомневаются в необходимости прогрева. Однако опытные механики советуют машину, работающую на дизельном топливе, пару минут подержать вхолостую. Только потом трогаться с места. Все дело в наличие турбинной установки, которая запускается исключительно при достижении нужной частоты вращения коленчатого вала, что становится возможным при условии высокой скорости. Если турбина не работает, то двигатель перегреется. В результате чего произойдет нагрев головки блока цилиндров. По этой причине, сев за руль, рекомендуется хорошенько прогреть турбодизельный двигатель. Иначе придется навестить автосервис и потратить немало средств на дорогой ремонт, чтобы заменить детали.

Двигатели карбюраторного типа, как правило, не прогревают. Вместе с тем убеждение, что такой двигатель может завестись только при условии определенной температуры, в некоторой степени неверно. Если система зажигания работает на полную мощность, с помощью воздушной заслонки легко настроить обороты таким образом, чтобы двигатель работал плавно. Однако отрегулированная заслонка способна спровоцировать дополнительное поступление топлива, которое будет смывать масло с поверхности поршней. В итоге появятся задиры и сухое трение. В связи с этим карбюраторный двигатель рекомендовано прогревать на стоянке, регулируя подачу воздуха.

С инжекторными типами двигателей дело обстоит точно также. Поскольку нет разницы, какое топливо используется, процесс повышения температуры внутри механизма происходит по единому принципу. Водители, которые решили следовать теории прогрева, могут делать это как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями.

Влияние холода на работу ДВС

В зимнее время автомобиль требует особого ухода. Перед поездкой важно убедиться в том, что транспорт исправен. Автозапчасти, составляющие основу механизма, изготовлены из различных материалов, которые сжимаются или расширяются под воздействием холода. Отдельные детали по этой причине быстро изнашиваются. С понижением температуры воздуха на улице масло густеет. Во время старта двигатель испытывает недостаток смазки. В конечном счете, владельца ждут проблемы с двигателем и серьезный ремонт. Вот почему имеет большое значение равномерный прогрев масла и отсутствие бесполезных нагрузок зимой.

Заключение

Малоопытные автомобилисты зачастую доверяют сомнительным источникам и во многом заблуждаются, когда доверят слухам и необоснованным советам «экспертов». Незнание может привести к серьезным проблемам в плане эксплуатации.

В любом случае, чтобы транспортное средство не оставалось без оптимального прогрева всех деталей, чтобы не жечь понапрасну топливо и не тратить время, лучше выезжать с парковки на холостом режиме, поскольку в движении мотор прогреется намного быстрее.

Машины, приобретенные с конвейера, имеют систему ДСВ с улучшенными характеристиками и быстрее заводятся. Однако при холодном запуске и прогреве так или иначе идет износ цилиндро-поршневой группы.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!

Читайте также

Почему продажа автомобиля в рассрочку рискована, и как обезопасить себя

Продажа автомобиля в рассрочку – не особо надёжный способ реализации транспортного средства. Однако для некоторых людей он может оказаться самым удобным в исполнении.

Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать

Способы разблокировки руля и системы зажигания

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.

Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.

Осмотр машины перед покупкой: как организовать

Практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью продажи своего транспортного средства. На это могут быть абсолютно разные причины. Не секрет, что любой продавец заинтересован в быстром и беспроблемном заключении сделки с покупателем.

Американцы считают свои автомобили самыми надежными

Сотрудниками ежемесячного американского журнала Consumer Reports было проведено интересное исследование на автомобильном рынке. Опубликованные результаты немного неожиданные.

Катализатор горения топлива-реально ли помогает

При взгляде на ценник при АЗС, каждому нормальному автовладельцу приходит мысль о возможности сэкономить, желательно при этом не ограничивая себя, не ставя под удар автомобиль выбором более дешевого горючего. Вспомнилась реклама про уменьшающие расход топлива средства, в частности, про катализаторы, которые кроме сногсшибательных обещаний снижения расхода горючего обещают также увеличение мощности и приемистости автомобиля.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене

В связи с частым падением рубля наши граждане зачастую покупали автомобили не как средство передвижения, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега меньше всего теряют в цене.

Читать еще:  Большое давление масла на двигателе змз 406

Присадки для дизтоплива. Особенности выбора

Дизельные двигатели благодаря собственным конструктивным особенностям можно эксплуатировать в довольно суровых условиях, по сравнению агрегатами на бензине. Отдельные автовладельцы делают лишьТО, остальные же повышают ресурс агрегата, обеспечивая наименее суровые условия работы.

Как женщине начать водить автомобиль

Сегодня женщина за рулем перестала привлекать всеобщее внимание, а люди давно без юмора относятся к расхожей фразе про обезьяну с гранатой. Всем стало очевидно, что степень мастерства и умения водителя зависит совсем не от пола.

Восстановление договора купли – продажи автомобиля

Покупка или продажа автомобиля, как правило, происходит на основании договора купли – продажи. Однако, очень часто автолюбители забывают про этот документ и когда необходимо не могут предоставить. Как же поступить ,когда указанный договор очень нужен, но он «как сквозь землю провалился», попросту утерян.

Внедорожники с наиболее экономным расходом топлива

Оценку автомобилей по степени экономии расхода топлива проводят среди моделей одного класса. Давайте попробуем разобраться на чем всё-таки ездить выгоднее.

Очевидно, что гибридные и электро- автомобили отличаются от стандартных бензиновых и дизельных двигателей. Например тем, что гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы. А электромобили в холодное время чаще всего запускают двигатели внутреннего сгорания (ДВС) уже после включения автомобиля. Как же прогреть такие автомобили в морозы?Технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут утверждает, что особых рекомендаций по прогреву таких автомобилей нет.

Гибридным автомобилям для прогрева достаточно нескольких секунд, и затем можно ехать. Масляной системе ДВС даже в сильный мороз достаточно пары секунд после запуска двигателя, чтобы начать нормальную работу.

Электромобили прогревать запрещено инструкцией по эксплуатации. Для автомобилей этого типа охлаждение полезней, чем нагрев. Чем холоднее электромотору, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — абсолютный ноль.

Для чего нужно прогревать автоматическую коробку

Ответ на вопрос «нужно ли греть машину на автомате» кроется в знакомстве с принципами, конструкцией и условиями работы АКПП.

Сцепление в автомате

Задача трансмиссии — получить и передать крутящий момент от мотора к колесам. В «классическом» автомате мощность двигателя принимает гидротрансформатор, напоминающий бублик в масляной среде.

Одна половина «бублика» — насосное колесо — вращается с оборотами двигателя. Центробежная сила отбрасывает масло с лопастей насосного колеса на лопасти другой половины — турбины, заставляя ее вращаться. Между колесами установлен реактор, который увеличивает момент двигателя в 2 — 3 раза.

Трансмиссионная жидкость в автомате служит рабочим телом, которое передает момент силы и «обслуживает» всю конструкцию. Именно поэтому прогревать нужно масло, а не рычаг.

Переключение передач

Скорости переключаются в планетарном механизме с фрикционами, соединенном с турбиной через вал. При подаче электронного сигнала в гидроблоке открывается определенный канал, по которому проходит масло. Создается давление на поршни, диски фрикционов плотно сжимаются, и планетарная шестерня тормозится.

Чтобы передача сработала в нужное время, для каждого типа АКПП фрикционы и состав ATF подбираются индивидуально. Кроме того, жидкость смазывает и охлаждает трущиеся элементы конструкции.

Условия нормальной работы АКПП

В отличие от езды на механической КПП, комфортное и безопасное движение на автомате зависит от качества и количества ATF:

Каналы гидроблока забиваются, переключение скоростей блокируется.

Получается, что изменение свойств ATF ведет к износу коробки. Производители подбирают жидкость для своей трансмиссии исходя из допуска от нагрузки двигателя, степени вязкости, типу присадок, которые работают в определенных условиях. Поэтому в автоматической трансмиссии масло нужно прогревать, чтобы стабилизировать давление в АКПП и «запустить» рабочие свойства.

Как прогревать салон безопасно для стекла

1 — Прежде чем запускать мотор, минуту-две проветрите салон, чтобы выровнять уровень влажности изнутри и снаружи.

2 — Для салонной печки с механическим управлением полезно включить режим рециркуляции, это заблокирует забор ледяного воздуха с улицы и позволит быстрее согреть салон.

3 — Оптимальное положение для обогрева салона зимой — режим «на стекло и ноги», обдув на средней скорости. Обдув оставляем работать, мощность его можно повысить только спустя 10 минут (да и нет смысла раньше — холодный мотор не отдаст тепло). Таким образом, стекло равномерно прогревается вместе с салоном. Как только в автомобиле станет теплее, режим рециркуляции нужно выключить.

4 — Если стекла сильно запотевают, выбирайте режим «на стекло» — безопасность и качество обзора важнее комфорта водителя. Затем можете перевести обдув на ноги, но если стекла запотевают в движении — переключайте регулятор, поддерживая нормальную обзорность.

О том, как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой, мы писали здесь.

Если в автомобиле установлена климатическая установка, важно проследить, чтобы на стекло был направлен небольшой обдув или настроить его принудительно, выбрав функции климат-контроля.

Самый безопасный способ избавиться от наледи без риска трещины на стекле — встроенная электроспираль.

О более бюджетных способах предотвратить замерзание стекла узнаете здесь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector