Что будет если перегреть двигатель мотоцикла урал
Двигатель мотоцикла УРАЛ
Технические характеристики двигателя мотоцикла Урал В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском
- Технические характеристики
- Особенности
- Двигатель
- Модели
- Описание
- Книга каталог УРАЛ М-67-36
- Модификации Урал 4320:
- Пошаговая сборка двигателя
- Техническое обслуживание
- История
- Коробка передач
- Сделать дизельный мотоцикл своими руками реально!
- ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА
- Неисправности
- Рекомендуем прочитать:
- Прочитали? Напишите комментарий
- Комплектации и цены
- Модификации
- Тюнинг
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Двигатель
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора К-37А мотоцикла Урал имеет три этапа настройки:
1. холостого хода;
2. на средних числах оборотов;
3. равномерности работы обоих карбюраторов.
Перед началом настройки желательно карбюраторы снять разобрать проверить на исправность. Для этого проверить уровень топлива, если нужно изменить и довести до нормы. Прочистить все жиклеры и каналы прохождения топлива и воздуха. Проверить привод управления каждого устройства. При установке обратить внимание на герметичность всех соединений.
Перед пуском обратить на состояние поршневой, замерить степень сжатия в цилиндре. Соединение цилиндр – головка цилиндра собрано без подсоса воздуха. Если нужно заменить прокладку.
Обратить внимание на зажигание. Осмотреть свечи и качество искры. В случае неисправности установить новые свечи.
Регулировка карбюраторов должна проводиться на прогретом двигателе, причем карбюраторы сначала регулируются в отдельности.
«Урал» электрический
С 2013 года заводская команда дважды в год ездит в мотоэкспедиции. Четыре раза заводчане штурмовали перевал Дятлова (и один раз покорили), ездили в Монголию, на Алтай, Байкал, в Скандинавию. Все поездки, отмечает Курмачев, начинаются из Ирбита.
«По асфальту кататься неинтересно. В путешествиях-экспедициях мы ездили по настоящему бездорожью — в горах, грязи, лесах».
Еще одна цель таких поездок — испытания: специальных людей для этого для этого на заводе нет. В испытаниях «Урала» активно участвует Сергей Лежнев. В декабре он вернулся из поездки в Марокко, по пути проехав через Великобританию и другие европейские страны. «Марокко я объехал кругом — 3100 км, включая и побережье Атлантики, и горные районы, и пустыню Сахара. Всего 23 тыс. км. По времени поездка заняла почти два месяца», — рассказал мотоциклист.
Он говорит, что на одиночном мотоцикле было бы проехать значительно сложнее, да и в коляску можно сложить вещи.
«Многие люди в Европе знают «Урал» и говорят, что машина хорошая. Подходили и в Германии, и во Франции. В Марокко мотоциклом заинтересовались из-за удобства с точки зрения перевозки грузов», — отмечает Лежнев.
Для путешествия в Сахару мотоцикл абсолютно не дорабатывали, говорит главный конструктор. На «Урале» были установлены узлы, которые требуется внедрить в будущем, но никаких усовершенствований для сложных условий экспедиции не делали.
Скоро планируем запускать первую опытную партию. Мы думаем, что такая машина будет интересна для клиентов, которые заботятся об окружающей среде, что сейчас очень популярно. Новинку где-то на 40% укомплектовали у нас и на 60% — в США. Получается, что вся ходовая часть — наша, а в Америке компания поставила все комплектующие для электромотоцикла — двигатель и компоненты, связанные с управлением», — рассказывает Курмачев.
Нынешний образец сделали совместно с американской компанией Zero, говорит Кукарских. Внешний облик «Урала» полностью сохранен. А электрическая начинка — зарубежная. «С нашей стороны потребовалось переработать кузов, так как основная часть батареи находится в нем. Усиливали подвеску, делали присоединение для агрегатов», — подытожил главный конструктор.
Новинка уже была представлена в прошлом году на мотовыставке в Калифорнии. Сейчас завод готовится завершить испытания и запустить мотоцикл в серию.
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле
Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.
Порядок проведения синхронизации:
- Мотоцикл разогревается до необходимой температуры.
- Снимается бак, после этого — фильтр.
- Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
- Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
- Запускается мотоцикл. Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
- На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы.
В первую очередь левый винт и правый, а только после этого центральный.
- Синхронизируется первая пара карбюраторов.
- Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
- Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
- После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
- Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.
Заменить масло или провести процедуру синхронизации можно сделать самостоятельно. Но регулировка карбюратора мотоцикла является более сложной частью ремонта. И если навыков такой работы у вас нет, лучше всего обратиться к профессионалам.
Характеристики:
Общие данные
Максимальная скорость с коляской – 105 км/час
Расход топлива при скорости 70 км/час и пробеге 100 км – 8 литров чистого бензина
Масса не заправленного мотоцикла с коляской – 330 кг
Грузоподъемность водитель плюс два пассажира и 30 кг поклажи – 260 кг
Ширина – 1700 мм
Высота – 1100 мм
Дорожный просвет – 125 мм
Объем цилиндра – 649 см в кубе
Диаметр цилиндра – 78 мм
Рабочий ход поршня – 68 мм
Коэффициент степени сжатия – 7±0.2
Мощность двигателя (номинальная) – 36 лошадок
Номинальное число оборотов в минуту – 5600 – 5800
Номинальный крутящийся момент – 4.5
Система смазки двигателя – комбинированная под давлением и разбрызгиванием, с полно-поточной очисткой масла
Смазка – масло Д С – 11, А С – 10 летом;
Д С – 8, А С – 6 зимой
Система зажигания – батарейная, 12 вольт
Катушка зажигания – Б 204
Прерыватель – ПМ 302
Свеча зажигания – А 11 Н (А 7, 5 У С) Управление моментом зажигания – автоматом опережения зажигания
Источник электроэнергии – аккумуляторная батарея 6 МТС 9, 12 вольт или 2 аккумуляторные батареи 3 МТ 6, 6 вольт и генератор Г 424
Реле-регулятор – РР 330
Трансмиссия
Сцепление – сухое дисковое
Коробка передач — четырехступенчатая с ножной педалью переключения передач и вспомогательным рычагом для установки нейтральной скорости
Главная передача – коническая пара с карданным валом
Общие передаточные отношения:
на первой передаче – 1 : 16.65
на второй передаче – 1 : 10.56
на третьей передаче – 1 : 7.85
на четвертой передаче – 1 : 6.01
Ходовая часть
Рама – трубчатая сварная
Подвеска заднего колеса – маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Коляска – пассажирская с подрессоренным кузовом (на резиновых элементах), колесо на длинно-рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором
Заправочные емкости
Топливный бак мотоцикла Урал М 67-36
Топливный бак – 19 литров
Картер двигателя – 2.3 литра
Картер коробки передач – 1.2 литра
Главная передача – 0.110 литра
Перо передней вилки – 0.135 литра
Воздухофильтр – 0.150 литра
Амортизатор – 0.105 литра.
Регулировочные данные
Зазор клапанов на холодном двигателе – 0.05 мм
Зазор контактов прерывателя – 0.4 – 0.6 мм
Зазор между тормозными колодками и барабаном – 0.3 – 0.7 мм
Свободный ход управления ручным тормозом – 5-8 мм
Свободный ход рычага управления сцеплением – 5-8 мм
Боковой зазор между рабочими поверхностями зубьев конических шестерен главной передачи – 0.1-0.3 мм
Свободный ход педали привода ножного тормоза — одна четвертая полного хода педали
Давление воздуха в шинах переднего колеса и колеса коляски — 1.5 кгс/см в квадрате
Давление воздуха в шинах заднего и запасного колес – 2.5 кгс/см в квадрате
Величина схождения плоскостей колес на длине базы мотоцикла – 10-12 мм
Угол наклона мотоцикла к вертикальной плоскости (угол развала плоскостей заднего колеса и колеса коляски) – 1-2°
Установка фары (мотоцикл нагружен):
положение оси светового пучка нити дальнего света – горизонтальное
Скутеры Обслуживание и ремонт
Тепловой прихват – непродолжительная перегрузка двигателя скутера, повлекшая за собой полный или частичный клин двигателя.
Причины теплового прихвата:
- Масляное голодание;
- Неравномерное расширение деталей ЦПГ из-за низкого качества самих деталей;
- Неправильный допуск на расширение деталей ЦПГ;
- Слишком бедная смесь, повлекшая за собой чрезмерный перегрев двигателя;
- Комплекс вышеперечисленных моментов, особенно при продолжительной езде в жаркую погоду.
Признак теплового прихвата.
Во время движения скутер плавно теряет мощность и в итоге глохнет.
Какие детали повреждаются при тепловом прихвате?
При тепловом прихвате обычно получают повреждения поршень, кольца и цилиндр. Повреждения могут быть от простых, до серьезных, когда без замены всей поршневой не обойтись.
Коленвал и подшипники не повреждаются по причине плавного клина двигателя и практически щадящего режима остановки двигателя для подшипников и коленвала.
Что делать нельзя после клина двигателя скутера по причине теплового прихвата?
Моделируем ситуацию – во время движения вы чувствуете плавную потерю мощности, реакция на ручку газа очень вялая или отсутствует, скутер плавно останавливается. Естественно, бензин не закончился, ведь мы только недавно были на заправке. Если при этом на улице жаркая погода, а вы уже продолжительное время ехали практически на выкрученной ручке газа – большая вероятность, что это тепловой прихват.
Сразу после остановки на обочине в этом случае нельзя ждать. Тут важна каждая секунда и от правильной реанимации двигателя будет зависеть стоимость дальнейшего ремонта ЦПГ.
Нельзя просто катить скутер дальше, с надеждой выяснить причину остановки дома.
Правильная реанимация двигателя – практика.
- Выключить зажигание.
- Сразу после остановки скутера, его нужно установить на центральную опору и начать плавно поворачивать коленнвал посредством кикстартера. Ручка газа при этом должна быть вывернута до упора (на максимальный газ).
- Не нужно пытаться завести двигатель электростартером.
- Движения киком должны быть плавными (не такими резкими, как если бы вы заводили скутер при помощи кикстартера в обычном режиме, но и сильно медлить тут не стоит). Ручку газа все еще держим в максимально вывернутом положении.
- Продолжительность операции около 1 минуты.
Правильная реанимация двигателя – теория.
Что же происходит во время вышеперечисленных простых мероприятий по реанимации после теплового прихвата? Во время движения скутера, двигатель охлаждается при помощи крыльчатки вентилятора, установленного на коленчатом валу. Скорость вращения крыльчатки соответствует оборотам двигателя и достаточно эффективно справляется со своей задачей.
Если перегреть двигатель и сразу его заглушить, тепловая деформация его элементов может быть больше допусков, установленных инженерами на расширение при обычной эксплуатации. Проще говоря, кольца на поршне внутри цилиндра могут расшириться до уровня полного их клина и повреждению рабочей поверхности цилиндра. Деформация самих колец и поршня, разумеется, будет еще сильнее. Через несколько секунд даже кикстартером провернуть коленвал не удастся.
При этом, из-за отсутствия охлаждения, температура первое время будет только подниматься и усугублять ситуацию.
Плавно проворачивая коленвал кикстартером при полностью открытой ручке газа, мы охлаждаем перегретый двигатель скутера при помощи холодной топливно-воздушной смеси, а также смазываем трущиеся детали на пике температурного кризиса. Важно помнить, что максимальная эффективность тут будет достигнута только при полностью выкрученной ручке газа.
Последствия теплового прихвата на скутере.
- Даже своевременная и правильная реанимация не может исключать негативных последствий на ЦПГ. Ведь прихват уже случился, и двигатель остановился из-за сильного трения колец или поршня об цилиндр.
- Появляется шум в двигателе. Обычно он напоминает шелест. Причины шума не кроются глубоко в двигателе – это ЦПГ. Коленвал и подшипники после прихвата не повреждаются и дополнительный шум от них не происходит. Как по шуму двигателя определить неисправность, можно почитать тут.
- Максимальная скорость незначительно снижается.
- Может пострадать также динамика.
- На зеркале цилиндра могут появиться царапины, которые, несомненно, ничего хорошего в дальнейшем не предвещают для адекватной работы двигателя даже с новым поршнем и кольцами.
- На поршне могут быть сколы.
- Кольца могут залечь в канавках поршня.
Сразу после реанимации (1-2 мин), нужно попытаться завести двигатель. Если он не глохнет и прекрасно чувствует себя на дороге, издавая при этом легкий шелест, продолжайте эксплуатацию скутера в обычном режиме.
Как избежать нового прихвата.
- Чтобы избежать нового прихвата, потребуется пересмотреть настройку карбюратора.
Как настроить карбюратор скутера.
Возможно, смесь была обедненной и ее обогащение будет только к месту. - Добавление небольшого количества масла непосредственно в бензин (если скутер двухтактный), также поможет избежать прихвата в дальнейшем. О добавлении масла в бензин читаем тут.
- В жаркую погоду не стоит длительное время ехать с максимально выкрученной ручкой газа.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
marafonec
Бег на месте к горизонту
Ирбит. Завод уничтожен. Мотоцикл «Урал» выпускается. Штучно.Энтузиастами.
Как делают мотоциклы «Урал»
Отечественная мототехника
Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы «Урал» до сих пор живы, собираются и продаются. Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся.
А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил как там все обстоит. Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из—за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.
Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем «Урал». Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам.
Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.
Мотоцикл «Урал» во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.
Единственный серийный мотоцикл с коляской
Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.
Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе «Урал» спокойно идет 110 км/ч.
Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.
В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.
Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.
В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой «Урал». В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе — фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости «Урал» вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.
В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты «Урал» проходит.
По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.
Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.
Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.
Здесь собирают сцепление.
А это скоро будет мотором.
Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный «Урал» — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.
Скелет обрастает кишками.
Вот они тормоза Brembo. Кто в теме, тот поймет)))
Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.
Покраска порошковая — тоже самое модная.
Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.
На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.
«Урал» может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.
Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. «Урал» — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. «Урал» кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.