Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если отключить генератор от двигателя

Разберемся как возбудит генератор напрямую без аккумулятора

Многих автомобилистов интересует, как можно возбудить генератор напрямую, без использования аккумулятора. Это нужно тем, кто часто ездит на большие расстояния, а автомобиль без зарядки АКБ от генератора проработает не дольше пары часов. Ниже рассмотрим, как это сделать.

  1. Немного об эффекте возбуждения
  2. Схема генератора
  3. Как возбудить генератор
  4. Основные неисправности генератора
  5. Как проверить генератор при помощи лампочки и мультиметра
  6. Вывод

Несколько полезных советов относительно неисправной работы генераторов

Несколько полезных советов относительно неисправной работы генераторов

Процедура определения неисправности:

Правило 1 если у вас загорелась или начала слабо гореть лампочка на приборной панели с изображением аккумулятора (конечно только на заведенном двигателе), примите меры незамедлительно. Если этого не сделать можно заглохнуть в самом неожиданном месте. Кроме того, эксплуатация генератора при наличии в нем неисправностей способна ухудшить положение.

Правило 2 если вы не чувствуете себя компетентным в данной области, у вас нет необходимых инструментов и запчастей не пытайтесь чинить генератор самостоятельно .

Правило 3 не стоит проверять наличие зарядки отключением аккумулятора при работающем двигателе. Это вредное занятие, причем такой способ может вывести из строя и генератор и блок управления впрыском и другие электронные компоненты.

Правило 4 Не стоит доверять чужим советам в деле ремонта. Советы типа — поменяй то или это у меня так было, могут сильно навредить. Прежде чем менять все подряд лучше грамотно проверить все детали и заменить лишь необходимые.

Правило 5 если делать — то хорошо, с использованием достойных запчастей и заменой всех несоответствующих деталей.

Правило 6 перед тем как разбираться с недозарядом АКБ или низким бортовым напряжением, внимательно проверьте «массу» генератора.

Вариант 1 лампа зарядки (она же возбуждения, она же индикатор зарядки) не загорается ни при включении зажигания ни при заведенном двигателе. Возможные причины — сгорела лампа, провод возбуждения не соединен с генератором (оборван, нет контакта в разъеме, просто отсоединился), нет питания у приборной панели, щетки вышли из строя полностью, вышел из строя якорь, вышел из строя регулятор напряжения (другие причины).
Проверка при включенном зажигании, проверить наличие напряжения питания (= напряжению АКБ или немного ниже) на проводе возбуждения отключенном от генератора (как правило тонкий провод, синий с белой полосой сечение 0.75 — 1.0) относительно массы. Если есть, можно дополнительно убедиться в работоспособности всей цепи подключив провод возбуждения к массе (лампа зажжется) конечно только отключив этот провод от генератора, если при такой проверке использовать корпус генератора в качестве массы можно проверить наличие таковой на генераторе.
Если все эти проверки подтвердили работоспособность соответствующих элементов проверять генератор (снять, разобрать, проверить).

Вариант 2 лампа зарядки загорается при включенном зажигании, после заводки не тухнет на увеличение оборотов тоже не реагирует. Единственная надежда избежать разборки генератора — порванный ремень или ремень доведенный до последней стадии истирания или ослабленный практически полностью. Крайне маловероятно касание оголенным проводом возбуждения массы.

Вариант 3 лампа загорается, после заводки тухнет, затем начинает гореть еле еле (особенно заметно ночью) ярче по мере возрастания нагрузки . Наиболее вероятно что причина кроется в генераторе в щеточном узле. Возможной причиной является и ремень.

Вариант 4 лампа загорается, тухнет при заводке (или не тухнет) затем начинает гореть то ярче то слабее причем имеется зависимость от оборотов и нагрузки, может самопроизвольно погаснуть (навсегда). Снимать и проверять генератор. Крайне маловероятно касание массы проводом возбуждения.

Вариант 5 лампа ведет себя абсолютно нормально ничто не предвещает неприятностей тем не менее аккумулятор постоянно разряжен а при езде ночью можно столкнуться с ситуацией когда при многочисленных включенных потребителях машина вдруг глохнет и завести ее невозможно так как аккумулятор полностью разряжен.
Это случай очень распространен но не всегда проявляется так ярко. Суть дела в том что генератор дает зарядку но в случае подключения достаточно больших нагрузок напряжение зарядки падает и иногда очень значительно и как результат аккумулятор постоянно недозаряжен.
В случае обнаружения подобных явлений необходимо перед тем как проверять генератор предпринять следующую проверку.

Проверка напряжения зарядки.
Часто, так называемые мастера, проверяют наличие зарядки исключительно диким на мой взгляд способом — сниманием клеммы с аккумулятора на работающем двигателе. Способ недопустимый, и совершенно неинформативный.

Те кто кое-что понимает, используют тестер или мультиметр или даже отдельный вольтметр. При этом очень часто поверяющие совершают ряд одинаковых стандартных ошибок:

1 наличие увеличения напряжения после заводки на клеммах аккумулятора считается достаточным и дальнейшие проверки не производятся.

2 определив напряжение на аккумуляторе, проверяющий не всегда осведомлен о соответствии его нормам для данного генератора.

3 наличие напряжения меньшего чем норма воспринимается как безусловный дефект генератора.

4 нагрузочные тесты не проводятся.

5 тесты при повышенных оборотах не проводятся

Как следует производить проверку.

1) завести двигатель и проверить с помощью цифрового мультиметра напряжение на клеммах АКБ (потребители отключены, холостой ход).

2) проверить соответствие спецификациям для данного генератора. В общем нормой можно считать напряжение выше 13.8 — 13.9 Вольт и ниже 15 Вольт для современных генераторов или 14.5 для генераторов старше 10 лет (приблизительно).

3) если напряжение в норме, проверить при подключении максимального количества потребителей (фары, обогрев заднего стекла, вентилятор печки). Падение напряжения не более чем на 0.5 Вольт можно считать нормальным даже если для обеспечения этого условия нужно увеличить обороты до 1300-1500.

4) проверить на увеличение напряжения при повышении оборотов (не должно превысить 15 Вольт или согласно конкретной спецификации).

5) если изначально напряжение на АКБ ниже нормы, проверить какое напряжение непосредственно на генераторе Разница в напряжениях на АКБ и на клеммах самого генератора не должна составлять более 0.1 Вольт без нагрузок и более чем 0.3 Вольт при наличии наиболее мощных потребителей.
Если разница выходит за эти рамки необходимо вычислить точку падения напряжения. Для этого нужно замерить падение напряжения непосредственно в цепи массы генератора и в цепи плюса. Необходимо измерить напряжение между клеммой плюса на генераторе и клеммой АКБ и между корпусом генератора и клеммой минуса АКБ. Необходимо учесть что в зависимости от разных факторов точек, где происходит падение напряжения, может быть много. После обнаружения падения напряжения в цепи например массы, точка падения вычисляется следующим образом:

5.1 нужно включить все нагрузки и измерить падение . Предположим падение 1 Вольт затем от отправной точки, например корпуса генератора, нужно сокращать число звеньев цепи и наблюдать за изменением значения падения напряжения. Цепь массы состоит из следующих элементов:
5.1.1 клемма АКБ-масса кузова
5.1.2 масса кузова — двигатель
5.1.3 двигатель — генератор.
5.2 Цепь плюса можно разбить подробней:
5.2.1 резьбовая клемма генератора — клемма провода
5.2.2 клемма провода — провод на стартер
5.2.3 провод — клемма стартера
5.2.4 клемма стартера — провод на АКБ
5.2.4 провод на АКБ — клемма АКБ.
Это наиболее типичные цепочки и не следует удивляться таким подробностям. Из опыта встречался случай падения в 0.15 Вольт между головкой блока и блоком. Конечно на разных моделях и разных двигателях цепочки могут быть длиннее или короче.
Из опыта, наиболее проблемными местами являются масса от двигателя на генератор и точка соединения тонкого провода от генераторного плюса с толстым проводом на питание стартера в клемме стартера. Как правило заменить плюсовой провод стартера-генератора сложновато и легче бросить дополнительный провод непосредственно от АКБ на генератор.
Метод определения точки падения напряжения может быть гораздо проще при заведенном двигателе и включенных мощных потребителях ощупью найти в проводке нагретое место.

Читать еще:  Ваз 2112 8 клапанная двигатель работает с перебоями

Повышенное напряжение, сильно зависящее от оборотов двигателя, может быть вызвано дефектом регулятора, выходом из строя диодного моста или аккумуляторной батареей с осыпанными пластинами и как следствие крайне низким зарядным током.

Перегрузка генератора

Еще один номер, за что автолюбителю надеется колпак с бубенчиками. Лучший метод продемонстрировать собственный плохой вкус и техническую безграмотность — установка в машину замечательнейшей аудиосистемы. Возможно добавить еще преобразователь 12/220 и установить холодильник для пивка. И вдобавок возможно наставить полдюжины фар на крыше кузова.

Хороший метод кроме этого качать компрессором все колеса подряд и запаску.

Не смотря на то, что слушать музыку с комфортом возможно и на 1-2 Вт звуковой мощности в салоне автомобиля. Для этого в полной мере достаточен усилитель с выходной мощностью 10 Ватт на громкость и канал не больше 20%. – т.е. то, что и реализовывают на рынке для автолюбителей. Но тогда люди не заметят, какой лох хозяин автомобили.

Ветхий аккумулятор в полной мере может перегрузить и сжечь генератор. При замыкании одной из банок (а в современных аккумуляторная батареях тяжело конкретно отыскать замкнувшую банку), реле-регулятор, как и неизменно, будет пробовать поддерживать обычное бортовое напряжение. В следствии, ток зарядки аккумулятора станет непомерно громадным и это точно выведет генератор из строя.

Дабы дело пошло стремительнее, возможно выкинуть все штатные предохранители из автомобиля, и заменить их проволочными перемычками и болтами потолще. Вместо простого аккумулятора возможно поставить аккумулятор от грузовой автомобили. Перегрузки он не позволит при зарядке, но ее время заметно увеличится, и генератору будет больше работы.

Инструкция по замене своими руками

Иногда самостоятельный ремонт агрегата нецелесообразен, поэтому автовладельцам приходится менять устройство. Процедуру замены рассмотрим на примере автомобиля Лада Калина.

Инструменты и материалы

Чтобы успешно выполнить замену, подготовьте следующий инструмент:

  • гаечные ключи на 8, 13 и 19, для большего удобства используйте накидные и рожковые;
  • трещотки с головками аналогичных размеров;
  • удлинитель с воротком (автор видео — канал AndRamons).

Этапы

Процедура замены должна осуществляться с учетом рекомендаций и требований производителя, которые указаны в сервисной книжке по эксплуатации. Перед тем, как приступить к замене, обязательно изучите мануал.

Итак, как снять и самостоятельно заменить агрегат:

  1. Для начала отключите зажигание и отсоедините провод с клеммой от аккумулятора.
  2. Откройте капот и ослабьте гайку натяжителя ремня, после чего демонтируйте устройство.
  3. Далее, отключите штекер, зафиксированный в посадочном месте при помощи пластмассовой защелки, для этого на нее необходимо нажать и потянуть в сторону. Обычно извлекается она без проблем. Также надо отключить клеммы с проводами, расположенными под прорезиненным колпачком, сделав это, можно поддеть и выкрутить гайку.
  4. После этого гайку фиксации верхней части агрегата также надо выкрутить. Перед этим можно воспользоваться воротком, а затем использовать трещотку.
  5. Постучите несильно по выпирающему винту, чтобы он начал сдвигаться. Извлеките болт с обратной стороны, подробно показано на фото.
  6. Теперь можно откручивать нижний болт фиксации агрегата, в этом случае процедура демонтажа выполняется аналогичным образом. Разница заключается только в том, что при откручивании необходимо поддерживать гайку с тыльной стороны, поскольку в ходе выкручивания они может проворачиваться.
  7. При извлечении штока вам необходимо быть наиболее внимательным, поскольку здесь расположены втулки. Выполняя снятие, поддерживайте втулки, иначе они могут упасть и потеряться. Возьмитесь за корпус установки, чтобы не допустить ее падения, а второй рукой извлеките винт.
  8. После выполнения этих действий можно извлекать агрегат из подкапотного пространства. При демонтаже его следует немного поворачивать из одной стороны в другую — так вы сможете найти наиболее оптимальное место для снятия. Теперь вам остается только поменять генераторный узел на новый, все дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Как диагностировать поломку генератора автомобиля?

Чем сложней устройство современного автомобиля, тем сложней найти поломку. Большое количество электроники, современные технологии или вовсе мягкие гибриды не позволят за пару минут найти проблему. Просто взять и скинуть клеммы с аккумулятора, как это делали ранее на старых автомобилях, наоборот усугубит проблему или вовсе выведет из строя весь автомобиль. Куда хуже, сгореть может большая часть электроники или заблокироваться бортовой компьютер.

Вариантом выхода и проверки современных автомобильных генераторов считается только замер напряжения в сети. Ещё один вариант, но более сложный, снять генератор с автомобиля и проводить его диагностику на специальном стенде. Для начала стоит замерять напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель в этот момент не должен работать). Далее заводим двигатель и замеряем напряжение аккумулятора при работающем агрегате.

Как правило, до момента запуска двигателя напряжение на клеммах аккумулятора должно показывать 12V. Запустив двигатель, напряжение на клеммах должно быть от 13,8V до 14,8V. Если показатель больше указанного диапазона, то идет перезарядка аккумулятора. Обычно это указывает на неполадки реле-регулятора. В ситуации, когда показатель меньше 13,8V – ток не поступает, чаще всего питание напрямую идет с аккумулятора. Полное отсутствие подзарядки аккумулятора свидетельствует о неисправности цепи или самого генератора.

Проще всего самостоятельно проверить генератор автомобиля – проверить предохранитель на сам генератор. В случае исправности предохранителя, переходим непосредственно к самому генератору под капотом автомобиля. В первую очередь нужно осмотреть целостность ремня и вращается ли ротор. Далее осматриваем на целостность провода, идущие от генератора и сам корпус. Если нечего из перечисленного не вызвало сомнений, то дальше стоит снимать сам генератор, и разбирать на отдельные детали.

Читать еще:  Чем отличается синхронный двигатель от двигателя постоянного тока

Самой распространенной проблемой в таком случае может быть износ щеток генератора. Щетки чаще всего изнашиваются из-за трения. Их так же может перекосить, заклинить или вовсе токосъемные канавки забьются графитовой пылью. Чаще всего признаком износа щеток считается избыточное искрение из-за плохого контакта.

В случае износа подшипников, во время работы генератора будет слышен характерный писк или свист. Это показатель того, что передний или задний подшипники пришли в негодность. Нужно срочно провести замену. В современных генераторах подшипники одноразовые, поэтому ремонту или смазыванию не подлежат. Не стоит исключать, что подобный писк или свист может появиться на генераторе автомобиля из-за ослабленного ремня.

Куда хуже, если причина поломки в самой обмотке статора. Обычно это замкнутые витки или полный обрыв провода. Для проверки потребуется тестер (мультиметр). Переключив в режим замера сопротивления, тестируем обмотку статора. В нормальном режиме сопротивление должно быть от 1,8 Ом и до 5 Ом. Если показатель больше 5 Ом, то однозначно произошел обрыв обмотки, если показатель ниже 1,8 Ом, то есть замыкание в цепи.

Напоследок стоит проверить диодный мост генератора. Здесь так же нужен будет мультиметр. Для замера плюсовой щуп мультиметра присоединяем к минусу или плюсу на выпрямителе, а второй щуп на вывод фазы. Далее щупы меняем местами. Если значения на дисплее мультиметра существенно отличаются (ноль и единица для примера), то диодный мост исправен. В случае, когда значения не меняются это прямой показатель неисправности моста. Так же обнаружение окисления на контактах диодного моста говорит о скором выходе из строя. Чаще всего возникает такое из-за перегрева двигателя или высокой температуры под капотом.

Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют

Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.

«Дитя света»

А втомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Как устроен генератор

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

Читать еще:  Ваз 21102 плавают обороты двигателя и глохнет на ходу

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак. Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

Действие жидкостей

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Хорошо помогает испортить автомобильный генератор вода. Можно в дождливую погоду выбирать глубокие лужи и проезжать их на высокой скорости, чтобы брызги буквально заливали работающий генератор.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Если таких луж вам не найти, то можно использовать другой проверенный способ сжечь генератор: когда моете двигатель, старайтесь как можно обильнее поливать жидкостью генератор, чтобы она попала во внутрь генератора. Как только это у вас получится, даже не пытайтесь его просушить, как можно скорее запустите двигатель и включите побольше нагрузок – освещение, музыка, кондиционер и т.д. Скоро появится и результат.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

P.S. Остается надеется, что после того, как вам однажды придется решать вопрос с заменой или ремонтом генератора, то в будущем наши «вредные советы» вам больше не понадобятся!

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Прочитайте статью о том, как проверить генератор на машине не снимая — в некоторых случаях неисправность можно выявить и так.

Как можно проверить мультиметром — идет ли зарядка АКБ от генератора.

Видео — как снять генератор с Матиза:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> p, blockquote 21,0,0,0,1 —>

  • На автомобиле в Латвию
  • О покупке подержанных машин люкс класса
  • Водителям новичкам ограничат скорость езды и запретят ездить ночью
  • Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Сколько видел этих «музыкантов»: прилепят сто колонок и двести усилителей и удивляются потом, чего это генератор сдох? Нужно точно соблюдать правила эксплуатации машины и не делать из неё «концертный зал», тогда и ломаться в ней ничего не будет. Ведь это сложное техническое устройство, а не топор или кувалда.

При желании вывести со строя можно любой прибор. Я считаю, что музыкальные пристрастия автомобилиста навряд ли выведут генератор со строя, а вот использование предохранителей повышенного номинала, может ускорить его поломку. Также необходимо очень аккуратно выполнять работы по подключению новых электроустройств. Ведь неправильное подключение может не только создать дополнительную нагрузку на генератор, но и вывести это новое устройство со строя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector