Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если опоры двигателя плохие ваз

Замена подушек двигателя ВАЗ 2114 своими руками – инструкция с фото и видео

Когда приходят в негодность подушки двигателя, зачастую автовладельцы не знают, что делать. В этой статье мы разберем, как выполняется замена подушек двигателя ВАЗ 2114, по каким признакам выявить неисправность и как диагностировать ее, а также какие запчасти лучше приобрести для замены.

В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены всех опор двигателя ВАЗ 2114:

Штатная опора двигателя – артикул и цена

На Lada Приора с 16 клапанными моторами устанавливаются четыре вида подушек:

  • Верхняя опора — она же гитара;
  • Нижняя.
  • Правая (передняя);
  • Левая(задняя);

Кстати, опоры двигателя для Лада Приора выпускаются в нескольких вариантах. Лучшими показателями обладают детали нового образца.

Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают еще одну подушку, крепящуюся к коробке переключения передач. Штатно этим элементом оснащались ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором.

Правая

Правая (верхняя) передняя опора двигателя на Приора крепится через кронштейн к мотору, она служит для:

  • Передачи веса силового агрегата на кузов;
  • Ограничения продольных перемещений мотора.

Артикул запчасти – 2110-1001240. В розничных магазинах стоит 300-600 рублей. В продаже можно встретить одну подушку (только резиновую деталь) или в сборе с металлическими ограничителями.

Левая

Левая, если смотреть по ходу движения, опора двигателя автомобиля, устанавливается между коробкой переключения передач и кузовом, выполняет те же функции, что и правая. Другое название – задняя (нижняя).

Резиновая часть подушки идентична применяемой справа, каталожный номер: 2110-1001240. Но крепление передней и задней детали силового агрегата Лада Приора различается, поэтому запчасти, поставляющиеся в сборе с ограничителями, идут как две разные детали.

Верхняя

Верхняя опора силового агрегата Приоры препятствует поперечному перемещению мотора. Эта деталь представляет собой штангу, по краям которой сделаны отверстия большого диаметра, в них установлены резиновые подушки, гасящие вибрации. Из-за своей формы верхняя штанга получила в народе прозвище «гитара». В некоторых руководствах по ремонту деталь называется штангой.

Верхняя «гитара» выпускается в нескольких модификациях. Специальный каркас из алюминия, улучшенные демпфирующие подушки, применяемые на деталях нового образца, увеличивают ресурс узла.

Каталожный номер верхней штанги мотора– 2112-1001300. Цена в зависимости от конкретной модификации и производителя находится в пределах от 600 до 1000 рублей. В интернет-магазинах можно найти дешевле.

Замена верхней опоры (штанги) двигателя Лада Приора проводится легче, следовательно, быстрее, чем замена других подушек силового агрегата этой машины.

Нижняя

Нижняя опора двигателя, она же правая штанга, у Лада Приора такая же, как и верхняя, это две одинаковые детали. Поэтому для нее справедливо все, что сказано про верхнюю «гитару».
Иногда нижней называется задняя подушка двигателя, которая в каталоге запчастей Lada Приора обозначается как левая подушка мотора.

Читать еще:  Асинхронный двигатель 220 вольт как сделать реверс

Дополнительная на КПП

Дополнительная опора не предусмотрена для 16-клапанного двигателя Лада Приора. Но владельцы приор часто устанавливают ее сами. Это не требует каких-либо переделок, конструкция корпуса КПП и кузова у Priora аналогична ВАЗ-2110.

Ее установка делает крепление двигателя более жестким, прекращаются дергания при движении на низших передачах, «кивки» силового агрегата при резких ускорениях и остановках. Но возрастает вибрация, передающаяся на кузов.

Задняя штанга КПП обозначается в каталоге номером 2110-1001280, поставляется в сборе с креплением. Цена – 500–800 р.

Что понадобится для ремонта

Ремонтные работы по замене опоры двигателя на ваз 2107 проще проводить на эстакаде или яме. Понадобятся следующие инструменты:

— торцевой ключ на 17 с карданом;

— торцевой ключ на 13;

— прочная доска со следующими размерами: в ширину она должна быть около 20 сантиметров, а в длину – примерно на 40 сантиметров шире смотровой ямы.

— прочная толстая доска размером 20 на 20 сантиметров, толщина которой 3 сантиметра.

Восьмиклапанный продольно расположенный двигатель ВАЗ-2106, 2103 и его модификации

Мотор отечественной «классики» фиксируется к кузову на двух опорах, расположенных по бокам от него. Замена подушек двигателя на автомобилях ВАЗ-2107 производится поочередно, после вывешивания передней части машины.

Демонтаж подушки начинают с откручивания верхней гайки ее крепления. Для этого используют головку «на 17». Далее этой же головкой, через специальное технологическое отверстие выкручивают нижнюю гайку.

После того, как гайки будут демонтированы, автомобиль следует опустить на землю, а силовой агрегат слегка приподнять с помощью домкрата. Это позволит извлечь поврежденную опору из посадочного места и поменять ее на новую.

Сборку производят в обратной последовательности. Перед закручиванием гаек следует снять картер с домкрата, позволив ему опуститься в необходимое положение.

На заметку: на подушках «классики» присутствуют две гайки «на 10». Выкручивать их для демонтажа элемента нет необходимости. Они не выполняют опорной функции, а используются для скрепления элементов самой подушки.

Стоит заметить, что замена опоры «классического» двигателя может производиться не только при ее неисправности, но и с целью улучшения характеристик автомобиля. Для этого штатные подушки меняют на аналогичные элементы от ВАЗ-2121 «Нива».

Читать еще:  Хендай акцент стартер крутит а двигатель не заводится

Опоры от внедорожника являются более жесткими, имеют повышенный запас прочности и обеспечивают качественное соединение силового агрегата с кузовом. Недостатком подобного тюнинга является усиление вибрации кузова из-за его более жесткой связи с мотором.

Что делать, если двигатель Приора (ВАЗ 2110 16 кл.) вибрирует на подушках

Единственный верный выход из этой ситуации — отбалансировать мотор на имеющихся подушках и установить дополнительную заднюю подушку двигателя. Благо, в кузове ВАЗ 2110 и Приора есть резьбовые втулки для установки задней подушки. Однако здесь очень важен правильный порядок установки задней подушки.

Мы помним, что причина всех вибраций двигателя и КПП на десятом семействе ВАЗ — перекос при установке хотя бы одной подушки. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы установить двигатель правильно, равномерно вывесив его на всех четырех точках крепления.

Опора с завода ставится на все 8-клапанные моторы десятого семейства ВАЗ, но на 16-клапанные ее не устанавливают по каким-то причинам. Важно при этом учитывать, что задняя опора нужна именно от 8-клапанной ВАЗ 2110, а не ВАЗ 2108-2109. Ее номер по каталогу — 2110-1001286, цена около пяти долларов. Самая дорогая — от Сэви за 10 долларов.

Задняя опора двигателя от Сэви. Цена явно завышена.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опорыПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ЛеваяБРТ2110-1001242/55540
ПраваяБРТ2110-1001242/14495
Штанга
(С.О.)
ВИС2112-1001300705
Штанга
(Н.О.)
Drive2112-1001300660
Опора КПП 8кл.СЭВИ ЭКСПЕРТ5104660

Как поменять опоры

Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.

Читать еще:  Двигатель бомбардир ротакс схема и техническое описание

Список инструментов

Для замены подушек нам понадобится:

  • 2 хороших домкрата;
  • слесарный инструмент;
  • лом;
  • стальной трос;
  • клей.

Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.

Замена передней подушки

Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
  2. Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
  3. Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
  4. Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
  5. Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.
    Снятие болта, что крепит подушку к мотору
  6. Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.

Замена задней подушки

Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.

  1. Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
  2. Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
  3. Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу.
    Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом
  4. Приподнимаем коробку передач и откручиваем гайки с болтом.
    Откручиваем болт и гайки
  5. Проводим замену и осуществляем сборку в обратном порядке.

При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.

Процесс на видео

Не стоит затягивать с заменой подушек на ВАЗ 2114. Такой ремонт не занимает много времени и не требует высокого технического профессионализма. Если постоянно откладывать замену, то двигатель станет слишком подвижен и будет деформировать вентилятор охладительной системы или фильтр очистки воздуха.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector