Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перегреть двигатель лада калина

Если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это означает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Чтобы определить причины автомобилист должен иметь некоторые конструктивные познания, а также устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.

Если троит двигатель Калина, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, причиной, вызвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, рассмотрим, в каких узлах необходимо искать причины:

  • Горючее низкого качества.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечи зажигания или высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Замена двигателя печки

Прежде всего приобретаем новый движок. Стоимость моторчика варьируется в ценовом диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Большинство владельцев Лады Калина отдают предпочтение продукции фирмы «Lazar». Однако, это субъективное мнение и выбор, конечно же, за вами.

Довольно часто встречаются продавцы, которые хотят заработать на доверии и простодушии людей. Они рассказывают покупателям о том, что якобы электродвигатель для Калины с кондиционером стоит значительно дороже, чем для обычной. При этом разница может достигать 1000 рублей! Если вдруг в магазине вам попадётся такой «продавец-специалист», верить ему не стоит. Моторчик на Ладе Калине с кондиционером такой же, как и у обычной. Соответственно и разницы в цене быть не может.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе мазда фамилия

Замена моторчика должна проводиться в хорошо освещённом месте. Все детали аккуратно складываются в той последовательности, в которой они снимались с машины. Такая несложная мера позволит быстро установить все узлы и агрегаты на место после замены мотора печки.

Для работы потребуется:

  • набор плоских и крестовых отвёрток;
  • комплект головок;
  • набор ключей.
  • лампа;
  • плоскогубцы.

  • демонтируем водительское сидение (освобождаем пространство для работы);
  • снимаем бардачок;
  • убираем боковую накладку стойки салона;
  • откручиваем крепёжные болты и отводим панель приборов в сторону, фиксируем её;
  • снизу огибаем фиксатор колодки и отсоединяем штекер питания от электродвигателя печки;
  • извлекаем двигатель и меняем его на новый (При установке нового агрегата нужно зафиксировать клеем ось крыльчатки, чтобы она случайно не выпала).

Как правило, для того чтобы извлечь моторчик, приходится вырывать несколько кусков утеплителя. Вся работа занимает около 3 часов.

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Традиционно доработка системы охлаждения на Ладе Калина представляет собой установку нового термостата с 6 углублениями, фильтра, через который проходит тосол, и краника печного механизма. Работники СТО также рекомендуют монтировать еще одну помпу. Такой объем работы требует навыков в ремонтных работах и знаний. У обычного водителя их нет.

Поэтому народные умельцы придумали другой способ доработки системы охлаждения. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Охлаждающую систему следует закольцевать шлангом, который заранее был пущен на прогрев дроссельного узла.
  2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное число хомутов, а затем установите соединение с меньшим диаметром. Это поможет развоздушить систему охлаждения и привести ее в чувства.
  3. Воздухоотвод предпочтительно разместить поближе к термостату, в этом поможет приготовленный тройник. Его следует врезать в шланг подвода к радиаторному устройству.
  4. Теперь принимайтесь за обработку второго конца воздухоотводящего компонента, присоедините его к пароотводу, проходящему около штуцера РБ.

Предложенная доработка охлаждающей системы Лада Калины позволит поддерживать температуру при перемещении машины на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. На старте печка прогревается до 50 градусов. Насколько затратный такой метод усовершенствования системы охлаждения, подверженной завоздушиванию? При покупке недостающей охлаждающей жидкости, тройников и хомутов, 1 м шланга было потрачено 600 рублей. Те, кто уже испробовал доработку, отмечают ощутимое снижение температуры двигателя, а ведь до этого он нагревался до 100 градусов, а из печного механизма в салон поступал холодный воздух.

Видеоинструкция, как доработать систему охлаждения Лады Калина:

Так что в итоге лучше-то — Kalina или Priora?

Прямое сравнение «Лады Приоры» и «Лады Калины» показывает, что сравнивать там особо нечего. Перед нами два бюджетных переднеприводника, корнями уходящих в конструкцию «восьмерки» и «десятки». Они номинально отличаются по габаритам, совершенно не отличаются по внутренним объемам, во многом пересекаются по части оснащения, и только «двухпедальные» версии там по-настоящему разные.

Бытует мнение, будто «Приора» пилотажнее и острее. При этом именно «Калину» чаще используют в качестве заготовки для раллийных и кольцевых болидов. Еще Priora вроде как выглядит более «по-пацански», особенно на пневме и с ксеноном. Но это вопросы вкуса и внутренних допусков, а не техники и дизайна.

Читать еще:  Через сколько надо менять масло в двигателе тойота королла

Рядовому же потребителю с парой-тройкой сотен тысяч в кармане что Kalina, что Priora — все одно. Смотрим, где состояние лучше, то и берем.

Устройство системы охлаждения автомобилей «Калина-2»

О том, как лучше промыть систему охлаждения «Лады Калины-2», мы расскажем в последней главе. Есть несколько подходящих вариантов, но в идеале требуется наличие дистиллята (воды, являющейся химически чистой). Сейчас попытаемся понять, как устроена и как работает стандартная СО, охлаждающая двигатели ВАЗ 21116-21126 (27). Итак, в любой системе охлаждения предусмотрено два контура – большой и малый.

Именно так охлаждается двигатель Лады Калины-2

Большой контур содержит в себе радиатор, расположенный за бампером. Малый контур, в свою очередь, служит для подвода ОЖ к печке. Узел под названием «термостат» включён в оба контура сразу, но клапан, находящийся в термостате, может перекрыть именно большой контур. Чтобы этот клапан приоткрылся, необходимо нагреть охлаждающую жидкость до 85 C. Отсюда следует важный вывод.

После замены тосола рекомендуется запускать двигатель, выставив регулятор печки на «максимум». Для тёплого времени года это утверждение тоже верно. Именно так, согласно теории, можно избежать резкого перепада температур в СО автомобиля, что относится не только к «Калине-2».

Компьютер «второй Калины» научился отображать температуру тосола не так давно. Поэтому, предыдущий совет будет актуален вдвойне. Нас интересует, как проще слить тосол из системы охлаждения. Оказывается, для этого предусмотрены две винтовые пробки. Одна из них закручена в бак радиатора, а вторая закрывает отверстие, просверленное в рубашке охлаждения мотора.

Причины для замены катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов

Многие владельцы автомобиля Калина уверены, что даже исправный катализатор в определенной степени мешает двигателю развивать потенциально возможную высокую его мощность. Это суждение ошибочно. Если же дело доходит до забитых или оплавленных сот в катализаторе, то такое состояние данного устройства напрямую способно ограничить развиваемую двигателем мощность.

Преждевременный выход из строя катализатора в автомобиле Калина является следствием группы наиболее распространенных факторов, связанных с небрежным отношением к машине и ее эксплуатацией с заведомо неисправной системой подачи топлива и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:

  • использование топливных присадок;
  • использование горючего неудовлетворительного качества;
  • разбалансировка топливовоздушной смеси из-за выхода из строя кислородного датчика;
  • механические повреждения каталитического коллектора;
  • проблемы в работе системы зажигания.

    Главным образом, необходимость замены катализатора на Калине с 8 клапанами возникает по причине использования низкокачественного топлива, когда процесс его медленного горения частично распространяется и на выхлопную систему. Частотные явления детонации бензина в выхлопной системе оказывают разрушающее воздействие на керамическую структуру сот, которые со временем начинают осыпаться в виде керамической пыли, способной забивать тонкие проходы внутри катализатора. При этом двигатель начинает перегреваться, что и вызывает заметную потерю тяги. Кроме этого, создаваемый, таким образом, барьер для свободного прохождения отработанных газов через выхлопную систему, обеспечивает увеличение их давления в системе. Когда двигатель заглушается, то неизбежно в одном из цилиндров клапанная система газораспределительного механизма остается открытой. Избыточное давление, которое должно было спуститься в выхлопную трубу, способствует перемещению отработанных частиц керамики обратно в камеру сгорания. В момент последующего запуска двигателя эта пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, которая способна привести к полному выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

    Читать еще:  Что будет на дизельном двигатели если перескочил ремень грм

    На что следует обратить внимание

    Перед началом осуществления замены вышедшего из строя катализатора в автомобиле Калина с 8 клапанами, необходимо определиться с нормами токсичности для данной машины, в зависимости от года ее выпуска – Euro 2 или выше. На автомобилях семейства ВАЗ, оснащенных системой Евро 2, контроллер кислорода установлен до каталитического коллектора; начиная с системы экологической нормы Евро 3, внедренной в автомобили ВАЗ начиная с 2008 года, диагностический зонд размещается не только на входе, но еще и после катализатора.

    Таким образом, становится понятным, что все автомобили ВАЗ, выпущенные с 2008 года и отвечающие стандарту Евро 3, имеют по два кислородных контроллера. В связи с этим, прежде чем удалить забившийся катализатор на Калине с 8-ю цилиндрами, необходимо учесть некоторые нюансы:

  • штатный катализатор выполнен с выпускным коллектором как единое целое;
  • любые вмешательства, направленные на удаление забитых внутренностей каталитического коллектора, приведут к существенному ухудшению акустического комфорта (кроме этого, свободный от начинки корпус устройства образует участок выхлопа с большим сечением, что неизбежно приведет к возникновению резонансных явлений в выхлопной системе;
  • при наличии Евро 2 при установке вставки потребуется удлинитель провода кислородного датчика, а также переделка соединительного узла резонатор-коллектор;
  • при наличии Евро 3 вместо второго контроллера следует установить «обманку» или перепрошить программное обеспечение в электронном блоке управления автомобиля.

    Особенности вставки (паука) для Lada Kalina 8V

    Сегодня можно заказать тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из которых зависит от расположения труб. Кроме этого, каждая конструкция предназначена для определенного типа двигателя:

  • вставка 4-1 предназначена для установки на форсированные двигатели с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин., поэтому конструктивно подойдет только для двигателей с 16-ю клапанами;
  • вставка 4-2-1 предназначена для работы в более широком интервале оборотов и считается «низовой» (данный вариант вставки наиболее часто устанавливают на ВАЗ 1118, поскольку данное устройство может обеспечить прибавление мощности двигателя на 3-5%).

    Для повышения эффективности замены на автомобиле Калина с 8-ю клапанами катализатора на вставку 4-2-1 потребуется оснастить выпускной коллектор термоизоляцией. С этой целью коллектор обматывают термолентой с необходимыми теплоизоляционными характеристиками. Таким образом, каталитический коллектор становится способным удерживать температуру на длительное время, благодаря чему создаются благоприятные условия для ускоренного отведения газов в выхлопную трубу. При этом практически полностью исключается образование в системе конденсата, что положительно сказывается на увеличении срока эксплуатации всего устройства.

    По многочисленным отзывам владельцев автомобиля Калина с 8-ю клапанами, можно однозначно констатировать следующие преимущества замены катализатора на вставку:

  • ощутимо возрастают динамические характеристики;
  • устраняется надрывный рев при приближении оборотов к отметке 5000;
  • звук выхлопа становится более приятным;
  • снижается расхода топлива.

    Также весьма ощутимой от такого тюнинга Калины является и финансовая составляющая – установка вставки (паука) 4-2-1 обойдется владельцу минимум в два раза выгодней.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector