Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не пройти обкатку двигателя

Что будет, если на необкатанном движке поотжигать 1500 км?

#1 OFFLINE 4wheel

  • Members
  • 3 сообщений
    • Откуда Россия, Краснодар
    • Авто: Tiguan
    • Наверх

    #2 OFFLINE GABBER

  • Members
  • 4 222 сообщений
    • Откуда Москва
    • Авто: 2.0 tsi чёёрный

    • Наверх

    #3 OFFLINE 4wheel

  • Members
  • 3 сообщений
    • Откуда Россия, Краснодар
    • Авто: Tiguan
    • Наверх

    #4 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 183 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г
    • Stas888 нравится это

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх

    #5 OFFLINE Sufx

  • Members
  • 307 сообщений
    • Откуда Россия, Moscow
    • Авто: T&F 2.0 TSI
    • Наверх

    #6 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///
    • Наверх

    #7 OFFLINE Sufx

  • Members
  • 307 сообщений
    • Откуда Россия, Moscow
    • Авто: T&F 2.0 TSI

    Sufx
    Особенно получается рваное поползновение в глухой пробке.

    • Наверх

    #8 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///
    • Наверх

    #9 OFFLINE Sufx

  • Members
  • 307 сообщений
    • Откуда Россия, Moscow
    • Авто: T&F 2.0 TSI
    • Наверх

    #10 OFFLINE kolba

  • Members
  • 11 141 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: Тигуан 2.0 TDI
    • Наверх

    #11 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 183 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    согласен с Колбой
    современная сборка в обкатке не нуждается

    пс
    «отжигать» 1500км не получится по любому — до границы 700км

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх

    #12 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    • Наверх

    #13 OFFLINE Drog

  • Members
  • 400 сообщений
    • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI Manual, RNS 510 и попоглаз))

    4wheel, фигня все. никого не слушай. холодная обкатка пройдена. манагер не даст поотжигать. машинка проверенная. да и клиентов с желтым билетом мало. зато скидку можно выбить приличную. а «кота в мешке» скорее можно получить с конвеера.

    • Наверх

    #14 OFFLINE vlain

  • Members
  • 25 сообщений
    • Откуда Moskau
    • Авто: 1.4 TSI 150 4WD МКП 6ст

    . современная сборка в обкатке не нуждается.

    • Наверх

    #15 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///

    Какие способы обкатки двигателя существуют?

    Возможно многие удивятся, но существует целых четыре способа как обкатать двигатель.

    1. Холодная обкатка с использованием специального стенда;
    2. Холодная обкатка без использования стенда;
    3. Горячая обкатка;
    4. А также естественная обкатка.

    Теперь более подробно о каждом из этих способов…

    Холодная обкатка двигателя на стенде. Такой вариант обкатки считается оптимальным для моторов из «капиталки», поскольку позволяет полностью контролировать весь процесс. Происходит это следующим образом. Полностью собранный мотор, крепится на специальном стенде. после чего приводится в действие путем вращения за карданный вал. Выполняется это в автоматическом режиме, под управлением компьютера, в качестве привода выступает электромотор. Процесс контролируется мотористом, у которого имеется специальная «приспособа» именуемая энкодером. Моторист вводит необходимые параметры в компьютер, после чего мотор обкатывается при необходимых оборотах и с требуемой частотой вращения. Длительность такой обкатки зависит от сложности ремонтных работ, которые были произведены. Недостаток процедуры в том, что найти такой стенд можно далеко не на каждом СТО, а специалистов, способных разумно настроить компьютер и весь процесс в целом, и того меньше.

    Холодная обкатка мотора без использования стенда. Такой тип обкатки предусматривает заливку моторного масла, а также ОЖ. После чего авто с мотором после капитального ремонта буксируется с заглушенным двигателем на 3-й передача. Весь процесс отнимает порядка 2-х часов. Мнение специалистов относительно такой притирки деталей и обкатки двигателя довольно скептические, хотя среди мастеров-любителей такой метод весьма популярен.

    Горячая обкатка. Такой способ позволяет оценить не только качество ремонта и сборки всего силового агрегата, но и своевременно выявить и исправить небольшие неточности. Сама процедура происходит следующим образом. Заводим мотор, ставим обороты близкие к холостым. Далее даем мотору поработать около 3-х минут, после чего глушим. Таких циклов следует выполнить несколько, после каждого даем мотору остыть. Завершает процесс горячей обкатки двигателя 1-часовая беспрерывная работа мотора на оборотах выше 1200 об/мин. В случае повышения температуры двигателя, его нужно заглушить, дав немного остыть. Также следует наблюдать за уровнем жидкостей, компрессией и герметичностью соединений. В конце всей процедуры производится регулировка зазоров клапанов и других узлов, требующих доводки.

    Читать еще:  Что нужно для капиталки двигателя ваз 21099

    Естественная обкатка мотора. Этот пункт знаком большинству из вас, так как он, пожалуй, наиболее распространенный. Если ремонт двигателя был незначительным, то обкатка после капремонта может проводиться на протяжении 500 км. Если же проводились более глобальные работы, менялась ЦПГ или производилась гильзовка, расточка блока цилиндров, то обкатывать рекомендуется не менее 2-х тыс. км. Во время этого периода следует соблюдать определенные правила. А именно:

    1. Обязательный прогрев ДВС до рабочей температуры перед каждым выездом;
    2. Запрещается «крутить» мотор выше 2000 об. мин.;
    3. Старайтесь не нагружать автомобиль (избегайте загруженности, например, не перегружайте салон пассажирами, не заполняйте багажник больше чем на половину от максимально допустимой массы);
    4. Плавно набирайте скорость, не «стартуйте» с места;
    5. Первые несколько тыс. км. не набирайте больше 80-90 км/ч;
    6. Не «задерживайтесь» на одной передаче, вовремя переключайте скорости;
    7. Постоянно следите за уровнем масла, после прохождения первых 1000 км произведите замену моторного масла и фильтра, во время обкатки в двигателе образуется множество продуктов износа, мелкие части корпуса в виде металлической стружки.

    Особенности обкатки двигателя

    Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, следует обязательно ознакомиться с инструкцией и в первую очередь обратить внимание на требования (или их отсутствие) производителя к периоду обкатки. У каждой модели свои особенности и лучше разработчика их никто не знает, например, требуемый километраж пробега в щадящем режиме или число оборотов. Но так или иначе, основа всюду одна и та же.

    Что нужно учитывать во время обкатывания ДВС (двигатель внутреннего сгорания)

      Избегайте длительной работы на холостом ходу. Такая «экзекуция» приравнивается специалистами к повышенным нагрузкам.

    Соблюдайте скоростной режим. Обычно скорость авто при обкатке первые 1000 — 3000 км не должна превышать 90 км/ч.

    Средний допустимый при обкатке диапазон оборотов — от 2000 до 5000. Точные данные указаны в документах на машину.

    Избегайте резкого старта и торможения. Притирка тормозной системы в тандеме с двигательной также важна.

    Не перевозите в период обкатки грузы. Как на самой машине, так и в прицепе. Буксировка других автомобилей тем более недопустима. Некоторые же рекомендуют на первых порах не подсаживать даже пассажиров.

    Варьируйте скорость. Длительная езда в одном скоростном режиме не позволит элементам двигательной системы притереться в полной мере. Лучше всего плавно изменять скоростной режим на протяжение всего процесса, не выходя за его ограничения.

    Старайтесь избегать торможения двигателем. Это, как и работа на холостом ходу, по уровню нагрузки соответствует эксплуатации в тяжелых условиях.

    Проводите обкатку по хорошей асфальтированной дороге и желательно за городом. Простой на светофорах и необходимость постоянно дергать машину на поворотах, перекрестках и пешеходных переходах — не лучший вариант обкатки двигателя. То же можно сказать и о проселочных дорогах, гравийке и пр. Завалившись в грязь, «пощадить» машину точно не получится.

    Постоянно контролируйте уровень масла и остальных технических жидкостей. Прежде чем забирать машину из салона, выясните у продавца, какое конкретно масло используется в авто и купите 2-3 литра такого же про запас. Если система ДВС вдруг останется без масла и вы вовремя этого не заметите, то итогом станет дорогостоящий ремонт.
    То же касается и других жидкостей. Желательно, чтобы в машине имелось по литру дистиллированной воды, антифриза, масла для трансмиссии и т.д.

    Кроме уровня масла, проверяйте автомобиль и на наличие его подтеков. Во время остановок следует внимательно осматривать машину.

    Обращайте внимание на работу мотора. Стоит прислушаться, нет ли посторонних стуков и шумов.

    Разогревать двигатель нужно постепенно, пока он не достигнет рабочей температуры. Начинать следует с низких оборотов, главное — чтобы масло поступало в механизм под достаточным давлением.

    После того, как пробег достигнет 1000-1500 км, рекомендуется сменить моторное масло и масляный фильтр. В процессе притирания детали шлифуются и все неровности и отклонения сгоняются в виде своеобразной стружки, которая смывается маслом и оседает на фильтре. Чтобы избежать неприятностей из-за загрязненной масляной смеси и забитых фильтров, их необходимо вовремя поменять.

  • После завершения обкатки стоит провести нулевое техобслуживание, чтобы удостовериться, что с машиной все в порядке. Или выявить неполадки на начальной стадии.
  • Как правильно обкатать мотоблок?


    Сегодня на рынке представлены самые разнообразные мотокультиваторы: Кентавр, Нева, Штенли, Лифан и т. п, многие из них оснащены двигателем Субару, реализуются с воздушным охлаждением и прочими деталями. Но, несмотря на разнообразие габаритов, мощностей и конструкционных особенностей, обкатка абсолютно всех указанных агрегатов происходит следующим образом:

    • Для начала заправьте бак. Причем используйте для этого качественное топливо. Подобное правило пусть и является элементарным, но практика показывает, что некоторые начинающие собственники во время первой обкатки попросту забывают о нем;
    • Старайтесь всегда проверять масло и держать его на одном уровне. Доливайте тогда, когда в этом появится необходимость;
    • Запустите мотоблок. Поработайте на средних оборотах, а потом меняйте скорость и мощность, но не резко и не сильно часто. В данном случае главное терпение, ведь по правилам обкатка должна длиться несколько часов. В процессе происходит не только притирание всех элементов устройства, но и адаптация оператора к управлению машиной;
    • В качестве последнего этапа следует проверить функциональные особенности. Человек может выполнять все базовые задачи, главное, не перегнуть палку со скоростью и нагрузкой. Делать все нужно постепенно.
    Читать еще:  Ваз 2112 свист при запуске холодного двигателя

    Важный момент: ни в коем случае нельзя проводить обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу. Те, кто так делают, значительно уменьшают «срок жизни» техники. После завершения всех работ необходимо заменить масло в агрегате.

    Следует всегда помнить, что мотоблоки – это те же автомобили, которые нуждаются в постоянном уходе и заботе. Если человек будет делать вес возможное для «здоровья» техники, она будет благодарить его долгим сроком службы и отсутствием непредвиденных неприятностей в виде поломок деталей и т. п.

    (Пока оценок нет)

    На каких машинах есть рекомендации по обкатке мотора?

    Официально термин обкатка остался только в инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ с двигателем 1.6 л. Но некоторые рекомендации по начальным стадиям эксплуатации есть у многих производителей. Сразу скажем, что нулевое ТО не является частью обкатки, это просто необходимость замены масла для того, чтобы двигатель смог нормально работать после притирки всех основных деталей. Обычно в этот период просто засоряется фильтр, который необходимо поменять вместе со смазочной жидкостью.

    Своеобразную обкатку рекомендуют такие производители:

    • BMW — есть несколько общих рекомендаций по максимальной скорости и максимальным оборотам двигателя на автомобилях баварского концерна, которые стоит учитывать при эксплуатации;
    • Mazda — японский концерн также рекомендует некоторые ограничения на первой стадии эксплуатации машины, особенно для моторов свыше 2 литров в объеме, который очень чувствительны к режимам эксплуатации;
    • Nissan — еще один японский производитель рекомендует обкатывать большие моторы, хотя для малых двигателей на 1.6-1.8 л такие рекомендации компания сняла, так что вопрос остается открытым;
    • Chery — в руководстве китайского производителя нет термина «обкатка», но есть рекомендации по эксплуатации авто в первые 2 000 км пробега, и здесь ограничений достаточно много;
    • Skoda — стоит внимательно прочитать рекомендации к эксплуатации, практически для всех моделей Шкода оставляет свои комментарии к эксплуатации двигателей разного типа и объема.

    Остальные производители не очень любят смущать своего клиента всякими обязательствами. Но нужно сказать, что это исключительно маркетинговый ход. Обкатка нужна любым механизмам. Коробки передач также не будут вам благодарно служить, если не прошли плавный процесс введения в эксплуатацию. Нужно понимать, что любой сложный металлических механизм должен войти в работу плавно, без стрессов и рывков. Тогда и его срок службы будет достаточно большим и не продемонстрирует никаких проблем.

    Предлагаем посмотреть видео про обкатку двигателя:

    Длительность и специфика обкатки

    Основной этап обкатки – это 3 000 км пробега после капитального ремонта. Для притирки всех деталей необходимо точно выполнять скоростной режим, особенно первую 1 000 км. Также нужно соблюдать следующие правила:

    • избегать вождения на повышенных оборотах, не допускать сброса оборотов ниже нормального уровня;
    • изменять скорость движения автомобиля и обороты двигателя при щадящем режиме в пределах разрешенных значений;
    • не допускать значительной загрузки машины и использование прицепа;
    • исключить резкие торможения и набор скорости автомобилем. Не допускается выполнения торможения двигателем.

    Замена масла производится после пробега в 1 000 км. Нужно исключить промывку мотора и применение различных добавок и присадок.

    Обкатка двигателя после капремонта имеет свою специфику, которая определяется особенностями выполненных технологических операций. Это зависит от объема выполненных работ (частичное или полное восстановление). В первом случае заменяются отдельные детали двигателя и для проведения обкатки можно ограничиться пробегом в 1 000 км.

    Полное восстановление ДВС предполагает ремонт всех его систем. Это требует обкатки двигателя в течение 3 000 км. Такой вид восстановления более распространен. При выполнении обкатки в этих случаях требуется:

    • выполнить прогрев двигателя на холостом ходу так, чтобы достичь рабочей температуры уже во время поездки;
    • избегать посадки в автомобиль пассажиров и стараться выбирать маршрут без необходимости преодолевать крутые склоны;
    • избегать резких ускорений/торможений, исключить торможение двигателем;
    • ограничить скорость автомобиля 60 км/час. Важно: мощность ДВС при этом значения не имеет. Обороты двигателя должны быть в диапазоне 1500-2500 об/мин. Не допускать работы двигателя в натяг;
    • не боятся выполнять переключение передач, однако нагрузки на мотор нужно дозировать. В таком режиме движения скорость будет соответствовать передаче.
    Читать еще:  Будет ли работать дизельный двигатель на пропане

    Ограничения при обкатке позволяют добиться зеркальной чистоты поверхности цилиндров, поршневые кольца полностью размещаются в поршневых канавах.

    Шлифовка на современном оборудовании не дает возможности достигнуть таких результатов.

    Общие правила

    Обкатку желательно проходить в теплую погоду на дорогах с хорошим покрытием, свободных от интенсивного движения. В условиях плотного движения невозможно выбирать режим движения, он будет навязан потоком машин. Поэтому в городах лучше выезжать рано утром или поздно вечером. Такая мера позволит набраться нужного опыта начинающим водителям, которые часто оказываются за рулём новой машины.

    Необходимо убедиться, что автомобиль заправлен техническими жидкостями. Уровень масла и охлаждающей жидкости должен соответствовать норме, узлы и агрегаты должны быть в исправном состоянии.

    Двигатель

    Для того чтобы мотор отработал заложенный производителем ресурс, в период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

    • не допускать длительной работы на холостом ходу и долгого прогрева. Для этого необходимо избегать пробок. Прогрев осуществлять до температуры 50 – 60 °C , далее двигаться на маленькой скорости с небольшими нагрузками до сих пор, пока температура ДВС не достигнет 80 – 90 °C ;
    • исключить холодные запуски. Сильный мороз — серьёзное испытание даже для обкатанного мотора, не говоря о новом. Один раз завести мотор при температуре ниже 15 градусов мороза идентично пробегу нескольких сотен километров в тяжелых условиях . Если нет другого выхода, лучше не пожалеть денег и установить автономный подогреватель. Это обеспечит работу ДВС в комфортном температурном режиме;
    • стараться удерживать обороты двигателя в пределах 2 – 3 тыс. об/мин для бензиновых, и 1,2 – 2,5 тыс. об/мин для дизельных машин;
    • ни при каких условиях не нажимать резко на педаль акселератора, тем более до упора. Избегать длительных поездок на одной скорости, стараться плавно разгоняться и замедляться;
    • отказаться от буксировки прицепа, избегать крутых подъемов и спусков;
    • предельно внимательно следить за температурным режимом ДВС. Если существует угроза перегрева, лучше при первой же возможности заглушить мотор.

    Если соблюдать эти условия, двигатель будет ровно работать с высокой отдачей.

    Автомобиль с механической коробкой передач

    Механическая коробка передач — в числе самых надёжных агрегатов автомобиля. Но и он нуждается в притирке, главным образом синхронизаторы. В течение первых 2 тыс. км необходимо придерживаться следующих правил:

    • трогаться с места, переключать передачи максимально плавно. Передачу необходимо выбирать соответствующую скорости движения;
    • первые несколько десятков километров лучше не включать передачи выше третьей, соблюдая ограничение по оборотам;
    • первые 500 км не тормозить двигателем, включая пониженную передачу. Это убережет от чрезмерного износа синхронизаторы;
    • не держать без необходимости ногу на педали сцепления. Так выбирается свободный ход, что ведет к перегреву сцепления и повышенному износу дисков;
    • первую и заднюю передачи включать только после полной остановки автомобиля. Стараться не трогаться на подъём.

    Таковы правила обкатки нового автомобиля с МКПП.

    Автоматическая коробка передач

    В качестве устройств, которые сами переключают передачи, используются классические гидромеханические автоматы, вариаторы, и роботизированные механические коробки. Обкатка «робота» не отличается от таковой на механической коробке передач. Вариатор и автомат имеет свою специфику:

    • необходимо избегать частого изменения скорости движения, частых стартов и остановок. Обкатку нового автомобиля с АКПП лучше проводить на загородных дорогах;
    • перед началом движения коробку необходимо прогреть. Для этого надо перевести селектор в положение D, и удерживать машину тормозом 5 – 10 секунд , чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до нужной температуры.

    Нежелательно в период обкатки пользоваться возможностью ручного переключения передач, лучше довериться автоматике.

    Рулевое управление, подвеска, тормоза

    Специальных ограничений тут не существует. Рулевое управление в обкатке не нуждается. Подвеску следует уберечь от ударов, поэтому обкатывать автомобиль необходимо на дорогах с качественным покрытием. «Лежачих полицейских» следует преодолевать на минимальной скорости. Первые 2 тыс. км нежелательно загружать автомобиль до предельно допустимой массы.

    Тормозной системе категорически противопоказаны резкие торможения. Нельзя продолжительное время непрерывно нажимать на педаль тормоза. Длинные спуски, на которых многократно возрастает нагрузка на тормозную систему, противопоказаны, особенно в жаркую погоду.

    Ответ на вопрос нужна ли обкатка нового автомобиля, и сколько километров она длится, напрашивается сам собой: нужна, особенно если владелец ждет от авто долгой безотказной работы. Длительность обкатки, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации. Если никаких указаний нет, то следует ездить в щадящем режиме в течение первых 2 тыс. км . Затем, до пробега примерно 5 тыс. км , плавно увеличивать нагрузки, «приучая» автомобиль к ним.

    Тогда владелец будет пользоваться машиной с качественно приработанными узлами в течение длительного времени. А это придаёт уверенности в транспортном средстве.

    Удачи на дорогах!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector